Культура Прямой эфир онлайн-трансляция Дизайнер Елена Теплицкая: «Никаких правил, законов я не признаю»

Дизайнер Елена Теплицкая: «Никаких правил, законов я не признаю»

23 октября поговорили в прямом эфире с дизайнером Еленой Теплицкой, известной по телепрограммам «Квартирный вопрос», «Дачный ответ», «Идеальный ремонт», «Цветная революция»

23 октября поговорим в прямом эфире НГС с дизайнером Еленой Теплицкой, известной по телепрограммам «Квартирный вопрос» и «Дачный ответ» (НТВ), «Идеальный ремонт»(ОРТ), «Цветная революция» (телеканал «Домашний»)

Теплицкая Елена — окончила Авиационный институт, попала на завод, но проработала там недолго, потом поступила в аспирантуру Строгановского художественного училища, затем училась в Швейцарии в Антропософском центре (Дорнах) и в Англии. Один из самых заметных и анонсируемых дизайнеров, мастер интерьеров и авторской одежды, постоянный участник Недели моды в Москве и известная телеведущая. Одежду ее марки выбирают Кристина Орбакайте, Анжелика Варум, Алсу, Максим, Бьянка, Лайма Вайкуле и многие другие артисты.

Анна Богданова

Ива Аврорина:
Добрый день, уважаемые зрители, слушатели и читатели НГС.
Мы начинаем прямой эфир с дизайнером Еленой Теплицкой, известной по телепрограммам «Квартирный вопрос», «Идеальный ремонт»(ОРТ), «Цветная революция» (телеканал «Домашний»). Кроме того, она выпускает коллекции одежды.

Анна Богданова

Катерина:
Мне 40 лет, обожаю яркие цвета. Но, похоже, я одна. Дочь-подросток говорит, что она стесняется со мной рядом - говорит, что не по возрасту, что как попугай. Подруги уверены, что именно из-за моей манеры одеваться меня стронятся мужчины. Как совместить самовыражение с мнением окружающих? Не хочу быть серой мышью!

Ответ:
Замечательная девушка Катя. Здесь внутри зашито 2 вопроса. Один вопрос — как относится ребенок-подросток. Нужно сразу сказать, что подросток — это человек в той стадии, который отрицает цвет вовсе. То есть если вы делаете комнату, интерьер, допустим, для маленькой девочки, 7-летней например. Это будет цвет, они будут хотеть цвет. Как только мы подходим к возрасту 12–16 лет, ребенок будет говорить: я хочу черно-белое. Иногда это дело доходит до 20 лет. Хочу черно-белое, и пусть будет одно пятно — желтое, красное или синее. То есть это отрицание — ахроматика. Человек живет в ахроматике.

Ива Аврорина:
А как же девочки с зелеными, синими, ярко-рыжими волосами?

Ответ:
А все остальное на ней что? Черные колготки наверняка.

Ива Аврорина:
Серые еще бывают.

Ответ:
Это ахроматика. Черный, белый и серый — это ахроматические, нецветные цвета. Это то, что подросток действительно и хочет. Потом он перерастает, и в 20 лет у него как будто глаза открываются, он становится ярким, не боится цвета и не закрывается. В этом возрасте сам человек, ребенок прикрывает себя, хочет выстроить собственное «Я», стержень. Когда он строит собственный стержень, ему нужно, чтобы ему никто не мешал и ничто не мешало, поэтому черный.

Ива Аврорина:
Правильно ли я тогда понимаю, что если люди старше 20 лет предпочитают ахроматическую гамму, это значит, что они застряли в подростковом возрасте?

Ответ:
Не скажу так. Скажу иначе, что это люди, которые тоже стараются закрыться от обстоятельств, от ситуации на работе, от того, что им приходится либо руководить, либо быть в подчинении — есть что-то, что их зажимает.

Ива Аврорина:
Говорят, что черный цвет стройнит.

Ответ:
Отчасти да. Если поставить девушку в красном, а ее близняшку поставить в черном и выставить их на белом фоне, то, конечно, тот человек, который будет в более графическом облачении, будет более четким, может быть длинным. Но при этом лицо-то у него будет блеклое. А сестра-близняшка в красном будет цветущая.
Отвечая на вопрос дамы — возможно, имеется перебор ярких цветов. Иногда ты ходишь по городу и видишь сочетания ярко-зеленого, ярко-красного в одном месте, и еще добавлено желтое. Это нарушено умение сочетать цвета. Если очень много яркого, человек выглядит, возможно, как редкая птица.

Ива Аврорина:
Тут есть еще одна часть вопроса: подруги Катерины уверены, что из-за ее манеры одеваться ее сторонятся мужчины. Есть мнение, что то, как видит свой модный образ женщина, и взгляд на это мужчины различаются.

Ответ:
Когда слишком многие яркие цвета сочетаются на одном человеческом теле, это перебор. Нужно создавать какую-то фоновую конструкцию. Допустим, если кому-то нравится темно-синий цвет, то к нему можно добавить как яркий цвет, например, горчицу, оранжевый, лимонно-желтый, т.е. какое-то пятно. Тогда человек будет не монохромным, а ярким. И мужчины перестанут сторонится, потому что они просто будут видеть баланс между этими цветами. Слово «баланс» является самым важным. А если слово «баланс» где-то забывается по дороге, и все становится очень ярким, как винегрет, то тогда это действительно отпугивает нашего друга мужчину.

Анна Богданова

Анатолия:
Как быть человеку, который любит яркие цвета, но скован офисным дресс-кодом? Работаю в банке

Ответ:
Допустим, в дресс-коде сказано, что можно надеть серый костюм и ничего иного. Но в дресс-коде не прописан же, например, цвет колгот. К серому можно надеть либо горчичные, либо лимонно-желтые колготы и посадить на себя какую-нибудь желтую бабочку или еще что-нибудь как брошь. Можно покрасить ногти в желтый цвет. Серое с желтым сочетание — превосходно. Либо к тому же самому серому замечательно подходит оранжевый, красный и зеленый цвет молодого яблока. Эти цвета можно варьировать, а не только ходить в серо-желтом, а все время быть другой (розовый, желтый, зеленый цвет молодого яблока, красный).

Ива Аврорина:
То есть серая основа и такие яркие пятна.

Ответ:
Да, туфельки другие, например.

Ива Аврорина:
Желтый, цвет зеленого яблока. Розовый?

Ответ:
Розовый с серым прекрасно. Красный. Фуксия — замечательно. Все темные оттенки — нежелательно к серому.

Ива Аврорина:
А какие-то цвета, которые категорически не сочетаются с серым есть?

Ответ:
Нет таких. Я бы сказала, что тяжелое сочетание серого и темно-зеленого — оно безрадостное такое. Даже если светло-серый и фиолетовый, уже радостнее, потому что там красный в составе есть. Это чистой воды хроматика/ахроматика.

Ива Аврорина:
Туфли и сумка одного цвета — это совсем неактуально и старомодно?

Ответ:
Нет, это может быть. Когда очень страшно взять и рискнуть, тогда можно взять один цвет туфелек и сумочки, но взять их в разных фактурах. Допустим, туфельки из кожи, а сумочка из бархата.

Ива Аврорина:
А в мужской одежде офисной при дресс-коде цвет где допустим?

Ответ:
Цвет рубашки. Или когда заканчивается рабочий день, вы идете на вечеринку, как делают замечательно англичане. Я с ними дружу, бываю в Англии, работаю с ними. Что делает англичанин, когда закончился его рабочий день, а у него серый костюм, розовая рубашка, и его подружка работает в этом же самом офисе? Описываю поведение мужчины. Он вытаскивает из своего кейса галстук-бабочку. Может сбегать в комнату для юношей и поменять носочки — были они только что серыми, а стали яростно-полосатыми. А костюм серый — все то же самое.

Ива Аврорина:
Бабочка не классическая, как под смокинг, а какая-нибудь безумная?

Ответ:
Яркая. Допустим, зеленая. К розовой рубашке, серому костюму и зеленое яблоко и полосатые носочки — чýдно. Вот он уже нарядный готов для клуба.
Что делает его подружка? Она заходит в дамскую комнату, меняет колготки телесного цвета на, допустим, тоже молодое зеленое яблоко. Колготки яркие, а серое платьице остается. А потом из кейса достает крошечную шляпку и сажает ее на лоб. Она прелестна. И они берутся за руки и идут в бар.

Ива Аврорина:
А у нас насколько это распространено?

Ответ:
Вот начинается. В Москве эта замена маленьких деталей уже начинает проявляться. Просто в Москве, возможно, еще не так жесток дресс-код. И девушки умудряются в этих ярко-зеленых колготах и сером платье появиться, рискуют, и на работе.

Ива Аврорина:
Какие детали еще могут перевести из офисного строгого вида в другой?

Ответ:
Элементарно — обувь. Пришла в лимонно-желтых кедах, в том же сером платье, в колготах телесного цвета. А на работе надела на себя черные, серые лодочки на устойчивом каблуке. Вечером переобувается в те же самые кеды, бросает офисную сумку, портфель, надевает на себя какой-нибудь рюкзачок, и она уже совершенно другая девушка.

Анна Богданова

Екатерина:
До какого возраста уместны яркие цвета?

Ответ:
Хороший вопрос, мама моя была бы рада. Привет, мама. Она не боится никакого цвета. Моей маме будет 83 года. Она с радостью носит цвет бирюза, яркий бирюзовый цвет. При этом у нее становятся бирюзовыми глаза, она понимает, что нужно ярко накрасить губы. Она выглядит очень привлекательно в свои 83. Ответ прост — цвет можно носить всегда.

Ива Аврорина:
Почему у нас этим практически не пользуются?

Ответ:
Я полагаю, это внутренняя установка — что после 70 это уже неприлично. Какие-то правила, установленные мужчинами ли, подружками ли, что ты так выглядишь уже не по возрасту. Много критики. А вот вы, дамы дорогие, не воспринимайте критику в свой адрес, будьте самими собою. Я таких женщин знаю большое количество, которым совершенно не важно, что о них говорят.

Ива Аврорина:
Вам хватает цвета в повседневной жизни? В том, как ходят люди на улице?

Ответ:
Недавно была на архитектурной выставке и поразилась тому, что все архитекторы были одеты в черно-белое.

Ива Аврорина:
Почему?

Ответ:
Наверное, желание закрыться.
У меня яркий офис, там много зеленого, желтого, бирюзового — 3 цвета, которые там доминируют. И дома у меня, разумеется, совсем не скучно, потому что сама же делала интерьер. И мои чудесные сотрудники тоже одеваются отчасти у нас (девушки). Они точно не боятся цвета, потому что у них мощный тренинг получается оттого, что они все это видят.
Когда ко мне приходит заказчик, я внимательно смотрю, как он одет, как он ведет себя, когда я показываю ему цветовые соотношения. Каждый раз, когда заказчик приходит ко мне либо что-то шить (одеться), либо сделать интерьер, я тестово начинаю тихонько продвигать его в сторону цвета. Заканчивается это тем, что я делаю интерьер заказчику, а потом он говорит, что раз у нас так получилось, давайте вы меня теперь оденете. И я одеваю.
А почему черное все — это, наверное, стремление быть незаметным, закрытым и т.д. Вот китайцы одеты в хаки, а мы в черное — загадка.

Ива Аврорина:
Вы много путешествуете. По цветам можете охарактеризовать страны?

Ответ:
Самая яркая, цветная страна — это Англия. Англия очень нахальная по отношению к цвету. В Англии можно увидеть удивительных мужчин, которые носят яркие-яркие рубашки, какие-то удивительные пиджаки твидовые с приподнятыми воротниками, какие-то кепки сногсшибательные. Вдруг идет деловой человек: на нем твидовый пиджак, вельветовые брюки, яркая рубашка, галстук-бабочка и кепка с помпоном. Мать честная, как это красиво! Это очень красиво. Еще чуть-чуть, и он достанет ружье и выстрелит по уткам, но это деловой человек, который идет на встречу.
Еще очень изысканно одеты женщины и мужчины во Франции. Это совсем другое отношение. Причем я бы не сказала, что женщины там очень-очень занимаются спортом либо что-то делают с лицом. Это женщины, которые носят себя в образе, в одежде. У меня недавно на подиуме были француженка и итальянка. Француженке, по-моему, было за 60, итальянке тоже за 60. Они неидеального телосложения, но они так замечательно вели себя на подиуме. Они показывали: посмотрите, какая я. Выход такой был. Просто четко сшили по ним платье, чтобы оно село. С такими фигурами нужно работать конкретно, пусть оно сядет на фигуру.

Ива Аврорина:
Франция какого цвета?

Ответ:
Любая. Это может быть цвет фуксии, запросто дама носит. Лимонный, что очень рискованно, потому что не всем лимонный идет. Зеленый — все оттенки, бирюзовый — сколько хотите. При этом они играют фактурами. Если англичане цветами, вбрасывают цвет в костюм, то француженки — фактура, фактура: кружево, атласная лента, кожаный ремешок, — все это вместе создает произведение искусства. Каждая дама — произведение искусства.

Ива Аврорина:
То есть распространенное мнение, что в Европе женщины не умеют одеваться и выглядят блекло…

Ответ:
Нет, нет, это не так. Это, наверное, нам так хочется думать. Мы на самом деле очень красиво выглядим и за границей, и здесь. Когда приезжаешь в такой чудесный город, как Новосибирск, очень далеко вроде от Москвы, поражаешься, каких дам ты встречаешь. Дамы, барышни очень красивые. При этом они очень хорошо осознают, что если на ней черное платье… Вчера у меня была на курсе такой студент, дама. Она была в чудесном, облегающем, правильно сшитом черном платье. На шее у нее было ожерелье из крупного черного жемчуга с атласной лентой. Это было великолепно. Сразу становятся серые глаза, правильно поданные, и цвет губной помады. Дама все про себя знает. При этом она в черном.

Ива Аврорина:
Есть ли ситуации, в которых цвет не уместен?

Ответ:
Цвет неуместен только в одном трагичном событии — если кто-то, к сожалению, ушел. В любых других абсолютно уместен. Даже на свадьбе необязательно быть одетым чуть похуже, чем невеста. Это тоже какая-то традиция неправильная. Если вам хочется, можете одеться тоже в белое. Я так советую всем мамам невест: надеваем на себя что-нибудь светленькое. Чтобы показать: я не хуже, вот дочь выросла, а я осталась прежней, посмотрите на меня — на мне светло-бежевое платье или светло-голубое платье; вот мой муж, он счастлив, что я так и осталась такой невестой.

Анна Богданова

Наталья:
Что будет модно зимой 2015-2016? Какие цвета и формы в одежде?

Ответ:
Как легко ответить на этот вопрос. Будет модно всё. Сейчас время эклектики, соединения одного с другим. Сейчас даже если посмотреть на мою последнюю коллекцию, которая вышла совсем недавно, неделю назад, по-моему, у нас был показ. У меня соединяются и стиль арт-деко, и немного урбанизации (урбанистического стиля, т.е. правильные такие линии), и экологический стиль (т.е. натуральные материалы) — все это вместе. Иногда мне кажется, что можно добавить немножко, крайне мало, рококо. Это очень интересный возврат. Рококо — это такая вальяжность, какое-нибудь кружево вокруг рукава рубашки, чтобы показать, что женская ручка прекрасна.
По цвету. Это цвета зеленые. Зеленый в сторону бирюзового, цвет патины по меди. Терракота, как будто слегка пыльная. Фиолетовый, но тоже не яркий, а приглушенный. Лимонно-желтый, привет, опять вошел. И еще горчица. Горчица вообще интересно ведет себя, она все время возвращается. Это тот, цвет, который вбрасывает в любой костюм добавку замечательную.

Ива Аврорина:
Кому категорически не идут эти цвета?

Ответ:
Они всем идут.

Ива Аврорина:
Лимонно-желтый?

Ответ:
Все в пропорциях опять. Если вы представите себе красивую девушку в сером платье. И либо шарф, либо воротничок, либо ремешок оказывается лимонно-желтого цвета — замечательная гармония.
Форма. Все зависит от самого человека. Если у дамы есть чудесная талия — подчеркнуть ремешком или купить себе такое платьице, которое покажет всем: смотрите, вот она. Если у дамы обнаружились замечательные ноги, длинные замечательные ноги, покажите это цветом, что вот они какие. Бывает у дам за 50 замечательная зона декольте, когда не торчат тоненькие ключицы, а уже есть достоинство. Когда есть такая полногрудая дама и есть что показать, то нужно делать рукав три четверти и показывать свои замечательные достоинства. При этом нужно делать либо короткую стрижку, либо приподнимать длинные волосы, чтобы образ сложился правильный.

Ива Аврорина:
А как девушке, которой около 50, поднимать волосы, если овал лица у нее, скорее всего, уже неидеальный?

Ответ:
Помним, что подбородок у нас всегда остается. И нужно дальше ловить эту линию. Нужно либо делать такую прическу, которая подчеркнет, либо где-то вот здесь собрать, чтобы опять-таки подчеркнуть эту линию угла.

