![Новосибирцам не докладывают асфальта. Смотрим, в каком состоянии оставили «дорогу жизни» на Родники и улицу Ватутина Так сегодня выглядит улица Кедровая, ведущая на Родники | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/e5/06/da/e506daefb0e4b50ce79c186e2280cfc6/656x492_1:5593_cb454fae28e0f3ce5caa50b23b8f71bc@3000x2250_0xRXfC6iNb_9503475643800422760.jpg.webp)
Большой сезон дорожного ремонта в Новосибирске завершен. В сентябре и октябре мы рассказывали о сданных объектах. Теперь поговорим о том, какие дороги не доделаны и переходят на следующий год — это одна из крупнейших магистралей Левобережья улица Ватутина и «дорога жизни» на Родники — улица Кедровая. Что там уже сделано, а что осталось — подробнее в обзоре Дмитрия Косенко.
Жители Левобережья бьют тревогу — они обеспокоены недоделанным дорожным ремонтом и качеством уже сделанного ремонта. Вот что они пишут:
— На Ватутина от Маркса до площади Труда сделали где-то одну, где-то две, где-то полторы, а где-то три полосы.
— Всё лето ковыряли (ремонтировали) бедную улицу Блюхера и вот чем всё закончилось.
![Колодец на улице Блюхера | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/20/74/ab/2074ab20b8c696aaa255caeba529c143/656x492_1:5593_d23aef93a979dcabde5ede21438f8fb3@3000x2250_0xdjDzlANv_0928862622689293921.jpg.webp)
Давайте посмотрим сначала, что там на бедной Блюхера — провалилось немного асфальта вокруг колодца на пересечении с Геодезической. Ну, провалился и провалился, делов-то, у нас вон целые парковки с машинами проваливаются.
![Начало улицы Ватутина | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/62/8a/e3/628ae3d36ec38c78f49869f7cb9d8354/656x492_1:5593_d9e011434f0876f8e933c51be0b0b8e5@3000x2250_0xCeOofS6i_1378955271615014622.jpg.webp)
Теперь перейдем на Ватутина — одну из важнейших магистралей Левобережья, включенную в список гостевых маршрутов молодежного чемпионата мира по хоккею. Ремонт этой улицы растянули на два года, хотя в этом сезоне сделано почти всё — странно, что не напряглись и не доделали за год. Государственный контракт на ремонт улицы Ватутина, заключенный с подрядчиком «Новосибирскавтодор» 13 июля, оценивается в 276 миллионов рублей, срок его исполнения — 12 августа 2022 года. По контракту предусмотрен капитальный ремонт всей улицы (от Широкой до Мира), установка светофоров и дорожных знаков, реконструкция ливневки.
АО «Новосибирскавтодор» является одной из крупнейших в регионе компанией по строительству и ремонту дорог, только работников там насчитывается 2732 человека (по актуальным данным «Контур.Фокуса»). Выручка за прошлый год составила 13,1 миллиарда рублей, чистая прибыль — 751,8 миллиона. Компания имеет в своем активе 1152 государственных контракта на общую сумму 127 миллиардов рублей. В самом Новосибирске «Новосибирскавтодор» строит сравнительно немного, главные объекты — на территории области и в других регионах.
К примеру, компания имеет контракт на 3,7 миллиарда рублей по возведению объектов Восточного обхода. В 2021 году получен контракт на 3,76 миллиарда по ремонту федеральной трассы «Чуйский тракт». Генеральным директором АО «Новосибирскавтодор» является Юрий Александрович Бондаренко, в списке учредителей значатся компании НКО АО НРД (небанковская кредитная организация акционерное общество «Национальный Расчетный Депозитарий»), АО «ИНСТАЛ» (акционерное общество «Инвестиционно-Строительный Альянс»), ООО «Экселленс».
![Площадь Райсовета — самое разбитое место | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/fd/17/14/fd1714e180cb27a4841f30401bc119a5/656x492_1:5593_477ff1d038b7a4d4654373885903361a@3000x2250_0xZVRDdJsH_6664234253388861551.jpg.webp)
Итак, по состоянию на 8 ноября самое разбитое место — пересечение Ватутина с Широкой (его еще называют площадь Райсовета) — осталось нетронутым, со всеми своими историческими ямами, трещинами и волнами, на которых подбрасывает автомобиль.
![Граница старого и нового покрытия | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/42/bc/29/42bc293076d62aa9645390f3088b5b48/656x492_1:5593_4e1496fa2b56c613f9a40baa3f996a0b@3000x2250_0xaX9oE5yO_3878592464178573026.jpg.webp)
Метров через 200 начинается новый слой асфальта, тут же стоят катки и вагончик. Правда, дорожная техника не подает признаков жизни.
![Хороший участок Ватутина | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/90/39/bd/9039bd5bf6912028add9952c83ff52e7/656x492_1:5593_5bc061c92fa2a6eca9262b3ab0e11b51@3000x2250_0xGtPzwgBA_9033538351106669374.jpg.webp)
Едем дальше в направлении площади Маркса, всё вроде отремонтировано, по две полосы в каждую сторону. Правда, нет разметки, ни прерывистой, ни двойной сплошной. Ну и ладно.
![Асфальт исчезает в полосе | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/db/4a/b1/db4ab13f9f0b1c8e7515bbe43517afb6/656x492_1:5593_49a188fef183b6b237d69af3cb692043@3000x2250_0xUu5TI6NB_6764117374307460813.jpg.webp)
В районе дома Ватутина, 14 асфальт в правой полосе внезапно обрывается. Мы видим частично отфрезерованную часть дороги, частично — просто разбитую часть.
![Локоть предупреждал, чтобы не оставляли такие участки | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/8a/ec/de/8aecde5082315eac47c8fa08bf73b64b/656x492_1:5593_896e71909ee0722cd58a661db49f2f20@3000x2250_0xOmxcawdQ_9529339296164387141.jpg.webp)
Отфрезерованная часть продолжается до 16-го дома, потом асфальт внезапно воскресает. 21 сентября мэр Анатолий Локоть инспектировал ремонт Ватутина и заявил: «Все запланированные работы должны быть выполнены этой осенью. Оставлять на зиму отфрезерованную часть дороги нельзя». Ну вот вам первая отфрезерованная и брошенная часть, товарищи начальники.
![Перекресток с Блюхера не сделан | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/42/24/95/422495f4c8a6cb628dfb9436c050c4a2/656x492_1:5593_81afc78e457b380108f65706ffc6a0e3@3000x2250_0x0sL6kFvP_7676065296324728218.jpg.webp)
Пересечение Ватутина с Блюхера, сам перекресток не отремонтирован, всё так же торчат рельсы. Где-то ямы, где-то трещины, где-то прошлись чуть фрезой, но потом, видать, передумали.
![Рабочие асфальтируют тротуар | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/ef/e4/8b/efe48b31182ec0f590be9cd5d5cdbec8/656x492_1:5593_ff93b99545b619c1f2a125ddfb00c371@3000x2250_0xNt9nDhZA_9872515380763166266.jpg.webp)
Неподалеку рабочие асфальтируют тротуар, на улице плюс 4. Кстати, откуда вообще пошла эта истерия, что якобы нельзя класть асфальт при таких температурах — у нас что, все сразу стали дорожными знатоками? В ближайшее время вместе с экспертами дорожной отрасли мы разберемся в этом вопросе — следите за материалами НГС.
![Еще одна не сделанная полоса | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/8a/1f/1f/8a1f1f25cdf9588442e27b3c252ae351/656x492_1:5593_2c00c608c140778283802b05029b9699@3000x2250_0xfGkRhjqc_8614229431537567707.jpg.webp)
Далее после Блюхера свежий асфальт восстанавливается, но не везде — в правой полосе встречного направления его нет. Вот вам вторая отфрезерованная и брошенная часть.
![На площади Маркса всё разбито | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/05/0c/e0/050ce0a317519294cd1d7ea0092e82c2/656x492_1:5593_dd3211fc42719ed5f641e3758e1e3971@3000x2250_0x8ohd1It1_7414194186063603303.jpg.webp)
Третья часть — в правой полосе перед кольцом площади Маркса. На самой площади — всё в достаточно плачевном состоянии.
![Участок до Новогодней | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/d9/39/17/d93917d36f07d57ae4bd534999b949a1/656x492_1:5593_dbbfff8d292880c2c9ad3e6a12a57420@3000x2250_0xQgVh8rxc_2215081834972753240.jpg.webp)
Далее — всё опять хорошо, все полосы закатаны до Новогодней.
![Здесь падала бомба | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/29/6b/f3/296bf347e9c26716acdb346603f0f2b4/656x492_1:5593_afb182ba86718d9a8ba32e3dbd16c69e@3000x2250_0xcpIeKWPC_5697691051110995125.jpg.webp)
А после Новогодней — раз, и вот такой разнос на дороге. Бомба, что ли, упала?
![Провал метров 20 длиной | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/0e/8b/c9/0e8bc9818dd601d8b87985a24de4240b/656x492_1:5593_861b3da4b5c084873d1f96fab8cbbcac@3000x2250_0xZuGf9qzW_2872430594973127894.jpg.webp)
Какой-то провал — решили не делать, пока он еще больше не провалится? Или ждем усадки провала?
![Исчезли легендарные рельсы посередине дороги | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/11/e0/5b/11e05b4b526a2f8ee73961fdacf6a51d/656x492_1:5593_046a84b5597576f7998af3bd6bc2108d@3000x2250_0xkyNsYUT0_0574378345548094750.jpg.webp)
После Немировича-Данченко дорога восстанавливается, полотно хорошее. Исчезли наконец рельсы, которые тысячелетиями торчали из асфальта на мосту через речку Тула. Говорят, когда-то при ремонте моста тут положили рельсы в надежде, что будет построена трамвайная ветка. Не, теперь уже точно не будет.
![Эстакада возле «Меги» была страшной | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/5d/9d/2b/5d9d2ba6d1509eec68c2d40843cb1b6b/656x492_1:5593_7165b80659f5320b51709ceb4cd9d176@3000x2250_0xJsKVZgc2_9565545154262639835.jpg.webp)
Отремонтирована эстакада возле «Меги», она была совсем в плохом состоянии, колеса могли отвалиться. За это плюсик.
![Еще участок после фрезы | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/36/09/4c/36094c9334fc705c90a48cbcf6d6aae3/656x492_1:5593_9957cdaa6efb986568dcfb43866e4ae2@3000x2250_0xFqAwxhTe_2011070497291253408.jpg.webp)
А вот в обратном направлении перед пересечением с Немировича-Данченко опять отфрезерованный участок. Это, товарищи, участок номер 4. Между тем срок окончания работ 1-го этапа согласно контракту истек еще 29 октября. В секретариате «Новосибирскавтодора» не смогли оперативно ответить, будут ли еще какие-либо работы в этом году. Но в диспетчерской подрядчика уточнили: «Если асфальт сняли, то по-любому его будут делать».
![Улица Кедровая разгружает другие дороги на Родники | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/01/9b/a1/019ba1a9f0bd42c0c0f7368b467fc7ad/656x492_1:5593_f7e619ae3983cbdbcb3fbbb20d30d9c1@3000x2250_0xJGlRoJ0u_7551527797481095872.jpg.webp)
Еще один крупный объект «Новосибирскавтодора» — улица Кедровая, по которой стоит задача расширить проезжую часть и привести ее в божеский вид. По этой улице ездят жители Родников, она должна разгрузить улицу Фадеева, Богдана Хмельницкого и «лесную дорогу». Власти возятся с этой улицей уже третий год, всё никак не могут сделать участок от Краузе до Мочищенского шоссе длиной 2640 метров. Объясняют это большим объемом работ: рубка леса, вынос водопровода, строительство очистных. В прошлом году сдали участок от Краузе до Охотской длиной 706 метров, мы писали об этом.
![Самое гиблое место | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/12/fb/7b/12fb7b22a1c1f5ec4478f392a57321eb/656x492_1:5593_718e340bca868f40f5ba1efffe5de4d6@3000x2250_0xm1mhGUlK_2284753436882847731.jpg.webp)
Финальный контракт достался «Новосибирскавтодору» по цене 526 миллионов рублей, срок окончания работ по нему 3 октября 2022 года. Что же сделали в этом году? Вот это место — поворот с Кедровой возле Охотской в сторону Родников — сейчас самое разбитое. Движение идет фактически в две полосы.
![Тут ездить опасно | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/42/47/f6/4247f6e36d48826cdeab08de41b5154c/656x492_1:5593_fe1f3c61475ef9117cf69a4a9fcc5751@3000x2250_0xRByCcs5Q_8624917197887789935.jpg.webp)
Далее в сторону центра дорога ненамного лучше, следов разметки почти нет, автомобили с обоих направлений делят условную среднюю полосу.
![Результат реконструкции дороги | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/4f/70/81/4f7081122233c7e980bb1de7dd2922aa/656x492_1:5593_1142ba11353a9b17fe589f63caee4136@3000x2250_0xVe6QOfq0_3260820790359026903.jpg.webp)
И вот в районе озера Утиное гнездо возникает новая полноценная четырехполосная дорога, есть даже центральная сплошная разметка. Изъянов я не заметил, ехать по ней комфортно и приятно.
![Теперь пробок на светофоре стало меньше | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/67/cd/71/67cd71ebbfe6d481e14759eb69eacfbf/656x492_1:5593_7cb12fb18f2b569d2201239d5b5a1d49@3000x2250_0xpzm04hNa_6481401983514188325.jpg.webp)
Установлены новые светофоры и дорожные знаки, такая дорога продолжается до самого 1-го Мочищенского шоссе. На светофоре в районе «мельницы» тоже всё доделано, исчезла противная бордовая пробка. На шоссе мы выезжаем свободно — любо-дорого посмотреть. Вот было бы хорошо, если бы Кедровую в этом году сдали целиком — ну какой смысл оставлять 500-метровый участок? Ну не справляется один подрядчик, привлекли бы второго, третьего. А так еще целый год тут будет «бутылочное горлышко».
Как думаете, до какой температуры можно класть асфальт?
Почитайте еще, как в ремонт Вокзальной, Станиславского и Титова закопали 340 миллионов рублей — что там изменилось.