В последний день января актер Павел Поляков вышел на сцену «Красного факела» в костюме гигантского розового презерватива. Так в определенный момент наряжается — и катается в таком виде на велосипеде — главный герой в новой постановке шекспировского «Укрощения строптивой». Латексная режиссерская находка доводит до абсурда давно закрепившееся за Поляковым амплуа секс-символа. Корреспондент НГС.РЕЛАКС выяснила, что означает этот статус для актера в Новосибирске, и составила хит-парад героев грез местных театралок.
Не каждая зрительница признает своего любимого актера «секс-символом». Некоторые возразят: театр — место приличное. Там не сквернословят (разве что иногда на сцене), одеваются красиво (кое-кто даже сменную обувь приносит), пьют коньяк в буфете. Само слово «секс-символ» в таких условиях звучит как-то неуместно. Однако, чего греха таить, талантом и лицом можно привлечь зрителей куда больше, чем просто талантом. В случае с театром, куда ходят в основном женщины, лицо должно быть мужским. Видимо, поэтому назвать общепринятые секс-символы среди новосибирских актрис затрудняются даже большие любители театра. А тройка самых привлекательных актеров новосибирских театров, судя по последним громким премьерам и обсуждениям в буфетах и на форумах, выглядит следующим образом.
Никита Сарычев. 1988 года рождения. Холост. Актер театра «Глобус» популярен у девушек старшего школьного и младшего университетского возраста. Активный фан-клуб — около 200 человек: они заваливают кумира письмами в соцсетях и готовы выложить за одно свидание 6 тыс. руб. (именно столько стоил новогодний капустник с участием Сарычева в кабаре «Бродячая собака»). Амплуа — «веселый стервец с романтическим уклоном». Играл Бабу-Ягу на новогодних елках в фойе театра и Волка в детской постановке «Три поросенка». Также Никиту можно увидеть в спектаклях «Двенадцатая ночь», «Девочки из календаря», «Лес» и др.
В социальной сети «ВКонтакте» есть группа «Клуб любителей Никиты Сарычева», где разворачиваются оживленные дискуссии на тему: что у Никиты красивее — руки или ноги? а также проводится опрос «А знаете ли вы, какое счастье работать с Никитой на одной сцене?». Сарычев жалуется, что в соцсетях поклонницы заваливают его банальными вопросами, на которые артист принципиально не отвечает, — и вообще редко бывает онлайн, предпочитая тратить свободное время на режиссерскую работу.
«Многие хвалят, что хорошо играю, оставляют комментарии, как будто мы давно знакомы. Если людям нравится актер, они думают, что имеют право на его личное пространство. А это не так. Но так, чтобы меня доставали поклонницы… Нет. Все в меру», — рассуждает Никита Сарычев.
По его словам, театр сейчас в основном для женщин: «Мужчин в основном приводят или они там за компанию».
Павел Поляков. 1982 года рождения. Холост. Обожаем дамами 25–35 лет, в остальных возрастных категориях — тихо уважаем и любим. Активных поклонниц — около 300, причем они примерно поровну делятся между театром «Красный факел», где Поляков играет, и кабаре «Бродячая собака», где Поляков поет. Уже более 10 лет под его чутким руководством существует группа «Банкомат», исполняющая, по собственному определению артистов, «бухало-рок» под гитары и аккордеон. В репертуаре — каверы песен «Ленинграда» и «5nizza». Павел — потомственный актер, с 2002 года трудился в НГДТ п/р Сергея Афанасьева, с 2009 года перешел в «Красный факел». Лет пять назад его стали наблюдать в компании Лизы Боярской, которая тогда бывала в Новосибирске чаще, чем у себя в Санкт-Петербурге. Ходили слухи о свадьбе, однако до нее дело не дошло. Поляков задействован в доброй половине репертуара «Красного факела» — везде, где требуются герои-любовники, повесы и прожигатели жизни. Из-за специфического строения глаз поклонницы называют Полякова «Большая панда». Уже начал играть отцов главных героев (в спектакле «Kill», например), но потом снова вернулся в амплуа рокового юноши. Он интеллигентен, хоть и пытается это скрыть, выступая то в стеб-арт студии «ХаМы!», то в костюме розового презерватива в «Укрощении строптивой». Из знаков внимания от поклонниц Павел особо выделяет куклу, очень похожую на него внешне, сделанную из папье-маше.
«Корзину клубники однажды подарили. В социальных сетях пишут, на свидания зовут. Но я не хожу. К тому, что секс-символом называют, отношусь отрицательно. Не понимаю мотивов. Но если кому-то нравится — пусть. И в друзья добавляю девушек — иначе зачем соцсети существуют?» — рассуждает Поляков.
Лаврентий Сорокин. Родился в 1960 году. Женат. Заслуженный артист России. Кумир взрослых интеллектуалок и эстеток, ищущих духовности. Хоть сейчас поговорить с кумиром по душам готовы единовременно около 100 поклонниц. Обладатель аристократически бледной кожи, платиновых волос и молодой супруги. Любит общество молодежи, что демонстрирует регулярно в той же «Бродячей собаке» на правах ведущего капустников. Одинаково виртуозно и матерится, и читает Пушкина, и собирает деньги на благотворительность. На заре туманной юности работал в «Красном факеле», затем уехал в Заполярье. Оттуда привез закаленный характер, стойкий к порывам обожательниц и уколам критики. Актер театра «Глобус», амплуа — комедийный герой, комик-буфф. Из академического репертуара предлагает на сцене постановки «Лес», «Август: графство Осейдж», «Двенадцатую ночь» и многое другое. Пишет сказки. Утверждает, что больше всего ценит подарки от маленьких поклонниц, которые приходят на детские спектакли. Самым необычным знаком внимания считает обкусанную шоколадку — таким образом с артистом однажды поделились самым дорогим.
«В социальные сети стучатся. Всех добавляю, почти никому не отказываю. В интимную переписку, конечно, не вступаем. В итоге у меня куча друзей и подруг, которых я не знаю. Пишут в комментариях к спектаклям, что я хорош. А больше мне ничего и не надо», — игриво подытожил господин Сорокин.
Присутствие на сцене приятных дамскому глазу мужчин сулит спектаклю абсолютный коммерческий успех. Например, в «Красном факеле» несколько лет на пике популярности находится постановка «Только для женщин». Истовые театралы клеймят это полустриптизное зрелище позором, однако билетов туда не купишь уже за месяц.
Конкурентов у театральных секс-символов в Новосибирске почти нет. Кино здесь снимают такое, что потом нигде не увидишь, — иногда это и к лучшему. Бойз-бендов тоже как-то не сложилось. Одна надежда на спортсменов — ХК «Сибирь» и волейбольный клуб «Локомотив» вполне способны найти в своем арсенале пару-тройку красавцев для отдыха женских глаз.
Анна Наумцева
Фото red-torch.ru (1), globus-nsk.ru (2, 3), предоставлено пресс-службой театра «Красный факел» (4)