![НГС проехался на электрокаре «Москвич» по Новосибирску — он ураганный и может уделать «субаристов» с «марководами» «Москвич 3е» 2023 года выпуска | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/47/d1/35/47d135ec8289087e683d697540f8b7d1/656x492_1:5593_5a59be76795c093e27b7ef40242a9e2b@3000x2250_0xEz7SyDWK_0887454202506368252.jpg.webp)
Недавно мы писали о первом тестовом «Москвиче» в Новосибирске — возрожденная отечественная марка в последнее время вызывает большой интерес публики. Сегодня у нас опять «Москвич», но не простой, а электрический — самый настоящий электрокар. Чем он отличается от бензиновой машины и как едет — далее в обзоре.
![Авто на базе китайского кроссовера JAC JS4 | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/36/df/22/36df22e1249a88be54b759754c66418f/656x492_1:5593_dfb081aa862077f4bb65f4cefd253530@3000x2250_0x4ejJXU1P_5130573453777284419.jpg.webp)
Итак, электрический «Москвич 3е» (предоставлен ДЦ «Фастар»). Это тот же самый кузов китайского кроссовера JAC JS4, салон, ходовая часть, только без бензинового мотора и вариатора.
![Подкапотное пространство | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/df/38/ab/df38abc69f133668746b1a9007276ad0/656x492_1:5593_987b6add62b2d2f2d8df6518987b3555@3000x2250_0xRitaEoLq_7632983166193107426.jpg.webp)
![Электромотор на оси | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/2d/cc/dd/2dccddcb964c68b60213f50feb7a117d/656x492_1:5593_bd3c5d96cc64895c2e299f3800881502@3000x2250_0x4qhx9Vhw_9069199029776897583.jpg.webp)
Вот она силовая установка под капотом, сверху мы видим обслуживающую аппаратуру — инвертор, аккумулятор, систему охлаждения. А сердце автомобиля — тяговый электромотор — он ниже, на оси. Вот этот небольшой по сути агрегат развивает 193 силы и целых 340 Нм крутящего момента. Для сравнения, обычный бензиновый «Москвич» — это 150 сил и 210 Нм крутящего момента.
![Вид под днищем | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/57/f1/a2/57f1a23e4de4123a635795c2e56382af/656x492_1:5593_857da1ea66364c7550f40a81b6cdd72f@3000x2250_0xnsaF0lQv_4347859465722125241.jpg.webp)
Еще для сравнения, 340 Нм крутящего момента — это уровень, к примеру, огромного «Лэнд Крузера Прадо» с 4-литровым бензиновым атмосферником (387 Нм). Только «Прадо» весит 2,2 тонны, а этот «Москвич» — 1,8 тонны.
![Это тяговая батарея | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/c7/e8/da/c7e8da0b59d21a85f6c24ff1a6e88015/656x492_1:5593_b15283f1950655ac76867d1590492848@3000x2250_0xmNBhDeVx_0761531591613186219.jpg.webp)
Да, масса нашей электрической версии больше, чем обычной бензиновой (1,4 тонны), и всё это, конечно, из-за тяговой батареи. Вот она под днищем, полутонная «железяка» на мощных болтах. Это литий-ионный аккумулятор китайской разработки емкостью 65,7 кВт∙ч и заявленным пробегом на одной зарядке в 410 километров.
![«Москвич» весьма расторопен | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/37/43/1d/37431d1a9e2883d60b1ac0aaea462d2d/656x492_1:5593_141c5b12dda99cca256728066880f6a9@3000x2250_0xf8sYMxT2_9378022936326329849.jpg.webp)
А теперь, учитывая все эти цифры в совокупности и ощущения от езды, мы можем сказать — тяга у электрического «Москвича», конечно, избыточная. Резкий старт, срыв передних колес в букс, максимальная тяга электромотора, доступная сразу же, около 6 секунд до сотни. Чтобы реализовать весь потенциал силовой установки и тяговой батареи, тут нужен второй электромотор на задней оси, то есть полный привод. Но зачем — может быть, имело смысл, наоборот, уменьшить мощность и вес батареи и тем самым удешевить автомобиль (о цене чуть позже).
![Круглый селектор режимов движения | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/67/a4/ba/67a4ba38369e9c9736351198199d0f93/656x492_1:5593_9e3d082d319de8d698905d4cc3490b4d@3000x2250_0xtJjG9LeW_4506355891865664926.jpg.webp)
В плане управления тягой тут всё просто и приближено к обычным авто — машина плавно начинает катиться после того, как отпущен тормоз. На малой скорости педаль акселератора имеет ощутимый демпфер — слабый отклик на существенное нажатие. Но чуть еще добавил — и всё, понеслась машина. Вероятно, это специально сделано для того, чтобы не рвать с места.
![Цифровая приборная панель | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/e7/76/6e/e7766eb52c121efe265d3b541554e1e1/656x492_1:5593_77d730187d66613507d254cf6aecb7a0@3000x2250_0x0qd5HUOs_5797306136795309813.jpg.webp)
На рабочих скоростях демпфер уходит, а вот рывковая сущность реакций остается — чуть поднажал, сразу толчок в спину. Еще надо приноровиться, чтобы плавно разгоняться, если не любите стиля «газ-тормоз».
![Акустически в авто комфортно | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/03/8f/3f/038f3f06a596cac21a851bf0afa455c8/656x492_1:5593_3f6ff73e032c0b4ec8c618adc7ccefb0@3000x2250_0xCwiGs7eQ_0794729860281682719.jpg.webp)
В плане акустического сопровождения восходящий звук электрички при старте здесь почти не слышен. Более ощутимо нисходящее «ууу-у-у-у» при снижении скорости от выбега ротора мотора. В целом комфортно.
![Зарядные разъемы | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/ad/95/14/ad951434223b975b201b00bdf046b203/656x492_1:5593_61e8d0131e79497e87b14942c5a99f2e@3000x2250_0xcDzbgsmv_5834824238101075707.jpg.webp)
Как мы уже говорили, заявленный запас хода указан в 410 километров, но реальность показала, что гарантированный запас для «Москвича» составляет около 300 километров для обычного климата (как будет в Сибири при -40, неизвестно). Параметры зарядки таковы: 45 минут подзарядка от 20% до 80%, от 1,5 часа — быстрая зарядка, от 6,5 часа — медленная зарядка.
![Показания на панели | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/62/1d/9c/621d9c135e1aa21e399a17a0ed8f64ab/656x492_1:5593_0816757cd66420f07e6dfc3c69787c9a@3000x2250_0xveS2M0ro_7963377163441117186.jpg.webp)
К вопросу о том, насколько быстро тает заряд — вот перед поездкой приборная панель показывает 220 километров запаса хода. Проезжаем круг в 20 километров — осталось запаса в 187 километров. То есть перерасход 13 километров, но мы, конечно, местами сильно газовали.
![Одна из заправок | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/81/f0/e2/81f0e2f3342b08164a72b1ac721fd32b/656x492_1:5593_023cf550397f18fdc30ba210832e2b5c@3000x2250_0xQgUSGEGa_3464682718028678666.jpg.webp)
И о зарядных станциях в Новосибирске — их число медленно, но верно растет. 2ГИС выдает сейчас порядка 40 электрозаправок на территории города. Подъезжаете, например, к такой вот компактной штуковине и заправляетесь. Но цена на коммерческих станциях будет ощутима, порядка 15 рублей за киловатт-час, то есть рублей 700 за полный бак. Если же у вас в домохозяйстве будет стоять своя зарядка, тариф будет ниже вдвое, а ночью и втрое — тогда это выгодней.
![3,5 миллиона — и он ваш | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/d0/88/3e/d0883ee45aeb46f2cb46c5c87c902a6e/656x492_1:5593_db61c7c427a332e4c693e99b958518c1@3000x2250_0xUpG0Pxuk_0337023674684921865.jpg.webp)
В завершение о цене — она, прямо скажем, высока, 3,5 миллиона рублей против 2 миллионов у бензиновой версии. Даже Дмитрий Медведев высказывался, мол, дороговат электрический «Москвич». Но реальность пока такова.
Почитайте еще, как в Новосибирске показали китайский кроссовер — аналог Lexus RX. Смотрим, что предлагают за 4,6 миллиона рублей.
Все самые важные новости Новосибирска и региона мы оперативно публикуем в Тelegram-канале НГС. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе событий!