![Долой вонючки. Авторедактор НГС испытал салонные фильтры — чтобы вы не задыхались от выхлопов и омывайки Зимой необходим хороший фильтр | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/0b/22/14/0b22147f141ef461d7c4da8c3703b4bd/656x492_1:5593_d98d4f0aa07857baf364a9841447ef7d@3000x2250_0xWhsTAszE_9239836209498369632.jpg.webp)
Периодически на НГС мы делаем обзоры автомобильных товаров и услуг — стеклоомывайки, дворники, автомойки и т. д. Сегодня у нас товар, качество которого особо важно зимой, — это салонный воздушный фильтр. Все водители знают, как в морозную погоду усиливаются запахи выхлопа автомобилей, кроме того, в этот период все пользуются стеклоомывающей жидкостью, которая в большинстве случаев имеет резкий запах. Какой фильтр купить, дорогой или дешевый, угольный или простой, Германия или Китай — далее подробнее у Дмитрия Косенко.
Салонные фильтры могут проверяться инструментальными методами по нескольким параметрам — эффективность фильтрации, пылеемкость, пропускание углеводородов, диоксида азота, спиртов омывающих жидкостей. Но мы проведем потребительский экспресс-обзор на сопротивляемость фильтров выхлопным газам и стеклоомывайкам — именно это наиболее важно зимой для бытового комфорта водителя, то же пропускание пыли уходит на второй план, поскольку зимой ее меньше.
![Фильтры от 300 до 722 рублей | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/12/b7/c4/12b7c41f08bd044913292ba8d5ca1fab/656x492_1:5593_2cdc6af1a2b9af8db74ed0dbc0dc9c25@3000x2250_0xdlsRyfzk_7090308849535289981.jpg.webp)
Итак, берем 4 фильтра из того, что продается в магазинах Новосибирска. Это неугольный безымянный российский фильтр за 300 рублей, китайский неугольный Miles за 320 рублей, гонконгский угольный Bronco за 370 рублей и германский угольный Bosch за 722 рубля. Россия, Китай, Гонконг, Германия — кто лучше?
Россия
![Такое делают в Новосибирске | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/43/65/f6/4365f641a53b31926c306e4138469d54/656x492_1:5593_bad021bb2a3fd4255150e77ba927b09c@3000x2250_0xJGzUOk9w_2551715796033405820.jpg.webp)
В автомагазине сказали, что это изделие за 300 рублей с маркировкой СF-201 изготавливается у нас в Новосибирске. Коробка простенькая, изделие безымянное, не указано никаких данных о производителе, есть только маркировка и номера аналогов от других производителей. Материал фильтра однослойный, достаточно тонкий, на ощупь слегка ворсистый, торцевые каркасные пластины отсутствуют (есть только передняя и задняя).
![Положение фильтра | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/b1/ab/5c/b1ab5c1d07cc8e20ae78eb4c261682a6/656x492_1:5593_5a83d48298e57d72e81d0aa35021ee70@3000x2250_0xXbMANnIC_0500696331450778367.jpg.webp)
На самом фильтре указано направление потока воздуха, в испытуемом автомобиле вставленный фильтр оказывается в нормальном положении. В бачок стеклоомывателя залита неплохая жидкость с умеренным запахом, рассчитанная на температуры до -20.
Но и такая жидкость всё равно пахнет и может раздражать — как же ей сопротивляется фильтр? После однократного орошения стекла мы понимаем, что в бачке не вода, а стеклоомывайка, но запах легкий, ненавязчивый. После 3-кратного орошения запах уже ощутим, но всё же с ним вполне комфортно (но это повторюсь, вероятно, заслуга самой жидкости).
![Чадящие грузовики | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/94/a9/3a/94a93ababc066fae662657dc5be7e66c/656x492_1:5593_d8cd2a4db604bdbcccc8708b1d3017da@3000x2250_0xWWLqlGRc_8137221597591693442.jpg.webp)
А что с выхлопами автомобилей? В моем личном рейтинге самые злые вонючки — старые дизельные грузовички малого класса, сущее исчадие ада. Потом идут наши КАМАЗы, потом дизельные автобусы. Иностранные большие грузовики тоже воняют, но не так сильно. Могут вонять и бензиновые машины — старые, с плохо отрегулированным впуском, поджирающие масло.
Наш фильтр пропускает запахи и от тех, и от других. Не сказать, что это было бы катастрофично, особенно на ходу, но если стоять в пробке в окружении дизелей, рука неумолимо потянется к кнопке забора воздуха изнутри салона.
Поставим нашему фильтру троечку.
Китай
![Китай с бельгийским брендом | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/24/58/3f/24583f14f12327386d150df3dc0e47f2/656x492_1:5593_a5915206ecefce0ac15981a2cced24a8@3000x2250_0xRBMFKZ9j_2841517700320581635.jpg.webp)
Продавец магазина сказал, что это китайское изделие, хотя на коробке написано, что «сделано в России». Вообще торговая марка Miles — это Бельгия, но там только штаб-квартира, само производство — всё-таки Китай. Коробка простенькая, но указаны все данные производителя, материал фильтра — тонкий, но более плотный и гладкий, чем у российского. Торцевых каркасных пластин нет.
