Есть автомобили, которые становятся больше, чем просто средством передвижения, — они превращаются в определенные символы. Toyota Land Cruiser Prado — одна из таких машин. Вся линейка этой марки с момента запуска конвейера — это легенда. Классика жанра — дизельный «прадик» в 150-м кузове — это буквально машина мечты. Правда, сейчас эта мечта значительно выросла в цене. Но сегодня мы изучим не столько цены, сколько новый этап эволюции автомобиля. У Prado 150 в прошлом году появился младший брат, который, как и положено «младшенькому» отличается и внешне, и внутренне, но с узнаваемыми чертами. В этом обзоре знакомимся ближе с Toyota Land Cruiser Prado J250, смотрим на дизайн, заглянем в салон и под капот.
Немного истории
История Land Cruiser Prado начинается в 1984 году, когда Toyota решила создать модель, способную лавировать как в городской среде, так и на бездорожье. В основу новой модели японцы заложили проходимость уже зарекомендовавшего себя Land Cruiser и комфорт городского автомобиля. Prado стал настоящим мостом между дикими тропами и асфальтированными магистралями.
Каждый новый Prado становился технологичнее, но неизменно сохранял своё ДНК: прочный рамный кузов, неубиваемую подвеску и харизматичный вид — все то, за что «прадик» так сильно любят в России, а в Сибири особенно. В целом, в отдельном представлении этот автобренд не нуждается: «прадик» есть «прадик».
В 2024 году концерн Toyota предложил новую вариацию легендарного внедорожника — Land Cruiser Prado J250, который удивляет дизайном и двигателем.
Привет из прошлого
Toyota Land Cruiser Prado J250 будто сошёл с чертежей дизайнеров 1970-х годов. Прямолинейные формы, угловатый силуэт, широкая решётка радиатора с массивным логотипом Toyota и круглые LED-фары отсылают к внешнему виду внедорожной классики вроде Mercedes-Benz G-Класс (он же Geländewagen, что само по себе переводится как «внедорожник») и Land Rover Defender. Надо сказать, что у Prado J250 есть модели и с прямоугольными фарами и разными типами двигателей, но в нашем распоряжении оказалась вполне конкретная модель. Дизайн не хочется называть «слизанным», это скорее оммаж классическим, узнаваемым решениям, присущим автомобилям определенной категории. Но с новыми технологичными решениями.
Вообще, внешне Prado J250 очень схож с его более люксовым ровесником Lexus GX 550 2024 года. Форма кузова, векторы — все это узнаваемо. Поставив эти две машины рядом, без труда можно заметить родство. Понятно, что Lexus — автомобиль другого класса и ценовой категории, но того же «семейства».
А вот платформа, на которую производитель посадил Prado J250, — это база Toyota Sequoia, только немного укороченная. Кстати, на одну из последних версий Sequoia японцы тоже установили гибридный двигатель. Эксперимент оправдал себя — ее раскупали по всему миру как горячие пирожки.
Гибрид на раме
Как Lexus исторически предназначался для американского рынка, так и новый Prado с гибридным двигателем был создан именно для заокеанских автолюбителей. Но маркетологи Toyota просчитались: целевая аудитория оказалась не в восторге и автомобиль не пользовался спросом.
И все же, главная инновация Prado J250 — это, безусловно, гибридная силовая установка. По сути, это первый в истории Prado с гибридным двигателем. Ранее силовую установку японцы опробовали на той же Toyota Sequoia. И, по отзывам продавцов, она пользовалась спросом.
У нового «прадика» под капотом турбированный 2,4-литровый бензиновый двигатель в тандеме с электромотором. Комбинация выдает мощность в 282 л. с. Ранее Land Cruiser Prado обходился без гибридных технологий, полагаясь на проверенные атмосферные и турбодизельные моторы, но время диктует новые правила.
Мощность электродвигателя — 40 кВт (54 л. с.), крутящий момент — 250 Нм. Максимальная мощность установки — 243 кВт или 330 л. с., а максимальный крутящий момент — 630 Нм. В комплектации использована батарея небольшой емкости — 1,87 кВтч, поэтому внешняя зарядка не предусмотрена: батарея заряжается во время движения и работы ДВС.
Смешанный цикл потребления топлива заявлен на уровне 8–9 литров — для рамного внедорожника с такими габаритами это очень неплохо. Но вот любители дизельной внедорожной классики, например, Prado 150, с сомнением относятся к инновационному подходу: они считают, что с гибридом легендарный джип потерял в мощности и проходимости, и с ностальгией вспоминают «тот самый» дизельный «трактор».
При этом если сравнить Prado с потенциальным соперником (на самом деле нет) Land Rover Defender, то очевидно, что британский аристократ может быть хорош на асфальте, удивляет интерьером, но его надёжность часто становится предметом шуток в кругах автомобилистов. Prado же — это японский самурай, который живёт ради долгой службы. По крайней мере, эти качества демонстрировали предыдущие модели.
«Плюшками» — балуемся
В соответствии с веянием времени и стандартами, которые задают китайцы, у этого внедорожника куча различных электронных опций. В целом, сегодня они уже никого особо не удивляют, так как входят в комплектацию и более бюджетных автомобилей: беспроводная зарядка, сенсорная панель, камеры, музыка JBL и так далее.
Кстати, есть так называемый «кулбокс» — не то чтобы холодильник, скорее, емкость для охлажденных продуктов (но не для мяса и рыбы). Для поддержания температуры напитков вполне сгодится. В некоторых комплектациях на потолке есть люк, в отличие от Lexus того же года с панорамной крышей. В представленном в Новосибирске экземпляре люк не предусмотрен.
Land Cruiser Prado J250 остаётся верен своим корням: система полного привода, понижающий ряд, блокировки дифференциалов и адаптивная подвеска. В то же время на асфальте Prado стал более цивилизованным. Гибридный двигатель обеспечивает плавное ускорение, а вот шумоизоляция могла бы быть и получше.
Не без дегтя
Новый Prado — не бюджетный автомобиль. В Новосибирске сегодня он стоит больше 13 миллионов рублей. Справедливости ради скажем, что тот же Lexus GX 550 обойдется на 5 миллионов дороже.
Кроме того, в городских условиях он может показаться громоздким. Но тут надо отдать должное дизайнерам: им удалось создать иллюзию автомобиля достаточно средних габаритов. Если поставить рядом 150-й и 250-й «прадики», то старшая модель выглядит более массивно, а на деле параметры кузова у младшего брата больше.
Одним из главных минусов, который фигурирует в отзывах владельцев, стала жёсткость подвески на маленькой скорости. В салоне чувствуются мелкие неровности, ямки — все то, чего даже на центральных магистралях Новосибирска в достатке. Если разогнаться, то машина будет «съедать» эти кочки.
«Гелик» на минималках или дизельная классика
Toyota Land Cruiser Prado десятилетиями с точностью попадал в сердца любителей бездорожья и комфорта. С каждым обновлением автомобиль приучал своих поклонников к определенным стандартам, которые J250 несколько нарушил: все-таки, гибрид в сочетании с Prado как-то не «ложится».
Тем не менее те, кто может позволить себе потратить 13 и более миллионов на автомобиль, могут и выбирать. Как ни крути, а J250 все еще остается «прадиком». Баланс плюсов и минусов в этом случае каждый потенциальный владелец расставит в индивидуальном порядке.
Ранее мы рассказывали о плюсах и минусах китайского внедорожника Yangwang U8.