Чем травля не является?
Травля — это не игра. В игре весело всем. В травле весело агрессору и свите, а жертве невесело. Ей страшно. Свидетелям тоже страшно — хоть бы со мной так не играли.
Травля — это не недолюбливание. Ребёнок может быть непопулярным. Из-за своих качеств, из-за неумения общаться. Это печально, он может грустить. Но он не боится при этом идти в школу. Никто не обязан никого любить. А вот травить, издеваться (словесно или физически) ни над кем не имеют право. Даже над самым непопулярным.
Травля — это не конфликт. В конфликте есть несовпадение мнений, интересов. В травле интерес один — издеваться над выбранной жертвой, потому что иначе скучно или потому что можно самоутверждаться за её счёт.
Травля — это не агрессивное поведение одного ребёнка. Это тоже неприятно. Но! Фраза «у нас в классе мальчик всех затравил» некорректна до тех, пор, пока к мальчику не присоединились ещё дети, которые тоже вместе с ним травят.
Гость
9 декабря 2023, 14:19
Мон@шка50+, про травлю вообще написал неизвестно кто. почему это принимают за истину? тот факт, что она за оружие взялась, говорит, что не все в порядке у нее с головой было.
Гость
10 декабря 2023, 02:32
Гость
9 декабря 2023, 14:19
Мон@шка50+, про травлю вообще написал неизвестно кто. почему это принимают за истину? тот факт, что она за оружие взялась, говорит, что не все в порядке у нее с головой было.
Про травлю сразу сливы пошли. А сейчас гимназия, она же элитная, будет прикрываться, и министерство образования тоже. А виновными будут родители девочки и охранник. Как всегда.
Знаете, в каком случае? Когда это постоянно один ребёнок против другого. Миша и Вася могут драться и обзываться каждый день. С этим нужно что-то делать, как минимум включать медиацию, сдерживать, чтобы не травмировали друг друга в стенах школы. Это не очень приятно. Но! Это не травля. Нужен четвёртый компонент.
4. Неравенство сил. Вот если к Мише присоединяются ещё дети. Хотя бы один Петя. И они вместе унижают Васю. Если Миша и Петя ежедневно держат Васю, пока кто-то четвёртый его избивает, это, простите, не просто драка. Вот это уже травля.
Все четыре компонента в комбинации: насилие, намеренность, систематичность, неравенство сил.
Гость
9 декабря 2023, 14:42
Зря вы со своими опусами тут надрываетесь, люди говорят там никакой особой травли и не было,по крайней мере этой девочкой,там семья была верующая,мать показывали и девочки были подругами,погибшая даже на день рождения в конце идекабря из с сестрой и позвала они и в прошлом году были у друг друга на днях рождкниях
Гость
10 декабря 2023, 02:34
Гость
9 декабря 2023, 14:42
Зря вы со своими опусами тут надрываетесь, люди говорят там никакой особой травли и не было,по крайней мере этой девочкой,там семья была верующая,мать показывали и девочки были подругами,погибшая даже на день рождения в конце идекабря из с сестрой и позвала они и в прошлом году были у друг друга на днях рождкниях
Какие люди говорят? А видео в телеграме сразу после стрельбы с признаниями? Ясен пень, их официально никто не опубликует. А выжившие и дальше травить будут. Найдут новую жертву
Давайте определимся с понятием Буллинг(или травля), а то свалили сюда все подряд надо-не надо. Важно! Все, что ниже, это не личное мнение. Это экспертная статья, в ней приведены те методики и те термины, которые в данный момент приняты в экспертом сообществе, как российском, так и мировом.
Как понять, что коллектив заразился травлей?
У травли или буллинга (да, это не разные явления, это синонимы, хотя я встречала среди обывателей мнение, что это два разных термина) есть 4 характеристики. Важно, чтобы была комбинация всех четырёх. Тогда можно сказать наверняка — это травля.
1. Насилие, нарушение границ. Физическое и / или психологическое. Много чего подходит под это описание. Повторюсь, чтобы была травля, нужно ещё три характеристики.
2. Намеренность, неслучайность. Миша может случайно ударить Васю. Бывает. Это не травля. А вот если намеренно... подождите, терпение. Это тоже не всегда травля. Нужно ещё две характеристики.
3. Систематичность. Если ребёнка однажды ударили (или обозвали, посмеялись), это неприятно. Но это не травля. Тем более, если случайно не подумав. А вот когда это происходит постоянно, то как бы вам ни объясняли, что дети так играют, что это не специально, это не так. Однако, даже при такой комбинации трёх проявлений (нарушение границ + намеренность + регулярность) это может не быть травлей. Знаете, в каком случае?
Не понимаю журналистов...Зачем подробно описывать устройство больницы? Чтобы что...? Вопрос в другом. Хранение оружия в ненадлежащем виде. Верю, что семья хорошая. И девчонки тоже. Но подростков часто клинит капитально даже по пустякам. Вина отца. Однозначно. Возможно и одноклассники жару добавили. Охрана часто в школе-бесполезная по функционалу. Где учился мой сын, сейчас рамки на входе. Уверена ,что заверещали бы. А так, сидеть и документы спрашивать, велика заслуга. Женщинам там не место. Моё мнение.
Гость
9 декабря 2023, 11:12
Да, с сейфом отец напорол.. у нас от домашней охотничьей "оружейки" ключ хрен найдешь и потом еще фиг откроешь.
Гость
9 декабря 2023, 15:14
Гость
9 декабря 2023, 11:12
Да, с сейфом отец напорол.. у нас от домашней охотничьей "оружейки" ключ хрен найдешь и потом еще фиг откроешь.
да ладно
Гость
9 декабря 2023, 09:25
закидайте меня помидорами,но я училась в советское время,и никакие психологи с нами не работали,не тестировали,их просто не было,ну и соответственно насколько помню,никто никого не стрелял,а сейчас что? и психологи есть,и все равно,пришёл убил,все просто,что не так в это время?
Тогда тоже такое было и ножи друг в друга втыкали, просто в газетах не писали, а интернета не было ещё.
Гость
9 декабря 2023, 09:58
Гость, раньше выяснять отношения решали драками- один на один, даже девочки. Лежачих не били, не били трое одного .. уходили за пределы школы . Это тоже было плохо , но природа такова- сила побеждает , и оставались живы.
Зачем вообще писать имена, которые изменены и первую букву фамилии, которая тоже изменена? И фотографии, которые заретушированы и остаётся одно заретушированное пятно. В "обезличенном" виде эта трагедия ни чуть не меньше, чем с фальшивыми именами. Как по мне, без указания имени было бы даже правильнее, чем сейчас бабушки сидят и плачут, потому что им жалко "Марину О.", бедная "Мариночка" и т.д. и т.п.
Вот уж воистину: " Рече безумен в сердце своем: несть Бог" (Пс.52,2).
Ты в самом деле думаешь, что стационарную церковную лавку поставили около школы за 2 дня после трагедии? И при этом держат закрытой?
Вот уж воистину: " Рече безумен в сердце своем: несть Бог" (Пс.52,2).
Ты в самом деле думаешь, что стационарную церковную лавку поставили около школы за 2 дня после трагедии? И при этом держат закрытой?
Глаза разуй!!! Я не думала, что она у школы! Она у больницы и наверно давно, но это сути не меняет.
Гость
9 декабря 2023, 11:40
Наше общество деградировало полностью. Совесть, взаимопонимание, честность, справедливость, сочувствие.... Это уже не про нас. Бога не боимся, кодекс строителя коммунизма втоптали в грязь. А что же тогда в нас осталось ? Звериный эгоизм, жестокость и безнравственность - от телепередач до взаимоотношений. Имитация и обман во всех сферах нашей жизни. Жуткая бездуховность от... и до последнего бомжа. Имеет ли такое общество право на жизнь и способно ли оно вообще выжить, если для решения своих проблем даже дети хватаются за оружие ?
Гость
9 декабря 2023, 16:08
Это и не было про нас. Про наше общество. Последние лет сто. Заврались просто. Заблудились.
В школе надо ввести урок поведения и взаимоуважения к каждому. И что может последовать, если этого не будет.
Гость
9 декабря 2023, 11:24
Давно ли на НГС был репортаж про праздник на котором детям показывали оружие, давали подержать и сфотографироваться с ним?
Гость
9 декабря 2023, 12:20
И то? В советское время в школе показывали оружие, разбирали, собирали. Не было такой агрессии. От родителей идёт, что каждый сейчас король и весь мир вращается в угоду ему
Гость
9 декабря 2023, 12:44
Гость
9 декабря 2023, 12:20
И то? В советское время в школе показывали оружие, разбирали, собирали. Не было такой агрессии. От родителей идёт, что каждый сейчас король и весь мир вращается в угоду ему
в советское время в школах такое отстойное оружие было, что из него никуда не попасть, это был просто непристрелянный мусор
Гость
9 декабря 2023, 15:39
Гость
9 декабря 2023, 12:44
в советское время в школах такое отстойное оружие было, что из него никуда не попасть, это был просто непристрелянный мусор
Не ври. Из винтовок по мишеням стреляли. В мишени попадали. Стрелять друг в друга в голову не приходило.
Гость
9 декабря 2023, 10:06
Что посеете ,то и пожнёте...
Гость
10 декабря 2023, 07:02
Виноваты Учителя, они видели что девочку травят, мер не приняли, не одернули тех кто травил, пусть де выживает сама, это результат равнодушия учителей, вот их стоило бы привлечь к ответственности
Гость
9 декабря 2023, 15:13
Тот кто занимается травлей другого человека - тот и есть психически больной.
Теперь все окружающие будут скрывать правду о причинах произошедшего.
Явно не на пустом месте это возникло, не из за травли и не из за мальчика. Что то случилось с ребенком после чего он решил не жить и напоследок расправить с теми кто обижал. Причиной могут быть как пострадавшие, так и другие люди до которых ей не добраться.
Гость
9 декабря 2023, 11:07
За убийстао дело возбудили. А за доведение до самоубицства? Надо вс всем разбираться по справедливости!!!
Гость
9 декабря 2023, 11:12
Помню, что ранее на НГС была статья, что в школе было тестирование, где встречались вопросы с содержанием можно ли убить оппонента за свою правоту…Сейчас пропагандируется военщина, жестокость, смывание кровью. Что вы после этого хотите?
Гость
9 декабря 2023, 12:19
Ну конечно все идеально показательные ( что уже наталкивает на мысли , ну не бывает идеальных, да и понятие это относительное ) . Всё такие правильные, а дичь происходит . А про психологов это вобще отдельная тема . Кому нужны эти тесты , для чего???? Если даже их пройдя ситуацию никто не оценивает
Гость
9 декабря 2023, 14:55
При чем здесь Брянск? Эта трагедия не первая. То стрельба, то драки, то самоубийства в школе… Устранять надо причину этих трагедий, а не работать со следствием. Никакие психологи в школах не помогут. Для « галочки» только. Менять надо всю систему ценностей в обществе. Совместно. И властям, и родителям, и учителям и СМИ.
Меня тоже буллили, унижали только что не били. Но однажды пришёл мой брат поднят пацана за шкирку и сказав пару ласковых сразу от меня всё отстали. в голову никогда бы не пришло взять ружьё, нож и всё что связано с холодным оружием. Есть язык, надо разговаривать.есть родители.можно. было всё сказать не думаю что родители бы отвернулись от своего ребёнка. Жаль и ребёнка убившего и детей ни в чем невинных.
Гость
9 декабря 2023, 11:12
На 100% уверен , что девчонку затравили, и не какая там не влюбленность. Сейчас дети злобные изверги, все идёт из семьи. Какие родители , такие дети. Некоторым детей иметь противопоказано. Говорю как учитель. В класс заходишь из 30 человек 70% процентов неадекваты, уже сейчас можно без суда и следствия.
Гость
9 декабря 2023, 14:22
Сосед, только упускаете факт, что она с сестрой училась, почему она не поддерживала? такая ли убийца невиновно затравленная?
Сосед, только упускаете факт, что она с сестрой училась, почему она не поддерживала? такая ли убийца невиновно затравленная?
Сестры тоже разные. Одна, возможно, уравновешенная и спокойная, вторая слишком близко к сердцу принимала
Гость
9 декабря 2023, 10:15
Походу в школах надо начинать учить не как убивать себе подобных и молиться, а как оказывать первую помощь, как помогать другим людям, как быть гуманистом и трудолюбивым человеком, хотя о чём это я это фантастика!?
В советское время тоже была травля и учителя учеников публично унижали. Трагедии замалчивались. А сейчас с интернетом и смартфонами это скрыть невозможно.
Гость
9 декабря 2023, 12:24
Сейчас, если кто-то кого-то спас то это не находит отклика. А вот тиражирование таких происшествий, да ещё без анализа причин... За то сколько статей, фото, комментариев
Это точно. Учителя могли сильно унижать детей! Это было! И клеймо поставят если, не отмоешься. Этот двоечник, этот хулиган...
Гость
9 декабря 2023, 10:42
Скорая почему так долго ехала?
Гость
9 декабря 2023, 15:28
Странный народ сначала учат детей что они пуп земли а остальные шлак а как ответка так плачут
Гость
10 декабря 2023, 08:47
Когда уже до всех дойдет, неужели только тогда, когда во всех школах такого рода ужас коснется? Давление преподавателей, их предвзятое отношение к ученикам и никчемная школьная программа, очевидно же!!!
Гость
9 декабря 2023, 09:40
Думаю ей показывали как пользоваться этим ружьем ,с этого "костыля" с рук сложно стрелять отдача большая для ребенка.
Гость
9 декабря 2023, 10:27
Как видите вполне справилась с отдачей то.
Гость
9 декабря 2023, 10:59
Нет никакой проблемы в том, что девушка умеет стрелять. Проблема в том, что у неё заряженное ружье отца в школе.
Гость
9 декабря 2023, 11:07
если бы сработала рамка и камеры в школе-последствия были бы другие Камеры должны фиксировать всех на подходе в школу
Не верю, что классный руководитель не знал о климате в классе, часть ответственности на нем. И дома, конечно, надо доверительные отношения выстраивать, но, к сожалению, не во всех семьях так. А классная видит, кто каков. Но бывают и классные руководители (психологи дипломированные!!!) не лучше задиристых детей. У нас такая была. Когда дочь училась, ее буллили, потому что матом не ругалась и в сплетнях не участвовала. Классная знала, но ничего не предпринимала, потому что сама такая и с обидчиками на одной волне была. ПСИХОЛОГ! Я тоже знала, и не вмешалась, т.к. дочь не поддалась провокациям, выстояла, справилась. Но класс безобразный был. Не было доброжелательных отношений. Ответственны все, конечно, за произошедшее: и классная, и отец, который д.б. в сейфе ружье хранить, а ключ в только ему известном месте, и, если травили ребенка, родители тех детей. К сожалению, только, что яблоко от яблони недалеко падает..
99% идет из семьи. Воспитывайте своего единственного сами, у учителя их минимум 30
Гость
9 декабря 2023, 10:45
Я училась в СССР. Трое у мамы без отца. И понятно, что одежда была не всегда новой. Никто меня в классе не обижал и не унижал. Училась в основном на твердую 4.
В классе была девочка из действительно бедной семьи. Трое школьников, мама одна, папа слился в неизвестном направлении. Хорошая девочка, никто не обижал, она никого не обижала. Накануне новогодних праздников приходит мама и говорит: не могу рубль сдать на подарок, у меня их трое, а денег нет.
Ну, думаю, сдам за нее рубль (я училкой была). А родительский комитет сказал: фу, а то мы из этих конфет ей подарок не соберем! вот проблема-то. (Тогда просто закупались конфеты-печеньки, раскладывались по пакетикам.)
и никому на ум не пришло осуждать маму.
Так что ее дети были таки с новогодними подарками
Так тогда ни у кого "одежды не было" . Одна зимняя пара обуви. Одна шапка. Одно пальто. Вы об этом мечтаете?
Гость
9 декабря 2023, 10:51
А зачем охранять дом убийцы,что герои какие - то,странно,натворил их выкидыш,вот и пусть спасаются сами
Гость
9 декабря 2023, 10:54
Предотвращают самосуд. Люди могут начать мстить.
Гость
9 декабря 2023, 11:00
В любой стране монополия на уголовное наказание у государства.
Гость
9 декабря 2023, 12:55
Ой бедные жертвы, сами напросились, а теперь такие жертвы.
Гость
9 декабря 2023, 15:23
Потому что по ТВ реклама воблы. Ежедневно. Президент мочит в сортирах. Бьёт первым. Кругом враги. И предатели.
Это Россия Владимира Путина. Мы его выбрали. Нам не до воспитания детей. Мы радуемся пр соединению территорий ждём когда замёрзнет Европа.
Повторяю. Это Наш Выбор. 😎
Гость
9 декабря 2023, 11:09
шо опять? Сколько еще статей наваляете за сегодня?
