1-2-комнатные квартиры в Новосибирске в среднем продают за два месяца. Срок экспозиции жилья на специальных сайтах — классифайдах — увеличивается у 69% вариантов, в которых необходим косметический ремонт. Квартиры в отдалении от центра и с плохой транспортной развязкой не интересуют 64% покупателей. При этом 36% готовы переплачивать за недвижимость больше рыночной цены. Такие данные предоставили аналитики Центрального агентства недвижимости.
Срок экспозиции зависит не только от качества объявления, но и от других факторов. Сделав объект привлекательным в глазах покупателя с помощью детального описания, можно уменьшить время экспозиции на 6,2%, с качественными фотографиями — на 8%, а cпецопции продвижения сокращают его на 7%. Суммарно уменьшить время экспозиции можно на 21,2%.
Эксперты Центрального отметили, примерно 16% продавцов недвижимости не могут продать её в течение года, а 9% — в течение двух и более лет. Связано это в основном с нерыночной ценой (64%), с тонкостями оформления (68%) и личностными характеристиками собственников. Например, они на самом деле не хотят продавать квартиру или конфликтны.
Мнение новосибирцев по вопросу: почему квартира продаётся долго, отличается от данных агентства. 31% горожан считают, что время продажи зависит от времени года, 14% ориентируются на собственные силы без помощи риелторов, чтобы не платить комиссию. Еще 44% считают, что недвижимость продается долго из-за медлительности ленивых риелторов. На 1 августа 2021 года 47% жителей Новосибирска отмечают, что большое количество объектов увеличивает время экспозиции объекта, в то время как в августе 2020 года долго выбирали квартиру только 34%.
«За последние три года динамика срока экспозиции вначале увеличивалась, а затем падала до привычных позиций на 18,36%. Если в 2019 году, до пандемии, это было всего 48 дней, то в 2020 году, в июле, срок увеличился до 59 дней. На начало июля 2021 года время экспозиции в среднем составляет 53,5 дня, это говорит об улучшении ситуации на рынке и меньшем простаивании объектов», — отмечает руководитель отдела маркетинга и рекламы Центрального агентства недвижимости Радослав Бузыцкий.