Ровно год прошел с начала работы платных парковок на главной магистрали Новосибирска — Красном проспекте. Процесс оплаты до сих пор вызывает вопросы у горожан, также люди интересуются, кто и как выписывает штрафы за неоплату. Какие сейчас есть нюансы оплаты, сколько денег принесли в казну эти парковки, сколько «безбилетников» стоят бесплатно — подробнее в материале Дмитрия Косенко.
Итак, ровно за год платные парковки на Красном проспекте, по данным мэрии Новосибирска, заработали 13 миллионов рублей для муниципального бюджета, а вообще все городские парковки принесли 21 миллион рублей (с учетом штрафов за неоплаченную стоянку). Много это или мало? Ну вообще, по меркам города не слишком. Одна из причин — низкая загруженность, в среднем всего 30%. Ну не хочет народ платить или не может. 80% водителей паркуются только на час или меньше, 14% — от одного до двух часов, оставшиеся 6% стоят дольше. На момент написания этого материала в середине рабочего дня из 453 платных мест на Красном заняты были только 172.
Нехитрая арифметика показывает нам, сколько денег приносят эти парковки в месяц (только по Красному проспекту): 1,08 миллиона рублей со всех мест и 2,4 тысячи рублей с одного места — вот такая доходность. Кстати, при полной заполняемости общий доход составлял бы не 13, а почти 40 миллионов рублей, это уже серьезный разговор. Но далеко не все готовы платить такие деньги — 100 или 50 рублей в час в зависимости от зоны. Ну да ладно, посмотрим, что творится на наших парковках, где какая заполняемость, какие вопросы интересуют людей.
Начало Красного проспекта, правительство Новосибирской области. Парковка здесь заполнена почти полностью, но несколько свободных мест всегда найдешь. Парковка работает с 07:00 до 22:00 часов, в остальное время стоять здесь нельзя.
— А как мне за час заплатить, ничего понять могу, — спрашивает меня припарковавшийся водитель. Действительно, вопросы у людей до сих пор возникают, вот что пишут нам читатели:
— Платить вроде нужно сразу, а если я не знаю, уложусь в бесплатные полчаса или в очереди буду минут 40, как быть?
— Кто время отслеживает и как?
— Как штрафы выставляют?
— Если час оплатил, а выехал через 1,2 часа?
Объясняю водителю, что можно оплатить картой/смартфоном через терминал — но вот незадача, он сломался. Тогда, говорю, можно послать СМС — например, р54*201*Н001НН154*1, где 201 — это номер зоны (центральная часть проспекта до Гоголя, тариф 100 рублей в час), Н001НН154 — госномер машины, 1 — количество часов. Способ с СМС водителя не вдохновляет, он пытается скачать приложение «Горпарковки».
Тем временем мы перемещаемся на стоянку на площади Ленина возле магазина «Л’Этуаль». Вот тут действительно всё битком, ни одного свободного места, стоят вторым рядом. Но здесь есть одна хитрость: если считать от магазина «Л’Этуаль», то 1-й ряд бесплатный, 2 и 3-й ряды платные (с синей разметкой), 4 и 5-й ряды бесплатные.
Стоимость тоже 100 рублей в час, интервал оплаты — 15 минут, то есть можно заплатить за 15, 30, 45 минут и так далее. Первые 30 минут бесплатно, в этот период вы должны либо заплатить, либо уехать. Таким образом, можно стоять, например, 1,5 часа за стоимость часа. А теоретически, если перепарковывать машину каждые полчаса, — вообще бесплатно.
Переезжаем на участок напротив Архитектурной академии — тут совсем другая картина. Стоянка пустует, из 87 мест заняты только 33. Может быть, властям провести расчеты? Снизить стоимость парковки, увеличить заполняемость и тем самым поднять общий доход. Хорошо хоть в выходные и ночные часы с 22:00 до 07:00 бесплатно.
Вот и напротив Дома офицеров как шаром покати — из 39 мест заняты лишь 7. Аналогично — на соседнем участке через улицу Гоголя.
А вот уже пошла дешевая зона по 50 рублей в час, номер зоны — 202. Это стоянка перед улицей Писарева, из 21 места заняты 8. Если водитель не знает, сколько его машина простоит, или пришел позже оплаченного срока, он может воспользоваться функцией постоплаты и доплатить. Сделать это нужно в те же сутки до 23:59 и только на сайте Parking-54.ru или в приложении.
Далее места по обе стороны Красного проспекта, у магазина «Океан», заняты наполовину. По статистике мэрии, 27% пользователей парковок не платят в тех или иных объемах. За это предусмотрен штраф по статье 8.18.1 закона «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» — от 1000 до 3000 рублей, решает это городская административная комиссия.
Последняя платная парковка — площадь Калинина. Из 31 места заняты 7. «Время нахождения транспортных средств на платных парковках контролируется в автоматическом режиме с помощью камер фотовидеофиксации. Камеры расположены на опорах вдоль тротуаров», — уточняют в городском центре организации дорожного движения. Это значит, что «безбилетников» фиксируют в непрерывном режиме, а не выборочными объездами на спецмашинах с прибором «Паркон».
Между тем, рядом с Красным проспектом всё равно остаются улочки и стоянки, где можно поставить машину бесплатно. Некоторые из этих мест малознакомы, поэтому НГС подсказывал водителям 10 локаций, где всегда можно найти свободное место с высокой долей вероятности.
Какова, на ваш взгляд, справедливая цена за час парковки на Красном проспекте?
Почитайте еще, как авторедактор НГС проходил техосмотр по новым правилам и с какими проблемами столкнулся.