Сегодня на НГС новый рассказ о необычных автомобилях новосибирцев — Сергей Ишуткин уже 24 года владеет редким Chrysler New Yorker 1980 года выпуска. Он долго и последовательно восстанавливал эту машину, подыскивал запчасти, а все ремонтные работы проводил собственными руками. Что в итоге получилось — смотрите в материале Дмитрия Косенко.
40-летний Chrysler New Yorker — классический американский «крокодил», огромный и монументальный. 6-метровая махина, на капоте которой можно растянуться в полный рост, весит 2,5 тонны. В движение автомобиль приводит 5,9-литровый двигатель V8, коробка передач тут автоматическая, привод задний.
— Последний из больших «Крайслеров», по той причине, что из-за кризиса 1979 года начали отказываться от больших машин, от больших объемов. Собственно, он выпускался всего 2 года, и выпущено было порядка 20 тысяч автомобилей, — рассказывает владелец.
Интересна история этого «Крайслера» — в советское время он возил иностранцев по Москве, потом попал в Сибирь и пришел в негодность, затем достался Сергею и обрел вторую жизнь.
— Именно этот автомобиль, насколько я знаю, единственный в стране. Их было всего два — в посольстве Арабских Эмиратов и в японской торговой фирме, вот его сейчас мы и видим. Это было в 80-х годах, в конце 80-х эта машина каким то чудом попала в Новосибирск, у нее сломалась коробка передач и она встала, после этого ее разграбили вандалы. В 1996 году она досталась мне.
Восстановить «американца» было не так просто: потребовались куча деталей, новая коробка передач, остекление, кузовные детали. Все это по крупицам собиралось по Северной Америке, затем ставилось на автомобиль. Абсолютно все работы Сергей делал сам — он с 16 лет интересуется машинами.
— Приобрел в Ванкувере в Канаде точно такую же машину, её там разбирали и по частям в посылках она приходила сюда: стекла, зеркала, всё, что на панели приборов, передняя решетка, фонарики, блок-фары.
Интересное путешествие проделал декоративный колпак переднего колеса. Сестра Сергея, когда была в Лас-Вегасе, заказала его на адрес отеля, затем деталь отправили по месту ее жительства в Голландию и уже потом доставили в Новосибирск.
Ежегодно «Крайслер» требует обслуживания, замены каких-то деталей. Владелец даже не считал, сколько вложил в реставрацию, но говорит, что это миллионы рублей. Каждый год на машину тратится порядка 100 тысяч.
— Каждая деталюшка из Америки. Грубо говоря, маленькая деталь 50 долларов и доставка 50 долларов. Всё из Америки, здесь их нет в принципе. Они выпускают их, но все меньше и меньше становится, потому что машин этих нет.
— Такого, чтобы она встала и её притаскивали, такого не было. Но, например, надо поменять свечи — не совсем стабильно работает. В прошло году сломался стеклоподъемник. Подвеску — опоры шаровые, амортизаторы поменял.
Огромный Chrysler New Yorker в 80-е годы был самой топовой моделью марки, на нем разъезжали самые отъявленные щёголи Нью-Йорка. Это как сейчас Mercedes S-класса, автомобиль шикарен и по тем, и по нынешним временам. Кожаный салон, круиз-контроль, кондиционер, дисковые тормоза, аудиосистема и даже кожаная обивка крыши.
— В те времена была такая мода: затягивать кожей для красоты. Но в этом есть и практическая нотка — это шумоизоляция и теплоизоляция. Сзади пассажиры сидят, они не слышат улицы.
Особая фишка автомобиля — скрытые шторками фары. Эти шторки сдвигает электропривод, после чего оптика загорается.
Сергей использует автомобиль по настроению, когда хочется спокойно покататься. Мягкий «Крайслер» будто плывет по дороге, не замечая российских колдобин, и завораживающе урчит своим 6-литровым двигателем.
— 23 литра, меньше я за ним не замечал расхода. Но сильно большого, за 25 литров, расхода не было, потому что это машина не для гонок, на ней едешь и едешь. На трассе он себя чувствует прям уверенно, такое ощущение, что сидишь дома и смотришь большой телевизор. При этом скорость 100–120 км/ч.
— Она эксплуатируется, это была машина ежедневная, на ней возились запчасти, я ездил за краской, за какими-то вещами. Сейчас она используется реже, но стараюсь ездить на ней, чтобы не застаивалась. Потому что чем дольше стоит машина, тем хуже она работает.
На каких еще машинах ездят читатели НГС
Антон приделал на свой Suzuki Carry ковш для расчистки снега и теперь не зависит от дорожников.
Никита ездит на «Мерседесе» 1985 года выпуска, он рассказал, сколько тратит на ремонт. Смотрите на крепкого «немца» здесь.
Мирон Медведев владеет электрокаром Nissan Leaf и экономит на бензине по 10 тысяч рублей в месяц. Обзор машины можно увидеть здесь.
Виктор Бубенщиков за 15 тысяч купил 21-ю «Волгу» 1965 года и ездит на ней на работу. Посмотрите, как круто выглядит его машина.
Новосибирец Семен владеет лимузином, который снимался в «Улицах разбитых фонарей». Теперь ретроавто катает невест за 2000 рублей в час — почитать про него можно тут.
А Евгений Буцкий каждый день ездит на 34-летней Toyota Crown — смотрим на отличную Toyota Crown 1985 года выпуска.