![Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/6a/be/a9/6abea983f8246e5be139a8d6a268c64c/750x1000_0xwdxWJQil_2152459896685171429.jpg)
![«Реагент стал настоящим кошмаром». Возмущенное мнение водителя о гниющих машинах и затратах на ремонт из-за «Бионорда» Коррозия арок | Источник: Алексей Свирин](https://n1s1.hsmedia.ru/c9/56/27/c9562718469e971eb8ed10fad09b7a96/656x666_1_e25843652ebace86db5c9726ad911ffc@723x733_0xqEXKSdk2_5769951496057925536.jpg.webp)
Жители Новосибирска периодически жалуются на использование на дорогах города реагента «Бионорд» — людей не устраивают грязь, слякоть, агрессивное воздействие. Представляем вам очередное мнение по поводу использования реагента в посленовогоднюю снежную погоду — колонку нашего читателя Алексея Свирина.
Первая неделя нового года выдалась довольно снежной. Лично у меня к дорожным службам нет претензий, кроме одной — избыточное применение «Бионорда». Сейчас мы уже забыли, как выглядит сухая зимняя дорога, а использование реагентов стало настоящим кошмаром для автовладельцев. Для любого водителя со стажем очевидно, что в плане безопасности подобное применение реагентов бессмысленно. Лучшие производители автомобильных шин работают над качеством резины, изобретают протектор, ламели, ставят шипы, но у нас почему-то принимается решение, что всё это не нужно, а нужно ежедневно сыпать десятки тонн реагентов. Где же логика?
![Типичная улица после обработки | Источник: Алексей Свирин](https://n1s1.hsmedia.ru/55/6b/ed/556bede8b33a5789f21c29dc52baafc0/656x498_1_9b011c348d4654aaaad6a8cad508c0a1@1041x790_0xjtyR5AWg_7210735890922428738.jpg.webp)
Сибирская зима — это глубокий и стабильный минус. Гололед не может образовываться при таком температурном режиме. Все остальные дорожные условия являются нормальными для зимнего периода и приемлемыми для езды на автомобиле, который оснащен зимней резиной. Уменьшение скорости, увеличение дистанции, шипованная резина — вот нормы безопасности на зимней дороге. А безаварийность — в первую очередь личная ответственность и забота водителя.
Не все автовладельцы обращают внимание на днище своей машины, но именно там — на порогах, элементах подвески и кузова скапливается реагентная снежная масса. Это идеальные условия для коррозии — практически никогда не высыхающий соляной раствор на протяжении всего зимнего сезона (6 месяцев).
![Коррозия суппортов | Источник: Алексей Свирин](https://n1s1.hsmedia.ru/48/14/60/4814605a1f4177c0420f2a4417d3a7b5/551x700_1_b28292d906475e69f16a03db5c51c39a@601x764_0xb4pkrrRk_8647398812921224657.jpg.webp)
Уже сейчас многие сталкиваются с необходимостью капитального ремонта — кузов, арки, пороги. Это десятки тысяч рублей. Автовладельцы тратятся на ежедневную мойку и обработку полимерами, чтобы хоть как-то защитить свои авто. Почему мы должны нести все эти расходы? Сегодня рынок автомобилей с пробегом — это возможность для большинства купить машину по своему бюджету. Учитывая темпы коррозии автопарка, завтра такой возможности у нас просто не будет.
Если для мэрии Новосибирска главным приоритетом является наша безопасность и сохранность нашего имущества, нормы обработки дорожного покрытия реагентами должны быть кардинальным образом пересмотрены.
От редакции НГС добавим, что ранее мэрия заявляла, что причинами образования слякоти, грязи и сырости на дорогах являются, в частности, тяжелый транспорт и улицы частного сектора, а не сам «Бионорд».
— Основными источниками грязи на проезжей части являются грузовой и спецтранспорт, работающий на строительных площадках на территории города с нарушениям выпускающийся с территории — без очистки колес и кузова. [Также] большегрузная техника, эксплуатируемая в неудовлетворительном техническом состоянии, промышленные предприятия, дороги сектора индивидуальной жилой застройки, выполненные в щебне или грунте, а также нерастворимые противогололедные материалы, частицы которых после использования покрываются мелкими остатками бензина, асфальта, стертой резины и пр., — отмечали в Департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска.
Согласны с автором?
Ранее НГС писал о том, что в Новосибирске выделили 93 миллиона рублей на покупку дорожной техники. Ее должны доставить в город до середины декабря.