Аналитики подвели итоги по продажам новых автомобилей за первый квартал 2021 года — выявилось несколько любопытных тенденций. В целом по стране продажи снизились по сравнению с 2020 годом, а в Новосибирске, наоборот, выросли (а еще говорят, что у нас бедный регион). Впервые в истории знаменитый бизнес-седан Toyota Camry уступил лидерство корейскому конкуренту KIA K5, японцам стоит призадуматься. Ну и «китайцы» демонстрируют совершенно безумный рост продаж, в частности, на 365% по модели Chery Tiggo 4 в Новосибирске.
По данным «Автостата», за первый квартал в стране продано 363 400 новых авто, по сравнению с первым кварталом прошлого года — снижение на 3,2 процента. Катастрофически просел С-сегмент (-42,7%) — людям не нужна дорогущая Toyota Corolla, а лидер сегмента Skoda Octavia меняла поколение, и с продажами там вышла заминка. Молодцом держится сегмент кроссоверов SUV, снижение всего на 0,7%. Это самый большой сегмент (183 300 машин), опережающий даже бюджетный В-класс. В Новосибирской области же продали 4466 машин, рост на целых 7,1% по сравнению с прошлым годом.
Впервые в истории отечественного рынка в сегменте бизнес-седанов (D) многолетний лидер Toyota Camry проиграла по продажам корейскому седану KIA K5: 5028 машин против 5866. Еще в 2016 году, когда на рынок вышло свежее поколение седана KIA Optima (предшественник KIA K5), такое сложно было представить, но уже тогда мы предсказывали, что через 5 лет корейцы догонят японцев (читайте об этом в нашем тексте о KIA Optima). Обзор на новый KIA K5 можно прочитать тут.
— Не секрет, что корейцы в последние годы уверенно шли с повышением. Грубо говоря, за те же деньги потребитель получает больше нафаршированности, больше функциональности, современный дизайн. У «Тойоты» даже есть такая внутренняя программа — «вернем «Тойоте» лидерство». За последние 10 лет произошла смена руководства, и они видели, что теряют рынок. Корейцы в этом плане выигрывают безусловно, это касается не только «Камри», но и других моделей. Сейчас для клиентов большое значение имеет интерьер, насколько нафарширована машина электроникой, функциями, — комментирует директор федеральной сети автосервисов FIT SERVICE Данил Соловьёв.
В Новосибирске первые три места в рейтинге занимают исключительно корейские машины. Безусловный лидер продаж среди всех моделей — паркетник Hyundai Creta, который, кстати, вот-вот сменит поколение. За три месяца он продан в количестве 346 штук, рост на 24%.
— Простой по конструкции кроссовер, клиренс повыше, машина не замороченная, не затратная по содержанию. И цена, если сопоставлять стоимость с конкурентами, то те же «японцы» — за те же деньги там просто брать нечего. Безальтернативность своего рода, — говорит специалист компании «РДМ-Импорт» Михаил Крылов.
Впрочем, «японцы» в некоторых сегментах всё еще показывают себя хорошо, например, кроссовер Toyota RAV4, проданный у нас за квартал в количестве 160 штук (+55,3%). Сказались и стремление людей к сегменту SUV, и обновление модели, и вера в ее ликвидность.
— Ну машина дорогая, но вышел новый кузов, это подстегивает потребителей. Плюс к тому многие люди могут рассматривать ее не просто как автомобиль, а как вложение денег. То есть, если смотреть по потере цены, то это медленно дешевеющий автомобиль. Люди предполагают, что купили Toyota RAV4, покатались какое-то время, потом его продали, практически не потеряв в деньгах, — объясняет Михаил Крылов.
Но самый бешеный успех — у «китайцев». К примеру, кроссовер Chery Tiggo 4 за квартал продали в количестве 105 штук, год назад это были 23 штуки (+356,5%). Это еще не торжество, но уже явные тенденции к тому, что через 5 лет (как с «корейцами») рынок серьезно может перестроиться.
— Очень хорошая цена за такую машину. Да, безусловно, у китайских автомобилей есть проблемы с тем, что у них еще небольшой опыт производства, промышленного дизайна. Есть какие-то недочеты, но в целом функции, которые за эти деньги получаешь, просто вне конкуренции. За эти деньги не купишь ничего аналогичного даже близко, — заключает Данил Соловьёв.
Ну и неплохо чувствуют себя отечественные модели Lada, у всех прирост продаж: у «Гранты» — на 13,8%, у «Весты» — на 6,5%. Больше всего вырос спрос на «Ладу-Ниву» (бывшая «Шевроле-Нива»), которая недавно пережила рестайлинг в стиле Toyota RAV4 — продана 171 машина (+83,9%).
А вам какие машины нравятся?
Не хотите тратиться на автомобиль? Почитайте, как можно ездить по городу на электросамокате, вдруг вам это подойдет.