Сегодня Новосибирский областной суд продолжает читать приговор Анатолию Радченко по прозвищу Челентано, которого обвиняют в четырёх убийствах, трёх покушениях на убийства и ещё нескольких преступлениях, совершённых в составе организованной преступной группировки «Труновские».
Оглашение приговора началось накануне, 4 июля. С самого начала из формулировок, произнесённых судьёй, стало понятно, что приговор будет обвинительным. Вчера после перерыва Анатолий Радченко отказался участвовать в процессе и не вернулся в зал заседаний, поэтому судья продолжила читать приговор без него.
Сегодня подсудимый также предпочёл не участвовать в заседании.
Корреспонденты НГС следят за оглашением приговора в режиме онлайн.
Накануне НГС опубликовал статью, в которой рассказал, чем прославился Анатолий Радченко и за что его судят.
Как следует из приговора, который оглашает судья, вина подсудимого в убийстве Михаила Нагибова подтверждается.
Криминальный авторитет Михаил Нагибов по прозвищу Ляка погиб в октябре 1997 года: его обстреляли в подъезде жилого дома.
Сейчас судья зачитывает показания свидетелей, касающиеся этого убийства. Согласно показаниям жены Нагибова, она видела, как супруг осел после выстрелов в голову.
«Сомнений в вине Радченко в убийстве Нагибова нет», — сообщила судья.
Согласно показаниям киллера Дмитрия Буоля, он стрелял в жертву по указанию Радченко.
Судья перешла к убийству Баграда Гелашвили, которого застрелили на даче в Нижнекаменке в 2000 году с расстояния 50-70 метров.
Согласно показаниям одного из участников ОПГ «Труновские» Андрея Боженко, вор в законе Мамука пытался воздействовать на Александра Трунова, чтобы тот платил в воровской «общак». В итоге Трунов дал указание застрелить Мамуку. Именно в него и стреляли на даче, но попали в его друга Баграда Гелашвили.
Ещё один участник криминального сообщества Ринат Ганеев в своих показаниях пояснил, что ждал сообщников неподалёку от места стрельбы. Стрелял Сергей Камарницкий. По возвращении киллер Дмитрий Буоль сообщил, что они отстрелялись, но, видимо, не в того, в кого нужно. По дороге в город подельники остановились и сожгли одежду, в которой стреляли в Гелашвили, зачитала судья показания Ганеева.
Исполнитель Сергей Камарницкий в свою очередь сообщил, что за убийство ему пообещали 200 тысяч рублей – на тот момент это были большие деньги. Позже Камарницкий сказал Анатолию Радченко, что промахнулся, так как перед стрельбой Мамука нагнулся. Тем не менее, за убийство друга Мамуки Радченко передал исполнителю 3 тысячи долларов, говорится в показаниях Камарницкого.
Суд нашёл достоверными только часть показаний свидетелей по этому убийству. Недостоверными, например, он посчитал слова Дмитрия Буоля о том, что сообщники собирались лишь припугнуть Мамуку.
Судья начала зачитывать показания, которые подтверждают вину Анатолия Радченко в убийстве ещё одной жертвы, — ею стал начальник службы безопасности завода «Ремточмаш» Алексей Дабеев.
Участник ОПС Трунова Хасан Ганеев в своих показаниях пояснил, что конфликт между Труновым и Дабеевым возник из-за установки торговых палаток на Ленинском рынке. Алексей Дабеев считал, что они стоят на его территории, зачитала судья.
35-летний Алексей Дабеев погиб на выходе из кафе «Ростикс» в марте 2002 года.
«Судя по контрольному выстрелу в голову, можно предположить, что преступление носит заказной характер», – сообщал тогда источник в правоохранительных органах.
Среди киллеров, стрелявших в Дабеева, Анатолия Радченко не было. Но он занимался организацией, передавал оружие исполнителям, давал указания следить за жертвой, передаёт корреспондент НГС содержание приговора из зала суда.