Эх, ностальгия. Деревенское детство и молодость. Были последовательно все Юпитеры после 56-го: -2,3,4,5. Четвёртый один в один с героем материала. От других помню, отличался нормальным запуском в любом состоянии - горячий, холодный, в мороз - без разницы. Всему верю, кроме про 140 км\ч. Он физически на его ведущей звёздочке так не поедет. Тоже, помню, ради скорости ставил звёздочку с "Планеты-Спорт", вместо 16 там 18 зубьев. Думаю, хозяин про такую скорость сказал от полноты чувств. Хорошей ему дороги и долгой жизни его железной лошадке. Вообще респект за репортаж.
Гость
24 августа 2020, 09:49
Неувязочка со страховкой. По страховке за перелом руки/ноги 50 рублей была выплата, за перелом пальца - 25 рублей. Плюс к 18 годам ребенок имел, и мог снять со сберкнижки 1000 рублей.
Гость
13 июля 2023, 09:48
Мне тогда 4 года было. Со слов сестры купили с этих денег сломал руку и сотрясение было
Гость
24 августа 2020, 07:10
"Сбрасывает, 140 кладет с коляской" сказочник ))) Мотцикл этот работяга, но ни как не гоночный.
Гость
24 августа 2020, 11:11
прям так и страшно?- я на таком 9 лет отъездил ни разу не боялся, с умом ездить надо, он и предназначен был для езды с коляской. на счет 140-точно гон полный, его максимальная скорость 85-90, с коляской, без нее надо быть безголовым, чтоб больше 100 скорость, с уралом ему не потягаться было...это так, техника для бедных советских граждан была.
По ижаку точно ностальгии нет: в те годы в основном люди в возрасте его покупали, тем более с люлькой
Иж Планета Спорт тут да, да ещё с японским электрооборудованием, ну и Ява с Чезетом- эт наша тема была
Гость
24 августа 2020, 10:51
Без коляски на Юпитере 5 130 км/час я ездил, дальше было страшновато.
Но сейчас этот мотоцикл уже морально устарел. Хотя для деревни пойдет, я на нем лет в 10 ездил траву косить. Полную коляску накосишь и едешь домой.
Четкий мощный аппарат, 28 лошадей это если на японские перевести 280 дохлых японских пони.
Гость
24 августа 2020, 11:13
О, Юпак - не такой легендарный, как ИЖ ПС, но тоже уже динозавр.) Но двухтактный мотор с совместной смазкой - это треш) Ладно ды специальное масло в бензин мешали - так льют М8. Вонь от выхлопа ужасная.
Гость
24 августа 2020, 07:15
все советское это качество! у нас был самый жесткий гост!!!! не было такого колличества депутатов и чиновников, как сейчас. да и вообще, депутаты работали на своих местах. и не было у них таких льгот и пенсий, как у нынешних. да и пенсионный возраст не повышали! впрочем, пофигу. лично мне - пофигу.
А ГАЙ не хочет меры к этому гонщику применить? Очевидно же , что закончится трагедий, и ладно если для хозяина. Это я говорю абсолютно серьёзно, при этом являясь владельцем мотоцикла.
1. "На «Иже» до сих пор стоят все оригинальные детали, даже покрышки 1984 года выпуска." - за 26 лет резина 100% потеряла свои свойства. Гордиться родными деталями можно у музейного экспоната, сейчас такая резина представляет опасность для водятла и других.
2. "140 километров в час с коляской едет. Страшно, вообще капец." - публичное признание нарушения ПДД, причём с бравадой. Не предназначена эта дровина для гонок с такой скоростью (честно говоря не очень то верится в 140 для этого).
3. "Я здесь вот по даче катаюсь, чувствую себя как на маслкаре. Он нести-то несет, а тормозов нет, управляемости нет." - как можно ездить без тормозов , тем более читая п.2? Ладно сам ухайдакаешься, левые люди причём?
4. Каска? Нет, не слышал...
5. Номера где, свет почему не включен? Техосмотра там по умолчанию нет видимо.
з.ы. из-за таких дятлов большинство народа отрицательно относятся к мотоциклистам в целом. Ты, дядя, ещё глушак сними, чтобы полный набор неадекватности показать.
"— Сын не смог на нём, он его сразу сбросил".... рука лицо. Ну есть у человека мозг или вместе со старым бензином слил?
Гость
24 августа 2020, 10:37
Это какой-то идиотизм - зачем нужно брать коллекционный экземпляр мотоцикла и убивать его на бездорожье? У мужика совсем много денег лишних?
Я бы погуглил кто у нас занимается реставрацией, позвал фотографа, сделал бы клёвый репортаж/фотообзор и выставил мотоцикл на торги с офигенным ценником (пусть бы стоял за 5 миллионов 3 года на ибее, не важно... ну и хорошо бы поставить в тёплый сухой гараж на подпорки. Если деньги понадобятся - продал бы за адекватную цену, если нет - пусть была бы память... Да и мало ли - кто-то в больницу загремит или ещё что случится - всегда можно продать, такие вещи с годами дорожают. У американцев/европейцев/японцев много старых клёвых тачек в сарайках стоят, ждут своего часа... У нас же обязательно или сгниёт или о кочки раздолбят, ну что за фигня?
Я , кстати , в 9 лет научилась управлять большим мотоциклом ( без люльки, конечно). Но автомобиль предпочтительнее, безопаснее что ли.....
Гость
24 августа 2020, 09:02
Был такой, 140 он никогда не выдаст, максимум без корыта разгонялся до 125. Те которые выпускались отдельно (не К) ездили побыстрее, там шестерня другая стояла. Тормоза у него нормальные. Ну и разгоняется бодренько, на заднее колесо никогда не вставал, но если ручку крутануть до упора, со светофора, то держаться нужно крепче, реально пытается уехать из-под тебя.
Гость
26 августа 2020, 13:06
Классно! Мы, будучи детьми, готовы были на все, когда приезжая в деревню дорывались до мотоциклов...
Полоть картошку- нет проблем, скотником, тоже... лишь бы дали порулить Уралом, ИЖом, Днепром... для двух колес маловаты были...
PS! Мне непонятны некоторая злость и недовольство отдельных комментаторов. Это или от непонимания того времени, или полная тупость и злость.
Гость
24 августа 2020, 08:27
Ну что то сказок много. Поездил на таких мотоциклах достаточно пацаном еще 13-17 лет. И на юпитере и на планете и на старых и на новых, от 3 и до 5й. На дыбы его на второй поставить... На первой да, если накрутить оборотов и трогаться начать, то да поднимается, но не сказать что прям легко. Управляются они вполне адекватно, ничто там никуда тебя не тянет ни назад ни вперед. 140 да, идет, с коляской не знаю, без нее идет. Если тянет вправо или влево, плохо управляется - регулируйте углы установки коляски и все. И что то он облезлый и потертый сильно для стоящего в гараже.
Счастливому обладателя раритета:
1. Ездить нужно как минимум в шлеме.
2. Покрышки живут лет 6 от силы.
3. Чтоб назад не тянул - нужно зажигание правильно выставить.
Гость
24 августа 2020, 08:29
Был ИЖ П5, веселая техника. Дыр-дыр-дыр и вся спина в автоле
140?!?!? Ну тут конечно гон полный. На 100 он разберется на куски, и то если горшок еще раньше не откажет. Постоянно троящий двигатель юпитера та еще болезнь. Ява да, та работала ровно, а это вечно бренчащая пальцами поделка.
По сути-то делали ради того, чтобы сделать, и чтобы сделанное работало и ремонтопригодное было долгое время. Инженеры так думают.
А сейчас во всём мире думают, как бы так сделать, чтобы сделанное не прожило больше n-ного количества времени. Манагеры-мархетолохи так думают.
Гость
24 августа 2020, 18:21
Мототехника юности. Сам на подобной Планете катался. Сам чинишь-сам едешь. Были еще Днепры-Уралы, Козлы-минскачи, Восходы. Самый шик-Ява. А для самых отвязанных-ИЖ ПС. Тот, с его 34 силами и из под задницы улетал и на дыбы взбрыкнет. Эх, были времена...
Четверка самый противный мотоцикл)), кто сталкивался, знает), пятерка на порядок лучше, тройка также, норм мотоцикл), с четверкой чёт не доработали(.
Гость
24 августа 2020, 09:32
Я до сих пор на иж 49 катаюсь. Это действительно аппарат. А это китайская подделка по сравнению с сорок девятым
Гость
24 августа 2020, 15:38
Этим летом приобрел такой же 1983г в ездить на рыбалку и в лес очень довтолен
Гость
24 августа 2020, 16:06
Опасный из за управления на скорости от встречной фуры переставляет на метр полтора, в своё время был доволен мотиком, сейчас езжу на японской технике ни боковой ветер ни фуры ни что не мешает передвигаться, как по рельсам.
Гость
24 августа 2020, 17:50
Лет этак с 12 точно на таком же ездил. Хороший аппарат. Коробка полуавтомат, максималка где-то до 130. Хотя после 100 уже не приятно ехать было. Лёгкий, можно было вытолкать из ямы одному (тут урал проигрывал вчистую). Ремонтопригоден. Единственно, что зажигание доставляло хлопот. Устанавливать каждый год нужно было. Иногда чаще. Зато динамика хорошая. И с газом осторожней надо. Привыкать нужно. Летом грелся и детонация начиналась, но не смотря ни на что остались самые тёплые воспоминания.
И да, в шлеме ездил я всегда. Даже подростком.
Гость
25 августа 2020, 17:56
И что здесь страшного и удивительного, на этом мотоцикле ещё и правнуки твои ездить будут, советская техника не убиваемая главное, чтобы в хорошие руки попала, а 140 он не поедет с коляской, без коляски 120-130км поедет, а так крейсерская скорость 100 км большое дашь и ехать не комфортно, дриготель ревет, руля немного кидает, короче ведёт себя не устойчиво, ладно хорошо кокатать и счастливо
Гость
25 августа 2020, 19:10
У меня был такой, и с ним связано много хороших впечатлений моей юности, ломался правда часто... Другого не было, Ява была несбыточной мечтой.
Гость
25 августа 2020, 20:28
На приборной панели нет саморезов :) без ключа заводят видно))))))))))))))))))))))))
Гость
26 августа 2020, 12:30
140 с коляской? Вранье. 90 потолок и без пассажиров. Без коляски 100 и то того и гляди развалится или отпадет что нибудь. Разогнать это чудо совецкого мотоциклостроения умудриться нужно.
Гость
24 августа 2020, 13:31
140 км/ч на ИЖе и другие сказки Г.Х. Андерсона.
Вроде взрослый мужик, а врет бессовестно.
У ижа по паспорту скорость 120км максимальная
Сейчас-6°C
пасмурно, небольшой снег
ощущается как -11
3 м/c,
зап.
757мм 84%«Страшно, вообще капец». Сибиряк ездит на отцовском «Иж Юпитере», который 33 года простоял в гараже