Старые американские машины — герои кинофильмов, поражающие своими размерами и дизайном. Сейчас таких уже почти не осталось, американский автопром теряет индивидуальность, всё приходит к единым стандартам. Сегодня на НГС вспомним про одного из таких «крокодилов» — Chevrolet Caprice Classic 1992 года выпуска, 5,5-метровый седан с 5,7-литровым мотором. Об автомобиле рассказывает его владелец Александр Покалюхин.
Этот Chevrolet Caprice Classic попал в руки нынешнего владельца в 2008 году. Александр не присматривался конкретно к этой модели, просто хотел что-то «огромное, американское».
— Купил у знакомого, совершенно случайно, хотелось большую машину. Вообще всегда я очень сильно интересовался американскими машинами.
— Смысл был в том, что у всех моих друзей были большие машины — Mercedes в 220-м кузове, Mercury Grand Marquis, тоже такая полноразмерная американская машина. А у меня был маленький Pontiac. И что-то как-то я себя некомфортно среди них чувствовал.
— Мотор мне достался 5,7 литра (около 190 сил), хотя в 1992 году они не оснащались такими моторами. Но кто-то ещё до меня переставил двигатель. Я не знал, ездил и обнаружил, что там 5,7 только тогда, когда его полностью разобрал. Бензиновый, моновпрыск, грубо говоря, это электронный карбюратор с двумя форсунками.
Александру предстояло устранить неисправности, недостатки и внести изменения в конструкцию, улучшающие автомобиль. Всё делал сам, своими руками.
— Я машину разбирал полностью и собирал, до винтика. Мост стоит от «Бьюика», 8,5 дюйма, стоят дисковые тормоза от «Импалы-Супер-Спорт». Есть блокировка дифференциала, то есть он сразу двумя колесами начинает трогаться.
— Коробка полностью перебрана дважды, стандартный четырехступенчатый автомат. Автомат такой же стоит на «Хаммерах», на Н2. Это самая такая популярная коробка на всех «Шевроле» с 1985 по 1997 год, когда шестиступенчатые появились.
— Мотор тоже перебрал, я заменил головки блока, заменил всё внутри. Начал моновпрыск переделывать, другие ставил форсунки, другой контроллер.
— Радиатор охлаждения переделал под «Кадиллак» с двумя электрическими вентиляторами вместо обычного.
В «американце» огромный салон, здесь всё необычно для нашего взгляда, привыкшего к стандартным автомобилям.
Только посмотрите, какие немыслимые кнопки управления электроприводом сиденья.
— Салон от «Бьюика» поставил, сиденья. В оригинале у «Каприза» сиденья не очень, нету подголовников, меньше регулировок. Я поставил с большим количеством регулировок.
— Поставил приборную панель от Oldsmobile Custom Cruiser с тахометром, она вообще жутко редкая, даже в Америке жутко редкая. Изначально у «Каприза» очень плохо, нету тахометра, подсветка плохая у приборов. Неудобно с ней, если в сумерках едешь, то надо фонариком светить на приборную панель.
— Спереди ничего не было, подкрылков не было, бампер был разбит. Всё это я закупал новое, оригинальное, и всё это собирал постепенно, по крупицам. Детали я в Америке находил, списывался с людьми, на форумах любителей таких машин.
— Фары — стандартное больное место у американских машин, они никогда не светят. Сейчас стоят светодиоды, которые я из Китая выписал, хоть как-то стало возможно ездить в темноте.
— В декабре 2011 года с крыши бойлерной за ночь сошел снег, и он полностью разбил стекла, продавил крышу, помял капот и багажник. Я очень сильно расстроился, но мне её восстановили. Я купил стекла новые, купил багажник, капот и крышу выпрямили, перекрасили.
Как звучит 5,7-литровый классический американский двигатель, словами передать сложно. Он урчит, как ЗИЛ, внушая страх и благоговение перед огромной силищей. И едет 2-тонный автомобиль так же — сочно, мощно, по-взрослому.
— Конечно, кто со мной ездил, все говорят, что езда доставляет удовольствие. Машина мягкая, у нее длинный ход подвески, и при езде по кочкам абсолютно не обращаешь внимания.
— Управляемости у нее практически нет, грубо говоря, едешь, как на грузовике, куда колея поворачивает, туда она и едет. Проблема в том, что она стоит чуть шире колеи нашей стандартной, на дороге когда продавливается, и она начинает из нее выпадать, потому что не хватает места. Приходится её постоянно держать.
— Расход топлива, если более-менее спокойно ездить, то 18 литров по городу жрет. По трассе порядка 9–10 литров, если спокойно ехать, не гнать, включить круиз-контроль.
На каких ещё машинах ездят читатели НГС
Антон приделал на свой Suzuki Carry ковш для расчистки снега и теперь не зависит от дорожников.
Никита ездит на «Мерседесе» 1985 года выпуска, он рассказал, сколько тратит на ремонт. Смотрите на крепкого «немца» здесь.
Мирон Медведев владеет электрокаром Nissan Leaf и экономит на бензине по 10 тысяч рублей в месяц. Обзор машины можно увидеть здесь.
Виктор Бубенщиков за 15 тысяч купил 21-ю «Волгу» 1965 года и ездит на ней на работу. Посмотрите, как круто выглядит его машина.
Новосибирец Семён владеет лимузином, который снимался в «Улицах разбитых фонарей». Теперь ретроавто катает невест за 2000 рублей в час — почитать про него можно тут.
А Евгений Буцкий каждый день ездит на 34-летнем Toyota Crown — смотрим на отличный Toyota Crown 1985 года выпуска.