![«Боятся вторичных санкций США»: китайский автопром захватил Новосибирск, но не всё так просто — о чём переживают дилеры На мероприятие приехала делегация из Китая | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/aa/02/10/aa0210d397b9539ec3cb194d11215638/656x438_1:5593_40a9eac424ea01665bd61725e625d5a5@4096x2730_0xuDTgRiyx_4495464712346027754.jpg.webp)
На мероприятие приехала делегация из Китая
В Новосибирске 27 ноября открылся форум-выставка китайской техники и автомобилей. В «Экспоцентре» на три дня собрались представители десятков компаний поставщиков, китайские делегации и новосибирские власти. Но масштабное по задумке мероприятие практически не собрало посетителей, во всяком случае, в первый день. Корреспонденты НГС побывали на «Глобал Сиб Китай Экспо» (0+), узнали, какие бренды там показывали, кто доставляет китайские автомобили в Сибирь и с какими проблемами сталкиваются дилеры.
![Представители бренда Chery с совсем новым Tiggo 7 | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/d3/56/2f/d3562f9d9c19e94cf1d1a064e1a730ff/656x438_1:5593_c27b03ed4928a5eb785707afa1693475@4096x2731_0x5MNl68Az_0524181800100107182.jpg.webp)
Представители бренда Chery с совсем новым Tiggo 7
В большом зале «Экспоцентра» выставили легковые автомобили, тягачи, спецтехнику и даже мотоциклы. Также на выставке собрались компании, которые продают китайское автомобильное масло, автозапчасти и занимаются лизингом. Выставка китайской техники, кажется, четко попадает в интерес публики. Хотя и утром в день открытия людей совсем немного. Зал выглядит полупустым.
![Выставка будет работать три дня и пока не вызвала ажиотажа | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/e2/3d/fe/e23dfefed9fc22fd3ef3b90e6460290b/656x438_1:5593_024e9b6c5b9b4990fc23f49f0edc8c73@4096x2731_0xkpw67B4A_9011988767166611207.jpg.webp)
Выставка будет работать три дня и пока не вызвала ажиотажа
Участники делают фото со спецтехникой, садятся внутрь салонов автомобилей и что-то тихо обсуждают. «Наверное, заключают сделки», — подумалось мне. На входе посетителей встречает девушка и предлагает игристое.
Вообще, все собрались здесь, если верить официальной цели мероприятия, чтобы укрепить партнерство России и КНР. Организаторы форума хотят создать платформу, где бизнес обеих стран сможет встретиться, обменяться идеями, ресурсами и опытом.
«У всего рынка стагнация и падение»
![Автомобили марки «Джетур» тоже уже неплохо известны новосибирцам | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/77/21/6a/77216a2b01b99f1c98137ca54bfeab21/656x438_1:5593_b197ab5a61c6a1412b9940d764e9ff62@4096x2731_0xg32rNsYs_4618897232800383317.jpg.webp)
Автомобили марки «Джетур» тоже уже неплохо известны новосибирцам
Китайские легковые автомобили давно вошли в нашу жизнь, и если раньше путались в десятках неизвестных марок, то теперь легко узнаем (и даже читаем) многие из них. К примеру, в самом центре зала был гордо выставлен новый Tank 700. Эту новинку блогеры называют заменой «Геликов». Стоит «китаец» на официальном сайте больше 8 миллионов рублей.
Привлекает внимание китайская Toyota bZ3. Да, это та самая «Тойота», но собранная в Китае, а не в Японии. Это полностью электрический автомобиль, заряда у него хватит на 500 километров в мягком климате, в Сибири — на 400–450 километров. Стоит автомобиль 3,2 миллиона.
— Здесь сохранилось тойотовское качество, надежность, безупречность по ходовым характеристикам. По сути, это уже проверенная годами Toyota, — рассказывает представитель компании «Абсолют авто», которая продает эти машины в Новосибирске.
![Китайскую Toyota можно купить в Новосибирске | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/df/e9/57/dfe9570240b826581634b9afd86c35b3/656x438_1:5593_c4d9e7b303cad767ca3e1cad19758d7a@5000x3333_0x4NOISdTO_8923271461792322366.jpg.webp)
Китайскую Toyota можно купить в Новосибирске
Компания также показала автомобиль Polar Stone 01, который стоит больше 8 миллионов рублей. Даже в багажнике у него есть печка.
![Такой автомобиль стоит больше 8 миллионов рублей | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/1c/5c/46/1c5c46d68f71ca8fe66ecd85e8fe825a/656x438_1:5593_6b1b481db6f72e4555520f38d19a2852@4096x2731_0xilXHPZH1_7601029800510795034.jpg.webp)
Такой автомобиль стоит больше 8 миллионов рублей
— Это для любителей активного отдыха. Его можно дополнить палатками. А в багажнике есть столик и отдел, где можно сделать кипяток. Эту машину покупают и любят те, кто ее попробовал, — отмечает представитель автопоставщика
![В автомобиле для туристических поездок есть столик и электрическая плита | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/71/40/53/71405303f6336f29e7c5a6d856967b5e/656x438_1:5593_90a269348a431d29ba74e25c0acedfa4@4096x2731_0xwgjuUqSQ_8466943221419826656.jpg.webp)
В автомобиле для туристических поездок есть столик и электрическая плита
Новосибирская компания «Альбион Моторс», также приехавшая на форум, как официальный дилер продает одни из самых популярных китайских брендов в России — Exeed. Также они представляют бренд Dongfang.
![Дилеры признаются, что сейчас рынок в стагнации | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/60/90/c4/6090c40259a0e801bce7fc8a25fb33a9/656x438_1:5593_f3cb8713fc21bf0b990d381a938dd5b6@5000x3333_0x0GFDpju6_9717832828121071004.jpg.webp)
Дилеры признаются, что сейчас рынок в стагнации
Генеральный директор «Альбион Моторс» Елена Марисина объясняет, что сейчас китайские автомобили попадают в Россию двумя путями: «параллельным» импортом и через официальное дилерство.
На выставке компания представила пикап от Dongfang, флагман Exeed — VX и самую популярную машину этой марки RX.
— Сейчас у всего рынка стагнация и падение. В 2023 году было лучше. Из-за экономических особенностей и ключевой ставки идет падение продаж, — отмечает Елена Марисина.
Она добавила, что вопрос падения рынка автомобилей не про «„китайцев“ или не „китайцев“», а именно про покупательскую способность жителей.
«Доставляем технику на разрезы»
![Некоторые бренды техники пришли на рынок недавно | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/7a/75/b8/7a75b852985d5d42470868bad26d4b63/656x438_1:5593_d9dc3d59db013830787384f5f0d9e87d@4096x2731_0xnUnjyHFU_8723238562153319146.jpg.webp)
Некоторые бренды техники пришли на рынок недавно
Из крупной техники на выставку привезли в основном тягачи, спецтехнику и автобусы. Среди китайских марок есть как давние обитатели российских дорог вроде Shaсman, так и новички на российском рынке. К примеру, это спецтехника LiuGong.
![Компания «Интерлайн» 17 лет поставляет китайскую технику в Россию | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/02/77/4c/02774cd323a0089cb0467714cbb585d8/656x438_1:5593_49dc4492d92b7565bc4af8461208697f@4096x2731_0x3Vp20VHT_2459893327014103931.jpg.webp)
Компания «Интерлайн» 17 лет поставляет китайскую технику в Россию
У самого входа в зал стоят автобусы Yutong и желтый тягач Shacman. Эти два бренда в Россию уже 17 лет привозит новосибирская компания «Интерлайн».
— Мы занимаемся поставками напрямую от завода-производителя и также продажей запчастей. Shacman — это ведущая торговая марка по объему продаж и в Китае, и в России сейчас. Мы доставляем технику на разрезы. А все автобусы Yutong, которые вы видите в Сибири, привозим тоже мы, — рассказала сотрудница у стенда.
![Продажи крупной техники растут | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/b4/7a/7f/b47a7f42c4b1e6e8686da5ff8199eacb/656x438_1:5593_a04264a91cc6f6045583f5d95fc012b3@4096x2731_0xmGaRUPDq_5287316502801247368.jpg.webp)
Продажи крупной техники растут
Как отмечает представительница компании, в последние два года продажи у компании растут. Китайская техника закрывает потребность промышленных компаний в грузовиках, так как на российские марки очередь доходит до года.
«Боятся вторичных санкций из США»
![Рынок мотоциклов тоже столкнулся с изменениями | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/60/c7/23/60c7239741f00dcb619b9a91c76d3321/656x438_1:5593_34aeb3b4ec28bd958f585f738f45b512@5000x3333_0xSCz0igBC_8703056660097535150.jpg.webp)
Рынок мотоциклов тоже столкнулся с изменениями
Неожиданно на выставке оказались мотоциклы. Сюда привезли два китайских бренда: Kovi и Gaokin. Дмитрий Андрианов, представитель брендов, объясняет, что у них разная философия. Kovi больше про спорт, а Gaokin — про городской стиль. Впрочем, широкому кругу ни марки, ни изделия ни о чём не говорят.
— Особенность Gaokin в том, что этот завод мотоциклы выпускает как хобби, наверное. Основной их бизнес — выпуск двигателей для спецтехники Caterpillar, Cummins и судовые двигатели, — рассказал Дмитрий Андрианов.
![На выставке представили два бренда мотоциклов | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/09/4b/6e/094b6e11f95dc73f490f6998ff6762f4/656x438_1:5593_a848ba143bbd0402d00eadbfc0d2f8b5@5000x3333_0xiU5h5Avw_9177222238379860244.jpg.webp)
На выставке представили два бренда мотоциклов
Эти мотоциклы доставляют в Сибирь уже полтора года. И если в начале дела шли хорошо, то в этом году всё пошло на спад. За год представители бренда продали всего 600 мотоциклов, хотя план был — 1000.
![Выставка закончит работать 29 ноября | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/45/c7/02/45c702f604da1aa0e9110eb0e3009e36/656x438_1:5593_76828b223f980a7f75ab9354c6b5ffa4@4096x2731_0xhcbpoaMD_1405132596372006710.jpg.webp)
Выставка закончит работать 29 ноября
— Это из-за санкций происходит. Китай не вводит санкции, но из-за американских санкций китайские банки боятся работать с Россией. Они боятся переводить деньги из России до ключевого клиента, то есть до нашего партнера. Боятся вторичных санкций США, — объясняет Дмитрий Андрианов.
При этом, по словам Андрианова, пересадить российских мотоциклистов на китайские бренды не так сложно. Незнакомые мотоциклы состоят из привычных комплектующих. Тормоз, например, там такой же, как в европейских и японских моделях. При этом с китайскими мотоциклами в России сейчас проще в плане запчастей, так как есть возможность их доставлять.
![Вот в чём в чём, а во внешнем виде китайские машины явно выигрывают у отечественного автопрома | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/f8/b9/f3/f8b9f3f9eb06abaa8c9cd421783224e7/656x438_1:5593_3650d78726dbfaf61e7e2cd5f4a45747@4096x2731_0xLT3174g3_7124519414491649157.jpg.webp)
Вот в чём в чём, а во внешнем виде китайские машины явно выигрывают у отечественного автопрома
Что еще почитать по теме?
Элитная Белоруссия и новые «китайцы»: как изменились цены на бытовую технику и что сегодня продают в магазинах.
«Проиграли конкуренцию китайцам». Автоэксперты — о возвращении в Россию корейских и японских машин.
Послать на три буквы. Тестируем впечатляющий кроссовер VGV, который стоит как Lada Vesta.