![Новые сужения дорог ждут новосибирцев из-за 4-го моста — показываем, что творится на площади Труда и Ипподромской Здесь пройдет эстакада 2-го уровня | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/7d/cc/27/7dcc27cc58c5bf9da95c025b9ae6de77/656x492_1:5593_d91f31ae4b7612d7ac5f2b5dec44270f@3000x2250_0xPkvmVaZV_5686605776974808073.jpg.webp)
На днях губернатор Новосибирской области Андрей Травников заявил, что пробки на площади Труда не связаны со стройкой 4-го моста и, вообще, число полос там осталось прежним. Читатели НГС не согласились с подобным заявлением: люди, которые ездят там каждый день, сообщили в редакцию, что это далеко не так. Авторедактор НГС Дмитрий Косенко решил лично проверить, какова сейчас ситуация на площади Труда и заодно на улице Ипподромской, где идет строительство другой части моста. Также разобрался, какие новые ограничения движения ждут новосибирцев.
— Стройка четвертого моста никоим образом не ограничила пропускную способность кольца на Станиславского и на площади Труда. Водители видят: какое количество полос было до стройки, такое и осталось, — сказал Андрей Травников в интервью «Вестям».
![Подъезд к пл. Энергетиков | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/81/06/60/8106603b75f5f02091153b102dbe7e2e/656x492_1:5593_70fb6514bc3b78f5dd5cbf4c1b2a8267@3000x2250_0xCBMsd62k_3740935532834703065.jpg.webp)
— Правда? — подумал я и решил проверить, а вдруг действительно там стало хорошо и все ограничения убрали.
Левый берег
Итак, движемся в сторону площади Труда с правого берега — перед площадью Энергетиков сейчас действительно работают все 3 полосы, какое-то время назад здесь было сужение, но теперь его нет.
![Съезд на Станционную | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/37/61/d2/3761d2e6ca89ab21570db02c01a41d50/656x492_1:5593_ee63f1fd8288740824a0fd1cf6f92ec7@3000x2250_0xcKl8nI3o_0812746692765352590.jpg.webp)
Правый съезд на улицу Станционную идет в два ряда, в принципе этого достаточно. Далее, при движении в аэропорт, есть сужение Станционной из-за строительных работ с обычных 3 до 2 рядов, но здесь это некритично.
![Начало сужения перед пл. Труда | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/d6/af/c2/d6afc20e54f5af9b9e42fdd0049c77fb/656x492_1:5593_e79398377ce5ae2608384fa9638fee49@3000x2250_0xEWP6OGH7_4089811547201477414.jpg.webp)
А вот если мы едем дальше по площади Энергетиков в сторону улицы Станиславского, нас ждут сужения, которые уже всем давно известны и никуда не делись. Перед железнодорожным путепроводом синий строительный забор сокращает нам число полос до 3.
![Машины идут только в 2 ряда | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/8b/a4/02/8ba4029219b8a2ae2e6b6611291e3bf8/656x492_1:5593_a3f97b7d0f05ddc32b3e8427f6c93a6d@3000x2250_0xp4K0kjKC_6936459289601856106.jpg.webp)
Дальше — еще хуже: забор еще сильнее наступает на дорогу, машины едут в 2 ряда. До начала строительных работ автомобили через этот тоннель могли проезжать в 4 ряда по каждому из направлений, что мы и видим на снимках «Яндекс.Панорам».
![В лучшие времена тоннель вмещал 4 полосы | Источник: yandex.ru / maps](https://n1s1.hsmedia.ru/f1/00/6f/f1006f7edf61b24a283ba56d266700cb/656x374_1_0ea32660c5eb9e53f8f274888ad265aa@1099x626_0xBfxIo3MZ_2940068571234244141.jpg.webp)
![Состояние дорожного полотна | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/ab/8a/a2/ab8aa2252bcb6a9d587cff71c676eaed/656x378_1:5593_c1a63a6d83e5362018b0adee7b976e24@1218x700_0xc76La70J_5940521939764209773.jpg.webp)
Всё осложняется еще и жутким состоянием дорожного полотна, вот об этом губернатор сказал действительно справедливо — ремонт бы улучшил пропускную способность развязки. Но, к сожалению, что-то я не увидел, чтобы после слов высшего должностного лица региона новосибирские дорожники прибежали сюда с лопатами и асфальтом для ремонта (а погода позволяет).
![Разветвление на Станционной | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/d3/1d/b4/d31db4177ed7ca2aa7df979ea94ca89f/656x492_1:5593_f2aded83fba87bd9e21c78d6c1b58733@3000x2250_0xjBc4kbjK_3227065184035706326.jpg.webp)
Что касается заезда на площадь Энергетиков по улице Станционной со стороны аэропорта, то тут как раз особых проблем не добавилось. Да, из-за строительных работ изменилась конфигурация полос — они изогнулись и разветвились, но также машины могут ехать в 3 ряда.
![Фрагмент эстакады для ул. Станционной | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/cb/e5/28/cbe52830a5389b827dda59eda50bde32/656x479_1:5593_f58c69c37bfcd59cbf43bd3a21b5b638@1091x796_0xpT0JyVBK_2799855494058396196.jpg.webp)
Сейчас только разворачиваются работы по сооружению масштабной развязки на пл. Труда и пл. Энергетиков, нас ждут новые ограничения и сужения. Группа «ВИС», которая сооружает четвертый мост, заявила: «Предусмотрено устройство объездных дорог, сужение проезжей части на период производства работ. Ограничения будут вводиться и сниматься поэтапно, по необходимости».
На текущий момент мы можем видеть только небольшой построенный участок эстакады 2-го уровня со стороны ТЭЦ-2 — по ней ул. Станционная и пойдет на четвертый мост.
![Развязка на левом берегу | Источник: группа «ВИС»](https://n1s1.hsmedia.ru/4d/bf/55/4dbf55f1b7a265f5de6fbc630da56ece/656x424_1_13d7b3125dedb22a7b45bab13443bd6c@1096x708_0xN3TsmK2B_1001557864553803132.jpg.webp)
Посмотрите на схеме, какая это масштабная развязка. Предусмотрен даже подземный тоннель под насыпью железной дороги справа от существующего тоннеля. Таким образом мы получаем по 8 полос движения в каждую сторону, и с учетом множества эстакад и съездов развязка должна кардинально изменить транспортную обстановку в этом месте. Ну и конечно строительство такого масштаба не обойдется без существенных ограничений движения.
Правый берег
![Состояние Ипподромской магистрали | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/3e/01/8a/3e018a89f9a1a332509bcb097ffa07f0/656x492_1:5593_c6b8efbc52c82a2418d8c535704f7e3a@3000x2250_0xfX5j32wG_6034029832387645665.jpg.webp)
Переносимся на другой конец стройки четвертого моста — это улица Ипподромская и временный объезд перекрытого участка. Я подъезжаю по Ипподромской со стороны Сухого лога — эту магистраль сегодня можно назвать самой раздолбанной из всех ключевых улиц.
![Разруха не заделана | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/ed/42/5b/ed425b3683a9a64b5435bb171dbd6495/656x492_1:5593_85472b2eb0294bd03667e1f4c5a9a817@3000x2250_0xaYDNi0bk_9264118466483404503.jpg.webp)
Количество здоровенных ям здесь такое, что их просто уже не заделывают. То есть какие-то куски отремонтированы, а этот провал, к примеру, так и поджидает, как бы кому порвать колеса.
![Машины идут на объезд | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/fa/01/69/fa016945962bc346f1cfb0123ec61e96/656x492_1:5593_c77562c91ab03773a0413bca66dfea2d@3000x2250_0xf21AjZQr_0501052911528692796.jpg.webp)
Приближаемся к перекрытому участку, объезд организован через улицу Кривощековскую. Машины идут только в 2 ряда, с трудом преодолевая дырки в асфальте.
![После тоннеля начинаются 3 ряда | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/57/5c/79/575c7946e2ec55f8bcd43391005b49dc/656x492_1:5593_392a8bde7f1c9e228c8d9aa4a97e9e16@3000x2250_0xGFrXyDlJ_9634874705154351604.jpg.webp)
Далее попадаем на ТЦ «Мегас», тут уже появляются 3 ряда, но пробка практически всегда, причем бордового цвета.
![Желоб съезда С-1 | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/17/f1/61/17f161a3c72577e80461caf444af1d69/656x492_1:5593_d3a71d345050ec0ec96c2cb627ed3622@3000x2250_0xue6aJKy0_1710864714057128888.jpg.webp)
Ранее группой «ВИС» сообщалось, что в декабре на развязке Ипподромской с Красным проспектом и Фабричной будет открыт съезд С-1, но в итоге это переносится на апрель. Съезд С-1 — это такой бетонный желоб, который позволит автомобилям не делать крюк по Кривощековской вокруг «Мегаса», а плавно выходить на площадь Будагова.
![Состояние съезда на сегодня | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/db/bc/a8/dbbca89237722c1090b2211a6bcc18e2/656x492_1:5593_b56593143a9be31503bc27349d990d46@3000x2250_0xuUYqJbrH_1835709037226644068.jpg.webp)
Съезд С-1 будет двухполосным. Строительная компания раньше сообщала, что «здесь завершены все монолитные работы по устройству подпорных стен и пешеходных тоннелей, выполнено устройство двух слоев асфальтобетона», но всё равно непонятно, как его планировали открыть в декабре — на вид-то не шибко всё готово.
![Схема развязки на правом берегу | Источник: группа «ВИС»](https://n1s1.hsmedia.ru/a5/f8/ab/a5f8ab761ff9868f8a138a72a665e84b/656x480_1_ecd40c8f732866b75c6561b97e0419b0@1085x793_0xiYLa3QTa_9769451130857143811.jpg.webp)
— В настоящее время ведутся работы по строительству съезда С-1. Запуск рабочего движения по нему запланирован во втором квартале 2022 года. Съезд С-1 предназначен для пропуска транспортных потоков с ул. Ипподромская в сторону Красного проспекта и Большевистской, — так сейчас прокомментировали в группе «ВИС».
![Место съезда С-1 на развязке на правом берегу | Источник: группа «ВИС»](https://n1s1.hsmedia.ru/2e/83/b5/2e83b51366c90e38a1e0fb5469a77624/656x430_1_d59e694893a7d20f16e22658d512fbf9@993x650_0xssVwNIP2_0145472282518230723.jpg.webp)
Обратите внимание, где на схеме находится съезд С-1, он указан стрелкой. Основная часть Ипподромской поднимется на второй уровень, а потом перейдет и на третий уровень, проходя над «горбом Городецкого». Это станет единственной полноценной 3-этажной развязкой в Новосибирске, сейчас у нас есть только условно 3-уровневая развязка Бугринского моста на Большевичке.
Поможет 4-й мост облегчить движение в Новосибирске?
А новые развязки помогут разгрузить пл. Труда и пл. Будагова?