Дороги и транспорт подробности В Новосибирске запускают электробус. Как он выглядит и где будет возить пассажиров

В Новосибирске запускают электробус. Как он выглядит и где будет возить пассажиров

Новый «Горожанин» на батарейках может идти 40 км даже в морозы, а внутри есть розетки с USB

Троллейбус из Уфы взяли как тестовый образец
Источник:

В Новосибирске начали тестировать уфимский электробус «Горожанин» — транспорт будет ходить по городскому маршруту, затем власти решат, нужно ли нам закупать такие машины. Про троллейбусы на автономном ходу говорят уже не один год — в 2018 году у мэрии были планы запустить электробусы на окраины города. Пока машину уфимского завода привезли на один месяц, но начальник департамента мэрии попросил оставить ее до весны, чтобы понять, справится ли она с нашими дорогами в межсезонье. Подробности — в репортаже НГС.

Кузов сделан на Минском автомобильном заводе
Источник:

В Новосибирск привезли испытывать троллейбус модели УТТЗ-6241.01 «Горожанин» Уфимского трамвайно-троллейбусного завода. Это инициатива новосибирского департамента транспорта — посмотреть, как «Горожанин» будет работать в сибирских условиях. Если всех всё устроит, троллейбусы на автономном ходу будут закупать для Новосибирска.

Привезенную в Новосибирск модель низкопольного троллейбуса выпускают с 2020 года на базе кузова Минского автомобильного завода. В машине установлено тяговое и вспомогательное оборудование, сделанное новосибирскими предприятиями НПФ «Арс Терм» и НПФ «Ирбис». Троллейбус может работать без контактной сети, на автономном ходу.

Источник:

По информации мэрии, опытная эксплуатация будет проводиться на дорогах Новосибирска в соответствии с согласованной программой испытаний под контролем рабочей группы в составе специалистов Горэлектротранспорта, уфимского троллейбусного завода и новосибирских изготовителей троллейбусного оборудования.

В салоне есть оборудование для расчета по картам, розетки с USB для пассажиров
Источник:

Во время презентации нового транспорта сотрудники уфимского завода подчеркнули, что тестовая эксплуатация нужна для того, чтобы предприятие оценило его преимущества.

— Преимущества какие? Эта машина позволяет использовать ту инфраструктуру, которая есть в городе. Троллейбусную контактную сеть. Проходя по контактной сети, он подзаряжается, дальше он опускает штанги и направляется в те районы, где контактной сети нет, — представил машину начальнику дептранса представитель завода. — Для региона, который хочет развивать такой вид транспорта, это оптимальное решение. То есть вложений в инфраструктуру — ноль. Нужно только обновление подвижного состава.

Штанги у троллейбуса опускаются и поднимаются автоматически. Правда для этого нужно определить специальное место, где он будет цепляться к контактной сети. Делают выделенную полосу, устанавливают штангоуловители. Кстати, водителю не придется выходить из кабины, чтобы поднимать штанги троллейбуса. Процесс можно контролировать по видео.

Салон оборудован видеокамерами
Источник:

Выходить из кабины можно будет лишь в самых экстренных внештатных ситуациях.

В этой машине представлен большой автономный ход — самый большой в России, уточнили представители завода. Троллейбус может идти на автономном ходу 40 километров, в том числе во время морозов.

Штанги поднимаются и опускаются автоматически, водитель выходит из кабины только в самых экстренных ситуациях
Источник:

Представители завода отметили, что делают большие ставки на климатические установки, потому что зимой холодно, летом жарко. Сейчас в Уфе проходят испытания разных установок для того, чтобы определить, что работает эффективнее.

АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод» производит троллейбусы, электробусы и трамваи и поставляет оборудование и комплектующие, в том числе для городского электрического транспорта. По данным «Контур.Фокуса», Уфимский трамвайно-троллейбусный завод принадлежит Управлению электротранспорта Уфы и ООО «Башкирский троллейбусный завод». По данным на 2020 год, выручка уфимского завода — 347,6 млн рублей, чистая прибыль — 3 млн. С 2015 года он заключил госконтракты на сумму 2,6 млрд рублей.

Один троллейбус с автономным ходом стоит 20–25 миллионов, в зависимости от комплектации
Источник:

В этом кузове завод сделал уже 150 машин. Такие троллейбусы есть в Новокузнецке. А тот образец, который привезли в Новосибирск, дают в разные города по очереди в качестве презентационной машины.

— Давайте до весны посмотрим, как она себя в зимний период поведет, — предложил начальник новосибирского департамента транспорта Константин Васильев. — Экстремальные условия для нас — это не только зима, а еще и весна, когда будет вода. Чтобы не было каких-то эксцессов с точки зрения пробивания, электрических каких-то особенностей.

В ответ представитель завода уточнил, что у этих троллейбусов не две степени защиты, как обычно, а даже три.

До конца года департамент транспорта должен определиться, будут ли они делать закупку троллейбусов у уфимского завода
Источник:

Количество оборудования в машине зависит от желания заказчика, уточнили на заводе, от обивки сидений до внешнего вида кузова. Если в Новосибирске троллейбусы зеленые — сделают зеленые. Во всех моделях троллейбусов есть выдвижные пандусы, место для инвалидов.

Салон рассчитан на 114 пассажиров
Источник:

В троллейбусе — несколько видеокамер, одна из которых снимает водителя. Есть возможность передавать записи диспетчеру в онлайн-режиме. Салон оборудован кондиционерами, которые, по словам представителей завода, равномерно распределяют потоки холодного и теплого воздуха. Что касается обогрева с помощью кондиционера, для сибирских условий этого не достаточно, поэтому рассчитывают на печки.

— Мы будем смотреть, как он себя зарекомендует, как на него действует погода, как он будет эксплуатироваться, — уточнил начальник департамента транспорта. — У него достаточно большой ход, может ходить без электричества, на батареях — до 40 километров. Это очень важно, когда возможности движения ограничены.

По словам Константина Васильева, пока рано обещать такой транспорт городу, потому что будут смотреть, как поведет себя машина. Троллейбус с автономным ходом поставят на городские маршруты. В ближайшее время он будет ходить по маршруту № 23 («Вокзал Новосибирск-Главный» — «Сад Дзержинского»).

Троллейбус с автономным ходом стоит 20–25 миллионов, уточнил начальник департамента транспорта. Решение закупать или нет такой транспорт, примут до конца года.

Пока троллейбус с автономным ходом будет работать по маршруту № 23
Источник:

Это уже не первая попытка выпустить на городские маршруты электробусы. Про покупку 24 троллейбусов с автономным ходом говорили несколько лет назад. В 2018 году на открытии VII Международного Сибирского транспортного форума Анатолий Чубайс отметил, что электрификация транспорта — это мировая тенденция. А мэр Анатолий Локоть заявил, что город купит новые троллейбусы.

— С участием руководителя «Роснано» Анатолием Чубайсом мы разбирали один из проектов наземного транспорта. Это троллейбусы с автономным ходом, которые сегодня выпускаются. Они освоены нашей промышленностью, — сообщил мэр Анатолий Локоть. — У нас есть решение предварительное о закупке определенной партии такого вида транспорта. Мы предлагаем 24 машины с тем, чтобы решить ряд задач у нас в городе. У нас вся инфраструктура готова, нам не надо прокладывать новые троллейбусные линии. Запускаем — и на новые микрорайоны будет ходить этот вид транспорта, тем самым решать проблему доступности к центру нашего города Новосибирска, — говорил мэр Анатолий Локоть на транспортном форуме.

Что еще интересно почитать

Замначальника по перевозкам мэрии рассказал НГС о том, что ждет общественный транспорт в Новосибирске. Михаил Никулин подробно рассказал о трамваях, тарифах и парковках в центре.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
167
Форумы
ТОП 5
Мнение
«„Сферум“» загнал нас в жесткие рамки»: воспитательница садика пожаловалась на новые правила — что ее не устроило
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Девам — смена работы, Стрельцам — новый имидж: гороскоп новосибирского астролога на декабрь
Анонимное мнение
Мнение
«Градостроительная политика стала откровенно бессовестной»: Михаил Рязанцев — о том, во что КРТ превращает Новосибирск
Анонимное мнение
Мнение
«Есть колбаса — уже хорошо»: обозреватель НГС — о том, почему мы зря скучаем по советскому качеству
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления