![](https://n1s1.hsmedia.ru/7a/9d/7d/7a9d7d174bd24e2c4ed3936fd040dbcd/656x438_1:5593_a64da77fe7ab1d17cdf852d93edc0214@3000x2000_0xJI6OTjpR_4625884162043817291.jpg.webp)
Сегодня на НГС рассказываем о новосибирском пенсионере Александре Головине, который в одиночку собственными руками восстанавливает раритетные автомобили. Конечно, это не идеальная реставрация с использованием исключительно оригинальных деталей, но для новосибирца такая работа — важное увлечение в жизни. Сейчас Александр трудится над Mercedes-Benz 170V, выпущенным еще в 1938 году. Подробности — в материале Дмитрия Косенко.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/da/de/22/dade2252d73622af04eb76f5d22ad0a8/656x438_1:5593_222083fe7f797c704b772d7af4783607@3000x2000_0xSdqYRqVg_9298846035124438708.jpg.webp)
Это Mercedes-Benz 170V, кузов W136, автомобиль выпускался с 1936-го по 1955 год. Когда-то, 82 года назад, какой-то немец в Германии садился за руль этого новенького тогда «Мерседеса», а сейчас автомобиль пытается вернуть к жизни новосибирский пенсионер.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/80/d8/ca/80d8ca9470afe7a904bab25ccf1d3bf6/656x438_1:5593_5a82e47a10c4cc097dd76b6a47063a3f@3000x2000_0xQXvXP2Ui_9440253461061147247.jpg.webp)
Александру 70 лет, он давно увлекается автомобилями и уже провел несколько реставраций. «Мерседес» попал к нему случайно, судьба готовила машине переплавку.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f5/a9/26/f5a926a772be1875e297dc3629d67cea/656x438_1:5593_715c49a4a46675db9b32935fd817a39a@3000x2000_0xAMiecUQf_6385071992811259837.jpg.webp)
— Я занимался ремонтом автомобилей, потом мне предложили отреставрировать «Победу» — кабриолет. Потом второй автомобиль — ГАЗ-69. Потом запорожец ЗАЗ-965. И пошло, и пошло, — говорит Александр. — Всё своими руками в гараже при помощи молотка, зубила и мамы.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6b/8b/97/6b8b975cf3c46ddab193cc90d4c2acf6/656x438_1:5593_ada386ed57affc0b217b33df453b708e@3000x2000_0xL9aiPL4m_3132796852455135618.jpg.webp)
Случайно увидел в огороде у человека, понравилась, поговорили, привез. 6 лет назад это было. А он ее со свалки забрал — машину привезли на вторчермет. Явно, что он в Германии сначала был, потом в России остался, трофей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9d/b9/ab/9db9abc60adbedc3766c3f14c60d3838/656x438_1:5593_d472123040dfe0404d812e53f8a0b1a1@3000x2000_0xWvdwrEtn_4394997017385951430.jpg.webp)
Такие кузова выпускались с 1936-го по 1942 год. После войны уже крышка багажника была, где запасное колесо. У этого автомобиля нужно заднее сиденье откидывать, чтобы попасть в багажник.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c9/f4/cb/c9f4cb208bc2379d605cd86223807be5/656x438_1:5593_172e65079b1f13e2e67b7d0cd5e225da@3000x2000_0xOEbGfAXr_5171214370736208658.jpg.webp)
Когда переднюю подвеску стал перебирать, манжетики датированы 1938 годом. Подвеска у него передняя рессорная родная стоит. Разобрал до винтика, голый корпус был. Всё проваривал, где были крупная ржавчина, дырки. 80 лет кузову, естественно, он проржавел.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e0/fa/0c/e0fa0c7886fa20e60e861b3cfea84cfa/656x438_1:5593_f3f882e6dc2ca60831118cb18d8cad82@3000x2000_0xTyXwUAFS_4954954827402918912.jpg.webp)
Крыша вообще у него съемная, но я ее сделал цельной. По идее, это кабрио-лимузин, так называлось официально. Но смысла нет крышу снимать у нас в Сибири. Ну и жесткость кузова за счет этого увеличилась.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4e/f9/9a/4ef99aebac1f14307a867f8cc052d524/656x438_1:5593_b419f14233df56985b86eaf940381438@3000x2000_0xvKHgv72p_3795518585372171014.jpg.webp)
Обшивка сидений была родная, там был человеческий волос, ткань уже пахла нехорошо, поэтому я это всё убрал, выкинул. Да, сиденья раньше делали из человеческого волоса.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/eb/ab/2e/ebab2ebab121dd95cfa77595b7ae6f89/656x438_1:5593_95b8d2e2dde572a7d31f63691f365cd1@3000x2000_0xVh9V7swo_3754805440077392590.jpg.webp)
Многие агрегаты Александр позаимствовал у отечественного «Москвича 412» — двигатель, кардан, мосты. Оригинальных пенсионеру уже не найти.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5f/05/56/5f0556439d550a6f1bde6c8a6e6aab66/656x438_1:5593_34cab53e97e9c98b2b40052eafdab82e@3000x2000_0xMGrAl2AC_2022990295831014878.jpg.webp)
— Двигатель, коробка, задний мост, передний мост — всё это стоит, — перечисляет Александр. — Двигатель «москвичевский», 1700 кубиков. У родного двигателя было 1670 кубиков. Многие ставят мотор от «Победы» или «Волги», но это слишком объемный. А «москвичевский» как раз соответствует и по весу, и по крутящему моменту. Как раз вписывается в моторный отсек.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f9/77/da/f977da77b56474665a6b944326df7ae7/656x438_1:5593_e2a842e8496e013b30ff523fe5900cab@3000x2000_0xeox4jsNU_9701670060861607359.jpg.webp)
Оригинальными остались сиденья, стекла родные, кроме лобового. На удивление, не знаю, как стекла сохранились. Фары без стекла были, но родные. Стекло я уже поставил от другого автомобиля. Педальная пара, в пол утопающая. Ручки родные на дверях, руль оригинальный.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7e/fd/db/7efddbb89c2f1e03b3ce2f0068cb3e95/656x438_1:5593_261612895452bf9aece785bfc45f7a10@3000x2000_0x1GFpRZW5_6931232077952757862.jpg.webp)
Александр работает над машиной по мере сил, как позволяет здоровье. Говорит, что намерен обязательно довести автомобиль до ума, раз уж взялся.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/02/f6/f5/02f6f5e53859433ad34c10f6490a21a2/656x438_1:5593_baf41c5b137f466ea0502caeab697019@3000x2000_0xFvD06E7R_8218760056366468357.jpg.webp)
— Еще процесс грунтовки идет, это черновая сборка автомобиля. В процессе сборки нужно будет выявлять, где еще что-то подварить, сделать, какие-то узлы поставить, чтобы они соответствовали более-менее оригиналу, — говорит Александр. — Потом кузов разбирается, грунтуется, красится, и уже окончательная сборка.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/82/9c/f8/829cf8cffaf09b5bb476b971095adf91/656x438_1:5593_03699df1cd8203e04702fcc61b4498e6@3000x2000_0xGcS9f0fs_6361444943728796786.jpg.webp)
Итоговая цель — поставить автомобиль на колеса, чтобы он был на ходу. Работы осталось на год-полтора, и я его поставлю. Может быть, куда-то на выставки ездить или мероприятия какие-нибудь.
На каких еще машинах ездят читатели НГС
Александр катается на мотоцикле «Иж Юпитер», который достался ему от отца и 33 года простоял в гараже.
Сергей уже 22 года не расстается со своим Mercedes-Benz 230Е в 124-м кузове и планирует уже никогда не продавать его.
Евгений Кириллов восстановил «Москвич-401» 1956 года выпуска — «старичок» разгоняется до 100 км/ч.
Антон приделал на свой Suzuki Carry ковш для расчистки снега и теперь не зависит от дорожников.
Никита ездит на «Мерседесе» 1985 года выпуска, он рассказал, сколько тратит на ремонт. Смотрите на крепкого «немца» здесь.
Мирон Медведев владеет электрокаром Nissan LEAF и экономит на бензине по 10 тысяч рублей в месяц. Обзор машины можно увидеть здесь.