Ива Аврорина:
То есть это может быть даже лучше, чем все это стыдливо прикрывать прядями?

Ответ:
Лучше будет, если вы возьмете у своего мужа или у себя в тумбочке немного денег и сходите к хорошему стилисту. Он мгновенно покрутит вашу голову и скажет: вот здесь должна быть линия.

Ива Аврорина:
Насколько мода на цвета в одежде переносится на моду на цвета в интерьере? Как они между собой взаимосвязаны? Как это работает?

Ответ:
Почти линейно работает. Единственное — каждый раз в коллекциях многих дизайнеров мы видим черный цвет. Если в мебели черного цвета все меньше и меньше, то в коллекциях одежды черного и белого цветов все больше и больше. В этом разница. А доминанты цветовые так и остаются модными как тренд цветовой. Цветовой тренд прописывается психологами, предполагается развивать несколькими ведущими мебельными или компаниями по краскам. Допустим, Dulux сразу пишет свою книжку о тренде цвета следующего года. И, получается, несколько речек параллельно друг другу скапливают общие силы, и возникает тренд следующего года. Все это прописано, поэтому тут же железно складывается такая же картина и в fashion, кроме добавки черного и белого. Если в интерьере у нас есть коробочка с цветами, то когда мы смотрим на fashion, мы берем эту коробочку с цветами, вбрасываем туда черного и белого и оставляем эту коробочку на месте.

Ива Аврорина:
Когда яркие цвета в интерьере и яркие цвета в одежде, как это все уравновесить?

Ответ:
Такой прямой зависимости, конечно, не бывает. Потому что есть понятие «мебель», есть понятие «фоновые конструкции», допустим, стены. Яркий интерьер невыносим, если он абсолютно яркий. Так же, как невыносима женщина, которая сверхъярко одета. Это все дурновкусие. Нужно все время держать баланс. Я студентам своим всегда говорю, что должен быть баланс цветовой, т.е. холодное/теплое, яркое/неяркое (яркое и пастельное) и должен быть баланс между холодным и теплым в материалах. Допустим, если много бархата, замечательного шелка, велюра в одежде, то получается ощущение такой душности. А если еще какое-нибудь текстильное украшение и еще цветок здесь — получается тяжело. Обязательно нужно добавить другое: либо это будет хрусталь, либо жемчуг — что-то, что будет отражающим, — металлическое что-то. Что-то с глянцевой холодной поверхностью: это стекло, хрусталь, камни, пластик — все такие нетеплые поверхности. Ткань всегда преобладает, поэтому когда мы надеваем на себя лаковый ремешок, баланс держим замечательно. В интерьере то же самое — там баланс и здесь баланс, мы не можем быть кричащими.

Анна Богданова

Алина:
Что делать, чтобы хорошо выглядеть во время кризиса, когда мало что можешь себе позволить?

Ответ:
Когда-то совсем недавно, мои ровесницы точно помнят, мы умели шить, мы умели вязать, мы умели заглядывать в старые шкафы нашей бабушки или нашей мамы. И мы с удивлением обнаруживаем непотерянную способность владеть этим мастерством — создавать новую совершенно комбинацию из крепдешиновой маминой юбки, из ремешка бабушкиного чемоданчика, из удивительной шляпки, которую вы где-то обнаружите, из собственного свитера, надетого на все это богатство, — все это вместе может сложиться в единую картинку. Дело в том, что у русских дам есть очень большой исторический опыт одеваться красиво, когда нет ничего. В моей семье прабабушка моего мужа перекрашивала свою блузку много раз, и все дамы окружающие думали: какая богатая! А она как во время войны выскочила в чем была, в том она и осталась. Она перекрашивая свою крепдешиновую блузку, выглядела всегда сногсшибательно. Я не говорю, что сейчас уже дошло до этого. Но я говорю об опыте, который семья уже создала. Переделать из одного в другое. Не перелицовывать, разумеется, мы до этого еще не дошли. Но красиво комбинировать и вспоминать о том, что вы умеете делать что-то своими руками: ожерелье ли, шляпку ли — я этому иногда учу дам.

Ива Аврорина:
Какие-то советы, как сделать так, чтобы одежда выглядела дороже, чем на самом деле.

Ответ:
Обратите внимание на детали, если вы делаете какое-то совсем простое платье, обыкновенное. Условно говоря, представьте себе серое платье. У серого платья есть горловина и окантовка поверх рукава. Сделайте из маленького кусочка, здесь же немного нужно ткани, что-то очень изысканное. Это может быть шелк, это может быть старый платок, либо это может быть кусочек кожи от сумки или от перчатки длинной. Сделайте изысканное завершение, и у вас получится очень дорогая вещь. Да здравствуют детали! Либо пуговицы, взять пуговицы с какого-нибудь бабушкиного жакета.

Ива Аврорина:
Здесь как раз тоже можно использовать бабушкин сундук.

Ответ:
Конечно. Глядите внутрь семьи.

Ива Аврорина:
Винтаж насколько актуален сейчас?

Ответ:
Очень актуален. Если посмотреть на Европу, то Европа прямо заточена под такие детали. В показах всегда участвуют какие-нибудь антикварные штучки-дрючки: либо сумки, либо шляпки.

Ива Аврорина:
Может, секонд-хенд тогда спасение?

Ответ:
Разумеется, надо умело этим пользоваться.

Ива Аврорина:
У нас же большее предубеждение против этого. В других странах как к этому относятся?

Ответ:
Очень легкомысленно, т.е. положительно легкомысленно. Если можно купить какую-нибудь потрясающую вещь от Ральфа Лорена, от Лауры Эшли, от моей любимой Вивьен Вествуд, когда она только начинала, с радостью это человек сделает. В Портобелло, в Лондоне есть специальный магазин винтажной одежды. Он очень посещаем настоящими дизайнерами, теперешними, грамотными, мощными дизайнерами, потому что они там ищут какие-то мысли, идеи. Это совсем не стыдно — заглянуть в винтажный магазин.

Ива Аврорина:
То есть если нет бабушкиного сундука, можно купить там вещь за 100 руб. и использовать от нее пуговицы или воротник. И так каким-то образом выкручиваться…

Ответ:
Не выкручиваться, а получать удовольствие.

Анна Богданова

Мария:
Есть ли цвета, неприемлемые в одежде? Или сочетания?

Ответ:
Нет. Но если вы юная девушка лет 20, то надевать черное с черным и нарисовать еще черные губы — это мне неприемлемо, потому что это антимода. А все остальное можно. Все можно.

Ива Аврорина:
А сочетания цветов, неприемлемые в одежде?

Ответ:
Наверное, есть такие неприемлемые сочетания, когда берутся несколько темных цветов и подаются в одинаковых пропорциях. Допустим, мой друг француз сказал, что самое дикое сочетание — это сочетание голубого с голубым. Это он имел в виду, когда один оттенок сочетается с другим. В одно добавка, допустим, лилового, а в другом голубом есть бирюзовый. Эти два цвета вроде соседние, но они дико сочетаются в пропорциях 50 на 50. Вот дикое сочетание. Еще другой мой друг англичанин сказал, что самое дикое сочетание по его представлению — это коричневый сильный и глубокий темно-зеленый. Для женщины это убийственное сочетание.

Ива Аврорина:
А для мужчины?

Ответ:
Мужчина себе этого никогда не позволит, потому что он больше играет фактурами. Если женщины смотрят пятнами, мужчина… Допустим, английский мужчина может одеть твидовый пиджак, но он будет другим, потому что там будет много цветов, и коричневые вельветовые брюки — запросто. Все дело в фактурах. Так что сочетается всё.

Анна Богданова

Екатерина:
Взрослая женщина, а выглядите, как клоун. это маркетинг такой? ПОмогает?

Ответ:
Однажды после показа ко мне подошла моя подруга Светлана Конеген, превосходная журналистка, в таких смешных очках. Нас окружили операторы, фотографы. Снимают, снимают. Она мне шепнула на ухо: «Мы в России самые большие клоунессы», — и захохотала. Да, я рада такой быть.
на самом деле я же веду деловые переговоры, веду проекты. На деловых переговорах мужчины меня очень внимательно рассматривают. И если вдруг невзначай одела какой-нибудь черный сюртучок, они очень удивляются. И ждут: а дальше-то что? Я его снимаю, вешаю на стул, и там вдруг обнаруживается рубашка цвета фуксии. Они успокаиваются — все в порядке, все встало на место.

Ива Аврорина:
А это не может быть приемом в деловых переговорах? Яркие цвета, много деталей, на которых взгляд постоянно фиксируется, внимание рассеивается. Это помогает?

Ответ:
Да, помогает однозначно. Сделайте так, чтобы вы были совершенно уникальной, другой. Может быть, поэтому меня ни с кем не спутать, Светочку Конеген ни с кем не спутать. Ее муж, кстати, очень интересно тоже одевается: желтые брюки, оранжевый свитер и собачка в руках.

Анна Богданова

Петр:
Как вы видите тех, для кого шьете одежду? Характер, образ жизни. Это только люди шоубизнеса?

Ответ:
Совсем нет. У меня одеваются обычные чудесные дамы. Как правило, это дамы, которые осознали свою особенность. Допустим, я другая, потому что у меня такое телосложение, потому что я не хочу быть офисно одетой дамой, я хочу быть сама собой и хочу показать, что я вот такая. Поэтому они идут ко мне, чтобы я сшила точно по фигуре что-то и чтобы я с нею поработала, я же рисую много эскизов на конкретную фигуру. Только после того, как я прикладываю все кусочки ткани на фасон платья, которое я придумывала, только тогда я получаю подпись, и мы начинаем шить. Это целая работа. Это не просто так: прикинул ткань и пошел шить. Это иное. Это разговор о том, как она себя ведет. Я ее спрашиваю: как вы себя чувствуете в длинном? Если это домашняя одежда, я спрашиваю: а любите ли вы сидеть забравшись ногами на диван? Очень многие такие ответы дают мне повод рисовать такое, такое и такое.

Ива Аврорина:
А коллекции прет-а-порте готовые вы выпускаете?

Ответ:
Внутри моей коллекции есть вещи абсолютно эксклюзивные, сшитые из шелка, — это называется брифинговые или раутовские костюмы. У меня в показе это так и живет. Есть ежедневная одежда. Делю ровно пополам: часть коллекции такая, часть коллекции такая.

Анна Богданова

Ксения:
Русский дизайнер может быть успешным на мировом рынке? Вы пробовали туда выходить?

Ответ:
Пробовала и сейчас еще раз буду пробовать. У нас был показ в Ливерпуле. В Ливерпуле приехал человек из Манчестера, заказал целую серию платьев. При этом выбрали манчестерцы очень интересное платье. Оно было черным, но у него было терракотовое шелковое обрамление по горловине, потом шел рукав зеленый и терракотовый и заканчивался он оранжевым цветом, еще была окантовка по низу, прошитая руками, и еще немного терракотового шелка — все это вместе было 7 кусков ткани. Почему я точно помню — потому что мы потом прописывали это все. Был такой опыт.
Теперь у меня на подиум выходит замечательный англичанин уже несколько лет. Он в наших рубашках ходит у себя в Лондоне и здесь в Москве в таких ярких-ярких рубашках. Очень яркий человек. Когда мы с ним подружились, он сидел в ресторане, нога была положена на ногу, один носок был зеленый, один — красный. Мы сходу с ним сцепились. С тех пор он у нас на подиуме. При этом он занимает высокую должность у себя в конторе. Он владелец этой рекламной конторы. Вот есть такой чудный Майкл. И Майкл, приезжая в Лондон, каждый раз кричит: «Лена, я тебе нашел место, где ты будешь продавать свои замечательные рубашки. Лена, я нашел место, где твои юбки будут востребованы», — потому что его жена ходит в моих юбках.
Вот каждый раз что-то такое. Надо набрать воздуха и действительно сделать это. Лондон — это мой город.

Ива Аврорина:
Много российских дизайнеров действительно успешны на Западе? Вы кого-то можете назвать? Симачев?

Ответ:
Ничего не знаю о Симачеве. Знаю про Разумихину. Я с ней дружна, поэтому, наверное, про нее. Она сейчас делала коллекцию «Балканы». По-моему, вчера она показала ее в Москве. Дашенька Разумихина совершено талантливая девушка, очень яркая и очень правильно ведет себя по отношению к заказчикам, к бизнесу. Правильно выстроены коллекции, правильно выстроены отношения с заказчиками, поэтому все у нее успешно. Живет она в основном на 2 города: Лондон и Москва. Сейчас зацепился еще такой регион, как Черногория.

Анна Богданова

Ирина:
Елена, подскажите пожалуйста, с чего стоит начинать молодому дизайнеру? Может есть какие-то мероприятия, например конкурсы, участие в которых Вы посоветуете?

Ответ:
Есть конкурс молодых дизайнеров, я иногда там бываю в составе жюри. Этот конкурс проявляет самые лучшие молодые российские умы. Приезжают туда люди со всей России. Достаточно сделать коллекцию из 5-6 платьев и привезти в Москву на этот конкурс. Участие, насколько я знаю, там совершенно бесплатное, и возраст совершенно не важен. Если вы ощутили себя дизайнером молодым в 70 лет, вам туда дорога.

Анна Богданова

Алиса:
Уместен ли бархат днем? Есть ли ситуации, в которых бархат неуместен?

Ответ:
В бассейне. Он просто ведет себя совершенно неправильно в воде, а так все остальное уместно.

Ива Аврорина:
Абсолютно любого цвета? Например, алый бархатный пиджак.

Ответ:
Смотря на какое событие вы идете утреннее. Если просто на работу, то, конечно, вы всех остальных своих соплеменниц положите на стол, они перестанут работать, потому что все остальные будут только смотреть на вас. Вы такая яркая, прекрасная, в ярком бархатном. Если задача такая — вперед. Только в этом тормоз. Остальное все не является тормозом.

Анна Богданова

Елена:
Не могу подобрать цвет штор в большой пятиугольной гостиной с двумя окнами. В этой комнате сложный цвет обоев- приглушенный терракот и в тон им пол красновато-терракотовый ламинат. Мягкая мебель темно-горчичного велюра. Не поможете с выбором цвета для легких штор?

Ответ:
Катастрофическая картина жизни. Терракот, терракот и горчица — все это создает ощущение…

Ива Аврорина:
Но горчица же сейчас модный цвет?

Ответ:
Модный, но в соотношении с таким количеством терракота, про который говорит Елена… Коричневый слишком тяжелый цвет. Думаю, что квартира не велика. Коричневый могут выдержать только большие пространства, он поглощает. Терракотовый и коричневый цвет — это цвет, который сжирает пространство, делает его ýже.

Ива Аврорина:
А он не дает ощущение такой коробочки уютной?

Ответ:
Норы. И еще туда добавили горчичный цвет. Горчичный цвет освежает любое пространство, но за исключением терракоты.
Что можно посоветовать? Туда нужно вбрызнуть большое количество бирюзы. На горчичный диван нужно бросить шелковых холодных подушек.

Ива Аврорина:
То есть с атласной глянцевой поверхностью обязательно?

Ответ:
Да. Коврик какой-нибудь пусть будет бирюзовый. Нужно сделать так, чтобы облегчить картину. Поставить стеклянный стол на металлических ножках. Потому что то, что описывает Елена, — это самый тяжелый случай в интерьере.

Анна Богданова

Ирина:
Какого цвета не хватает моей спальне? Имею: беж, бледно-грязно розовый, белый, плюс 2 растения в горшках. Но все равно грустно.

Ответ:
Опять безрадостно. Есть понятие доминанты. Внутри каждого интерьера может быть цветовая доминанта.

Ива Аврорина:
Это какой-то очень девочковый получается интерьер.

Ответ:
Опасливый. Это когда человек очень боится. Вот я хочу, чтобы было красиво, но вот а что люди скажут, а ведь я привыкла к тому, что все бежевое. У нас поколения выросли в коричнево-бежевом сочетании. Сейчас поколение растет в сером с коричневым сочетании. Какая-то трагедия. А вот когда человек немножко набрался воздуха и сказал: ну, вот а давая я добавлю тогда розового, розовый яркий, фуксию я не могу. Вот этот розовый бледный нужно тогда усилить сильно, раз он заявлен. Пусть будет там какой-нибудь цвет холодный, допустим, фиолетовый. Раз грязно-лиловый, насколько я понимаю…

Ива Аврорина:
«Бледно-грязно-розовый». Наверное, что-то типа пыльной розы.

Ответ:
Это наша фантазия. Либо персиковый цвет — это одна картина жизни. Если это холодный цвет, то тогда туда нужно добавлять фуксию и фиолетовый. И тогда все это вместе соберется. И молодое яблоко. Тогда все остальные цвета некрасивые лягут на пол. Итак, молодое яблоко и цвет фиолетовой фуксии — все хорошо.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Больше запретов — больше произвола»: в Шерегеше придумали спецслужбу для слежки за инструкторами и туристами — что с ней не так
Анонимное мнение
Мнение
«Отлично бы подошел песец»: фотограф НГС получил «СберТройку» с седьмой попытки — его впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления