перейти к новости

34-летний сибиряк возрождает пенькозавод в Новосибирской области

Новосибирец Андрей Гришечкин приехал в Тогучин, чтобы возродить закрывшийся льнопенькозавод. Чтобы полностью разобраться в тонкостях выращивания и переработки льна и конопли, он даже закончил магистратуру в Костроме и поступил в аспирантуру. Журналисты НГС побывали на маленьком предприятии и узнали, что интересного находит 34-летний горожанин в традиционно сельском труде, и как устроено единственное в Новосибирской области предприятие, которое перерабатывает стебли в готовую продукцию.

3 октября 2024, 08:30
Поделитесь своим мнением
Комментарии
90
3 октября, 09:34
В кои-то веки интересная статья об интересном местном бизнесе. Конечно, непонятно как и на что живет герой статьи при такой низкой официальной прибыльности. Но, в целом, желаю процветания Андрею и его семье!
3 октября, 11:00
На зарплату директора завода?
Гость
3 октября, 12:11
Согласен
Гость
3 октября, 13:28
3 октября, 11:00
На зарплату директора завода?
Это смотря какой директор и какого завода. В данном случае он не может себе позволить платить как директору 6-значную сумму.
3 октября, 08:43
Вот оно, величие России! Старые станки, старое здание... А человек работает, продукт делает, несмотря ни на что.
3 октября, 09:46
kalqcd, а кто то говорил что при Союзе кроме калош ничего не производили.
Гость
3 октября, 10:52
Ну и кто будет станки производить, если они не нужны? Кроме нашего героя. Вот вы и возьмитесь за их производство. Посмотрим. А то умные слова писать то умеем...
3 октября, 13:46
Гость
3 октября, 10:52
Ну и кто будет станки производить, если они не нужны? Кроме нашего героя. Вот вы и возьмитесь за их производство. Посмотрим. А то умные слова писать то умеем...
Зачем мне их производить, я другое делать умею. А вам дорогу могу показать или направление.
Гость
3 октября, 09:24
По больше бы таких статей, чем про всяких бузовых и бородиных писать!
3 октября, 13:00
Вот таких предпринимателей наши власти должны поддерживать, например помочь с выкупом завода.
14 октября, 20:21
Какой там, выкупить завод, он не может в аренду пустующие земли выпросить.
3 октября, 18:56
Просто департаменту имущества и земельных отношений не нужна лишняя головная боль. Им проще, чтоб пустующая земля зарастала.
Гость
3 октября, 09:23
Молодец парень! К нему на завод надо весь минпромторг прислать на переобучение, что-бы они поняли, что такое производство!
Гость
4 октября, 03:37
А зачем им это понимать? И зачем нам утеплитель из льна? Чем он лучше чем из конопли?
Гость
3 октября, 08:49
удачи ему, конечно. И для начала хотя бы рабочих нормальных найти на свой завод, а это не то что большая - огромная проблема. Все хотят денег по городским зарплатам, а вот работать не очень жаждут.
Гость
3 октября, 09:06
Молодец дядька. Всяко лучше, чем блохером или журналистом "трудиться".
Гость
3 октября, 08:48
Умница
3 октября, 10:12
Это уходящий рынок. Льном утепляют срубы, а леса в Западной Сибири почти не осталось. Бревна и брус везут из Иркутска за 2000 км, конкурируя с Китаем, и они дорожают, как на дрожжах. И ещё, даже грамотно построенный традиционный сруб не отвечает современным нормам по утеплению. Каркасные дома получаются теплее и дешевле.
Гость
3 октября, 10:55
Но только момент, то, что каркасник это на лет 10 максимум, никого не интересует!
3 октября, 10:58
Гость
3 октября, 10:55
Но только момент, то, что каркасник это на лет 10 максимум, никого не интересует!
Средний срок эксплуатации каркасных домов колеблется в пределах 70–100 лет. Написано в интернетах.
Гость
3 октября, 13:53
"Это уходящий рынок." Из льна, конопли, крапивы можно производить ткань. Сейчас очень востребованы натуральные качественные ткани, даже красить не надо. Только вот в существующих экономических условиях - ценах на дизельное топливо, электроэнергию - любое производство очень дорого и малорентабельно. Если бы внутренняя политика государства была направлена в сторону развития производств, обращена лицом к людям, то в стране можно бы было выращивать огромное количество льна и конопли, производить доступные, качественные ткани, которые бы пользовались спросом и в стране и во всём мире. Площади для посевов - есть, климат - есть, нет только умных управленцев на самом верху, которые бы трудились на развитие страны, на улучшение жизни людей. Это основная и главная проблема в стране. А так - этот рынок очень перспективный для нашей страны, но лёгкая промышленность всегда была задвинута на последнее место.
Гость
3 октября, 08:50
Андрей сечет тему, согласен: на деньги от продажи конопли можно построить завод по производству льна!
Гость
3 октября, 13:49
И купить хорошие станки и машины !!! Типа BMW
3 октября, 22:59
" Более того, мы, коноплянщики, вообще эту обстановку улучшаем: посадили куст конопли, и в округе, в пяти километрах, вся конопля переопыляется и становится технической. Уже сотрудники полиции даже никого не ловят на этих полях, потому что смысла нет никакого" - пи... вгёт как Ходогковский!
Гость
4 октября, 11:32
Им нужно к Гудвину - может хоть кого-то начнут ловить.
Гость
3 октября, 10:00
Побольше бы таких энтузиастов. Земли у нас много и использовать её нужно с умом и любовью. Глядишь не прийдётся закупать иранские перцы, польские яблоки и китайские овощи, да картошку с Египта. Развития и процветания России!
Гость
3 октября, 13:55
На голом энтузиазме далеко не уедешь, в стране должны быть благоприятные условия для производственного бизнеса, но их нет и не будет, потому что приоритеты совсем другие.
Гость
4 октября, 03:41
Тут на энтузиазме не выедешь. Тут госплан нужен. Да и не растут в Сибири яблоки и перцы. Зона рискованного земледелия, понимаешь.
Гость
3 октября, 10:53
Вот это я понимаю статья! Отличная работа и интересный материал! А то, постоянное наличие материалов про сомнительного вида женщин и прочих невтудверных персонажей просто достало!
Гость
3 октября, 09:48
Заводы надо восстанавливать, а то эти недоделанные барыги, всё по развалили и по угробили.
Гость
3 октября, 09:53
Надо! И первым делом ввести статью за тунеядство! А то развелось блогеров, фотографов, ногтекрасильщиков всех мастей
Гость
3 октября, 09:57
Чтобы восстанавливать заводы нужны мозги, а их нет.
Гость
3 октября, 11:09
Гость
3 октября, 09:53
Надо! И первым делом ввести статью за тунеядство! А то развелось блогеров, фотографов, ногтекрасильщиков всех мастей
Для того чтобы произвести всё что нужно человеку, достаточно 5 процентов населения (таковы нынешние технологии). Проблема состоит в том, чем занять остальное население. Вот и появились толпы так называемых бездельников: ногтекрасильщиков, фитнес-инструкторов, бровевыщипывателей, татуировщиков, сводителей татуировок, нутрициологов, фотографов, фотошоперов и прочих типа нетрудовых элементов
11 октября, 16:01
Травникову бы не мешало дать втык и разобраться с департаментом имущества и земельных отношений, что это за палки в колёса? Взяток не заносят? Фермеру только успехов и процветания.
3 октября, 11:07
Энтузиазм правоохранителей по борьбе с растениями не перестаёт удивлять. Как будто вся преступность искоренена и других проблем не осталось
Гость
3 октября, 10:08
Удачи хочется пожелать молодому человеку, за такими людьми будущее России
Гость
4 октября, 11:33
Будущее России за МВД и церковью! А этот даже на храм не подал!
3 октября, 23:12
Недалёкий, у него всё отберут ненасытные чиновники.
Гость
3 октября, 10:13
У нас походу только и сохранились станки с незапамятных времён для производства пакли. Этим и гордимся. А между тем в где-то в Мире делают на совсем других станках совсем другое льняное полотно для производства одежды....
Гость
4 октября, 11:33
Зато когда кончится нефть и не будет электричества его завод будет работать пра-правнуки спасибо скажут!
3 октября, 19:56
Ну, да. Первое место Франция с 80% этого рынка, потом Беларусь, потом Россия.
Гость
3 октября, 09:07
Может быть, эти предприниматели освоят выращивание рыжика и производство рыжикового масла?
Гость
3 октября, 14:01
Вот возьмите и освойте. Сейчас в стране нет условий для развития производств, посмотрите хотя бы цены на электроэнергию, дизельное топливо, аренду помещений. Вопросы надо задавать правителям, почему у них другие приоритеты, а не выращивание рыжиков и производство качественной ткани.
Гость
3 октября, 13:00
Вот о таком бы почаще рассказывали! Успехов предпринимателю! Развития бизнесу!!!
Гость
4 октября, 11:35
Что бы чаще рассказывать нужно что бы больше их было - благодаря нашим законам их с каждым днем становится больше! Вот яркий пример +1 !
Гость
3 октября, 13:05
Молодец! На таких парнях Россия ещё и держится. А продукция бывшего завода ещё на даче сохранилась. Все как новенькое.
Гость
3 октября, 13:09
Молодец! Династия
Гость
3 октября, 13:15
Очень приятное впечатление от статьи. Удачи человеку!
Гость
3 октября, 10:21
Очень сомнительно в части чистой прибыли. Ну да, при обороте в 21 млн. он получает 50 тыс. чистыми и рассуждает при этом о выгодности. Конечно выгодное дело если грамотно оптимизировать налогообложение и сдавать фиктивную отчетность. Именно из-за чистой прибыли в 50 тыс. он каждое утро едет 4 часа в Тогучин. Пишите еще, очень смешно!
Гость
4 октября, 11:36
Пусть всем ЗП поставит МРОТ - прибыль возрастет!
Гость
3 октября, 12:42
государства и муниципалитеты должны поддерживать отечественные производства. Это наша независимость от внешних сил
Гость
4 октября, 11:39
Вот явно Вы ничего в экономике не понимаете! Нужно уметь отделять государство от его аппарата управления (чиновников). Ваша как человека-государства - да, а вот аппарату управления нужны деньги сегодня, здесь и сейчас! А снимать деньги с производства достаточно сложно. Поэтому нужно развязать сектор добычи и сектор потребления т.е. убрать производство. Облагать налогами на границе сырье утекающее за рубеж и товары притекающие в страну гораздо проще! Поэтому говорим что хотят слышать, а делаем то, что проще!
Гость
3 октября, 15:54
только вперед Андрей
Гость
4 октября, 11:41
Конечно! Мы же не толерантные Европейцы!
Гость
3 октября, 13:47
Правильно . Молодец . Нужно кредитоватся и строить новый завод а старую землю выкупать. И будет монополия )))
Гость
3 октября, 08:58
Тут есть недосказанное. На какие шиши реально живёт сеновод.
Гость
3 октября, 09:29
На деньги покупателей, которые строят свои дома из натуральных экологических материалов.
Гость
3 октября, 10:25
Гость
3 октября, 09:29
На деньги покупателей, которые строят свои дома из натуральных экологических материалов.
Лён как утеплитель уважающие себя строители не используют уже давно. Особенно те кто строят срубы за очень хорошие деньги. Используют эту технологию при строительстве только нищеброды.
Гость
3 октября, 11:09
Кредиты. Я просто настолько в теме, что могу даже предсказать, когда придет конец этому проекту. Почему никто не пишет, как душат малый бизнес газовщики и энергосбыт, повышая цены на носители в разы за год?
Гость
3 октября, 21:06
Вот кому ФРП просто обязан помочь, и налогообложение льготное должно быть для таких производителей, а не торгашей! Он создаёт рабочие места! А то, продукция и масло, льняное и конопляное и ткани натуральные и канаты. А кто не знает в свое время бумагу даже делали и особенно она ценилась дляпроизаодства денег. Удачи Вам!
