![«Сибирский Гурман» открывает пекарни с экспериментальным товаром Пекарня «Сибирского Гурмана» скоро заработает на Ядринцевской | Источник: Стас Соколов](https://n1s1.hsmedia.ru/45/fa/86/45fa8634b60d47409dca4965150461b2/656x438_1:5593_65f3ace283388d92d293ea00b2f1e059@2000x1333_0xtFAz33q3_7751403117357319729.jpg.webp)
Новосибирский производитель полуфабрикатов «Сибирский Гурман» решил попробовать себя в торговле. Компания запускает новый проект — пекарни «Солнцепёк», где будут продаваться экспериментальные разработки, которых пока нет в магазинах.
Первый «Солнцепёк» открылся в удаленном районе на улице Порт-Артурской. Это магазин-пекарня, где продаются готовые продукты, которые выпекаются или доготавливаются из замороженных полуфабрикатов. Еще одна точка должна заработать до конца этого года в доме на углу Каменской и Ядринцевской — там уже идет ремонт.
![Внутри первого магазина на Порт-Артурской | Источник: А. Воробьев](https://n1s1.hsmedia.ru/66/f3/66/66f3664fea12b1b5695e9346d54a9a97/656x547_1_fc734d2ad92f2e9f3005524b1e4b20fb@703x586_0xWiPKZVi1_6695608388710539163.jpg.webp)
Как рассказала руководитель проекта Елена Костерина, эти точки открыты партнёром компании «под кураторство бренд-менеджера Сибирского Гурмана».
- Компании интересен данный проект с точки зрения быстрой обратной связи от покупателей на новые продуктовые разработки завода - прежде всего в сфере хлебопечения, пояснила Елена
Если всё получится, то «Сибирский Гурман» может продолжить развивать проект уже на принципах франчайзинга.
Сейчас на сайте компании в качестве продуктов, которые выпускаются под маркой «Солнцепёк», указаны только блины (с начинками и без) и тесто. Но среди прочей продукции предприятия сейчас есть довольно широкий выбор пирожков и слоек.
![Блинная «Солнцепёк» на Советской (сейчас на этом месте работает бар «Шульц») | Источник: Стас Соколов](https://n1s1.hsmedia.ru/4a/6a/c2/4a6ac278a863e2ce0e38b9309735645e/656x492_1:5593_898a685dd198ceb4db32389f8cb89149@2560x1920_0xpJZ1QEJg_2597670177604375668.jpg.webp)
У бренда «Солнцепёк» — долгая история. Первоначально он создавался для предприятий общепита. В середине 2000-х компания «Ресторатор» так назвала свои блинные, которые были клоном сети из Санкт-Петербурга «Чайная ложка». Этот проект не получил развития, и «Сибирский Гурман» (у которого с «Ресторатором» были общие владельцы) приспособил марку для линейки замороженных блинчиков.
Производители продуктов питания часто создают собственные торговые сети. Самый заметный пример такого рода — «Торговая площадь», у которой в Новосибирске уже 133 фирменные точки продаж. Собственные булочные давно есть у хлебокомбината «Инской», а в этом году в Новосибирске открылись первые точки сети «Агрокомплекс» из Краснодарского края. Они работают в необычном для Новосибирска формате.