Альянс PSA Group подтвердил приобретение немецкого автопроизводителя Opel у концерна General Motors. Сделка должна завершиться до конца 2017 года, а ее стоимость оценивается в 2,2 млрд евро.
Альянс станет вторым автопроизводителем Европы после Volkswagen, и ориентировочный объем выпуска составит 4,5 млн автомобилей, из которых порядка 20% придется на бренд Opel.
General Motors уже не первый год стремится избавиться от Opel: компания убыточная в течение 17 лет подряд. Peugeot–Citroen надеется достичь существенной экономии за счет оптимизации всех процессов и эффекта масштаба, сэкономив на этом 1,7 млрд евро к 2026 году.
Сотрудничество с GM не прекратится, например, Opel и GM продолжат совместную работу в области электромобилей. Кроме того, PSA получит право выпускать модели Opel до периода их плановой замены по лицензиям американского концерна, после чего, вероятнее всего, все модели Peugeot, Citroen и Opel будут переведены на общие платформы.
Представители PSA заявляют, что не будут менять идентичность марки Opel как немецкого производителя. В самой компании озабочены перспективой закрытия ряда заводов, в частности, в Британии из-за «брекзита» под угрозой оказались заводы Vauxhall – марка принадлежит Opel. Однако немедленных планов реструктуризации PSA пока не опубликовал.
В общей сложности образовавшийся альянс будет контролировать пять брендов: Peugeot, Citroen, DS, Opel и Vauxhall.
Фото: Фото производителя