Только чуть более 50% дорог в Новосибирской области, как выяснилось, отвечают нормативным требованиям. К такому выводу пришли аналитики РИА Рейтинг, исследовавшие автомобильные дороги в России. Новосибирская область заняла 43 место среди 85 регионов по показателю качества дорог. Лучшими в Сибирском федеральном округе стали Кузбасс (15 место) и Красноярский край (21 место), а вот наш регион среди аутсайдеров — хуже ситуация только в Омской области (59), Республике Алтай (76) и Алтайском крае (80). Плохие дороги — это данность, с которой новосибирцы живут уже не один десяток лет, а также постоянный источник недовольства. На этот раз мы решили спросить у наших читателей, где в городе самые убитые дороги, а в каком месте дорожное полотно можно назвать идеальным. Хороших примеров оказалось совсем мало, а вот критики — хоть отбавляй. Подробности — в этом материале.
От лучшего к худшему
В 2024 году в Новосибирске должны отремонтировать 19 километров дорог и потратить на это 1 миллиард рублей из областного бюджета. Но внушительные цифры и амбициозные планы не внушают доверия горожанам: вот и сейчас они написали редакции НГС, что положительных изменений в плане ремонта дорог не ждут и практически не видят. Хотя немного позитива мы все-таки обнаружили.
— В Первомайке хорошие дороги, без иронии, — написал в нашем телеграм-канале пользователь Евгений Пташников.
Это мнение оказалось не единичным, и Евгения Пташникова поддержали еще восемь человек. О какой именно части Первомайки идет речь, наш читатель не пояснил, но если обратиться к отзывам в 2ГИС, становится понятно, что район все-таки неоднороден: здесь активно хвалят улицы Первомайская, Эйхе и Заречная, но ругают Баганскую — из-за ям и сплошной колеи.
Судя по планам властей на этот год, дороги на Первомайке должны стать еще лучше: на этот раз отремонтируют улицу Героев Революции, одну из основных в районе.
Хорошей посчитали дорогу на улице Комсомольской в Северно-Чемском жилмассиве, которую, как написал читатель с ником I.V.1983, недавно «закатали». Но в отзывах к 2ГИС сплошной негатив: пользователи говорят о плотном потоке, вечных пробках и авариях. Но все комментарии датированы прошлым годом, поэтому вполне вероятно, что ситуация исправилась.
В числе мест с лучшими дорогами в городе наши читатели упоминают Родники. Но пользователи 2ГИС с этим категорически не согласны. Четыре последних отзыва — это красочные описания дорог в микрорайоне, которые оставляют желать лучшего.
— Застраивают как в Шанхае, а с дорогами делать ничего не хотят. Три дороги, две из них — по сути, по одной полосе, Красный проспект даже никто не думает продлевать для разгрузки. После зимы дороги тают вместе со снегом, ямы очень глубокие, и их много. Кто поставил 5 звёзд — подвески ваших автомобилей с вами не согласны, — пишет Алеша Ладо.
В этом году ремонт должен затронуть улицу Тюленина, начиная от пересечения от улицы Земнухова до магазина «Кристалл».
«Ямы, водопады, озера»
Кандидатов на звание худших участков в Новосибирске оказалось множество. Чаще всего наши читатели упоминали Толмачевское шоссе и улицу Титова — обе находятся в левобережье.
— Подъезд к «Пригородному простору» — всё убито, ямы и кочки, — написала пользовательница под ником Miea.
В 2ГИС с ней согласны и называют подъезд к «Пригородному простору» «адским местом». В начале этого года власти искали подрядчика на ремонт шоссе, за услуги готовы были заплатить чуть больше 20 миллионов рублей.
Улица Титова тоже получила порцию критики: невозможно проехать, яма на яме, ухабы и колдобины.
— Весь Западный жилмассив, особенно улица Титова на пересечении с Пермской и поворот на Оборонной в сторону Полтавской — яма на яме, — уверяет читатель с ником Дарк ривер (с ним согласны еще 14 человек).
Вообще левобережье в своих ответах читатели НГС упоминали гораздо чаще правого берега, причем самыми непроходимыми называли дороги Западного и Юго-Западного микрорайонов.
— От Западного до Юго-Западного ехал не так давно — вот там реально богом забытое место будто, — поделился Slv dn.
Улицу Связистов также указывали неоднократно, особенно перекресток на Связистов с Забалуева.
— Связистов от Титова до Широкой была раньше хоть с ямами, а теперь только направления остались, — отмечает Юлия Мухаметова.
— Улица всегда как после боевых действий, — добавляет в 2ГИС Ольга Гранова не так давно, 18 августа.
В лидерах и улица 2-я Станционная, по которой многие направляются к микрорайону «Дивногорский», селу Марусино и поселку Приобский.
— Дороги нет вообще, — объясняет Анна Терентьева в ответ на вопрос, почему считает дорогу одной из худших в городе.
Глядя на комментарии в 2ГИС, с ней сложно не согласиться: пользователи указывают на развалившийся тротуар, кочки и разбитый асфальт. Большая часть комментариев к 2-й Станционной посвящены пробкам на этой улице.
Часто новосибирцы ругали дороги в районе «Меги»: например, улицу Тюменскую, где расположены дачи.
— Улица, где в пробках пропадают лучшие часы жизни, — пишет Сергей Треков в 2ГИС.
— Вдоль садов на Тюменской яма на яме. И участок-то небольшой. Асфальта не хватило? — добавляет в нашем телеграм-канале Марина FRF. — Этот участок постоянно в воде во время дождей, и все ямы в воде, прям напрягает все эти ямы запоминать.
В антитопе также улицы Виктора Уса, Мира, особенно разворот на трамвайных путях на пересечении с Брюллова, ухабистая Беловежская, по которой, как пишут наши читатели, невозможно проехать к гаражам, и перекресток Громова — Зорге.
— После дождя на пешеходном переходе можно переплыть только на лодке, — описывает обстановку в этом месте Виктория Ларькина.
Большая порция критики досталась и дублеру Петухова.
— Ямы, водопады, озера. Люди пройти не могут! — отмечает Константин Заслонов.
«Это не дорога, это котлованы от беспилотников»
На правом берегу тоже есть совершенно непроходимые дороги. Например, улица 1905 года, особенно в районе школ №9 и 37, и Тайгинская, где, как пишут читатели, пробки в любое время суток.
Досталось и улице Авиастроителей, на которой недавно провели ремонт, но, как оказалось, передвигаться там легче не стало.
— Авиастроителей закатали вроде, а про ливневки забыли: на пересечении с 25 лет октября ручей, пешеходы перепрыгивают, — говорит читательница под ником Мария Мария.
Она же отмечает, что всё плохо и на проспекте Дзержинского на отрезке от Волочаевской до Трикотажной — в одном из рядов глубокие ямы.
— Автогенная. Это не дорога, это котлованы от беспилотников, — пишет читательница Наталья, и с ней согласны еще пятеро читателей.
Они уточняют: особенно тяжело проехать на участке от Панфиловцев до Никитина. Пользователи 2ГИС с ними согласны: дороге ставят 1,2 балла из 5 и задаются вопросом: «А где асфальт?».
Безымянная дорога на окраине Октябрьского района, ведущая из поселка Новолуговое к улице Выборной, тоже была раскритикована читателями: асфальт кое-где отсутствует вообще и повсюду глубокие ямы, которые еще нужно умудриться аккуратно объехать.
Плохие дороги нашлись не только на окраине, но и в самом центре. В частности, читательница под ником Татьяна Танистая называет Серебренниковскую:
— Особенно радует новая разметка на ямах и ограничения 40 км/ч, хотя там больше 20-ти ехать нельзя — убьешься.
Почему все так плохо с дорогами в Новосибирске
Координатор дорожной инспекции ОНФ по Новосибирской области Александр Стефанов говорит, что 43-е место региона среди российских в недавнем рейтинге РИА Новости свидетельствует о недоработках в дорожной отрасли. По его мнению, такая низкая позиция не может быть у области, претендующей на звание столицы федерального округа.
— Я осторожно и довольно скептически, наверное, отношусь к такому рейтингованию, поскольку те процедуры по учету технического состояния, которые регламентированы законом, по крайней мере на уровне Новосибирской области не делаются. У нас, например, не проводится комплексная диагностика, так как это предписывает закон для того, чтобы собрать актуальную, достоверную и полную информацию о техническом состоянии дорог. Экспертные оценки ничего общего с тем, как это регламентировано законом, не имеют. Так что по рейтингам есть вопросы, — прокомментировал он.
Александр Стефанов также добавил, что в Новосибирской области выделяется «беспрецедентное» количество средств на дороги, но есть вопросы к тому, как эти средства расходуются.
— Либо это у нас через 2−3 года разваливается, и мы снова как бы у разбитого корыта оказываемся, либо мы все-таки будем обеспечивать сохранность дорог. Вот в этом и заключается суть успеха. То, что кемеровчане нас в этом плане опередили, значит, что они смогли эти средства вкладывать более эффективно, более рачительно, с более долгосрочным эффектом, — резюмировал он.
В то же время эксперт отметил, что кое-какие позитивные изменения в сфере дорожного строительства и обслуживания у нас все же есть. В частности, сейчас в Новосибирской области начали заниматься диагностикой сети и составлением проектов организации дорожного движения.
— Ну и вообще, в целом, у нас та дорожная сеть, которая в нормативное состояние приведена и в таком состоянии осталась к сегодняшнему моменту, — это тоже плюс, — заметил Александр Стефанов. — Могло ли быть лучше за те же самые деньги? Ну, наверное, да, могло быть и лучше. Будем надеяться, что будет проведена работа над ошибками.
В Ленинском районе Новосибирска после дождя затопило дорогу, проходящую от жилого комплекса «Лето» на улице Ивана Севастьянова до домов на улице Связистов. Местная жительница заявила, что ситуация происходит не в первый раз.
Главные новости Новосибирска и страны — в Телеграм-канале NGS.RU. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе событий.