Дмитрий Килёв — один из самых молодых деятелей в новосибирском клубном бизнесе, являющийся совладельцем сразу нескольких популярных ночных заведений. Широко Дмитрий стал известен в прошлом году, когда в центре города открылся быстро ставший модным «Kilёv bar». В прошлом — актер, а сегодня яркий бизнесмен, в откровенном интервью рассказал корреспонденту he о том, откуда у него деньги, как он относится к тусовщицам и почему ему грустно за Родину.
Справка: Килёв Дмитрий — совладелец клубов «Бункер», «Правда», Kilёv bar, диско-бара «Синий иней», открывающегося паба «Клевер» и ночного клуба в Томске. Родился 17 мая 1980 г. Организовал семейный бизнес — парфюмерное производство. По профессии — актер. Имеет также незаконченное юридическое образование. Холост.
Карьера и деньги
Ты планировал стать актером, в МиМО участвовал, но вдруг занялся клубным бизнесом. Надоело жить впроголодь?
Вообще, я занимался и другими делами. Два года назад перестал заниматься тем, чем занимался до этого лет восемь. Пойти в театральный институт было авантюрой и воплощением мечты детства. Тогда я хотел что-то доказать самому себе, да и разнообразить свой досуг. Попробовал поступить в театральный — поступил и втянулся. Понял, что это — мое. Через год с Андреем (Кислициным. — И.К.) сделали театр МиМО. Далее поступило несколько предложений — первая моя деятельность была связана с клубом «Бункер», — и как-то, можно сказать, тоже втянулся. Я давно искал некий симбиоз между работой предпринимателя, артистической деятельностью и тем, что с раннего детства любил делать — петь и танцевать. Был солистом в хоре, ходил на бальные танцы, играл в КВН… А дальше — у меня был некий капитал и я попал в совладельцы.
А капитал-то откуда?
У меня было юридическое агентство, потом пытался инвестировать деньги — была стоянка в Академгородке, авторазбор, косметическое производство… Клубами я занимаюсь намного меньше, чем всем остальным.
Но это — самая заметная твоя сторона… Косметическое-то производство откуда?
У меня мама и папа — биохимики, окончили НГУ. Оба являются выдающимися в своей профессии людьми. По моему заказу папа начал изготавливать линию сухой косметики. Основная идея — выпустить натуральную косметику без консервантов. Постепенно производство расширилось. Есть несколько заказчиков в Новосибирской области, в основном — Москва. Но у нас нет заметной марки, так как мы изготавливаем по заказу — внизу мелко написано, что изготовлено нашим предприятием для тех-то и тех-то.
Может показаться, что твоя работа из разряда «не бей лежачего» — пришел в клуб, отдохнул, выпил, да еще и денег заработал…Что самое трудное в этой деятельности?
Клуб для начала нужно построить. Найти помещение, понять в каком месте, определить конкретный проект для конкретных людей… Спроектировать так, чтобы все было удобно для этих людей. Это — из тех бизнесов, что требуют широких знаний. И в этот бизнес лезут порой все, кто не понимает его, кому по-обывательски как раз и кажется, что все легко и просто. Вот поэтому открывается большое количество заведений, процентов 70 из которых закрываются в первый же год либо превращается в бизнес для жен. И он приносит «твердый ноль», т.е. деньги просто зарыты в землю… Дальше надо подобрать персонал, организовать мероприятия… Тут надо знать много секретов. Не зная, можно открыть место, ждать людей и не дождаться их. А тебе будет казаться: «О, как здорово — какие у меня дорогие обои, какой у меня шикарный ковер в прихожей».
Когда меня видят в клубе на выходных, я обычно отдыхаю. Работаю в остальное время днем. Моя девушка до определенного момента тоже по-обывательски представляла мою работу. Но потом поездила со мной — на стройки в Томск, Академгородок и пересмотрела свои взгляды.
«После открытия клуба все же работает само?» — может подумать обыватель…
Само по себе ничего не работает. Любая схема рассыпается. Вот чем страдают наши театры — прибыл приезжий режиссер, поставил спектакль, уехал, а через полгода спектакль уже не тот. И вроде бы все так же — и текст, и декорации, и музыка, но впечатление не то. Клуб, по сути, маленький театр. Почему я и считаю, что особо не уходил из профессии. Просто я занимаюсь ее, скажем так, попсовым подразделением. Создание атмосферы в клубе посредством множества факторов — музыки, декораций, артистов, работы с персоналом, это и есть — создание маленького мирка. А для этого постоянно нужен режиссер.
Карьера в чем для тебя заключается? Еще один новый клуб?
Чем я горжусь, так это тем, что открыл несколько принципиально новых форматов. Это — Barsuk, когда мне удалось соединить покерный клуб и атмосферу лаунж-кафе (закрылся в связи с изменением законодательства), и «Kilёv bar», который задал определенную тенденцию в городе. Существует уже понятие «формат музыки Килёв-бар» — это стало определенным эталоном.
Хочу сделать в одном месте аттракцион, я так это называю, где будет объединено много площадок. Где можно сходить на выставку, посмотреть кино или видеоарт, попасть в читальный зал, выпить кофе, зайти в небольшой ресторанчик, там же будет ночной клуб… Это было бы местом, где молодежь могла бы встречаться, общаться, видеть кто и что делает. Молодежь у нас разделена — более умная молодежь не образовывает менее образованную. Когда все смогут общаться между собой, то будут передавать друг другу знания. А у нас сейчас каждый во власти своего «телевизионного ящика», и создается ощущение, что в городе нет искусства, мыслящих людей…
Подобный проект до тебя некоторые люди из клубного бизнеса уже пытались воплотить. Не получилось. Город-то готов к этому?
