Каждый месяц с моей зарплаты отчисляются деньги в пользу накопительной части пенсии. И какие бы решения не принимались в правительстве страны относительно пенсионного будущего, к собственным накоплениям все же стоит относиться ответственно.
В очередной раз задуматься о финансовой беспечности молодых людей, о которой твердят эксперты банковского и страхового рынка, какой бы темы не касался разговор, меня заставило сообщение, размещенное Дмитрием Петровым (фамилия изменена. – Прим ред.) на своей страничке в социальной сети.
Привожу обращение дословно: «Нааааарооооооод!!!!! Выручайте!!! У меня есть возможность получить отличную прибавку к зарплате!! От вас прошу только одного, прийти в торговый комплекс (далее адрес ТК) с паспортом и зеленым пенсионным всем кому 20 и более, мы переводим пока БЕСПЛАТНО!!! в НПФ Кит финанс, 15% годовых начисляется, как минимум покрывает инфляцию. Для информации кто не переводился никуда у вас идет 4-6% начислений. ОЧЕНЬ ЖДУ ВАС!!! Подробности по тел.***. За перепост спасибо!»
Лично меня задело то, как открыто Дмитрий агитировал людей принять довольно ответственное решение о переводе пенсионных накоплений, мотивируя это, в первую очередь, собственной материальной выгодой. И как безграмотно (в прямом и переносном смыслах) пытался донести «плюсы» перехода в конкретный НПФ, говоря о том, что пока этот переход бесплатный. Понимая, что, скорее всего, речь идет об агентском вознаграждении за каждый заключенный договор, я все же решила уточнить, как именно молодой человек сможет получить прибавку к зарплате. Вопрос я задала предприимчивому молодому человеку с помощью все той же социальной сети.
Выяснилось, что Дмитрий – рядовой консультант «Связного» и никакого бонуса ему в случае заключения договора о переводе пенсионных накоплений в НПФ «КИТ Финанс» не причитается. «Работаю за идею!» – то ли с сарказмом, то ли с реальной гордостью написал он. Однако в ходе разговора все прояснилось. По словам сотрудника «Связного», торговая точка, оформившая больше всего договоров с НПФ «КИТ-Финанс», получит премию, которую и разделят между всеми сотрудниками. Впрочем, озвучить точную цифру возможной прибавки к зарплате он отказался. «Вот так и работаем в конце месяца, – написал Дмитрий. – Надо хотя бы 2-3 человека (еще привлечь. – Прим. автора). Всем хочется денег, тем более скоро Новый год».
В «Связном» подтвердили, что для сотрудников торговых точек действительно проводится мотивационная программа в рамках партнерства с НПФ «КИТ Финанс», однако заверили, что победители получают не денежный приз. При этом продавцам не запрещено общаться в социальных сетях и действия конкретного сотрудника не нарушают ни действующее законодательство, ни внутренний регламент компании.
По сути, друзья и знакомые, желающие помочь Дмитрию, должны без лишних вопросов принести свои документы и поставить подписи под договором в нужных местах. По-другому воспринимать это просьбу нельзя. Предложений выслать договор в электронном виде для детального знакомства лично я, например, не заметила. Видимо, по мнению Дмитрия, особой разницы в том, куда и как будут переведены накопленные деньги, быть не должно.
«Размещение указанного сообщения проводилось физическим лицом исключительно по своей инициативе и в своих интересах, – пояснила руководитель отдела по связям с общественностью ГК «Связной» Елена Ноготкова. – Данные действия не были нами санкционированы, более того, никаких подобных рекламных кампаний в настоящее время не проводится». Справедливости ради нужно заметить, что, открыто не признав действия Дмитрия Петрова некорректными, в «Связном» все-таки пообещали провести служебную проверку и принять необходимые меры.
Комментируя публичную агитацию, в НПФ «КИТ Финанс» пояснили, что «Связной» является крупнейшей розничной сетью в стране, реализующей пенсионные продукты, и, к сожалению, встречаются недобросовестные агенты, которые искажают информацию о продукте. «Чтобы свести к минимуму число подобных случаев, мы регулярно проводим с компанией «Связной» контрольные мероприятия, – говорит директор департамента развития НПФ «КИТ Финанс» Дмитрий Черноморский. – Это, в первую очередь, обзвон всех новых клиентов для подтверждения подписания договора с фондом, «тайный покупатель» и другие способы оценки агентской работы».
Такие методы, по словам Дмитрия Черноморского, позволяют выявить недобросовестных сотрудников и лишить их возможности оформления пенсионных продуктов. «Отмечу, что, как и прежде, переход клиента в НПФ возможен только после получения его согласия во время телефонного обзвона», – добавил представитель «КИТ Финанса».
Безусловно, я понимаю, что зарабатывать хочется всем, но, заканчивая переписку с Дмитрием Петровым, я все-таки не удержалась и отправила лирическое послание о недопустимости призыва к массовому и по сути бездумному переводу средств. «Мы никого не принуждаем, – справедливо ответил он. – Если не понравится, в любой момент можно перевести деньги в другой фонд». Возможно, ничего смертельного действительно не случится, только вот Дмитрий Петров забывает, что бесконечное «прыгание» из одного НПФ в другой не позволит пенсионным накоплениям работать, да и ответственности по отношению к собственным деньгам точно не прибавится…