23 июня среда
СЕЙЧАС +10°С
Фото пользователя

Александра Серченко

Креативный директор ARTSIBIRHELLOOOMEDIA
Фото пользователя

Александра Серченко

Креативный директор ARTSIBIRHELLOOOMEDIA

«Иногда они горят. И мы едем, коптимся». Колонка пассажирки трамвая, которая проводит в нём десятки суток в год

Сибирячка описала состояние новосибирских трамваев, которые всё же необходимы загазованному городу

Поделиться

Таких относительно новых красно-белых «шаттлов» на маршруте — единицы

Таких относительно новых красно-белых «шаттлов» на маршруте — единицы

Поделиться

Сибирячка раскритиковала состояние новосибирских трамваев

Часто можно встретить тезис о том, что будущее — за электротранспортом: он самый экологичный и быстрый. Но пока в Новосибирске появляются единичные электрокары, электрический же общественный транспорт — трамваи и троллейбусы — приходит в упадок. Жительница Новосибирска Александра Серченко каждый день ездит в трамвае: от конечной 15-го маршрута до площади Маркса. Она поделилась с НГС своими впечатлениями о состоянии трамваев и всей инфраструктуры в целом — публикуем их от первого лица.

10 суток в год я езжу на трамвае.

Я тут посчитала, во что превращаются мои полчаса от дома до Маркса. Не то чтобы больше кого-то или меньше, давайте мериться билетиками в другой раз. Назовем меня опытным трамвайным пассажиром. Пока я трясусь в своих левобережных «шаттлах», получилось собрать все мысли, трамвайные проблемы и вопросы в один текст.

Пожалуй, мой самый крутой навык — делать так, чтобы в 98% случаев двери трамвая открывались ровно передо мной.

И хорошо, когда приезжает новый бело-красный красавчик, мой нежный «шаттл». Но по-прежнему у нас много «плохишей» — еле двигающихся, дребезжащих ведер с болтами: из дверей дует, краска облупилась, похоже, и заводится с полпинка. Зимой тут очень холодно, кажется, что холоднее, чем на улице: это же металлическая коробка. У одного красавчика двери запаяны металлическим квадратиком. Кстати, не на все места зимой можно садиться: у старых вагонов что-то с печкой, и ты либо замерзнешь, либо сожжешь ногу.

Иногда они горят. И мы едем, коптимся. Или не едем и выходим, маршрут построен, но уже давай-ка сам.

Но самое страшное — водители автомобилей, особенно на Сибиряков-Гвардейцев. Почему-то они считают, что общественный транспорт — это такая лишняя и мешающая штука на дороге. И лезут, лезут.

И потом мы все, пассажиры, обновляем словарный запас язвительных громких конструкций от водителя трамвая. И не ругаемся, а очень даже молча поддерживаем, потому что мы в общественном транспорте. Нас много, и мы едем по делам. А какой-то спешащий дяденька решает, что ему нужнее. Тогда из-за вот таких персонажей встает вообще всё, и на выбор есть несколько вариантов. Такси в час пик сами знаете, сколько просят (кажется, мой рекорд — около 400 рублей от Бугринки до Маркса). Есть медленные грязные автобусы или тесные пазики с бонусной пробкой на Ватутина. Еще можно пешком, но иногда по пути тротуаров нет, и вообще, ходить вечерами вдоль той части Ватутина — так себе удовольствие. Мне страшно. А метро в наших краях, похоже, будет только у правнуков жителей Северо-Чемского. Даже не надеемся.

Есть у трамвая и плюсы: если ничего не произойдет (он сгорел, нет электричества, ДТП), то «пятнашка» ходит раз в 10–15 минут — ну почти как метро. Но всё равно этого мало, и как только наступает выходной, или праздники, или поздний вечер, решай свои проблемы сам или просто купи квартиру рядом с метро.

Трамвай классный. У него есть безнал, вежливые кондукторы (а если ехать часов в 6 утра, то один из кондукторов желает всем доброго утра, и это так чудесно!), понятное расписание и предсказуемое время прибытия. И слава богу, что от турникетов решили все-таки отказаться: этим любителям дурацких инноваций я просто хочу порекомендовать постоять на остановке в -30 ° С в ожидании, пока все зайдут.

Я искренне не понимаю, почему система общественного транспорта вообще не в приоритете. Закупают по 10 вагонов в год — это очень мало с учетом того, что «старички» рассыпаются буквально на глазах. Давайте посмотрим на конечную маршрута — «Бугринскую рощу». Кольцо трамвая по-прежнему обходит пустырь с деревянным туалетом для водителей и кондукторов. Эти люди герои, вы представьте — в любую погоду бегать в сарайчик?

Из новаций: закрылся ларек (ларек — районообразующий элемент!), сделали тротуар у остановки, покрасили саму остановку. С остановками вообще беда, и это тема отдельной беседы: что это за контейнеры, в которых продувает насквозь?

А что с рельсами? Когда их ремонтировали в последний раз и когда будут снова? На них больно смотреть. И на всю эту городскую систему трамваев больно. Щемит сердце за сотрудников, которые вынуждены вешать пледы на поручни, чтобы не дуло в ноги. Щемит за старые вагоны. Надеюсь, город будет бережно относиться к трамваям, иначе мы все помрем в пробках и задохнемся пылью.

В марте НГС публиковал авторскую колонку новосибирского госслужащего Дмитрия Овчинникова: он поделился своим мнением о том, почему в городе так долго строят метро и нужно ли оно.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

оцените материал

  • ЛАЙК22
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...