Гость
9 декабря 2023, 12:18
Радуйтесь, что нет новых трагедий, на которых можно славно хайпануть
Гость
9 декабря 2023, 12:30
Вы посмотрите на фото охранника и ЧОПа. Что он может сделать?
Гость
14 декабря 2023, 14:40
Был бы ты охранником, что ты бы смог сделать?
Гость
9 декабря 2023, 16:53
Вечная экономия на детях к этому и приводит, охрана это плакать и смеяться тётя 51 год, ну точно не спецназ в прошлом, рамки для красоты, зачем, чтобы работали, учителя, чтобы детей собой прикрывать, одни слова кругом, более 10 лет идут расстрелы детей и учителей, может чоп из гос думы уберём и оплатим школы за мкадом, то как налоги брать со все страны нормально, как защитить школы пофиг, мат кап рожайте, а зачем, чтобы детей стреляли сначала в школе, потом в колледжах, потом в вузе а ещё у нас операции же по защите, кого защищает приезжих?! Керчь, Казань, Брянск, Пермь, Подмосковье видимо нужно, чтобы все города попали, чтобы кто то начал проверять законы и их исполнение. Стране не нужно будущее и здоровое общество, да любой родитель отдаст 100, 200р не на тачку директриссе которая рамку не может проверить, заслуженная вы наша, а на нормальную охрану. Позор какой-то!
Гость
14 декабря 2023, 14:41
А как вы решили что охрана не нормальная?
Гость
14 декабря 2023, 14:19
Это только в России, обвиним крайнего (охрану) чем признать свою вину. Почему администрацию не обвиняют, ведь какого права она имеет отключать металло-рамку?, а то что во всех заведениях нормальных камер элементарно нет, заборы стоят бери перешагивай. Поставили охрану и возложили на нее одну все, камеры смотри, проверяй людей, беги открой ворота и это делает один человек, ведь еще одного поставить человека у них денег нет(на самое главное у них всегда денег нет). Пишу лишь из за того что все надоело, сама я работаю охранником в учебном заведении -знаю как все тут происходит. Не чего абсолютно администрация сделать не может, за то охрана крайняя за 13000 рублей.
Гость
14 декабря 2023, 14:35
Сотрудники идут даже не смотрят кто сзади идет, а за чем? У нас охрана есть пусть и бегает за человеком (ведь это не наша работа, нам за это не платят).
Для чего ставят охрану я вам отвечу:ведь когда что то случается должен быть ведь кто то наказан. Охрана нужна что бы быть виноватым. Кто нас охрану защитит? Не кто. Вы скажите тогда иди работай в другое место, я вам отвечу, куда?У нас так же есть семья, дети, родители пожилые, мы крутимся как можем.
А Вы знаете что охрана работает больше положенного часов в неделю, что мы устаем. Ведь администрация сразу говорит что нужен охранник на всю пятидневку один, и не на 8 часов а на 12-13 часов. Ведь у них денег нет что бы нанять второго человека БЕДНЕНЬКИЕ.
Гость
9 декабря 2023, 10:47
Очень жаль девочку и семью.
Гость
9 декабря 2023, 10:57
Стрельба в учебных заведениях становится , я бы сказала - трендом, модой, и от этого становится очень страшно(((((. Такие случаи будут повторяться и повторяться(((, к сожалению((((.
Гость
9 декабря 2023, 14:54
нормально брянск живет.
достали уже.
Гость
9 декабря 2023, 15:31
Страна развивается семимильными шагами. Прорыв за прорывом. Очевидно же.
Времена плохие. Вот я училась в обычной советской школе, туда без всякой охраны - заходи, кто хочешь. С ружьями было проще, тогда почти любой человек мог купить охотничье ружье или пневматическое. У отца подруги была пневматическая винтовка - он разрешал нам стрелять по бутылкам)) Никаких психологов не было. Ну и? Никто никого не убивал. Подраться могли, но не из ружей палить.
Гость
10 декабря 2023, 09:11
Директора и завуча надо привлечь уголовной статье - халатность, повлекшая смерть человека, причем реальные сроки дать хотя бы в колонии, чтобы другие учителя не расслаблялись.
Сейчас-4°C
ясная погода, без осадков
ощущается как -8
3 м/c,
южн.
753мм 78%СРОЧНО
Потепление и дожди придут в Новосибирск
«Привел ребенка в школу, а вернулся — без него». Как живет убитый горем Брянск после стрельбы в гимназии