Бизнес Народная премия НГС подробности Сибирячка посмотрела ролик в TikTok и нашла идею для бизнеса. Сколько ей приносит тафтинг и при чем тут Ван Гог

Сибирячка посмотрела ролик в TikTok и нашла идею для бизнеса. Сколько ей приносит тафтинг и при чем тут Ван Гог

Она уверена, что человеку для счастья нужно «девять ковров», и так назвала свое дело

Девушка работала бровистом шесть лет, а потом поняла, что нашла призвание в другом деле
Источник:

В последнее время мода на ковры в интерьерах возвращается, и некоторые готовы платить за них большие деньги. Сибирячка Юлиана Дарчидзе шесть лет работала бровистом, а два года назад занялась изготовлением ковров ручной работы и влюбилась в это дело. Оно помогает и зарабатывать, и заниматься творчеством. Как она узнала о тафтинге (и что это такое), где обучалась и какие работы у нее заказывают, рассказываем в этом материале.

Сибирячка Юлиана Дарчидзе шесть лет работала бровистом. А идея создавать ковры появилась, когда она в какой-то момент увидела в TikTok, как парень из каких-то несовместимых предметов создает шаг за шагом произведения искусства.

— Это была любовь с первого взгляда! Я поняла, что нашла то, что искала всю жизнь, чем хотела бы заниматься. Я выбрала именно тафтинг, потому что влюбилась в него, он совмещает всё: творчество, рукоделие, красивый визуал, эстетику, хороший заработок, индивидуальность и спрос на рынке. В моем понимании звезды сошлись в одном деле.

Юлиана черпает вдохновение из Pinterest
Источник:

Слово «тафтинг» буквально расшифровывается «как стегать пучками», говорит девушка. Именно это она и делает. Ковры создаются из пряжи, которой забивается ткань, основа. Рисунок и размер могут быть любыми.

Для старта бизнеса потребовались 50 тысяч рублей. Свое дело Юлиана назвала Nine rugs (с английского — «девять ковров»).

— У меня есть прозвище Девятая — много лет. В основном это связано с нумерологией и знаками судьбы, поэтому название пришло само собой. Официальное открытие своего магазина я сделала 09.09 — люблю такие знаки. И еще я считаю, что для счастья человеку нужно девять ковров: на первый взгляд кажется, что это много, а когда у вас появляется один, вы сразу придумываете еще тысячу идей, которые хотелось бы видеть у себя дома, — уверена создательница бизнеса.

С самого начала Юлиана столкнулась с основной сложностью — тафтинг был совершенно новым для России направлением, и на русском языке почти ничего не было. Поэтому всё пришлось собирать по крупицам, смотреть видео зарубежных мастеров и учиться на своих же ошибках, вспоминает она.

Сначала девушка работала наугад: брала ткань и понимала, подходит она или нет.

— Конечно, сейчас направление выстрелило, и можно просто посоветоваться или купить информацию у своих коллег по цеху, но какие-то нюансы всё равно придется пройти самому, — замечает Юлиана.

Юлиана хотела найти дело, которое совместит творчество, искусство, бизнес, и у нее получилось
Источник:

По ее словам, процесс имеет множество нюансов: как держать пистолет, как вести — от этого будет зависеть результат, отсюда и прогресс в качестве продукта:

— Моя самая частая ошибка — забыть отразить рисунок. Из-за этого приходится либо рисовать дубль сверху, и потом очень сложно разбираться в нем, либо заново перенатягивать полотно и рисовать. Пришлось прямо на проекторе писать напоминалку для самой себя, чтобы не забывать отражать рисунок.

Прайса на ковры нет, говорит Юлиана Дарчидзе, потому что цена складывается из двух факторов — размера изделия и сложности рисунка. Работы индивидуальны, и, чтобы узнать цену, нужно показать мастеру картинку.

Сначала девушка училась на своих ошибках, а теперь может сама консультировать других мастеров
Источник:

— Если очень размыто говорить, то в среднем один коврик размером метр на метр стоит от 12 тысяч рублей, но это очень неточная цена: всё зависит от множества других деталей.

Себестоимость ковра бывает разной: она зависит от количества пряжи, ее цветов и многого другого. Плюс сюда входит амортизация инструмента, а его очень много: от пистолета и рамы до банальных ножниц. Суммы выходят немаленькими, поэтому изделия банально не могут стоить дешево, объясняет Юлиана.

Девушка добавляет, что на тафтинге, конечно, можно хорошо зарабатывать, главное — параллельно вести соцсети, но самый хороший инструмент продвижения, по ее словам, — это отзывы, сарафанное радио.

Длительность работы зависит от размера и сложности ковра: что-то совсем простое и маленькое можно сделать и за 2–3 дня. Большие работы могут занимать месяцы.

На одну работу может уйти 2–3 дня или же месяцы — в зависимости от размера, сложности
Источник:

У самой Юлианы дома тоже есть ковры — периодически она их меняет в интерьере по настроению.

— Ковры уже давно вернулись в моду: если не тафтинговые, то машинные нейтральных тонов уже есть в большинстве домов. А те, кто любит креатив и индивидуальность, заказывают ковры ручной работы. Даже советские (турецкие) ковры приобретают новую жизнь, правда, в основном в рамках фотосессий, — отмечает мастер.

Каждый последующий свой ковер Юлиана считает любимым:

— Если выделить один, то мне нравится прототип картины Ван Гога «Череп с горящей сигаретой», нравится вот такое прикосновение к искусству через свое творчество.

Юлиана Дарчидзе говорит, что следующим шагом она бы хотела разделить производство и продвижение на разных людей, потому что ей сложно заниматься и тем, и другим:

— Я часто забываю про соцсети — хорошо, что есть сарафанное радио, которое очень помогает с заказами. Ранее я планировала масштабное производство, но пока отодвинула эту мысль: сейчас мне нравится работать с бизнесами, например ресторанами, магазинами. Часто у них есть дизайн-проекты, и с ними достаточно комфортно работать: они знают, что хотят.

В двух ресторанах «Аджикинежаль» в Новосибирске висят 6 полотен Юлианы
Источник:

Самое классное, добавляет девушка, — это прийти в заведение и видеть свои работы:

— Мне это очень импонирует: понимать, что частичка твоего труда вложена в чью-то историю. Но это не значит, что я не буду работать с обычными клиентами — чаще всего самые веселые, креативные заказы и задумки именно у них, а аудитория любит смотреть такие работы. Я вообще люблю тафтинг: он позволяет делать людей счастливее, а их пространства — красивее. Мне нравится быть частичкой чьего-то хорошего настроения, ведь часто ковры дарят именно на праздники друзьям и любимым. А само занятие — медитация, можно погрузиться в себя, размышлять, пока творишь.

Кстати, ковры ручной работы Nine rugs вошли в шорт-лист «Народной премии НГС» в числе других 10 новосибирских компаний, которые претендуют на победу в номинации «Малый бизнес года». Именно в этой категории, в отличие от всех остальных, выбор делают не жители города, а редакция НГС. А проголосовать за компании в других номинациях 5-й «Народной премии НГС» вы можете на сайте премии.

Ранее мы рассказывали о том, как актриса Болливуда и мерчандайзер открыли оптику в Новосибирске и делают очки за час.

Если у вас тоже есть свое интересное дело, расскажите о нем журналисту НГС Марии Тищенко: m.a.tishenko@yandex.ru или по телефону +7 961 845-55-78 (WhatsApp).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
82
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Дурят с первого же шага». Россиянка рассказала о своей поездке в Египет
Анонимное мнение
Мнение
«Есть колбаса — уже хорошо»: обозреватель НГС — о том, почему мы зря скучаем по советскому качеству
Анонимное мнение
Мнение
В атаке Федорищев! Зачем губернатор Самарской области показал всему российскому футболу «желтую карточку»
Анонимное мнение
Мнение
«„Сферум“» загнал нас в жесткие рамки»: воспитательница садика пожаловалась на новые правила — что ее не устроило
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем
Знакомства
Объявления