Новосибирец предложил пересмотреть систему общественного транспорта в городе
18 ноября 2021, 07:30
Гость
12 декабря 2021, 21:41
Много эмоций. Но можно понять. Тема бесконечная, но... Капитализм в такой дикой форме очень выпукло виден именно в сфере ОТ. К нам приезжали немцы несколько лет тому. Так вот, они подробно рассказывали о системе финансирования ОТ у себя. Там участвуют все бюджеты от районного до гос. И что вы думаете, у нас что-то изменилось? Ха! Здесь работать надо и думать о народе и стране, а не о том, как свой карман набить! Вот вам и секрет Полишинеля. А муниц. автобус и ГЭТ - это не та сфера, где этим можно заниматься! А частник что? Тянет последнее из своих работников. О какой безопасности можно говорить! Всё до случая... А вы - 21-й век! Да ну...
Гость
21 ноября 2021, 19:47
Общественный транспорт давно одичал без присмотра.Кондукторам оплата идет от наличных,которые они собрали с незадачливых пассажиров-это как? Расписание практически отсутствует,спроса за неисполнение нет,автобусы стоят по 10 минут на остановках... Ничего удивительного,это стиль нашего мэра-не делать ничего, "авось само как нибудь,я -то все равно ничего не умею,кроме как по съездам ездить".
эээ...ничё не понял - в статье стёрта разница между "маршруткой впереди автобуса" и тем самым автобусом - что тут "план" заправка и делёж остатка, что там...за кого непосредственно топит аффтар?
ЗЫ. муниципальный транспорт должен быть "казённым" возможно дотационным именно потому что это не "бизнес" (маршрутка) а муниципальный - для людей!
Гость
19 ноября 2021, 08:37
Уберите лучше автобусы длинные, а МАРШРУТКИ не трогайте.. Пока город не избавится от пробок и хаоса на дорогах, не будет ходить ТС по расписанию..
Нынешний состав Мэрии и его самого гнать надо куда подальше. Город превратили в абсолютную помойку . Сплошная точечная застройка, продажа земли под застройку, вырубка леса в черте города, вообще любая вырубка деревьев и кустарников в городе, абсолютное наплевательское отношение к городу и жителям! Город очень грязный. В центре ещё убирают , а чем дальше на окраины- то вообще караул !
Чушь: "Нет никаких способов мотивировать водителей соблюдать расписание."
Кнут и пряник работали тысячу лет и дальше будут работать. А при современных технологиях это ПОЛНАЯ чушь.
Какой придурочный народ здесь-60-80 %налогами обложили, без какой-либо отдачи, а они ещё топят СВОБОДНЫХ ЛЮДЕЙ, точно сваливаю, какая гниль😪
Гость
18 ноября 2021, 23:41
По муниципальному контракту должны меньше платить тем, к кого допотопный автобус. Иначе эти конченные колхозные ПАЗики не изжить. Плюс маршруты нужно сделать удобными для пассажиров, а не понятно для кого. Все эти виляния по микрорайонам только время отбирают. Из-за этого кстати Новосибирск пролетел мимо национального проекта и остался без новых автобусов.
Гость
18 ноября 2021, 22:30
13 троллейбус верните на маршрут задолбали своими раскопками
Гость
18 ноября 2021, 22:27
Автор, видимо, ездит в личном авто, иначе он знал бы, что в новых городских автобусах невозможно ездить, это самая настоящая "душегубка": форточки небольшие, расположены так высоко, что не дотянуться, даже при небольшом количестве пассажиров воздух в салоне быстро становится влажным, тяжёлым, как в бане, дышать невозможно!!! Слава Богу, ещё есть маршрутки, трамваи и троллейбусы! Было бы здорово, если бы все, ответственные за работу городского пассажирского транспорта, в том числе и за обновление подвижного состава, хотя бы месяц "покатались" в часы пик на своих новых приобретениях (автобусах) и постояли бы в них с часок в пробке! Может, что-то и изменилось бы
Был толокоский потом городецкий сейчас локоть не чем не различаются толку небыло не отодного
Гость
18 ноября 2021, 20:41
Мэр города- не хозяин. Нет способности у человека видеть проблемы и их решать. Что-то пытается делать, но не получается. Ведь ужас происходит в городе в любой сфере. Все проблемы: транспорт, уборка снега, уборка города весной, летом, осенью. Ведь всем очевидны хозяйственные проблемы города. Зачем и кто выбирает не способных на важные городские посты?
Ну, если есть маршрутки, которые полностью дублируют ОТ, но они и не нужны.
А как быть с теми, которые ходят там, где автобус не ходит и никогда ходить не будет?
Потребовалось поездить от Лады до Чкаловской больницы... Остановка до автобуса 30, потом на нем, а потом две остановки (заметьте, по гололеду!) до самой больницы.
Или маршрутка 42. Сел и доехал. Да, что-то где-то она дублирует, но не на всем же протяжении.
Любителям поорать "пешком ходить полезно" хочу напомнить, что в Чкаловской травмпункт и отделение травматологии. У меня рука сломана, а если нога???
Гость
18 ноября 2021, 17:56
Все эти разговоры сейчас с единственной целью - в очередной раз поднять тарифы!
Гость
18 ноября 2021, 17:40
Вот вроде все правильно написано, но проблема не рассматривается с другой стороны. Время в пути! Если на маршрутке №1 поездка с КСМ до Вокзала занимает 40-45 минут, в крайнем случае в пробке 60-80 минут, то 54 автобус будет вас везти по пустым дорогам 1ч 30 мин, а в пробке больше 2х часов. И люди, которым дорого их время, которые ездят на работу или учебу сейчас на маршрутке не пересядут все дружно в 54 автобус, а будут тратить еще больше денег, чтобы ехать с пересадкой - сначала до Матвеевки, потом на электричке в город! Или на маршрутке №68 / или даже на автобусе 68 (я как-то специально проверяла, оба автобуса - 54 и 68 шли по расписанию - когда 54 едва-едва подъезжал к Бугринскому мосту, 68 как раз доехал до Речного вокзала), потом пересаживаться на метро и опять платить больше! Но деваться-то будет некуда, если люди не хотят везде опаздывать или выходить из дома на час-полтора раньше, чтобы куда-то успеть.
Гость
18 ноября 2021, 17:36
Сейчас троллейбусы по контрактам получают денег с бюджета в разы больше, чем везут выручки! Но что изменилось? Ведь на контракты кинули миллиарды!!!
Гость
18 ноября 2021, 17:31
Какая детская наивность!!! Сейчас троллейбусы уже много месяцев работают по муниципальному контракту - что, они перестали стоять на остановках - бред, стоят по прежнему. Ну и чтоже контракт не решил проблему?!!! Они стали ездить по расписанию и не перегоняться с автобусами - бред - как ездили так, как им угодно, так и ездят. Ну и чтоже контракт не решил проблему?!!! Мы увидели новые единицы троллейбусов взамен старых телег - нет - как ездят бедолаги, так и продолжают. А ведь в контракте заложены на это деньги! Ну и чтоже контракт не решил проблему?!!
Автор антиобщественник. Смысл длинной статьи можно изложить гораздо короче: Раз муниципальный транспорт проигрывает частнику, то будем давить частника. Но некоторые, вроде меня, еще помнят времена, когда весь общественный транспорт был муниципальным. Спасибо, наелись!
Гость
18 ноября 2021, 16:49
Все нормально, с одной только поправочкой: для удаленных районов (типа Академгородка, например), автобусы - это не вариант. Маршрутки (типа газелей Некст, или автобусиков чуть побольше) - это оптимум. И едут быстро и с комфортом. А в автобусе-скотовозке час с лишним трястись - то еще удовольствие. Либо, автобусы надо пускать комфортабельные, только с сидячими местами, по типу междугородних.
Гость
18 ноября 2021, 16:18
маршрутки несомненно нужно ликвидировать, все до одной. Они дают основания мэрии не шевелиться для поддержки общественного транспорта.
Гость
18 ноября 2021, 15:34
не пробовали искать рядом с домом.А то едет с объгеса в мегу работать кассиром.
Гость
18 ноября 2021, 15:18
А до каких пор автобусы будут стоять на остановках , особенно с открытыми дверями в мороз
До того момента, когда стоимость билета будет такая, что при полупустом троллейбусе покроет все расходы на его содержание. А пока вы платите треть от реальной стоимости билета, водители вынуждены набирать пассажиров до упора, чтобы не возить воздух.
Гость
18 ноября 2021, 14:13
Я предлагаю автору хотя бы месяц зимой поездить на 45 автобусе на работу в Октябрьский район к 8-00, а потом домой после 17-00 успеть вернуться, до 19:00, чтобы успеть забрать ребёнка из детского сада, и при этом ещё сделать попутные дела-ну там продуктов купить, или вместо потерянных варежек, шарша, ботинка, что-то другое успеть купить - и это все до 19:00!!
МОЖЕТ ПОСЛЕ ЭТОГО АВТОР ИЗМЕНИТ СВОЕ МНЕНИЕ???
Именно так. Если не умеешь планировать свою жизнь - мучайся. Я вот не понимаю почему те, у кого авто есть, сами оплачивают все транспортные расходы - от покупки самого транспорта по его эксплуатационных расходов - а безлошадные, которые не почесались ни образование получить, ни работу ближе к дому найти, раз авто нет - должны опять за счет нормальных граждан кататься? Вы что, инвалиды, умственно отсталые, недееспособные? Нравится вам ОТ флаг в руки, но стоимость билета должна покрывать все расходы, связанные с его покупкой и эксплуатацией. Почему на самолете вы оплачиваете все 100%, а на трамвае - только 30?
В США немногочисленный ОТ может и имеет контракт с муниципалитетом, но стоимость проезда в нем покрывает все расходы.
Именно так. Если не умеешь планировать свою жизнь - мучайся. Я вот не понимаю почему те, у кого авто есть, сами оплачивают все транспортные расходы - от покупки самого транспорта по его эксплуатационных расходов - а безлошадные, которые не почесались ни образование получить, ни работу ближе к дому найти, раз авто нет - должны опять за счет нормальных граждан кататься? Вы что, инвалиды, умственно отсталые, недееспособные? Нравится вам ОТ флаг в руки, но стоимость билета должна покрывать все расходы, связанные с его покупкой и эксплуатацией. Почему на самолете вы оплачиваете все 100%, а на трамвае - только 30?
В США немногочисленный ОТ может и имеет контракт с муниципалитетом, но стоимость проезда в нем покрывает все расходы.
В наше время если не умеешь пользоваться компьютером, мобилой, водить авто и при этом еще и из бюджета города сосешь дотации на транспорт - ты однозначно второго сорта.
Потому что живешь за чужой счет, не можешь заработать себе на жизнь чисто из за природной лени, нежелания учиться и вообще думать.
Не стыдно все время подачек просить у города и государства?
Именно так. Если не умеешь планировать свою жизнь - мучайся. Я вот не понимаю почему те, у кого авто есть, сами оплачивают все транспортные расходы - от покупки самого транспорта по его эксплуатационных расходов - а безлошадные, которые не почесались ни образование получить, ни работу ближе к дому найти, раз авто нет - должны опять за счет нормальных граждан кататься? Вы что, инвалиды, умственно отсталые, недееспособные? Нравится вам ОТ флаг в руки, но стоимость билета должна покрывать все расходы, связанные с его покупкой и эксплуатацией. Почему на самолете вы оплачиваете все 100%, а на трамвае - только 30?
В США немногочисленный ОТ может и имеет контракт с муниципалитетом, но стоимость проезда в нем покрывает все расходы.
А что, во всём мире ОТ только для умственно отсталых и недееспособных?. Или в реале думаешь, что сможешь сдвинуться хоть с места, если все купят машины?!
Гость
18 ноября 2021, 14:09
А это нормально, что троллейбусы маршрутов 5 и 2 подолгу стоят на конечной в Аэропорту..???
Люди ждут транспорт и матерят всех, от водителей до мэра...
Это нормально, что на пл. Калинина в сторону Аэропорта стоянка транспорта по 15-20 минут...???
Гость
18 ноября 2021, 13:59
И, кстати, вдогонку к моему предыдущему комментарию - решила я посмотреть, что это за "новатор", откуда вылез. забила его данные в поисковике и на меня посыпались названия СМИ, в которых он сегодняшним числом рассуждает на эту тему - аиф, сиб.фм, атлас инфо, царьград и пр. Массированная информ.наброска, штоб никто не остался неохваченным.
короче, это откровенно проект из мэрии.
Гость
19 ноября 2021, 08:34
Это сотрудник мэрии. Интервью - одно. А все эти сми, просто перепечатывают друг у друга. Если вы не в курсе, сейчас нет полноценных сми, они информацию из вконтакте и пабликов телеграмма черпают.
"Неверный подход привел к ликвидации 9 из 10 муниципальных ПАТП и огромного количества троллейбусных и трамвайных маршрутов" - а вот за этот неверный подход, я считаю, группа людей должна получить реальное лишение свободы и обязанность возместить убытки бюджету.
Гость
18 ноября 2021, 13:45
"Не нужно в сфере городского транспорта мыслить рыночными категориями: «голосовать рублем», «конкуренция» и так далее. Это не бизнес."
Видимо автор весьма далёк от реальности. Ну пусть будет "не бизнес". А теперь посчитаем:
- нужно выстроить новую инфраструктуру с нуля и вписать её в существующую,
- нужно купить новый подвижной состав,
- нужно ужесточить условия владения личным транспортом...
Уже одного этого достаточно для понимания неосуществимости "проекта". Это сотни миллиардов рублей. Новосибирск город деградирующий и умирающий. Никто в него не вкладывается. Нет смысла. Нет людей, нет спроса, нет денег и т.д. Не в пример Новосибирску ряд городов США из процветающих гигантов за 20-30 лет превращались в города-призраки. И не один Детройт. Много таких. Никто там ничем не заморачивался. Предприятия закрывались - люди разъехались и никому тот транспорт до лампочки не нужен стал.
Гость
18 ноября 2021, 13:38
Согласна, что транспорт - это инфраструктура города, но еще не понятно почему общественный транспорт не охватывает все маршруты передвижения. Вот, например, от остановки .м. Покрышкина доюоаться до ЛДС "Сибирь" на работу общественным транспортом нельзя. либо через метро длинным маршрутом с пересадкой, либо ждешь маршрутное такси № 8 битком забитое, ходит 1 раз в час(хоть и коммерческий транспорт) Больше вообще ничем не доедешь.
Гость
18 ноября 2021, 12:40
Может и такси отменим.Пускай все ездят на автобусе?Кого то устраивает автобус.Кому то предпочтительнее маршрутка или такси.Нельзя всех ровнять под одну гребенку.Нужен муниципальный транспорт.Пускай дотационный.Не нужно гнаться за прибылью набивая автобус пассажирами.Пускай будет альтернатива в виде маршруток.Люди сами решат какой вид транспорта выбрать.
Гость
18 ноября 2021, 12:40
по глазам видно "товарища по комсомольской линии". поскольку папа не мэр, пробираться "к бюджету" начал с обществен. работы. Надеюсь, ничего у него выйдет, п.ч даже на на фоне таких же, это редкостный э-эээ.... экземпляр.
Но это лирика. По факту, если очистить всю его бла-бла-бла, то суть его предложений:
1. Убрать маршрутки.
2. Убрать (минимизировать) наличку.
3. Поднять стоимость проезда.
4. В очередной раз "потерпеть".
PS вот мне совершенно наплевать на трудности мэрии с новокупленнными автобусами (на которых кто-то поимел бабла ) и бюджет на которые теперь нужно обосновать. мне нужно уехать - быстро и (желательно) недорого. Для этого нужна конкуренция, вариации маршрута (напр. через Петухова или через Мегу, на выбор) и маневренность транспорта. и всё это даёт условная маршрутка, которая меня совершенно устраивают в качестве общ.транспорта (90% случаев моих поездок на нём).
PPS И лично для "пийсателя": это мэрия для горожан, а не горожане для мэрии. не надо дешёвого пафоса по поводу "инфраструктуры" и "единого города", это всегда точный признак, что затронут чей-то денежный вопрос. Тем более идея махать этими терминами для личного обогащения не нова - её уже оседлали застройщики, желающие сноса чужой собственности на своих условиях. Они обойдутся, и ты тоже обойдёшься - и со своими "идеями", и, надеюсь, с вожделенным продвижением к бюджетику.
И это.. терпи сам.
Сначала сдали весь транспорт в частные руки, а теперь им видите ли наличка убивает.
Гость
18 ноября 2021, 12:11
Из 4 трамвайных депо осталось 2. Дзержинское и Ленинское продали. Трамваям многим по 30 с лишним лет. Инфраструктура обветшала и потеряла свою актуальность. Пассажиропотоки за 30 лет изменились до неузнаваемости. Заводов давно нет. Появилось огромное количество спальных районов. Троллейбусы в большинстве старые и очень старые. Само собой - электротранспорт всегда и везде был и будет убыточен. Это нашим властям коллеги из ФРГ еще лет 15 назад пытались объяснить. Бесполезно... Из 10 ПАТП осталось одно - ПАТП-4 на Первомайке. Транспорт весь коммерческий. Хозяева сидят в мэрии и в ЦУГАЭТе. Никто ничего развивать не собирается. А тут еще и Москва от троллейбусов избавилась... Так что перспективы печальные. Будем и дальше дышать выхлопом солярки и рисковать в маршрутках на ГБО. Нужно волевое решение и поддержка федерального бюджета. Город проблему не вывезет. Да и некому вывозить... Всех все устраивает. Маршрутки как стервятники, двигаясь перед троллейбусом и держа интервал пол-остановки, всегда заберет все деньги. А ГЭТ и дальше будет деградировать. А жаль...
Гость
18 ноября 2021, 12:00
Автобусы еле тащатся и выстаивают на каждой остановке. Для людей ВРЕМЯ очень важный критерий.
Гость
18 ноября 2021, 11:25
Нужно создать заново Пассажирские автотранспортные предприятия к существующему ПАТП - 4. В нашем городе должен быть муниципальный автотранспорт. Тогда можно будет навести порядок. А частников выгнать.
Гость
18 ноября 2021, 11:22
Да пошёл этот общественник лесом, болотом и торфянником с таким подходом к ситуации! В целом предложение не новое и действенное. Но вот та часть, где он предлагает пассажиров рассчитывающихся наличными за билет обложить повышенной таксой это бред! Я всегда плачу наличными, как и многие. А он таким макаром хочет нас сделать спонсорами тех кто ездит по картам. Не. Так дело не пойдёт!
Гость
18 ноября 2021, 11:17
"При этом отстои у метро и на других промежуточных остановках уходят в прошлое." - эти независимые депутаты на Луне живут? Они явно не знают, как работает городской автотранспорт. Муниципальный, как и коммерческий, все стоят и набирают пассажиров. На узловых остановках отстой коммерческого транспорта контролируется специальным человеком, муниципальный только другим водителем, который только подъехал на остановку и пибикает стоящему там. Про сбор денег и распределение го потом между водителями - это бред! Ведомство, это неповоротливое, густо заселённое, бюрократическое существо!
Гость
18 ноября 2021, 11:09
Так Бойко и говорил, что нужно переводить оплату перевозчикам из бюджета за рейсы, а не продавать им маршруты. Но разве ж новосибирцам есть дело?
Гость
18 ноября 2021, 10:59
Автобусы, с конечной Плющихинский ж/м, едут неимоверно медленно почти до Волочаевского ж/м, на остановках стоят бывает долго, пассажиры на нервах, бывает обгоняют друг друга на скорости, ужас что творится. Маршрутки тоже есть ужасные, водители с телефона не,, слазят,,, грубят. В Новокузнецке убрали маршрутки.
Гость
18 ноября 2021, 10:55
Да пешком нужно ходить. За час полгорода можно пройти. Я вот жила на Плановой, работала в районе Березовский рощи. Если дойти до метро Заельцовская, потом по переходу на Сибирскую, потом от метро дойти-тот же час и выходит. Только проведешь его в толпе кашляющих граждан под аудиовонь диктора. 19 маршрутка идёт быстрее, но интервал движения минут 20. Тот же час. Надо просто продумать каждому свои тропы, как спокойно дойти, и ходить пешком. По тихим улочкам прогуляться очень приятно.
Начнем с того , что городской пассажирский транспорт это планово убыточное хозяйство. В поганом Совке билет на автобус стоил 6 копеек, а себестоимость перевозки одного пассажира 18,2 копейки, надеюсь все в школе учили математику, процент дотации посчитать сможете и себестоимость билета нынче? Всерьез обсуждался переход на бесплатный провоз в гор.транспорте, оплата за проезд и затраты на получение оной были сопоставимы. Не может городской транспорт быть коммерческим. Если хозяин автобуса имеет прибыль, при такой цене на билет - значить он нарушает все, что можно нарушить , подвергая жизнь пассажиров опасности. Водитель городского транспорта была одной из высокооплачиваемых профессий. Контроль графика движения осуществлялся на конечных , на каждой конечной остановке диспетчерская в которой установлены штамп-часы. Время убытия с одной конечной и прибытия на другую больше чем надо, премия по итогам месяца до свидания ( премия доходила до 30% ЗП). Автомобилисты мешают графику движения , если мы сейчас вылезем с частных автомобилей и рванем на гор. транспорт наступит апокалипсис. Нынешняя система городского транспорта присмерти и как я понимаю лечить нечем. (на вопрос откуда знаю , заранее отвечу, дед возглавлял одно из ПАТП Новосибирска, всю жизнь автобусник).
Вы можете предлагать какие угодно улучшения.
Но делаться ( или не делаться) будет только то , что устраивает реальных хозяев Новосибирска или тех кто повыше их..
А что депутаты коммунисты думают по этому поводу? Может прекратить междуусобицы и сообща решить проблему в интересах жителей, оптимизировать.
Гость
18 ноября 2021, 10:49
Это, действительно, не бизнес, но это инфраструктура, которая в состоянии себя окупить.
Гость
18 ноября 2021, 10:42
Сколько лет одно и тоже! Сделать весь транспорт муниципальным мэрии невыгодно. Пусть головная боль будет у частников. Мэрия с них хорошую копеечку поимеет итак. А вот водителей коммерческого транспорта уже так опустили, что дальше некуда
Статью не читала, мне и заголовка хватило. А что, маршрутки - не общественный транспорт?! Личные маршрутки, так видимо?
Гость
18 ноября 2021, 10:34
Нет,Алексей, терпеть не надо...Это контрпродуктивно.Если начать терпеть такие как ты на шею сядут...Никаких других предложений кроме "потерпеть" у тебя нет? А у жителей Обь ГЭС есть. Не поленись, послушай людей.
"Людям не объяснили".Если бы общественники не ленились,то знали бы что 5 маршрутка и 45 автобус не дублируют друг друга.
Проблема в том, что люди вам всем ещё пока не объяснили доступно для понимания как надо выстраивать транспортную сеть на этом направлении..
Гость
18 ноября 2021, 10:27
НУЖНО ЗАПРЕТИТЬ БЕЗМОЗГЛО ЗАСТРАИВАТЬ ГОРОД.Рельсовый транспорт наше всё(скоростной трамвай)Выделёнка для ОТ себя показала малоэффективной.Особо одарённые как ездили по ней так и ездят.
В смысле городской транспорт не бизнес? А маршрутки чьи? Почему по маршруту 63 маршрутки от ТЭЦ 5 до площади Маркса нет альтернативного маршрута автобусного маршрута? Эти маршрутки круглый день битком, туда и обратно, но городу видать деньги не нужны, а нужны только тем кто этот маршрут контролирует из власть имущих. И после этого Вы говорите что городской транспорт не бизнес?
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Словесный поток
Написать 1000 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте