91% россиян признались, что не знают, какие организации в России занимаются защитой прав потребителей на рынке финансовых услуг. Об этом говорят результаты исследования, проведенного Национальным агентством финансовых исследований.
Согласно опросу, каждый десятый респондент не смог определить, насколько защищены его права как потребителя финансовых услуг. Защищенными на финансовом рынке назвали себя чуть более трети опрошенных, из них лишь 4% отметили, что находятся в полной безопасности. Наиболее оптимистично настроена молодежь в возрасте от 18 до 24 лет. Жители Москвы и Санкт-Петербурга ощущают себя наиболее защищенными (57% против 38% в целом по России) и максимально информированными в вопросах защиты прав потребителей финансовых услуг (20% против 9%).
Более или менее просвещенными оказались граждане в возрасте от 25 до 34 лет: потребители из этой возрастной категории правильно назвали организации, уполномоченные оказывать поддержку в этой области, – Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителей. Некоторые респонденты также считают, что права потребителей на финансовом рынке защищают государственные органы, такие как суды, прокуратура, полиция и др. Часть опрошенных наделяют функциями защиты потребителей страховые компании, трудовую инспекцию или профсоюзы. Изредка россияне ждут поддержки и защиты своих прав от самого банка, коллекторов или омбудсмена.
«Результаты исследования показали низкий уровень информированности россиян об институтах, защищающих их права, а также высокую степень неуверенности и незащищенности на рынке финансовых услуг», – отметила гендиректор НАФИ Гузелия Имаева.