Авто истории Служил в НКВД: смотрим на 77-летний «Харлей-Дэвидсон» — на нём ездили чекисты, и он до сих пор на ходу

Служил в НКВД: смотрим на 77-летний «Харлей-Дэвидсон» — на нём ездили чекисты, и он до сих пор на ходу

Мотоцикл Harley Davidson WLA-42 1943 года выпуска теперь принадлежит новосибирцу Александру Тэттеру

Harley Davidson WLA-42 | Источник: Дмитрий КосенкоHarley Davidson WLA-42 | Источник: Дмитрий Косенко
Harley Davidson WLA-42
Источник:

На НГС мы часто рассказываем о необычных автомобилях новосибирцев, а сегодня у нас редкий мотоцикл Harley-Davidson 1943 года выпуска. Этот экземпляр прошел большой путь — был поставлен в СССР по ленд-лизу, служил в органах НКВД и наконец был приобретен новосибирцем Александром Тэттером. Как говорит владелец, сегодня это один из немногих военных «Харлеев» в оригинальном состоянии и на ходу. Подробности в материале Дмитрия Косенко.

Видео: Антон Дигаев
Двигатель двухцилиндровый четырехтактный нижнеклапанный V-образный | Источник: Дмитрий КосенкоДвигатель двухцилиндровый четырехтактный нижнеклапанный V-образный | Источник: Дмитрий Косенко
Двигатель двухцилиндровый четырехтактный нижнеклапанный V-образный

Источник:

Это Harley Davidson WLA-42, выпущенный в 1943 году. Он и его нынешний владелец встретились случайно — Александр всегда увлекался мототехникой и историей, а тут подвернулся такой интересный экземпляр.

Объем двигателя — 738 см3 | Источник: Дмитрий КосенкоОбъем двигателя — 738 см3 | Источник: Дмитрий Косенко
Объем двигателя — 738 см3
Источник:

— Поехали с товарищем в Омск, и, когда приехали, выяснилось, что там у мужчины есть мотоцикл, который он купил. Ну как-то вот загорелось, это же история, у любого мотоциклиста спросите, что такое «Харлей». У меня желание и дрожь в коленках совпали именно с моими возможностями. В юношестве у меня были «Планета-3», «Иж-Планета-Спорт», «Восход».

Мощность — 23,5 л. с. | Источник: Дмитрий КосенкоМощность — 23,5 л. с. | Источник: Дмитрий Косенко
Мощность — 23,5 л. с.
Источник:

Мотоцикл был в оригинальном состоянии, в хорошей сохранности, но не на ходу. «Харлей» числился за органами НКВД, поэтому и дошел до наших дней в целом виде.

Масса — 220 кг | Источник: Дмитрий КосенкоМасса — 220 кг | Источник: Дмитрий Косенко
Масса — 220 кг
Источник:

— Сохранился за счёт того, что был поставлен не в действующую армию, а оперуполномоченным НКВД по Омской области, с запасным двигателем. Был списан. Затем поставлен частным лицом на учёт в ГАИ в Омске.

Колесная база — 1460 мм | Источник: Дмитрий КосенкоКолесная база — 1460 мм | Источник: Дмитрий Косенко
Колесная база — 1460 мм
Источник:

Александр вместе со специалистом по ремонту мототехники Игорем Осетровым решил обязательно оживить «Харлей».

3-ступенчатая коробка передач | Источник: Дмитрий Косенко3-ступенчатая коробка передач | Источник: Дмитрий Косенко
3-ступенчатая коробка передач
Источник:

— Хотелось его именно завести, чтобы это не просто была оболочка какая-то. Хотелось, чтобы он постоянно был в рабочем состоянии, поддерживать его. Он, естественно, не заводился, но Игорь Осетров сказал: «Александр, не переживай, мы его восстановим». Катушка сгнила, нужно было перемотать катушку, куча всяких моментов, мелочи.

Объем бака — 14 литров | Источник: Дмитрий КосенкоОбъем бака — 14 литров | Источник: Дмитрий Косенко
Объем бака — 14 литров
Источник:

Основные ремонтные работы были связаны с поршневой группой и зажиганием, два года ушло на восстановление «Харлея». Пользовались подручными запчастями, подбирали детали по образцам.

Детали подбирали по образцам | Источник: Дмитрий КосенкоДетали подбирали по образцам | Источник: Дмитрий Косенко
Детали подбирали по образцам
Источник:

— Такого не было, чтобы мы заказывали где-то там на «Ебей» оригинальные запчасти. Какие-то запчасти находились здесь. Была проблема с кольцами, с поршневой группой, с зажиганием. Если мы берем, допустим, кольца, этих колец уже именно оригинальных не было, но нашлись один в один такие же кольца, такого же размера.

Получился мотоцикл, который может ездить и выглядит так же, как и почти 80 лет назад. Все его элементы и узлы: рама, крылья, сиденье, руль, спидометр, бензобак — всё оригинальное, без замен на реплики | Источник: Дмитрий КосенкоПолучился мотоцикл, который может ездить и выглядит так же, как и почти 80 лет назад. Все его элементы и узлы: рама, крылья, сиденье, руль, спидометр, бензобак — всё оригинальное, без замен на реплики | Источник: Дмитрий Косенко
Получился мотоцикл, который может ездить и выглядит так же, как и почти 80 лет назад. Все его элементы и узлы: рама, крылья, сиденье, руль, спидометр, бензобак — всё оригинальное, без замен на реплики
Источник:
Все внешние элементы оригинальные  | Источник: Дмитрий КосенкоВсе внешние элементы оригинальные  | Источник: Дмитрий Косенко
Все внешние элементы оригинальные
Источник:

— Все, что на нем сейчас есть, внешняя оболочка, она как была целая, так и осталась, даже ничего не покорябано.

В музеях есть подобные мотоциклы, но они не на ходу | Источник: Дмитрий КосенкоВ музеях есть подобные мотоциклы, но они не на ходу | Источник: Дмитрий Косенко
В музеях есть подобные мотоциклы, но они не на ходу
Источник:

— Такой оригинальный вид, начиная с подножки и кончая фарами, — ну их нету в России. Я смотрел, их продают, но кто-то берет седло перетянет новой кожей — это уже не то, уже новодел. Какие-то пружинки меняют, глушитель меняют, вилку меняют, ручки, фары — ну внешний вид отличается. Я не встречал в России, чтобы мотоцикл ездил и был в оригинальных запчастях. В музеях они есть, внешний вид один в один, но они не заводятся, то есть это оболочка пустая.

Были предложения о продаже за $ 10 тысяч  | Источник: Дмитрий КосенкоБыли предложения о продаже за $ 10 тысяч  | Источник: Дмитрий Косенко
Были предложения о продаже за $ 10 тысяч
Источник:

— Были предложения продать за $ 10 тысяч. Средняя мировая цена на такие мотоциклы от $ 15 до 25 тысяч в зависимости от комплектности.

Владелец мечтает, чтобы его раритет находился в какой-то экспозиции, чтобы его видели люди, знакомились с историей | Источник: Дмитрий КосенкоВладелец мечтает, чтобы его раритет находился в какой-то экспозиции, чтобы его видели люди, знакомились с историей | Источник: Дмитрий Косенко
Владелец мечтает, чтобы его раритет находился в какой-то экспозиции, чтобы его видели люди, знакомились с историей
Источник:
«Харлей» является частью военной истории  | Источник: Дмитрий Косенко«Харлей» является частью военной истории  | Источник: Дмитрий Косенко
«Харлей» является частью военной истории
Источник:

— Есть такие мысли, что если бы он стоял не где-то там в загашниках, а чтобы люди смотрели, понимали, что к чему. Это должен быть какой-то музей, с высокой посещаемостью. Это правда история, не было бы ленд-лиза, много бы чего не было. И у того военного поколения этот «Харлей» ассоциируется, естественно, с войной.

На каких еще машинах ездят читатели НГС


Антон приделал на свой Suzuki Carry ковш для расчистки снега и теперь не зависит от дорожников.

Никита ездит на «Мерседесе» 1985 года выпуска, он рассказал, сколько тратит на ремонт. Смотрите на крепкого «немца» здесь.

Мирон Медведев владеет электрокаром Nissan LEAF и экономит на бензине по 10 тысяч рублей в месяц. Обзор машины можно увидеть здесь.

Виктор Бубенщиков за 15 тысяч купил 21-ю «Волгу» 1965 года и ездит на ней на работу. Посмотрите, как круто выглядит его машина.

Новосибирец Семён владеет лимузином, который снимался в «Улицах разбитых фонарей». Теперь ретроавто катает невест за 2000 рублей в час — почитать про него можно тут.

А Евгений Буцкий каждый день ездит на 34-летнем Toyota Crown — смотрим на отличный Toyota Crown 1985 года выпуска.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
237
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления