![Как бы кроссовер: тест-драйв легковушки KIA, которая легко берет высокие бордюры Как бы кроссовер: тест-драйв легковушки KIA, которая легко берет высокие бордюры | Источник: Ольга Бурлакова](https://n1s1.hsmedia.ru/6b/0a/31/6b0a31757c401045bec97102874fedcf/656x438_1:5593_6c15709ff4d3239e22e1a9407ba4d333@3000x2000_0xSpA060sd_4725789496078056676.jpg.webp)
Компания KIA посмотрела на стремительно подрастающие вокруг легковушки типа «Рено Логан» и решила ещё сильнее подогнать свой хетчбэк Rio X-Line под «легковой как бы кроссовер». Для этого клиренс автомобиля увеличили с 17 до 19,5 сантиметра и перенастроили подвеску. В какой лес и по какие дрова можно поехать на этой лайт-версии паркетника — в тест-драйве авторедактора ngs.ru Дмитрия Косенко.
Итак, самое главное о новом Rio X-Line на инфографике
Хетчбэк повышенной проходимости Rio X-Line был сделан из обычного седана KIA Rio и унаследовал все его достоинства и недостатки. Машину повыше задрали над землей и снабдили защитным пластиковым обвесом.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/93/cc/a7/93cca702fe9b50a52c100b7bb79cb839/656x438_1:5593_89767fe34e2d1721bc3ef8d59e5dc8c5@2998x1999_0xcde4Uqke_4062466667856918020.jpg.webp)
Через год после дебюта модели корейцы решили, что 17-сантиметрового клиренса недостаточно для современного «кроссоверного» мира, и ещё увеличили дорожный просвет. Теперь с колесами 15-го размера автомобиль возвышается над землей на 19 сантиметров, а с 16-ми колесами — на 19,5 сантиметра.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8c/26/d9/8c26d98db809b42d98ca58016823b020/656x438_1:5593_e2fd2f32f802000aadca9b234f0eb316@3000x2000_0xGvZu81cV_8214705845504481405.jpg.webp)
Это очень даже приличные цифры, как у многих внедорожников. Хотя внешне X-Line не сказать чтобы сильно вырос по высоте и бросается в глаза своим клиренсом. Тем не менее факт остается фактом.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/99/78/96/9978969bb6ef968ac8063c1201202770/656x438_1:5593_05b776b64ef595ea69e651ecf9d9a919@2999x1999_0xbkDRiF2t_9672838025605764675.jpg.webp)
Увеличение дорожного просвета потребовало и перенастройки подвески, дабы автомобиль не превратился в неуправляемую кренящуюся пародию на кроссовер — и в целом с этой задачей инженеры справились.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/29/91/9a/29919ab29635c75f718c122917cd5403/656x438_1:5593_0ee77b4633f22a72f13ee5e5da6adfb2@3000x2000_0xpgPLj9CN_9893274278264289862.jpg.webp)
Ставит ли увеличенный клиренс Rio X-Line в один ряд с полноценными кроссоверами? И да и нет. Полного привода на этом автомобиле нет и не ожидается, это существенно урезает возможности на бездорожье. Зато по геометрической проходимости X-Line опередит многие паркетники.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d6/3a/05/d63a05a80566542cecc23d5919f53722/656x438_1:5593_c3bc9cf47bb745dd9f17e9b2456c2298@3000x2000_0xcDl34Cbd_5484420009279276416.jpg.webp)
У машины короткие бамперы, небольшие свесы (845 мм перед, 795 мм зад), ровное днище. Вкупе с легкостью (вес 1,2 тонны) автомобиль проворно преодолевает достаточно крупные преграды, не утопая в грунте. Ему по силу и глубокая борозда…
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7b/87/e6/7b87e6e3e0ea83ad3a20df13d6c1b638/656x438_1:5593_6eb6c3815c96fce99d8c8260d3a47958@2999x2000_0xnGUYtN13_6106747219746326665.jpg.webp)
…и высокий бордюрный камень…
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a7/30/01/a730015840884433b8c10c28d9794509/656x438_1:5593_9ed1826b1088fb7a13b0cf35bf5ac9f9@3000x2000_0xZRlk0zuR_9088180994665814326.jpg.webp)
…и всяческие прочие городские колодцы, кочки и неровности.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/12/68/66/1268664320146004a4ed2ed32ebab4e3/656x438_1:5593_373daa4da4ea03b2544c95a0f934b486@3000x2000_0xAoBv7fAk_2752537356022718040.jpg.webp)
Не боишься зацепиться днищем.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7f/67/67/7f6767b7daedc3d8c763d9564211679f/656x438_1:5593_58eb2313bcdfd7248d319f6c7075c86c@3000x2000_0xtABg8HtV_2416433364706882436.jpg.webp)
Высокая по сравнению с обычными легковушками посадка добавляет обзорности, позволяет дальше просчитывать дорогу перед собой. Но до кроссоверов посадка чуть-чуть не дотягивает — низкие сиденья и их конфигурация полностью легковые.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0d/ac/8d/0dac8db2136ab9cdaaf10f55404685f7/656x438_1:5593_d9deb36678c0ce058f394eeb427d391d@2998x1999_0xbt8n00nn_8933539220501039955.jpg.webp)
В целом неплох автомобиль и на шоссе. Сотню он, конечно, набирает неспешно — за 11,6 секунды, но управление тягой удобно, педаль газа отзывчива, автомат расторопен и логичен в своих переключениях.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4a/20/72/4a2072228a6e43f1601912b31f08bc34/656x438_1:5593_c26db968cab49dc592717ac466fd97f8@3000x2000_0xx4yri02n_5630495250493629161.jpg.webp)
123-сильный атмосферник надо крутить до 3,5 тысячи оборотов, на низах он тянет неохотно. На пике мощности двигатель вовсю начинает голосить, но тембр этого голоса, слава богу, не раздражает.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0c/b7/63/0cb763e1bcb84271c5786f57ffd7239c/656x438_1:5593_ca4d3078499fca96b37ac92ac14d2a8d@3000x2000_0xvsFzSL2y_0882562698446866596.jpg.webp)
Податливый на парковке руль с набором скорости практически отказывается тяжелеть, но всё равно дает необходимый минимум обратной связи. Реактивное действие точно выверено — баранка полностью возвращается в ноль, делает это аккуратно, не вырывается из рук.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/49/a1/45/49a145602cff7bae46df4a8d4ec742d3/656x438_1:5593_74eb803b74590dde776a3465f6b2344f@3000x1999_0x6AUWmWr9_7752059256218077148.jpg.webp)
Модернизация «задранной» подвески, как мы уже упоминали, прошла у инженеров успешно. X-Line не виляет кормой, его крены адекватны, а устойчивость на шоссе приемлема.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a6/d4/78/a6d4783bd4c5194c42c7e6c16a3102d2/656x438_1:5593_5b53185d08f50dede955024dfb662b7f@3000x2000_0xvsP5j4v8_5538222680938408240.jpg.webp)
Шумовой фон распределен по салону равномерно, звук от покрышек практически не досаждает, больше солируют воздушные потоки.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e1/1f/9a/e11f9a14c40c08374610dc08bff15ca5/656x438_1:5593_95f7e018db0781e58285a7e87285facd@2999x1999_0xiDFOX8CK_6572428648267598887.jpg.webp)
Прохождение асфальтовых выбоин на X-Line сопровождается подергиваниями, но подвеска старается не пропускать жесткие удары в салон. На пересеченке можно неплохо разогнаться, но до определенной степени — машина поймает мощную тряску, а там недалеко и до пробоя.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7a/18/35/7a1835a1d887c4020714fc28a986e877/656x438_1:5593_800c11f98a285159a81f5eb8225d1d52@3000x2000_0xhIJJtWLE_6134575523425586484.jpg.webp)
Салон автомобиля мы подробно описывали в тесте седана KIA Rio, здесь он такой же. Вкратце напомним, что В-класс не предполагает «мягких излишеств», поэтому пластик и передней панели, и дверей — жесткий и довольно невзрачный.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/fe/11/2a/fe112a03b33b6b21abce222db9da2d6d/656x438_1:5593_ee17cbc03711f60b948b9d564ffacd0f@3000x2000_0xIBXLt9oe_1811665052610040029.jpg.webp)
Хотя вот сиденья же не поленились сделать из кожи, хоть и эко. Пока новые, сиденья смотрятся нарядно, в них комфортно и хватает боковой поддержки.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/cd/a4/4c/cda44cd18b9b85fe952fbd22f8c22018/656x438_1:5593_f093acf149620894093b02a851083bf3@2999x1999_0xhFL4MrQc_5845771923708683819.jpg.webp)
Кожаный руль — лучшая деталь интерьера. Удобный хват, равномерный обогрев, изящная серебристая спица — претензий нет.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/82/a9/1e/82a91ec46784672e040bb5487f2c3aac/656x438_1:5593_fa1bd1e22598a18ebefe36ea572217db@2998x1998_0xD5P90xjS_1885673241686678258.jpg.webp)
Стандартная мультимедийная система Hyundai/KIA — для такой машины самый оптимальный вариант. И экран не крохотный, и работает быстро. Есть всё необходимое — от Bluetooth до навигации.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/fa/c6/18/fac6189ff2a5621e9bf0d20ac98f2e8f/656x438_1:5593_fb62349783c441f087688b3fdc6de943@3000x2000_0xy4vUjPfq_5599777207515448063.jpg.webp)
Для задних пассажиров доступен подогрев сидений — разумеется, в максимальных версиях. С простором тут без излишеств — усесться можно, но невольготно.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/40/7b/7a/407b7a3d1691cb0487b375aa5605bcba/656x438_1:5593_fa6e80cc1393732ac5ebcb3a0b1904f6@3000x2000_0xqKNRE5y9_1033074503310798512.jpg.webp)
Багажник хетчбэка в 390 литров, прямо скажем, не для крупных вещей. Даже разложенные задние сиденья увеличивают грузовое пространство всего до 1,075 кубометра — много не перевезешь.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/fb/07/6a/fb076a74a70828ef4a0aaa727d6321af/656x438_1:5593_8cf9d9fe7a5284302feaba000c6c5ae1@3000x2000_0xLu9SKDKI_8190478392343540709.jpg.webp)
Наш «внедорожный» X-Line в целом на 50 000 рублей дороже обычного седана Rio. Начальная комплектация с автоматом оценивается в 914 900 рублей — у вас будут 1,4-литровый мотор, 2 подушки безопасности, система стабилизации, подогрев руля и сидений, аудиосистема, кондиционер.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7c/e6/83/7ce6835bc87409816e17be2cd60e0dae/656x438_1:5593_b98dd73ec9512a448bf98cf764a66adf@2998x1999_0xJ20MWXl0_9847680897651341867.jpg.webp)
Автомобиль как у нас, в версии Premium, тянет на 1 124 900 рублей. У него уже появляются электрообогрев лобового стекла, кожаные сиденья, сенсорная мультимедиа, боковые подушки и шторки безопасности, климат-контроль, бесключевой доступ, запуск двигателя кнопкой, камера заднего вида, парктроник. И конечно, литые диски 16-го размера — только с такими доступен максимальный 19,5-сантиметровый клиренс.