Бизнес Экономика История под глянцевой обложкой

История под глянцевой обложкой

Как студенты-филологи создали «Дорогое удовольствие» и почему перевезли свой бизнес в столицу

Интервью с учредителем журнала «Дорогое удовольствие» Олегом Гаревских, сумевшим превратить первый новосибирский глянцевый журнал в один из самых успешных коммерческих проектов. Сейчас он выходит в 15 крупных городах России, а дирекция издательского дома переехала в Москву, чтобы продавать рекламу ведущим международным компаниям.

Олег, как начинался ваш бизнес? Какие трудности были на первом этапе?

Все началось в 1993 году. Тогда мы с моей супругой Еленой Бальбуровой окончили Новосибирский университет и думали, чем зарабатывать на жизнь. Наша специальность «японские филологи» менее всего подходила для успешной карьеры в Новосибирске начала 1990-х. Зато в это время бурно развивалось местное телевидение, и мы решили снимать телевизионные передачи. Эти передачи мы делали за свой счет. Денег телеканалы нам не платили, но разрешали продавать рекламу в наших передачах. У нас не было собственной съемочной и монтажной техники, не было транспорта, не было помещения. Но у нас были журналисты, телеведущие и продавцы рекламы – мы сами. Так появилось наше первое предприятие.

А как появилось «Дорогое удовольствие»?

Одну из передач с Леной в роли ведущей мы назвали «Дорогое удовольствие». Оказалось, что Лена – прирожденная ведущая. Она стала настоящей новосибирской телезвездой, а передача – хитом, приносящим к тому же хорошую прибыль.

Как пришла идея открыть свой издательский дом? Что явилось источником финансирования?

Журнал мы задумали в 1997 году. Нам было интересно попробовать себя в издательском бизнесе, а некоторые наши клиенты были готовы рекламироваться в глянцевом журнале. К тому времени «Дорогое удовольствие» было уже достаточно узнаваем брэндом, и мы решили использовать его для журнала. Кроме имени, нам пришлось вложить в новое для нас направление дикие по тем временам деньги. Это был определенный риск, тем более что никто толком не представлял себе, что такое производство журнала. Тем не менее журнал бурно развивался. После августа 1998 года его все-таки пришлось на время закрыть. Но выйдя из кризиса за счет телевизионных проектов, в 2001 году мы возобновили выпуск «Дорогого удовольствия», и он стал нашим основным бизнесом. Из продакшн-студии мы превратились в издательский дом, который сегодня называется «Русская Азия».

В Новосибирске ни один глянцевый проект не стал таким же успешным как «Дорогое удовольствие». Расскажите, в чем секрет успеха?

В отличие от всех региональных конкурентов «Дорогое удовольствие»– это дорогой платный журнал. А значит, качество его должно быть таким, чтобы люди понимали, за что они платят свои деньги. И мы не жалеем на это ни сил, ни средств. Возьмите любой бесплатный life-style журнал и сравните с нашим – все сразу станет понятно. В большинстве городов, где мы выходим, «Дорогое» – эталон качества для других журналов, он ставит планку, до которой все пытаются дотянуться. И потом сама концепция «Дорогого» ставит его вне конкуренции и с региональными журналами, и с федеральными. Первых мы превосходим столичным качеством и наличием материалов общенационального уровня, а вторых мы как раз обходим за счет того, что рассказываем о людях и явления, которые есть в конкретном городе, где живет читатель. Вот такой у нас «секрет». Самое главное – мы не стоим на месте, постоянно учимся, идем вперед.

Как развивался ИД? Что вы представляете собой сегодня?

В 2004 году мы вышли за пределы Новосибирска, открыв «Дорогое удовольствие» в Омске. К 2006 году мы были во всех значимых городах Сибири и Дальнего Востока и начали осваивать города-миллионники европейской части России. Сегодня «Дорогое удовольствие» выходит в 15 крупнейших городах. Во многих из них мы лидеры по охвату состоятельной аудитории. Иногда позади нас оказываются даже такие мировые брэнды, как Vogue или Elle. В общем, как-то неожиданно для себя мы стали издателями национального масштаба. Что касается Новосибирска, то здесь с 2001 года мы издаем еще и шопинг-гид «Удачная покупка». В прошлом году мы вышли на местный рынок деловой прессы с журналом для бизнес-элиты «Статус».

Почему ваши остальные проекты не стали такими же сетевыми, как «Дорогое удовольствие»?

«Статус» получился абсолютно уникальным проектом – по журналистике, по дизайну, по наличию реально эксклюзивной информации. Вы знаете, в Москве некоторые даже не сразу верят, что это региональный, а не столичный проект. Но найти в других регионах людей, способных делать продукт подобного качества, очень сложно. Когда мы поймем, как тиражировать успех новосибирского «Статуса», журнал обязательно станет сетевым. Что касается «Удачной покупки», то мы над этим как раз работаем. В ноябре журнал поменяет свое название на Shop&Go. Будет новый дизайн, новые стойки для распространения, новые формы рекламы, новые рубрики в журнале. Сразу после этого мы начнем экспансию в другие регионы. Там большой спрос на подобные форматы, и нас там ждут. Вполне возможно, Shop&Go разрастется еще стремительнее, чем в свое время «Дорогое удовольствие».

Каковы перспективы у ваших журналов в Москве?

Сразу скажу, в ближайшей перспективе открывать журналы в Москве мы не планируем. Мы сосредоточены на укреплении позиций в регионах. Я считаю, что основное движение медиа-рынка будет там.

Почему же было решено перенести дирекцию ИД в столицу?

Многие российские и международные компании, реализующие премиальные и люксовые продукты, уже полностью освоили московский рынок, и для дальнейшего роста им нужны регионы. И здесь наша сеть журналов с большим охватом именно региональной аудитории оказалась очень востребованной. Клиентами «Дорогого удовольствия» уже стали российские подразделения LVMH (холдинг LVMH – лидер мировой Luxury-индустрии, контролирующий несколько десятков самых известных брэндов), Audi, «Дикая орхидея» и другие. Их список стремительно растет. Собственно, из-за этого мы и перенесли головной офис в Москву. Работать с общенациональными компаниям гораздо удобнее в одном часовом поясе.

Олег, планируете ли вы создание новых проектов? Как будут развиваться уже существующие?

В 2008 году «Дорогое удовольствие» охватит все крупные города России, где есть рынок для глянцевых изданий категории премиум, и возможно, станет крупнейшим национальным журналом для состоятельных людей. Shop&Go продолжит активно расширяться. А что касается новых проектов, то интересных идей у нас много. Какие именно мы будем воплощать, я пока не стал бы говорить. Пусть это будет сюрпризом.

Ваша жена Елена Бальбурова является одним из руководителей компании, главным редактором сети «Дорогое удовольствие». Всегда ли легко было находить общий язык в рабочих вопросах? И не тяготила ли вас постоянная совместная деятельность?

Поначалу были, конечно, сложные моменты. Но мы уже давно научились разделять семейную жизнь и бизнес, и сейчас наш семейный статус нисколько не мешает нам управлять бизнесом. Мы всегда находим общий язык в принципиальных моментах. Но какого-то специального рецепта здесь нет. Это всего лишь вопрос обоюдного желания договориться и доверия друг к другу.

Ольга Коберник

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Настоящий квест»: новосибирцы срезают путь к ЛДС и бросаются под колеса авто — виновата неудобная схема
Настасья Медведева
Журналист
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего»: туристка рассказала о путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Однажды в дверь постучали»: журналистка НГС — о том, зачем нам вспоминать о жертвах политических репрессий
Анна Скок
Корреспондент
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления