Импортозамещение — слово, которое в последнюю пару месяцев звучит по любому поводу. Пока многие сожалеют об уходе заграничных брендов, отечественная мода поднимает лицо к солнцу. Конкурировать было сложно — таланты есть, а денег на раскрутку нет. Ведь не секрет, что зарубежные дизайнерские дома вливают в пиар миллионы долларов, в то время как наши творцы сидят на самоокупаемости. Что ждет российскую моду — это не так интересно, когда есть более важные вопросы: что будем носить и не придется ли снова толкаться на барахолке и вставать на картонки?
Чего не хватает дизайнерам из России
Рассуждать о судьбе моды можно, даже когда в магазинах кончается сахар. Во-первых, искусство спасает души в самые темные времена. Во-вторых, высокая мода — тот ориентир, который приводит разные нации к единому культурному коду и дает чувство общности, не подавляя индивидуум. Это сейчас особенно ценно. В-третьих, тренды от кутюр рано или поздно спускаются с подиума в массы и попадают в шкафы обычных людей.
Сейчас ситуация такова, что бренды массово уходят из России, освобождая дорогу новым именам из Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска и других городов, где есть таланты, не уступающие мировым.
Но чтобы поставить отечественную моду на рельсы, по которым уверенно движутся европейские дизайнерские дома, нужен ряд последовательных действий.
— Люди, которые покупали условную баленсиагу, вряд ли теперь побегут за российскими брендами только из патриотизма. Мода — это не просто дорогое платье или жакет. «Их» бренды — это вековые истории с подвигами, взлетами и падениями, с вереницей креативных директоров, которые стали звездами индустрии. Российской моде пока, по оценкам аналитиков, всего лет 13, младенчество, — рассуждает дизайнер Александр Миллер. Он давно работает в модной сфере и прошел путь от «храброго портняжки» до люксового бренда Alexandr Miller и аплодисментов столичного бомонда.
По его мнению, индустрии не хватает инвестиционных вливаний. За границей бизнес поставлен на поток — есть концерны, которые покупают коммерчески успешные бренды и вкладывают деньги, делая их еще более известными, а значит, прибыльными. В России что-то подобное делает, например, Melon Fashion Group, управляющая брендами befree, ZARINA, LOVE REPUBLIC, SELA. Правда, это массмаркет. А дизайнеров, как правило, «не покупают».
На что потратить деньги, если они есть
В этих условиях дизайнерам особенно нужна поддержка публики, как минимум — ее интерес. Познакомьтесь с модой, которую делают в Новосибирске. Сейчас не так важно, в какой точке мира творить — глобализация сделала свое дело и окунуться в актуальный культурный контекст можно хоть в столице, хоть в регионе.
Так, в Санкт-Петербурге коллекцию Александра Миллера приняли очень благосклонно. Проект PODIUM SEASONS традиционно собирает дизайнеров уровня Игоря Чапурина, как маститых модельеров, так и имена, не настолько известные, но точно заслуживающие внимания.
Участие в профессиональных днях моды в северной столице Александр Миллер считает важным шагом к выходу в универмаги страны: востребованные бренды продаются именно там и в конкурентном окружении выглядят еще более интересно и ярко.
Если говорить о стоимости брендов, то российские сейчас выглядят куда привлекательнее зарубежных. Остатки заграничного люкса стали не просто тяжелыми, а неподъемными. Платье за 250 тысяч рублей теперь стоит 380 тысяч. Нужно быть очень богатым, чтобы его купить. В то время как цены на «наше» остались на прежнем уровне. Убедиться в этом можно на примере коллекций Alexandr Miller — сейчас познакомиться с ними можно в шоуруме бренда по адресу улица Железнодорожная, 12/1.
Как одеваться интересно, если доход не растет
Есть и более бюджетный способ носить дизайнерские вещи. То, что доступно практически каждому, — обратиться в ателье и сшить одежду по своим меркам. У многих дизайнеров в экосистеме бренда есть швейные мастерские. На примере Alexandr Miller Atelier можно понять, что индивидуальный пошив вписывается в бюджет среднестатистического новосибирца.
Особенно если подходить к экономике гардероба математически, а не только эмоционально. По известной формуле цена вещи делится на то, сколько раз вы ее надевали. Получается реальная стоимость одежды. Так, свадебное платье — обычно самая дорогая покупка. А юбка, например, за 10 тысяч рублей, которую с удовольствием носишь раз в неделю, уже через год стоит всего 150 рублей за выход.
Одежда, сшитая в ателье по индивидуальному заказу, становится практичным вложением средств. Удобно, что можно воплотить любые свои идеи или прислушаться к советам дизайнера. Главное, что такая вещь прослужит долго, ведь будет создана по правильной технологии из подходящей ткани. И будет неизменно украшать, в отличие от многих вещей масспошива, которые выполняются по типовым лекалам и могут быть изготовлены не очень качественно — с кривыми швами или неровно пристроченными карманами из-за сбоев в работе роботов (ведь такие производства автоматизированы).
В Alexandr Miller Atelier шьют не роботы, а люди. Используют 17 профессиональных машин — для работы с трикотажем, с кожей, чтобы пробивать петли и для других специфических целей. Такой арсенал есть далеко не везде, часто в ателье всего две-три машинки с разными функциями. Так что здесь можно сделать хоть кожаную куртку или сумку, хоть драповое пальто или пеньюар из практически неощутимого шелка. Все будет сделано безупречно, без морщинок, с ровными стежками — идеально.
А то, что сам Александр Миллер приложил свою руку к изготовлению вашей вещи (и это не фигура речи, дизайнер старается сам участвовать во всех процессах работы), будет радовать долгое время. Можно ехать в метро в брюках из Alexandr Miller Atelier и листать журнал, на глянцевых страницах которого — модели в этом же бренде.
Alexandr Miller Atelier:
площадь Трубникова, ул. Железнодорожная, 12/1, левое крыло, 4-й этаж
тел. +7 923 245–93–37
am-atelier.ru