![Российские туристы купили очень дешевые билеты в Таиланд, но рано обрадовались. Теперь «Аэрофлот» хочет их аннулировать Семья планировала лететь «Аэрофлотом» | Источник: Евгений Вдовин / 161.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/94/11/44/9411448e34a9941b4d7bc1f5479daed6/656x438_1_e8cb29b564dfc90cdbb0347f193cd366@666x444_0xW2un3S1X_6916088207811926729.jpg.webp)
С нетипичной ситуацией столкнулась семья из Тюмени, а вместе с ней еще более тысячи россиян. Юлия Щепелина купила три билета из Екатеринбурга в Таиланд и обратно по рекордно низкой цене — 45 тысяч рублей. Вылет должен был состояться 4 марта 2024 года. 21 октября с девушкой связались представители авиакомпании «Аэрофлот» и сообщили: бронирование вынуждены аннулировать по техническим причинам.
— Я оформила билеты 19 октября как положено, на официальном сайте. Позже они пришли мне на почту. Цена была непривычная — три билета я купила за 44 967 рублей. Дат было очень много, все они с октября по март. Цены начинались от 6500 рублей, — рассказала 72.RU Юлия Щепелина.
По словам девушки, в аналогичную ситуацию попали около 1500 человек. Все они бронировали билеты на разные даты. Сейчас Юлия намерена писать жалобу в «Аэрофлот» с требованием восстановить бронь.
— Я купила билеты, подобрали даты — тогда у меня отпуск. Я планирую написать претензию в «Аэрофлот», чтобы обязать их восстановить мою бронь по купленной цене. Я хочу получить услугу, — добавила туристка.
![Такие письма стали приходить пассажирам | Источник: предоставлено Юлией Щепелиной](https://n1s1.hsmedia.ru/51/1c/09/511c09b6d2295d905fbcc26562e4d2eb/427x700_1_3deb9ff48fb5249aa926caddff170b07@780x1280_0xNqz9vuSp_0672755128452085009.jpg.webp)
Наши коллеги из 72.RU спросили у председателя Национального союза защиты прав потребителей о том, кто не прав в сложившейся ситуации и что делать пассажирам.
— Компания обязана выполнить условия продажи. Пассажиры должны настаивать на том, чтобы улететь именно по купленным билетам. Разговоров о том, чтобы люди купили билеты по новой цене со скидкой 30%, быть не может. Пассажирам нужно обратиться в надзорные органы, плюс требовать компенсации путевки, морального ущерба. Это то же самое, если бы вы купили квартиру и позже продавцы пришли бы и сказали: мы вам дешево продали, давайте назад квартиру, — рассказал Павел Шапкин, председатель Национального союза защиты прав потребителей.
Редакция отправила запрос в пресс-службу «Аэрофлота». Ответ ожидается.
Ранее мы разбирались в другой ситуации — тюменцы хотели улететь в Москву авиакомпанией «Победа». На регистрации им сообщили, что мест в самолете меньше, чем проданных билетов. В результате предпочтение отдали двум участницам СВО, а 4-летний тюменец не попал на важный прием в больницу.