перейти к новости

«Ставки просто запредельные». Риелторы объяснили, почему в России рухнул спрос на вторичку и стоит ли ждать снижения цен

26 февраля 2024, 11:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
193
26 февраля, 11:26
А какое Новосибирцам дело до Московских цен на квартиры? Типа, Новосибирцы посмотрят на 10-15 миллионов московских и сразу радостно побегут покупать за "дешёвые 5 миллионов" тут?
Гость
26 февраля, 11:52
Тут за 5 ниче не купишь кроме хруща
26 февраля, 12:38
Гость
26 февраля, 11:52
Тут за 5 ниче не купишь кроме хруща
Прямо сейчас продаю большую "однушку" 42 кв. м в нормальном кирпичном доме. За 4,7 млн бери.
26 февраля, 13:26
За 5 млн можно и в Москве найти, ну не прям чтобы в Москве но возможно даже до метро будет ближе, чем от квартиры за 5 млн здесь
Как везде и во всем в экономике.....ничто так не вредит народу и бизнесу как родное правительство и ЦБ
Гость
26 февраля, 11:56
оно нам не родное!
Гость
26 февраля, 13:56
Ну как не понять про правительство...
Гость
26 февраля, 16:11
Гость
26 февраля, 11:56
оно нам не родное!
👍👍👍👏👏👏
26 февраля, 11:43
На вторичку рухнул. Первичка на 60-70%% не распродана. Стоит ли ждать снижения цен..
Гость
26 февраля, 11:53
Нет пока есть субсидируемые ставки, они только повышают цены
26 февраля, 12:35
Гость
26 февраля, 11:53
Нет пока есть субсидируемые ставки, они только повышают цены
Цена продажи в 2,5-3 раза выше себестоимости..
Гость
26 февраля, 14:14
26 февраля, 12:35
Цена продажи в 2,5-3 раза выше себестоимости..
Они не для этого строят чтобы без прибыли быть
26 февраля, 12:47
Я уже пару лет тут пишу, что цены однозначно будут падать. Малограмотные и плохо образованные комментаторы возражают, мол, недвижимость никогда не дешевеет, ко-ко-ко. И что мы видим? Скидки далеко не 3 %, о которых в статье написано. Кому реально надо продать, и на 10, и на 20 процентов снижают изначальные хотелки. Я прямо сейчас продаю хорошую квартиру. Надо продать в определённый срок, быстро. Снижаю цену на 100-200 тысяч каждую неделю. И "соседи" в этом и соседних домах запросто продают на 10-15 % дешевле тех цен, что у них в объявлениях написаны.
Гость
26 февраля, 12:49
Выдуманная история.
Гость
26 февраля, 13:05
в июне 3шку хрушь смотрел за 3900 от давали за 3500 только возьмите. Сейчас однешки в этом районе 3100. Чето както падение не видно, скачок - да!
26 февраля, 13:43
Тем кому надо продать срочно, всегда ставили ценник ниже рынка и успеть ухватить такое объявление это везение, остальные никуда не торопятся, зачем человеку продавать свой однокомнатный хрущ за бесценок, если новая однешка вообще без ремонта стоит 4 млн да еще и на окраине? Никакого спада не наблюдаю, вообще как раз наоборот.
26 февраля, 12:03
НГС, кто у вас занимается модерацией комментариев?! Вы отвергаете совершенно безобидные, без малейшего намёка на экстремизм комментарии, зато охотно пропускаете какие-то невменяемые опусы совершенно не по теме к каждой новости, почему? Вам так нравится вобла? Хотите принять участие, но не решаетесь?
Гость
26 февраля, 14:33
Вы что-ли их туда отправите?
26 февраля, 11:14
это не квартиры дорогие...это россияне, нищие...))
Гость
26 февраля, 11:36
Уточню: это не россияне нищие. это новосибиряне при правящем тандеме T&L (Травников и Локоть) нищие.
26 февраля, 13:09
Гость
26 февраля, 11:36
Уточню: это не россияне нищие. это новосибиряне при правящем тандеме T&L (Травников и Локоть) нищие.
Тоесть жители других городов богатые и могут легко себе жилье позволить купить? Для них ставки по ипотеке может быть другие? Их же ведь Травников и Локоть устанавливают вроде
26 февраля, 13:10
Тебе заукраинцу какая разница?
26 февраля, 11:27
это не спрос снизился. спрос как был так и остался. это хотелки просто обрубили
26 февраля, 12:25
Зачем нам московские ценники? Там давно в этом плане неадекват.
26 февраля, 11:57
В январе, феврале всегда снижается количество сделок, люди замерли в ожидании последствий выборов.
Гость
26 февраля, 13:59
да, зимой всегда стояк, странно, что спикеры об этом не упомянули
Гость
26 февраля, 15:53
Татьяна 53, Выборы у нас по моему самые предсказуемые в истории
26 февраля, 17:43
"в ожидании последствий выборов" "Выборы у нас по моему самые предсказуемые в истории" выборы да а вот последствия...😂😂😂😂😂
Гость
26 февраля, 11:16
Масква, масква, масква, масква... А причём тут Новосибирск-то?
Гость
26 февраля, 11:51
забавные квартиры и ценники на перво за 36 лямов с ремонтов - судя по фотке - где-то под крышей последний этаж. квартира за 10.9 лямов - походу угловая/боковая - два окна на комнату за 15.4 ляма - похоже какой-то хрущ. квартира в "новой москве" - что это? пригород что ль? тоже странная - окон не видно, что за угол такой, куда кухню загнали? в общем, странные предложения за странные суммы.
26 февраля, 13:35
Новая Москва это вообще раньше были отдельные города и селения, ну да в пригороде, а потом вошли в состав Москвы так что формально это Москва, но поскольку все понимают что это за МКАДом потому и называют Новая Москва.
26 февраля, 11:55
я в Краснодаре двушку в новом доме за 4 миллиона купил. мне Москва не нужна.
Гость
26 февраля, 11:57
Какой комплекс? Врешь там как здесь цены, или это дикое поле далеко от Краснодара
26 февраля, 12:56
Гость
26 февраля, 11:57
Какой комплекс? Врешь там как здесь цены, или это дикое поле далеко от Краснодара
Молодежный.за наличку.
Гость
26 февраля, 14:04
2841135, туда уже прилетает.
Гость
26 февраля, 11:20
Если цены и упадут то в долларах , с чего при такой инфляции они будут падать то?
Гость
26 февраля, 11:32
Потому что кому надо продать тот снизит. Это просто переоцененный товар, особенно в Сибири.
Гость
26 февраля, 12:37
Потому что застройщикам как-то нужно продавать свои коробки из пенопласта. С 2019 только и слышу "вот-вот пузырь лопнет" - а пузырь лопаться и не планирует. Зато каждые два месяца здесь статья "Вторичка дешевеет", совпадение ли, что в них всегда фигурирует именно вторичное жилье, а жилье от застройщика "стабильно дорожает, выгодно брать именно сейчас"?
27 февраля, 01:16
Гость
26 февраля, 12:37
Потому что застройщикам как-то нужно продавать свои коробки из пенопласта. С 2019 только и слышу "вот-вот пузырь лопнет" - а пузырь лопаться и не планирует. Зато каждые два месяца здесь статья "Вторичка дешевеет", совпадение ли, что в них всегда фигурирует именно вторичное жилье, а жилье от застройщика "стабильно дорожает, выгодно брать именно сейчас"?
Лопнет, когда не ждёшь 😅
27 февраля, 08:20
Риелторы тарифы за свои навязанные услуги так задрали, что никто ни продавать не покупать вторичку не хочет.
26 февраля, 11:24
Конечно! Безусловно! Но это только предположение...
Гость
26 февраля, 12:49
у многих с этой москвой крыша едет, вообще не авторитет
26 февраля, 14:29
Логика говорит, что ставка будет минимум такая же до лета, значит спрос будет падать и цены за ними, но вопреки логике, у нас всегда росли цены на жильё, как бы плохо рублю небыло!
Гость
26 февраля, 11:32
Нормальная однушка в Москве 40 квадратов стоит от 20 миллионов, я не беру гетто-человейники от ПИК и Самолета, хотя там тоже недешево
26 февраля, 12:41
Видимо, понятие "нормальная" у всех разное. Моя знакомая в прошлом году за 27 млн купила 4-комнатную в хорошем районе на западе Москвы.
Гость
26 февраля, 13:06
год назад от саломета полноценная 1шка с ремонтом была 6100.
Гость
26 февраля, 11:04
Это просто вредительство
Гость
26 февраля, 11:12
Это просто Путин.
Гость
26 февраля, 11:33
Цены на недвижимость в долларах до сих пор не вернулись на уровень 2007-2008гг
Гость
26 февраля, 13:34
у доллара тоже инфляция.
Гость
26 февраля, 11:43
Шведская стенка - это не бабушкин гарнитур советского времени, как на фото, а спортивная лесенка с турником, бабушке он ни к чему
Гость
26 февраля, 14:18
ЛФК делать
26 февраля, 15:32
Рынок замерзает с такой ставкой. Чтобы купить многим надо продать. А продать без ипотеки с такими ставками сложно. Цены выросли в 2 раза, зарплата процентов на 20
Гость
26 февраля, 11:32
По мнению Евгения Яшенкова, если снижение спроса продолжится, цены на вторичное жилье всё-таки могут измениться в лучшую сторону. Для кого, покупателя или продавца? Хороший прогноз, как бы не пошло, предсказатель всегда прав.
Гость
26 февраля, 11:10
А перед развалами стран как стоимость жилья себя ведет?
Гость
26 февраля, 11:17
В НОРМАЛЬНОЙ ВАЛЮТЕ ДЕШЕВЕЕТ! И может стоить, например 10000 тыс долларов хорошая квартира. Другое дело, что доллар может стоить несколько сотен, если не тысяч местных фантиков, и сумма для резидентов будет запредельной...
26 февраля, 22:22
В Харькове в два раза жильё подешевело! Беги, покупай)))
27 февраля, 01:18
26 февраля, 22:22
В Харькове в два раза жильё подешевело! Беги, покупай)))
А в Мариуполе?
Гость
26 февраля, 11:20
Конечно, сейчас цены на жилье и машины могут вернуться к адекватным отметкам.Как с сахаром и гречкой было))))
Гость
26 февраля, 13:21
что то на просмотрах цен на квартиры никакого снижения по ценам нет вообще
26 февраля, 20:19
Интересно, авторы знают, что такое шведская стенка?
26 февраля, 20:31
Кому надо продать и купить, ну продаст он на 20%дешевле. А купить то сможет?
Гость
26 февраля, 11:13
Первая ипотека на квартиру, вторая - на машину, чтобы до метро доехать. Ох, тяжела жизнь у новомосквичей.
Гость
26 февраля, 11:23
Стоимость жилья в Мск ничем не подкреплена, ничего интересного в ней нет, особенно на фоне "прилетов", которые сейчас затихли, но могут возобновится в любой момент. Ну собянинская плитка под ногами, и что? Хорошей работы в научно-производственной сфере у них нет, все зп в районе 150-250 нивелируются выплатами за ипотеку. Мск это про торгашей, центр торгпшества, но не про работу головой и руками.
Гость
26 февраля, 11:38
Ага, в академгородке прямо завались работы по 200 в месяц. В Москве уровень жизни многократно выше. Только умолишенный будет отрицать данный факт.
Гость
26 февраля, 11:55
Гость
26 февраля, 11:38
Ага, в академгородке прямо завались работы по 200 в месяц. В Москве уровень жизни многократно выше. Только умолишенный будет отрицать данный факт.
Ну перечислите эту многократность. Только неживший в москве считает, что это некая мекка по уровню жизни - таже Россия, что и везде, ничего радикально лучшего в этом городе нет.
Гость
26 февраля, 12:45
Гость
26 февраля, 11:55
Ну перечислите эту многократность. Только неживший в москве считает, что это некая мекка по уровню жизни - таже Россия, что и везде, ничего радикально лучшего в этом городе нет.
А чего там перечислять то? Достаточно посмотреть на оснащение муниципальных поликлиник, школ, детских садов. На транспортную доступность, даже на тупо ассортимент товаров. Ну и на количество бесплатных образовательных услуг для детей, всяких кружков и секций.
Гость
26 февраля, 12:11
Тут на днях царь заявил что рождаемость низкая потому что люди разбогатели, а вы тут разгоняете что у людей денег нет чтоб за хрущ 60 г постройки 2 раза переплатить из-за высокой ставки. Совсем сума посходили чтоли (с).
Гость
26 февраля, 16:26
на 17 тыс в месяц по его теории разбогатели
Гость
26 февраля, 21:13
👍👍👍👍😂😂😂😂😂🤣🤣🤣🤣🤣 в точку, ой, Вы сделали мой вечер.
Гость
26 февраля, 12:09
90 % семей не могут купить. А 5 % имеют по нескольку квартир и сдают их.
26 февраля, 12:57
кто на что учился
Гость
27 февраля, 11:57
26 февраля, 12:57
кто на что учился
кто в какой семье родился
Гость
26 февраля, 14:41
в конце 20го думал что еще чуть подожду и все подешевеет, и куплю себе квартиру....НО жена настояла взять в Просторном 3ку 87м2 2 620 000 и это с мат кап. те с ремонтом. Сейчас благодарен ей тк 6-6,5 млн за нее же не потянул бы, зп вроде и увеличилась но не до такой разницы....
26 февраля, 14:47
надо очень любить выселки левого берега нска, чтобы там покупать за 6 млн квартиру хоть трешку хоть не трешку.
26 февраля, 16:03
26 февраля, 14:47
надо очень любить выселки левого берега нска, чтобы там покупать за 6 млн квартиру хоть трешку хоть не трешку.
Ну а на Родниках и т.п. намного интереснее жить)))
26 февраля, 16:05
26 февраля, 16:03
Ну а на Родниках и т.п. намного интереснее жить)))
о да, это уже выселки правого берега, но даже они ближе (транспортно доступней) к центру города
Гость
26 февраля, 11:29
Вторичку покупать просто страшно. Купишь у собственника, а потом вдруг выясняется, что родственники этого собственника не утратили права пользования этим жильем. Вот такое странное в России законодательство.
Гость
26 февраля, 11:31
И самое прикольное при этом, навязываемые страховки на титул оказывается действуют только на будущие сделки.
Гость
26 февраля, 11:34
Брать опасно некогда приватизированное до какого-то года.
26 февраля, 12:49
Ситуации разные бывают. Есть много квартир с понятной и чистой историей, такие покупать безопасно.
Гость
26 февраля, 12:49
Учитывая ставку процентную ожидать удешевление недвижимости не приходится. Чтобы заметно снизить ежемесячный платёж сумма сделки должна снизиться на десятки процентов. Такое возможно только в случае резкого сокращения государственных гарантий собственникам недвижимости и в целом. Вот только в этом случае посыпятся и доходы.
Гость
26 февраля, 11:22
Берите квартиры в домах на сдаче ! Пока не поздно берите! Потом будет поздно!
Гость
26 февраля, 11:33
Да, номерок уже в очередь взял, 12345 я.
Гость
26 февраля, 11:56
А там чем лучше? Люди жалуются, столько недоделок..
Гость
26 февраля, 12:26
Гость
26 февраля, 11:56
А там чем лучше? Люди жалуются, столько недоделок..
Эти недоделки устраняют или могут оплатить застройщики, если подать в суд. Есть такие компании, кто этим занимается. И вообще лучше сделать ремонт в квартире с черновой отделкой в новом доме, чем вы старом чью-то чужую грязь убирать, например полы перестилать. Если меняешь полы в старом доме, ещё больше и дел и времени и грязи.
Гость
26 февраля, 13:34
У меня вопрос за сколько дней на плющихинском ж.м продается квартира?
Гость
26 февраля, 13:36
Я продаю за 3.6- 3.5 норм цена для 1 к в том месте?
26 февраля, 20:37
Гость
26 февраля, 13:36
Я продаю за 3.6- 3.5 норм цена для 1 к в том месте?
Реальная.
Гость
26 февраля, 14:48
вот что за берд. цены не упадут! они ещё ни разу истории не падали. остановиться могут, это да. но уж точно не упадут
Гость
26 февраля, 15:49
Гость, И цены падали и в истории не было никогда такого что сейчас происходит
Гость
26 февраля, 18:32
А риелторы ничего не хотят сказать про стоимость своих услуг? В среднем 30000 + 1% от стоимости. Не жирно за 2 бумажки договора и базу из интернета? Про аренду тоже скажу, комиссия порой доходит до 100%, на собственника выйти нереально, даже квартиры "от собственника" сдают риелторы.
26 февраля, 20:42
Вообще от 50 тысяч было 12 лет назад... Вряд ли сейчас меньше
Гость
26 февраля, 11:30
По мнению Евгения Яшенкова, если снижение спроса продолжится, цены на вторичное жилье всё-таки могут измениться в лучшую сторону. Для кого, для продавца или покупателя.? Хорошо пишет, но тяжело понять и главное, как дело не пойдет он всегда прав.
Гость
26 февраля, 11:52
Самая лучшая квартира у меня) ЖК Флора и Фауна
Гость
26 февраля, 11:58
Женщина, съевшая 2,5 кило майонеза за три минуты,
Гость
26 февраля, 14:44
да не рухнул спрос. Людям как нужны были квартиры, так и остались нужны. Просто теперь их крайне сложно купить в ипотеку. А без ипотеки - пожалуйста бери. Ипотека стала крайне не выгодной, с бешеной процентной ставкой. Денег на 100% оплату не каждый может накопить.
Гость
27 февраля, 15:55
Если размышлять чуточку,напрашивается один вариант. Льготные кредиты для того и оставляют,чтобы монополисты-застройщики и дальше могли строить и дальше могли разбогатеть за счёт государства. Потому что корни "монополистов" уходят в высшие слои чинов.Если бы это самое государство "заботилось" протнарод,кредиты были бы одинаковые-и на первичку и на вторичка. А сейчас зачем? Застройщики свои объекты продают ,а то,что простой народ не сможет продать свои квартиры-ну это государству до лампочки..
Гость
26 февраля, 11:02
/Риелтор из Столицы Сибири/ Вернутся Герои Всё Раскупят, Там Платят Отлично...
Гость
26 февраля, 11:05
Так леопарды кончились же, а новых пока не завезли.
Гость
26 февраля, 11:07
Гость
26 февраля, 11:05
Так леопарды кончились же, а новых пока не завезли.
За бредли и абрамсов Тоже Платят Неплохо, да и за Каждый км Освобождённой Территории Премии...
Гость
26 февраля, 11:29
Гость
26 февраля, 11:07
За бредли и абрамсов Тоже Платят Неплохо, да и за Каждый км Освобождённой Территории Премии...
Так они же как все американцы, прячутся в норах. Найди его еще попробуй. Немцы то хоть не такие трусливые.
Гость
26 февраля, 16:11
Не надо покупать ни вторичку, ни первичку. Пусть цены рухнут в преисподню! 😏
Гость
26 февраля, 18:17
Да продавцы просто не будут продавать. А кому надо срочно уехать - будут искать обмен, он моментально возродится в этой ситуации. Так что ни на грамм квартира вам доступнее не станет.
26 февраля, 20:41
Живите на улице!
Гость
27 февраля, 19:50
Кто нибудь знает сколько квадратных метров построили за последние 23 года в нашем городе?
27 февраля, 21:36
с 20 года за 4 года по МКД ~5,1 млн кв.м. (~ 96 тысяч квартир) с 10 года по 19й за 10 лет так же по МКД ~ 11 млн кв.м. ( около 220 тысяч квартир) Это кроме ИЖС и малоэтажного строительства. с 2000го года не считал. - инфа есть на ново-сибирскточкару (Строительные итоги) за каждый год отдельно.
27 февраля, 21:49
27 февраля, 21:36
с 20 года за 4 года по МКД ~5,1 млн кв.м. (~ 96 тысяч квартир) с 10 года по 19й за 10 лет так же по МКД ~ 11 млн кв.м. ( около 220 тысяч квартир) Это кроме ИЖС и малоэтажного строительства. с 2000го года не считал. - инфа есть на ново-сибирскточкару (Строительные итоги) за каждый год отдельно.
количество жителей в Новосибирске 2010г - 1,473 млн 2020г - 1,625 млн 2023г - 1,623 млн
Гость
27 февраля, 12:06
стоимость может и не падает, а вот спрос с такими ценами и ставками - существенно. 3к хрущ (20мин пешком до метро) продают уже 2 года, цена низкая (4млн), и никак. На горском продают 3к за 7млн, но там голые стены, в ремонт нужно прилично вложиться - тоже 2 года продают, даже цену подняли, наверное новости читают, что недвижимость дорожает))) Я хочу свою 3к поменять на побольше, но доплатить нужно 2млн при ставке 17% - я просто не потяну уже, да и мою никто за мою цену не возьмет (т.к. соседние такие же тоже стоят по 2 года в продаже), придется брать 3млн, а это вообще одну зп полностью отдавать за ипотеку. Поэтому спроса не вижу...
27 февраля, 12:43
Это и называется "стоимость падает", когда те, кому действительно надо продать, снижают цены, а не держат их годами, потому что им кто-то сказал, что недвижимость никогда не дешевеет.
Гость
26 февраля, 14:44
Не бабушкин ремонт, а советский, по которому многие страдают.
Гость
26 февраля, 21:40
Реже стали одобрять ипотеку?? А что есть невминозы которые берут ипотеку при такой ключевой ставке?????