![Надписи перевернуты | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/81/c7/8c/81c78c82f050a695dab5fcb60a92011c/656x492_1:5593_79ffb4260bef5da6b5e8edc7c703a5d9@3000x2250_0xR0Hw9jMD_1021090724035560058.jpg.webp)
В посадочное место фильтр встает с трудом, постоянно цепляется своими углами. Маркировка направления воздушного потока оказывается вверх ногами. Запах стеклоомывайки фильтр пропускает примерно так же, но в салоне чуть более комфортно.
![Едем в плотном потоке | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/84/cb/92/84cb92e53dc4dafb8d12d28a2285cad4/656x492_1:5593_db7f901215f1a48774d4740303d9529e@3000x2250_0x4NTHxMqw_3128095688161249408.jpg.webp)
А вот с выхлопными газами борется неплохо — дизель воняет меньше, а, например, запах от этого старого микроавтобуса (на фото) отсутствует. Российский же фильтр пропускал запах от этой машины. Интересно почему, ведь в китайском фильтре материала меньше, складок «гармошки» меньше, по весу он легче. Значит дело в фильтрующем материале, его плотности.
Поставим «китайцу» четверку.
Гонконг
![Красивая коробка из Гонконга | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/fd/3a/f7/fd3af728801dc92f94c6ef2a1c4b70d0/656x492_1:5593_77116229cde853210799033d7fdab04d@3000x2250_0xzTGq06J5_4073813762004404719.jpg.webp)
Фильтр Bronco упакован в красивую качественную коробку с круглым окошечком, в котором видно изделие, дополнительно упакованное в целофанку. «Хай квалити», «Карбон технолоджи» — всё прям круто. Плюс фильтр является угольным, материал у него двойной, а производитель обещает еще и антибактериальную защиту — видимо, поэтому с одной стороны изделие зеленого экологичного цвета. Торцевых пластин нет, на место встает нормально, но надписи оказываются тоже вверх ногами.
![Фильтр тоже вверх ногами | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/b0/a8/3c/b0a83c47b5ac65315c8aa454694004a1/656x492_1:5593_683ea708c34747a1ee8397bbd70067b4@3000x2250_0xzbtMrBQD_3636677984156546563.jpg.webp)
Со стеклоомывайкой изделие борется на уровне российского, а ведь говорят, что угольные фильтры значительно эффективней, как же так? С выхлопными газами тоже особых достижений нет, чувствуются и адские грузовички, и автобусы, и фуры. Да уж, оказывается, не всегда стоит верить в угольную панацею, да еще и с антибактериальным эффектом.
Поставим фильтру 3,5 балла хотя бы за качество исполнения.
Германия
![Суперупаковка «Бош» | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/f7/e9/cd/f7e9cd6929da70d45ab0eab3479e0644/656x492_1:5593_4150aacbffc89e8b806aed2321e89b67@3000x2250_0xCQEGkBBH_6473530674744239600.jpg.webp)
Это мой личный угольный фильтр BOSCH, купленный ранее за 722 рубля в «СберМегаМаркете», в других местах он стоит и 900, и даже 1000 рублей. Изделие гораздо дороже других, но сразу понятно почему — очень качественная двойная коробка из плотного картона, страна-производитель — Германия.
![Инструкия даже есть | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/d2/9f/cd/d29fcd4a824bc5050a0de06c818e7a83/656x492_1:5593_1c9aac5ff48ba1b82c641e94b3b9222d@3000x2250_0xqKQKpaMe_6580831820977312284.jpg.webp)
Материал толстый, плотный, тройной, имеются торцевые каркасные пластины, есть даже инструкция по эксплуатации (мало ли кто не разберется).
На место встает свободно, все надписи оказываются как положено.
![Положение фильтра | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/d0/2a/42/d02a4293aa02f6500bd21db9127da0be/656x492_1:5593_f09ac3679d00d9d9d75bf566b6252702@3000x2250_0xpDmWOU1Y_9582318906634611090.jpg.webp)
Однократное орошение стекла фильтр может и вовсе не пропускать, 3-кратное орошение чувствуется едва-едва. В большинстве случаев выхлопные газы не чувствуются вообще, разве только если проедет адский грузовичок или чадящий КАМАЗ, но в целом не возникает потребности перейти в режим рециркуляции воздуха. Значит, угольное покрытие работает? Или это в целом качество исполнения?
Поставим «Бошу» пятерку.
Итак, у нас логично победил дорогой немецкий «Бош», хотя дороговизна — еще не всегда признак качества. На втором месте оказался простой «китаец» за 320 рублей, хоть и с изъянами. Пафосный Гонконг за 370 рублей много обещал своим углем, но фильтровал чуть хуже. Ну и на последнем месте безымянный российский фильтр за 300.
А у вас какой фильр в машине?