Кроссовер Mercedes-Benz GLB — совсем новая ниша в модельной линейке прославленной немецкой марки, GLB занимает промежуточное место между самым компактным кроссовером GLA и среднеразмерным GLС. При этом Mercedes-Benz GLB еще и самый доступный паркетник марки, в базе он дешевле более мелкого GLA — интересный поворот. А еще GLB cразу прозвали мини-«Гелендвагеном» за характерные квадратные линии кузова, высокую крышу, небольшой угол наклона лобовика. Насколько крут мини-«гелик» по сравнению со своим старшим братом — подробнее в нашем обзоре.
Mercedes-Benz GLB (предоставлен официальным дилером «Фастар») по мерседесовским меркам достаточно «бюджетный» автомобиль. Да, кроссовер, но базируется на платформе А-класса. Акценты здесь смещены от роскоши в сторону практичности и функциональности — ведь GLB позиционируется как семейный автомобиль, который должен с комфортом перевозить всех членов большой семьи.
Длина кроссовера — 4634 мм. Это немало, это позволяет установить опциональный третий ряд сидений, превратив машину в семиместную. Высокая крыша, просторный второй ряд — это всё тоже из соображений практичности.
Базовый двигатель в гамме — наддувной, 1,3 литра, мощностью 163 силы с передним приводом, и 150 сил с полным приводом. Далее идут 2-литровый дизель на 150 и 190 сил, 2-литровый бензиновый турбо на 224 силы. Коробка передач — робот о 7 или 8 ступенях. Полный привод — постоянный дифференциальный 4MATIC.
Пройдемся по явным достоинствам нового кроссовера.
Достаточный простор
После низких мерседесовских седанов с придавленной крышей, о которую бьешься головой, садиться в GLB с его высокой крышей одно удовольствие. Ширина салона — как в легковушке, но запас места над головой дает ощущение большего простора.
Задний ряд неплохо сконфигурирован, много места в коленях и ступнях. Конечно, при установке третьего ряда кресел второй ряд уйдет немного вперед, но всё равно достаточное пространство останется.
Бодрый двигатель, управляемость
У нас 150-сильный дизель и полный привод, паспортный разгон до сотни 9,3 секунды. Это не заоблачные цифры, но характер разгона вас порадует — быстрый подхват, уверенная тяга, чуткая педаль газа, незаметная работа роботизированной коробки. Режим «Спорт» добавит вам повышенных оборотов и немного тяжести на руле — машина ускоряется без пауз, точно реагирует на повороты баранки, дает понятную обратную связь, не огорчает кренами. Правда, в «Спорте» при длительном замедлении уже без воздействия на педаль газа робот вдруг зачем-то переключается на пониженную передачу, подкидывая оборотов — так мне этого не надо, я же останавливаюсь, а не разгоняюсь.
Экономичность
Паспортные характеристики просто умиляют: расход с 1,3-литровым мотором и передним приводом в городе — 7,6 литра АИ-95, с нашим 150-сильным дизелем и полным приводом — 6,6 литра дизтоплива. Это для нормального такого аппарата массой 1735 кг. Думается, на практике цифры расхода недалеко должны уйти от паспортных.
Мультимедийка, акустика
Тут всё без открытий, стандартный планшет с двумя экранами системы MBUX с прекрасной графикой и быстрой работой. Навигация, комфортная подсветка, многочисленные настройки автомобиля, сопряжение со смартфоном — всё на ваш выбор. Неплохо звучит и регулируется в широких диапазонах штатная акустика.
Цены
Текущие цены на Mercedes-Benz GLB — его достоинство исходя из того, что кроссовер является самым доступным в линейке марки, и исходя из соотношения «побольше премиальной машины за поменьше денег». Базовая стоимость за 1,3 литра с передним приводом — 3 090 000 рублей. В машине будут диодная оптика, круиз, климат, мультируль, датчики дождя/света, 6 подушек безопасности. Наш 2-литровый дизель с полным приводом стоит 3 540 000 рублей, самый топ с 224-сильным двигателем обойдется в 4 220 000 рублей.
А теперь нюансы автомобиля, на которые стоит обратить внимание.
Внешний вид
Экстерьер Mercedes-Benz GLB, скажем так, — на любителя. Эти подчеркнутые квадратные линии, эта несуразность, промахи с пропорциональностью. Зачем такие большие низко посаженные лупоглазые фары в эпоху узкого хищного прищура?
То же самое и с задними фонарями, по форме они еще ничего, но слишком сильно сползли вниз. Высокая крыша — это практично, но на экстерьере это отражается заниженной подоконной линией — никакого драйва и стремительности.
Незакрывающиеся двери
Сел в автомобиль, хлопнул дверью раз, хлопнул два, а она окаянная не закрывается. Проверил все 4 двери — ситуация такая же, хлопать надо с заметным усилием. Это почему так? Сколько помню все свои «Мерседесы», а их было порядка 22 штук, проблем с дверьми вроде не возникало. Может, можно отрегулировать?
Тесные сиденья
Производители продолжают штамповать тесные сиденья с гипертрофированной поддержкой, будто нам, покупателям, только и надо, как погонять да позаходить в повороты с сумасшедшими кренами. Да я на такой семейной машине вон тещу с рассадой на дачу отвезу, да на солнышке буду сидеть, греться. И от кресла мне нужны комфорт, чтобы боковая поддержка не впивалась в бедра, чтобы выпуклая спинка не давила на позвоночник.
Интерьер
В отличие от других «Мерседесов» интерьер GLB как-то не впечатлил. Да, тут есть унифицированные элементы (планшет мультимедиа, блок климата, дефлекторы воздуховодов), но в целом архитектура передней панели оказалась неинтересной. Плюс материалы — хоть и качественные, но видно, что самые простенькие в смысле внешнего вида в премиальном авто.
Понравилась машина?