![Самый любимый «немец» в России: разглядываем новый Volkswagen Polo с солидной «мордой» и шикарным салоном Volkswagen Polo — 2020 | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/29/92/c7/2992c791e16c9af4d8f45fe91ca861a5/656x438_1:5593_43f307835e05e82607b9f72be653171c@3000x2000_0xfyWFpvGV_4769248427800498624.jpg.webp)
Самый массовый немецкий автомобиль в России Volkswagen Polo пережил серьезную модернизацию и удачный редизайн, но все же остался прежним Polo на прежней тележке. Не изменился и набор агрегатов, но зато из седана Polo превратился в лифтбэк с большой багажной крышкой. Как теперь Polo уживется на рынке со своим братом «Рапидом» (тоже лифтбэком), покажет время, а пока об основных плюсах и нюансах немецкого автомобиля — подробности в обзоре Дмитрия Косенко.
![Главные обновления Volkswagen Polo заключаются всего в трех вещах | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/1b/11/4a/1b114a6b68fa4b96d68533ca7694ce4b/656x438_1:5593_bd05c71078614a81e24a0bfbaf4fda14@3000x2000_0xAJUxQWJg_5161918258744996555.jpg.webp)
Главные обновления Volkswagen Polo (автомобиль предоставлен официальным дилером «Автомир») заключаются всего в трех вещах: оформление передней/задней частей, салон, тип кузова. Силовой каркас, тележка PQ25, дверные проемы, двигатели и коробки — все осталось прежним, как 10 лет назад.
![Длина — 4469 мм, ширина — 1706 мм | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/37/eb/03/37eb0327b4b1bb57111faf86bbbb0d03/656x438_1:5593_3edef3eced5702146982e8c7e54ba561@3000x2000_0xhwsNoCAx_1649612942408989881.jpg.webp)
И все же Polo существенно изменился, и можно считать, что автомобиль соответствует потребностям и уровню развития нашего автомобильного рынка. У него кардинально новый салон, большая мультимедийка, цифровая приборка, светодиодные фары — раньше такого на бюджетном В-классе никогда не было.
![Высота — 1471 мм | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/7e/33/cd/7e33cda2a37ecba123bf66c90376d0c4/656x438_1:5593_980f97d30b9dc521592e7d41fad9d96c@3000x2000_0xd75Tri09_5558456089434814561.jpg.webp)
Старая агрегатная гамма Polo перенеслась на новую модель без изменений: 1,6-литровый 90- или 110-сильный атмосферник, 1,4-литровый турбо мощностью 125 л. с., механика, гидроавтомат, робот DSG.
Итак, 5 главных достоинств нового Polo.
Дизайн передней/задней частей
![Колёсная база — 2591 мм | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/e0/05/6b/e0056bb843d64e916a67f75bf120efa1/656x438_1:5593_59956c2a08c8d222012ddd2f1b4028a1@3000x2000_0xzhh4EBDS_5363097626537125550.jpg.webp)
В условиях непростой задачи максимально обновить кузов 10-летней давности дизайнеры сотворили всё, что могли. Широкая массивная решетка радиатора сделала машину гораздо солиднее, визуально шире. Теперь оформление передка Polo соответствует актуальному дизайнерскому стилю марки.
![Клиренс — 170 мм | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/df/26/c2/df26c2f0fb25ef8c62485c6d78891d39/656x438_1:5593_9455ecd85be0b363fe7c7db9cf0095c1@3000x2000_0x053XNk5k_1777880678954866902.jpg.webp)
То же самое сзади — нарисовали новую крышку багажника и стильные угловатые фонари, которые делают машину габаритней.
Большой и удобный багажник в новом типе кузова
![Объем багажного отделения — 530 литров | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/5b/81/59/5b8159fb9484305411a8b12ef8ed5cea/656x438_1:5593_91104e4a8bc986eab3bb739f2a421bb4@3000x2000_0xAMVi77M3_2543351717931495886.jpg.webp)
Polo стал лифтбэком, каким является его брат по концерну SKODA Rapid, а это значит, что его багажная крышка поднимается вместе со стеклом, открывая большой и удобный погрузочный проем. Объем багажного отделения — 530 литров, сбоку ниши для вещей, пол складывается по трем частям, под ним запаска. Ручка отпирания интегрирована в эмблему Volkswagen на багажной крышке, на эмблему надо просто нажимать.
Новый салон
![Новый интерьер | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/51/ff/ef/51ffef068303e8c7180f025edf689806/656x438_1_e594bdb155be0442a8f560fc4913a374@3000x2000_0x2msWMKik_0963228615056977802.jpg.webp)
Передняя панель автомобиля кардинально переработана, основной акцент здесь — крупный экран мультимедийной системы. Экран настолько велик (в топовых комплектациях), что вместе с ним интерьер становится солидней и интересней, будто это машина классом выше.
![Цифровая приборка | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/58/22/50/582250bc70aa7dffff763c5e6b8f8459/656x438_1:5593_0c39dfeccc40db2903ffa86b6e9b91b4@3000x2000_0xzFq1ckGh_7326401896395375320.jpg.webp)
В Polo доступна и полностью цифровая приборная панель — выглядит симпатично, информация считывается удобно, анимация бодрая.
![Современный руль | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/ca/5d/00/ca5d0083882df6aef80fc497edb1b6e2/656x438_1:5593_19445ddd218bf38dc2aa63eb5af04245@3000x2000_0xbZiEimep_9234832289282301691.jpg.webp)
В целом качество салона оставляет приятные впечатления — пластик хоть и жесткий, но на вид приличный, современный руль функционален и удобен в обхвате, декор в виде светлых вставок и глянца не вызывает отторжения.
Регулируемый по высоте подлокотник
![Регулируемый по высоте подлокотник | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/3b/f5/72/3bf572cd60859015cb089d5a29ab6081/656x438_1:5593_075e7c27ca66a1f59a03b6ecc55f0dee@3000x2000_0xJgLWmvN8_7446777684088783177.jpg.webp)
Редкая вещь, даже в автомобилях классом выше. Как правило, подлокотник можно только слегка двигать вперед/назад и зачастую его высоты недостаточно — приходится наклоняться набок, чтобы опереться. Здесь ступенчатая регулировка, которая позволяет задрать подлокотник так, как вам нужно. Получается комфортная посадка — рука держится за руль и надежно опирается на подлокотник.
Ездовые качества
![Снаряженная масса — 1185 кг | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/5f/58/75/5f587582e33bb598f1afb7aa195c52e3/656x438_1:5593_76a34e8dfc5a3b75b185410729f9e692@3000x2000_0xIjfwh1Ka_4513874048419131667.jpg.webp)
Здесь ничего нового, Polo остался сбитым, хорошо управляемым автомобилем, который едет интереснее и «богаче» своих корейский конкурентов по сегменту. Динамика 110-сильного варианта с автоматом не ураганная (11,8 секунды до сотни), но достаточная и для города, и для шоссе. Понятное управление тягой, быстрые реакции на педаль газа, слегка безвольный и расслабленный, но вполне информативный руль. Хороша шумоизоляция — на скорости свыше 100 км/ч в салоне сохраняется акустический комфорт и никакие звуки не раздражают.
А теперь нюансы автомобиля.
Старая платформа
![Боковина не изменилась | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/f1/d2/ef/f1d2ef985d6dc81cbf757d538b34178f/656x438_1:5593_eafea6b5853250268c8c0382a13b82af@3000x2000_0xrfpugjFw_8744234904681734801.jpg.webp)
Немного досадно, что, покупая новый автомобиль, вы получаете старую платформу PQ25 (а не современную MQB) и старый кузов, нарисованный еще в 2009 году. Если смотреть на машину сбоку, тут всё как у прежних Polo и Rapid — геометрия, дверные проемы, тоненькие дверные ручки. Если сильно придираться, можно отметить некий диссонанс между дизайном старой боковины и современными передком/задком.
Жесткая подвеска
![Polo бескомпромиссно улавливает все недостатки дорожного покрытия | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/de/e8/38/dee838a85bb6c7cc904157769d5163ee/656x438_1:5593_cf70c10093a5f964a58f999a3527b3a3@3000x2000_0xA9hynWbX_9568484769878857488.jpg.webp)
Сделать машину кардинально мягче не получилось, Polo бескомпромиссно улавливает все недостатки дорожного покрытия и задорно подскакивает на ямах. Не сказать, чтобы это вызывало сильный дискомфорт, но хотелось бы все же большей плавности хода.
Маленькие зеркала
![Ширины зеркал слегка не хватает для полноценного обзора | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/02/eb/c4/02ebc4a71e4ab49d36a0a4d7c19863a2/656x438_1_12c7f9b54174c48bdd5dd448e4edc44d@3000x2000_0xG8pgttNr_0965070709589048377.jpg.webp)
Боковые зеркала заднего вида не слишком велики. По высоте еще более-менее, а ширины зеркал слегка не хватает для полноценного обзора окружающей обстановки.
Тугая багажная дверь
![Тугая багажная дверь | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/23/05/91/2305919da4c50894a49c3a35edea2caa/656x438_1:5593_fc16fc88b7af18b49ec5b5efa8c7d402@3000x2000_0x1v0x1ib0_8473215246018037718.jpg.webp)
Погрузочный комфорт лифтбэка обернулся тем, что теперь вам приходится орудовать не лёгенькой багажной крышкой седана, а увесистой полноценной дверью на упругих амортизаторах. Чтобы закрыть ее, приходится прикладывать ощутимое усилие. Возможно, дело можно поправить настройкой упоров.
Сиденья
![Кресла лишены поясничного подпора и поддержки на уровне плеч | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/a1/d3/92/a1d392076c58a4bc44dc4c73d1758e9f/656x438_1:5593_fb91a18abeea493e43217b06c532f163@3000x2000_0x0MIdFlHh_4301229642671486317.jpg.webp)
Нам достался вариант с сиденьями, обшитыми плотной колючей тканью. Она оказалась слишком грубоватой, такой, что в шортах, к примеру, на ней сидеть не очень комфортно. Кроме того, кресла лишены поясничного подпора и поддержки на уровне плеч — уставать в них не устаешь, но сиденья все же довольно безвольные.
Напоследок о цене нового Polo. Стартовая отметка — 792 900 рублей за 90 «лошадей», механику и полупустой салон. При этом уже в базе установлены светодиодные фары. За начальный вариант с автоматом придется отдать 927 900 рублей. Топовая версия с турбо и роботом стоит 1 209 900 рублей.
Понравился автомобиль?