Поздно вечером в минувшее воскресенье на улице Бориса Богаткова произошло необычное ДТП — мощный седан Subaru в буквальном смысле ушел под землю, заехав на участок ремонта теплотрассы. Огромные трубы с горячей водой выдержали удар, в то время как водитель машины и его пассажиры отправились в реанимацию. В ГИБДД сообщают, что влетевший на огороженный знаками ремонтный участок водитель был пьян. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнал подробности произошедшего и выяснил, как новосибирские автовладельцы относятся к традиционным трубным раскопкам на дорогах.
Авария произошла на улице Бориса Богаткова на подъезде к кольцу с примыканием улицы Доватора 16 сентября в 23:10. По данным областной ГИБДД, Subaru Legacy B4 с нетрезвым 26-летним водителем за рулем совершил наезд на ограждение разрытия теплотрассы, опрокинулся в яму и повис на трубах.
Корреспондент НГС.НОВОСТИ отправился поздним вечером 17 сентября на место аварии, чтобы воссоздать ситуацию ДТП, находясь на водительском сиденье. Участок ремонтных работ находится примерно в середине длинного участка широкой и традиционно сравнительно свободной дороги от остановки «Есенина» (здесь все нетерпеливо стоят на светофоре) до ул. Доватора (до нее можно прилично разогнаться).
В то же время, стоит признать, что для того, чтобы провалиться в яму с трубами, нужно было «лететь» с явным превышением скорости — от бреши между блоками и провалом несколько десятков метров с наваленной кучей щебня. На скорости 60 км/ч и адекватной реакции затормозить более чем реально.
Тем не менее «Субару» оказался в яме с трубами, а его водитель получил черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга и политравму (множественные ушибы тела). Его 22-летнего пассажира увезли на «скорой» с переломом бедра, черепно-мозговой травмой и «рваной раной лба». Второй пассажир — 20 летний парень — получил перелом позвоночника.
Главный инженер «Новосибирскгортеплоэнерго» Василий Потапкин рассказал, что в результате инцидента трубы повреждений не получили. По словам Потапкина, брешь между бетонными блоками является проездом для строительной техники и подвоза материалов.
«Я вообще не понимаю, как можно было попасть в эту яму. На пути к яме лежали швеллеры и арматура. Этот участок сети включили в работу в субботу. Мы удивились, как он не порвал трубы. Там вода 70 градусов Цельсия. И сами бы обварились, и устроили бы крупную коммунальную аварию — размыло бы все», — рассуждает коммунальщик.
Отсутствие повреждений у труб действительно кажется счастливой случайностью, масса Subaru Legacy B4 — около 1400 кг. Вес одного взрослого мужчины в среднем 80 кг. Итого на трубы упало около 1700 кг с высоты почти 1,5 м.
В пресс-службе ОАО «СибЭко» (бывшее «Новосибирскэнерго») уточнили, что на данном участке велся не капитальный ремонт, а перекладка теплотрассы с увеличением диаметра с 700 мм на 1200 мм для обеспечения возможности подключения строящихся зданий в зоне теплоснабжения ТЭЦ-5.
Ночная авария на Бориса Богаткова наделала немало шума. Уже 17 сентября первый вице-мэр Андрей Ксензов поручил управлению административно-технической инспекции мэрии выйти на городские магистрали и совместно с ГИБДД проверить места разрытий, связанных с ремонтом теплотрассы, на предмет безопасности. В мэрии признались, что причиной проверки стало описываемое ДТП.
Теплосети не в первый раз фигурируют в сводках ДТП. Например, 31 июля 2012 года на перекрестке Красного проспекта и ул. Коммунистической в результате прорыва теплотрассы и разрушения дорожного полотна пострадали 5 автомобилей, в том числе два Mercrdes-Benz и один Porsche Cayenne.
Тогда в страховой компании СОГАЗ (страховой партнер «Новосибирскгортеплоэнерго») пообещали выделить владельцам пяти машин 500 тыс. руб.
28 августа 2012 года на перекрестке ул. Урицкого – Щетинкина провалился асфальт и образовалась яма с кипятком. Водитель иномарки едва не угодил в нее, шоркнув асфальт днищем машины. В июне 2011 года на ул. Линейной в асфальт провалился передними колесами «Мерседес». В августе 2010 года на перекрестке ул. Кирова – Бориса Богаткова в яму глубиной полметра наполовину провалился «Субару».
Координатор регионального подразделения общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Владимир Кириллов убежден, что городские власти недостаточно ответственно подходят к разрытию дорог. «Здесь мы видим две проблемы. Во-первых, если вы проедете мимо разрытий в районе 7 часов вечера, то не увидите там ни одного рабочего. При этом рядом выстроилась огромная пробка. Почему на коммерческих объектах люди работают в 3 смены, а здесь вечером уже никого нет? Видимо, у властей нет задачи завершить работы быстрее, чтобы освободить проезд. Во-вторых, хромает безопасность. В Москве участки разрытия в темное время суток видно издалека — такое впечатление, что на дорогу приземлилось НЛО, яркие диодные светильники, все мигает. У нас же горят тусклые фонарики, покрашенные изнутри красной краской, — издалека их заметить сложно», — возмущен общественник.
Марк Волков
Фото nevaznak.com (1), автора (2), vk.com/act54 (3)