Гость
4 октября, 11:43
Ещё один не знающий экономики. Если все будут такие то с чего платить зарплату чиновниками и силовикам?! Читайте мой пост выше.
Гость
3 октября, 08:49
Сим победиша.
Гость
3 октября, 09:00
игра на грани выживания
Гость
3 октября, 10:33
Помню в Новосибирске на улице Фрунзе был Льнопенько трест !
Гость
3 октября, 11:47
Тем временем, льняная мануфактура в Костроме полностью прекратит свою деятельность.
Гость
3 октября, 15:37
У директора всё получится! Ведь он любит своё дело, исконо русские традиции! Процветания!
Гость
3 октября, 20:06
Гришечкиным и их команде - удачи!
Гость
3 октября, 21:11
Кажется я один раз встречался с его отцом, он много рассказывал про лён, как он возрождает производство, дал визитку, на ней написано было - гражданин мира. Я провожал на своей четвёрке жену в Толмачах на отдых в другой город и на обратном пути ночью просто подвез его отца до вокзала жд, он там живёт рядом. Во дворах, прикольный товарищ, значит не врал, что развивает брошенное производство льна
Гость
4 октября, 03:18
При Сталине коноплеводство процветало: всю бумагу делали из конопли. Дерево не пускали на такую безделицу. На ВДНХ фонтане одна девушка со снопом пшеницы, другая со снопом конопли.
Гость
4 октября, 03:32
Заморачиваться выращиванием льна, что б делать утеплитель? Как рассказывал мой отец, его мать сама лен расчесывала, пряла и ткала. Полотно отбеливали на солнце. Потом из него грубую одежду делали. Спали на самотканых постелях из льна. Правда, было это в 30х годах 20го века, в белорусских деревнях. В Белоруссии льноводство и переработка существует и по сей день. Оршанский льнокомбинат. Ткани для скатертей и постельное белье. Может стоит туда съездить и поучиться, раз кафедру у нас закрыли..
14 октября, 08:27
больше смущает другое ... где поддержка государства? по сути импортозамещения в легкой промышленности, а чинуши наши .. как обычно тишина и баста!
Гость
2 ноября, 14:47
Всех благ мужчине, который возобновляет культивацию этого уникального растения как конопля!
Гость
3 октября, 09:56
В росии почти везде всё загибается и задержки по зарплате. Ну что это? Смех, а не директор. По 4 часа тратит на дорогу. Поди ещё и на илипетричке. Образование ничего ему не дало.
Гость
3 октября, 11:11
Других вариантов, как добраться до Тогучина нет. Одна пробка возле моста через Издревую чего стоит
Гость
3 октября, 14:06
Гость
3 октября, 11:11
Других вариантов, как добраться до Тогучина нет. Одна пробка возле моста через Издревую чего стоит
электричка ходит
Гость
4 октября, 08:34
. А вы не думали что если человеку это нравиться,он хочет этим заниматься ,он молодой и какая разница сколько получает и сколько тратит и как добираеться он верит что все получиться и у него получаеться.А из за таких рассказчиков как вы(где все загибаеться,и задержки по зарплате)значит там плохие руководители которые не заинтересованы в своих рабочих.У парня все получиться,видно что он стараеться сохранить и продолжить династию.
Гость
3 октября, 10:18
Не утеплителем нужно заниматься, а выращивать сырье для нужд МО. Еще в далеком 2015 году Центральный научно-исследовательский институт химии и механики занялся получением пороха из льна и конопли. Как выяснили ученые, порох из льна обладает более высокими термодинамическими свойствами, чем хлопок. Что касается конопли, то волокна для пороха с засеянного ей гектара получится больше, чем с аналогичного участка льна или хлопка.
Гость
4 октября, 09:30
Целлюлоза из конопли чище, чем оная из хлопка? Ты из тех, кто считает, что, например, искусственные и натуральные витамины - это принципиально разные вещества?