Дороги и транспорт «Мне пришлось ночевать на кладбище»

«Мне пришлось ночевать на кладбище»

Известные новосибирцы рассказали о своих первых машинах — смешные и жуткие истории из жизни

Первая машина занимает особое место в жизни каждого водителя. С ней связаны воспоминания о тех временах, когда трава была зеленее, а рассказчик — моложе и наивнее. Мы попросили координатора службы эвакуации «АСТ-54», директора школы ораторского мастерства и руководителя крематория рассказать о том, как изменили их жизнь первые машины. Одни закалили характер, управляя первой «девяткой», другие спасали людей и совершили прорыв в бизнесе, самостоятельно исколесив всю Сибирь. Самые драматичные и курьезные инциденты новосибирцев, связанные с их первыми машинами, читайте в материале НГС.АВТО.


Сергей Якушин, директор Новосибирского крематория: «Моя первая машина была Subaru Combi, универсал. Это была первая Subaru в Новосибирске. Я купил ее в Швейцарии в 90-м году и пригнал сам. Она меня очаровала своим внешним видом, цветом бордо, автоматикой. Это все были тогда невиданные характеристики автомобиля. Когда я ездил по городу, то люди все время оборачивались. На ней можно было гонять с большой скоростью, и милиция на это никак не реагировала.

На мою жизнь она повлияла своей надежностью. Я получил возможность ездить в Барнаул, Кемерово, Новокузнецк на машине, чтобы собирать участников выставок и договариваться о выставках в других городах. «Сибирская ярмарка» (которую в то время возглавлял Сергей Якушин. — М.К.) тогда была единственной выставочной фирмой в Сибири, мы проводили выездные выставки и начали обучать команды на местах. Машина помогла мне в бизнесе: она была удобной. Когда я перегонял ее из Цюриха, то даже спал в салоне — она же «комби». Разложить кресло — это же тоже была невиданная возможность.

Тогда у меня было по 100 выставок в году, календарь был очень плотным. И однажды ночью возле ГПНТБ я остановился на светофоре и заснул. А машина-то автомат! И нога автоматом нажала на педаль, и Subaru поехала. А впереди стояла другая машина, которую остановил милиционер. Если бы он не увидел (что я еду на него. — М.К.), я бы его задавил. Я услышал стук — он стукнул по капоту. Я остановился, он подошел ко мне. Я сказал: «Извините, пожалуйста, я уснул». Милиционер улыбнулся и сказал: «Больше так не делайте». Сегодня у меня бы отняли права. (Смеется.)

А потом я ее сломал. Случилась беда: у меня умерла племянница во время родов. Она была в коме в течение 45 дней. На этой машине мы ездили к ней с экстрасенсом, который работал со всеми космонавтами. Эти 45 дней мы ездили каждую ночь. Нужно было отдать машину на ремонт, когда я увидел неполадку, но я не мог этого сделать. В общем, мотор заклинило. И потом ее не удалось продать. Года три тому назад мне напомнили, что на мне числится Subaru. Когда она сломалась, ее хотел купить один из наших работников «Сибирской ярмарки». Я ему сказал: «Забирай, а деньги отдашь через полгода». Он отогнал машину, а сам куда-то уехал и потом без вести пропал. Она числилась на мне — денег-то он не отдал. Через какое-то время я узнал, что машина стоит на стоянке, она уже вся ржавая и стекла выбиты. Так моя машина сгнила под дождем, первая в Новосибирске Subaru».

Светлана Фоминых, директор школы ораторского мастерства «Человек слова»: «Моя первая машина — трехдверная Opel Astra цвета айсберг, голубого. Из-за такого цвета я называю ее Льдинка. Когда я пришла в салон в 2010 году, то влюбилась в этот цвет, хотя хотела черную или красную. У меня было такое стереотипное ожидание — что машина должна быть яркая, брутальная. Форма этой машины такой и была, но цвет неожиданный и очень оригинальный. Поэтому можно сказать, что я ее взяла не из-за каких-то характеристик, а как настоящая женщина — из-за цвета и формы.

Раньше я никогда не ездила на далекие расстояния, а теперь поняла — раз машина есть, значит, могу. Я поехала на 1000 км одна на Алтай и на обратном пути заблудилась. Я поверила «Гуглу», который мне указал дорогу через какие-то деревни, где не было ни связи, ни указателей, ни асфальта порой. Из-за этого мне пришлось ночевать на кладбище. Я опаздывала на свой тренинг и винила себя: нужно было поехать стандартным путем, пусть более длинным. Но, блуждая по этим проселочным дорогам, я спасла девушку, которая попала в беду. Она была потеряна, не понимала, где находится, и ей нужно было добраться до Новосибирска. И так получилось, что я была единственным человеком, который там вообще был. Тогда я поняла, что судьба меня специально завела в такие дебри.

Я до сих пор езжу на этой машине. Она мне настолько нравится, что, несмотря на то, что порой хотелось более новую, в новом кузове и побольше, я ей верна».

Виталий Полищук, координатор службы эвакуации «АСТ-54», автор самого посещаемого новосибирского паблика «ВКонтакте»: «Это был серебристый ВАЗ-2109, довольно свежий. Я проездил на «девятке» около двух лет. Отец купил ее у своего приятеля, который профессионально занимается автогонками и всё про эти «девятки» знает и следил за ней. Она была довольно ухоженная, но с моей эксплуатацией довольно быстро превратилась в нечто другое. (Смеется.) За ней нужно следить, подкручивать, я этим не занимался. К концу эксплуатации машина меня раздражала: то замок откажет, то отвалится ручка регулировки сиденья — в общем, по мелочам.

Она приучила меня к неприхотливости в плане автомобилей. В «девятке» нет кондиционера и стеклоподъемники только впереди. Так что теперь могу отказаться от многих вещей, создающих комфорт, например, десяти вариантов регулировки сиденья.

Как-то раз я ездил на Алтай, и на обратном пути у меня лопнул патрубок, где течет охлаждающая жидкость. До дома оставалось километров двести — и эти 200 км я ехал сутки. Я набрал 5-литровых баклажек воды, загрузил их сзади и заливал, когда вода испарялась. По приезду пришлось делать капитальный ремонт двигателя.

Потом я попал в ДТП, разбил машину, но она подлежала восстановлению. Я продал ее перекупщикам. Пару лет назад эта «девятка» попала в страшную аварию на Каменской магистрали. В нее врезался пьяный парень на Mitsubishi, который угнал машину у своих родственников. Удар был страшный. Тогда погибли два пассажира, которые сидели в моей бывшей «девятке», — они повылетали из машины по частям, а водитель получил инвалидность. Я приехал (на место аварии. — М.К.), «девятка» как «девятка», а потом узнал колеса… В бардачке остались пакетик, который я туда положил, и генеральная доверенность на мою фамилию. Жутко было».

Мария Каргаполова

Фото carsaddicted.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
16
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Никто не спрашивает мать: „Как вы?“». Сибирячка рассказала, через что прошла, когда ее сын решился на самое страшное
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления