Этот дом всем своим видом говорит о любви собственника к творчеству каталонского модерниста Антонио Гауди. Он расположен на Дачном шоссе в окружении сосен и дорогостоящих коттеджей. Если бы рядом не было ресторана «На даче», обычные новосибирцы вряд ли бы узнали о его существовании. Без дела в этот район не поедешь, а ресторан люди посещают и удивляются необычному дому по соседству.
На одном из островов в Новосибирске обнаружилась своя кремлевская стена. Как рассказал ее владелец, он собирался построить за ней огромный замок 2 тыс. кв. м и поставить в бухте корабль. В другом элитном коттеджном поселке нашлась копия знаменитого Государственного исторического музея с Красной площади, а в третьем — дом Гауди. Строя коттедж, горожане изобретательно подражают своим любимым архитекторам, а иногда пытаются воссоздать мировые шедевры целиком. Корреспондент НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ нашла в Новосибирске даже свой Сиднейский оперный театр и узнала, как у нас чуть не появился Нотр-Дам-де-Пари из сибита.
В сибирском «доме Гауди» привлекают внимание его плавные линии, купола, мозаика, ажурные ворота и причудливый дымоход. Особняк площадью 420 кв. м выставлен на продажу на НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ за 90 млн руб.
Как описывают в агентстве «Миэль», внутреннее убранство дома подчеркнуто шикарными дизайнерскими интерьерами и изысканной итальянской мебелью. На 1-м этаже есть комната отдыха, бассейн и сауна; на 2-м — гардероб, гостиная, кухня, прачечная; на 3-м — 3 спальни, 2 санузла, гардеробная.
Больше всего новосибирский «дом Гауди» цитирует парк Гуэля в Барселоне. «У нас в Новосибирске никто не сможет скопировать Гауди. Это происходит оторванно от философии тех объектов, которые были построены цельно и органично. Когда мы видим на фасаде какие-то кривые дела и говорим, что это Гауди, меня это крайне раздражает», — возмущается архитектор Игорь Поповский.
В 2007 году этот дом в духе Гауди и Хундертвассера, в котором почти нет прямых линий, а комнаты похожи на гроты и пещеры, получил премию конкурса «Золотая капитель». Он построен в Бурмистрово по проекту архитектора Александра Миняйленко. Венчает дом стеклянный купол, где расположена увитая зеленью обзорная площадка.
Как описывается на сайте «Золотой капители», изолированы здесь только спальни, санузлы, бассейн и «космический зал» на 1-м этаже, остальные помещения — кухня, «кафе для двоих», средневековый каминный зал — плавно перетекают друг в друга. Весь 2-й этаж занимает шоу-зал с баром, эстрадой, танцполом и гримерной.
В Нижней Ельцовке обнаружилась копия Сиднейского оперного театра, архитектор которого, датчанин Йорн Утзон, получил за проект Притцкеровскую премию в 2003 году. А вот новосибирец так и не достроил свой дом, который подражает знаменитому австралийскому зданию парусообразными оболочками крыши.
В поселке «Морской берег» на берегу Обского моря решили скопировать самое известное здание с новосибирской площади Ленина. Здесь строят клубный дом, очень похожий на краеведческий музей. Как рассказали в отделе продаж, 50-метровую квартиру в нем можно купить за 2,85 млн руб., при этом вдобавок к квартире можно купить 4 сотки земли за 750 тыс. руб. в 100 м от дома и построить там баню, беседку или оставить лужайку — этот новый для себя формат девелоперы назвали «КварTerra».
На ул. Лесной Авиации поселок обнаружилась копия Государственного исторического музея с Красной площади в Москве. Правда, сибирский дворец уже давно стоит недостроенным. «Стоимость этого дома очень сложно оценить. Конечно, есть объективные факторы — общая площадь, площадь земельного участка, материал стен, а дальше начинается искусство и творчество. Человек может оценивать свой дом черт знает во сколько. Это мы еще не знаем, что там внутри, — рассуждает управляющий партнер компании Nazarov&Partners Александр Назаров. — Для обычного человека этот дом не стоит нисколько — предложи мне купить за миллион рублей, я не куплю. Что я буду с ним делать, его же надо содержать. А вот для ценителя он стоит много. И человеку будет не жалко и 100, и 200 млн руб.».
На острове с элитными коттеджами в Морозово есть своя кремлевская стена с бойницами высотой в 2–4 человеческих роста. Как рассказал ее владелец, высота стены переменная — от 4–5 до 8 м. «Сейчас ее называют кремлевской стеной. Но если бы мы ее сделали до конца, она была бы похожа не на нее, а просто на стену с бойницами — в стиле замка, который мы планировали строить», — описал владелец стены.
За стеной должен был вырасти грандиозный замок площадью около 2 тыс. кв. м, похожий на «Ласточкино гнездо», — с внутренним двором и смотровой башней, уходящей на 8 этажей вверх. «В проекте было много интересного, какие-то детские мечты, которые хотелось воплотить, как сказку. Там у нас был задуман и затопленный корабль в бухте, много было всяких безумных идей, которые можно было реализовать. Но в кризис возникли финансовые проблемы, а сейчас решили в уменьшенном варианте дом достроить и продать за ненадобностью», — рассказывает собственник. На 80 сотках здесь уже есть свой пирс и пляж, подготовлена зона под бассейн.
В дачных поселках иногда тоже вырастают произведения искусства — этот сказочный терем в селе Сарапулка в Мошковском районе в прошлом году продавали за 310 тыс. руб. Даже туалет здесь выдержан в той же стилистике. Как рассказал бывший собственник, построивший дом человек был больше дизайнером, чем инженером, — такую крышу тяжело содержать.
Собственнику этой пагоды в Бурмистрово, наверное, тоже непросто разбираться со снегом на крыше. Среди своих клиентов, жаждавших скопировать что-нибудь причудливое, архитектор Игорь Поповский вспомнил человека, который собирался построить из сибита свой Нотр-Дам-де-Пари и открыть в нем пансионат: «Я ему говорю — из сибита трудненько сделать Нотр-Дам-де-Пари. Что, мы скульптуры тоже будем из сибита вырезать? Горгульи и все такое? А он отвечает: "А что?". Только человек может перемешать смыслы и создать нечто совершенно непонятное и даже сам себе не сможет объяснить, зачем он это делает. Он говорит прекрасными словами моих студентов: "Прикольно!". И это обычно характеризует переходный этап, когда прежние парадигмы рухнули, а новых еще нет».
В последнее время новосибирцы полюбили копировать стиль фахверк, чтобы было красиво «как в Европе». «Фахверк появился в Средневековье от страшной бедности и плотности. Надо было строить высокие объекты, а не было ни материалов, ни возможностей, при этом этажи надо сделать легкими. Их делали каркасными, а заполнение — из чего получалось, — рассказывает Игорь Поповский. — Наши фахверки — это чистая имитация, когда просто снаружи на стену приклеивают дощечки, причем тонкие и ровные, по которым видно, что это не фахверк. В Новосибирске можно поставить 8 Нотр-Дамов-де-Пари, кучу Пизанских башен, да что угодно, но это ничего не даст, потому что оторвано от контекста города, жизни и эпохи. Сколько бы мы ни пытались скопировать образы прошлого, оно уже не будет прошлым».
Фото Густаво Зырянова (1, 14), Ольги Бурлаковой (2, 3), depositphotos.com (4, 7 справа), zkapitel.ru (5, 6), Михаила Тумайкина (7 слева), nskmore.ru (8 вверху), Татьяны Фатеевой (8 внизу, 9), Александра Ощепкова (10, 11), realty.ngs.ru (12), Александра Ложкина (13)