Город у нас отличный. И проект воспримет. Да и людей хватит. Надо воспитывать публику. Можно идти разными путями: сразу включить ей «жвачку» или попытаться дать что-то другое. Главное делать это аккуратно, чтобы «не подавились». Сразу заворачивать андеграунд, конечно, не стоит.
Мне кажется, ты не часто себе отказываешь, если захочешь что-то приобрести. В чем все же отказывал себе?
У меня нет квартиры, например. Так получилось, что квартиру я отдал своей маме. Ее же маленькую квартиру продал, а деньги пошли в бизнес. Так что живу я в съемном жилье. Но, по большому счету, все, что нужно, у меня есть.
Сколько тебе надо в месяц, скажем так, для полного комфорта, исключая вложения в бизнес?
У меня большие текущие расходы — аренда квартиры, помогаю маме, папе… Лично мне? Не знаю даже.
Всегда хватает или приходится себя ограничивать?
Хороший вопрос. Давно не задумывался об этом… Наверное, всегда хватает.
Женщины и семья
У тебя есть любимая девушка, но твоя работа предполагает присутствие постоянного женского внимания… Как она на это реагирует?
Рядом со мной должен быть очень толерантный человек. У нее это получается, хотя, я понимаю, иногда у нее, как говорится, бурлит — она девушка с характером. Порой у нее присутствует и ревность. Познакомились мы с ней в компании друзей, но это была не совсем клубная тусовка.
Когда был свободен, как ты оценивал клубных тусовщиц? Готов был рассматривать кого-нибудь из них как потенциальных претенденток на роль единственной?
Девушки, которые приходят в клубы, — разные. Есть определенные, кто постоянно приходит тусоваться. Но есть те, кто приходит, когда выдался свободный день, или она, например, сдала экзамены. Такие приходят раз в месяц. Это — иная аудитория. Поэтому все индивидуально. Конечно, в качестве постоянного спутника клубный персонаж сложно рассматривать, но это — не клеймо. Я знаю девушек, которые часто ходят в клубы, но не пьют и ведут себя, скажем, целомудренно.
Кто должен быть главным в семье?
Мужчина. У меня лично будет все по-моему. Я не считаю, что женщина — не человек, но уже давно убедился, что хуже, чем две головы, не бывает. Последнее слово за кем-то все равно должно оставаться. Лучше — за мужчиной. В противном случае женщина будет выполнять мужскую роль.
Родина
Родина для тебя что обозначает?
Мне печально видеть, что происходит сейчас с нашей родиной. Я поездил по миру и считаю, что у нас один из самых умных и красивых народов мира, который последнее время пытаются убедить в том, что мы — глупые, пьяницы, а, мол, там за бугром — все хорошо. Я догадываюсь, насколько мощные силы воздействуют на все это извне. Нам пытаются доказать, что мы — ничтожество.
Я не знаю, откуда у мужчины возникает в какой-то момент желание построить дом, вырастить сына, посадить дерево, но, мне кажется, все это имеет отношение к понятию «Родина». Нужно любить и уважать себя в первую очередь, чтобы начать любить и уважать людей, которые вокруг находятся. Не искать виноватых и не осуждать никого. Я испытываю чувство любви и привязанности к тому, среди чего я вырос. Мне нравятся те качества, которые есть в русских людях. У нас есть нечто общее, чего нет с другими людьми. Это, наверное, и есть ощущение Родины.
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына… Что воплотил или начинаешь воплощать?
Начинаю воплощать дом, дерево и сына… (Улыбается.) Все сразу решил воплотить после 30.
Мужская дружба
Настоящих друзей много?
Верю, что два-три человека найдется. Один — Леша, с кем мы дружим еще со школы. Казалось бы, после того, что между нами было, некоторые не дружат, а мы — наоборот.
Что может разрушить мужскую дружбу?
Все из нас допускали ошибки, некоторые чаще, некоторые реже. Все из нас когда-нибудь брали что-то не в том месте, делали что-то, после чего чувствовали себя гаденько… Если речь идет о настоящей мужской дружбе, то ее ничто не должно разрушить. Друзья даже могут не общаться подолгу.
Путешествия, отдых
Любишь путешествовать?
При всей моей любви к Родине я часто отсюда уезжаю. Просто в такой профессии, как у меня, постоянно требуется большое количество впечатлений — ездить, смотреть, чтобы все вокруг менялось. Если ничто не входит в твою голову, то ничего из нее и не выходит. За последние полгода я уезжал раза четыре: раз — в Москву, остальное — за границу.
Вспомни свое самое яркое путешествие.
Это было самое длительное путешествие, когда я с Андреем Кислициным полгода работал в цирке «Ниагара» в Канаде. Я понял, что существует кардинально другой мир. Там совершенно другие люди, живущие совершенно по другим законам. Как будто ты находишься на другой планете. Впечатлила еще чистота — дороги, уровень экологии (утки в центре города)… И люди не нарушают этого баланса.
Илья Калинин
Фото Татьяны Кривенко