перейти к публикации
67 комментариев к публикации

Кнопочная Nokia и ящик консервов в кладовке. Почему возникают завалы из вещей «на потом» и как провести расхламление в доме

28 мая, 19:39
Ну, выкинул у меня зять лет семь назад отличный мощный металлический вентилятор (мешал он ему зимой в квартире). Дочь, зная мою страсть всё "прибирать", спросила, не нужен ли нам такой вентилятор, привезла. За это время три из четыре пластиковых, что у нас в каждой комнате были, тихо умерли (были дешевые китайские). Так за этот "выкинутый" у нас летом борьба шла - кто первый его собрать успеет до жары, у того в комнате и будет всё лето стоять... А зять потом купил новый вентилятор - дорогой, но пластиковый... Нет уж, пока работает - пусть работает! Вот если сломался и починить уже никак нельзя или запчасти к нему стоят дороже нового - тогда , конечно же, выкидывать приходится... Я вот и грилем пользуюсь 1-3 раза в год в лучшем случае, а блендером - еще реже. Что же теперь, выкидывать их прикажете или продавать? Нет уж, пусть будут! Есть не просят, а при случае выручают.
Гость
29 мая, 05:40
Я бы тоже выкинул огромный, шумный и дряблый вентилятор. Кстати, у меня пластиковый напольный уже лет 10 как пашет.....
29 мая, 12:34
Гость
29 мая, 05:40
Я бы тоже выкинул огромный, шумный и дряблый вентилятор. Кстати, у меня пластиковый напольный уже лет 10 как пашет.....
Так и у нас дешевые китайские пластиковые отпахали лет по 10-15. Но этот мощнее. Ветерок от него сильнее.
28 мая, 14:21
Запас продуктов дома должен быть минимум на неделю, а лучше на две. Крупы, макаронные изделия, консервы мясные, молочные и рыбные, сахар, соль, специи. И это не считая всякой заморозки. Это не пропадёт, зато спокойствия добавит. А нынешняя молодёжь просто расслабленная, разбалованная всякими доставками. Ребята, будьте самостоятельными.
Гость
28 мая, 20:36
Интересно, что у тех же американцев, как послушаешь, запасы в кладовках огромные, многие закупают оптом. Посмотришь видео какой-нибудь девочки, её шкаф забит десятками футболок, джинсов, кроссовок и тп. А нас тут пристыдить пытаются тем, что имеем небольшие запасы и больше одной пары обуви на сезон. И да, Маша 20 лет, понятия не имеет, что такое осознанное потребление и zero waste.
Гость
28 мая, 22:48
Точно, а у меня ещё и две рабочих кнопочных нокии лежит, и одна из первых смартов.
Гость
29 мая, 05:41
Но ребята отказываются впадать в психическое расстройство, что вас и печалит.
Все Советское было в разы качественнее только по одной причине, что делались товары народного потребления на оборонных заводах, где основная продукция шла на вооружение нашей армии. Поэтому и делали из того, что шло на оборонку. Даже холодильник, произведенный на авиационном заводе им Чкалова, работал у меня 30 лет! Ребятишки не знают, что такое русские санки, которые выпускали там же. И я тоже Советские гайки собирал и болты, потому что нет им аналогов по качеству и долговечности в России.
28 мая, 19:19
У меня до сих пор прекрасно работает советский холодильник 1969 года выпуска!!! Был один ремонт в конце 80-ых - начале 90-ых. Да, электричества он ест больше, чем современные, но ведь прекрасно работает!!! Всё думаю на дачу увезти (на сельский тариф), да не соберусь никак...
28 мая, 20:36
28 мая, 19:19
У меня до сих пор прекрасно работает советский холодильник 1969 года выпуска!!! Был один ремонт в конце 80-ых - начале 90-ых. Да, электричества он ест больше, чем современные, но ведь прекрасно работает!!! Всё думаю на дачу увезти (на сельский тариф), да не соберусь никак...
ЗиЛ? У нас доооолго работал, лет 50, потом отдали брату вместо шкафчика в сарай... так он его подключил - и работал холодильник еще лет несколько ))
Гость
28 мая, 20:51
28 мая, 20:36
ЗиЛ? У нас доооолго работал, лет 50, потом отдали брату вместо шкафчика в сарай... так он его подключил - и работал холодильник еще лет несколько ))
Филологиня, продолжай где, что, у кого.
28 мая, 14:51
Правило взаимозависимости Ричарда: Практически все вещи, которые долго хранятся у вас дома без использования, можно смело выбрасывать. Но спустя какое-то время эти вещи вам обязательно понадобятся. Первое правило умного ремонта: Ничего не выбрасывай
Гость
29 мая, 05:43
, а просто расширяй территорию. Благо, в России землицы немеряно.
Скажу за кнопочную Нока 2610. Работает 15 лет, раз 5 ронял на бетон,все равно живая. Не понтовая, но рабочая.
Гость
28 мая, 20:38
У меня нокия - телефон на замену, пока смартфон чинят😄
28 мая, 20:34
Знаете, я как-то, некультурно выражаясь, офигеваю от отношения этих... психологов к коллекциям. Спасибо, что психическим заболеваниям не отнесли. Мода циклична. И обыкновенные классические джинсы, которые 15 лет пролежали в шкафу по какой-то причине (не налезали, или были велики, или просто забыты), остаются обычными классическими джинсами. И почему они непременно очень поношенные или прямо рваные? Рваную одежду, по-моему, сейчас и на дачу не отправляют (перевалочная база между домом и помойкой). И если у кого-то "Мадонна" на антресоли, то что? Особенно если это дрезденский фарфор. На помойку? Или отдать другому, страдающему тем же "накопительством". Книги для них тоже патология? Ну да, надо жить в пустой квартире. P.S. Расхламления не произвожу, потому что хлам не коплю
Дома имеется коллекция часов Rolex. Каждый год, посещая Ролан Гаррос , пополняю свою коллекцию одной единицей.
Гость
28 мая, 15:07
Роланга по телеку посмотрел картинку с часами скачал.
Гость
29 мая, 05:44
Ролексы, что на фантиках изображены?
Гость
28 мая, 15:05
Эта Марина ни трусы, ни плойку на свои личные не покупает, поэтому не жалко. Еще бы у школьников спросили.
Гость
28 мая, 14:32
Представьте ситуацию: стихийное бедствие, не работают магазины, отключили даже воду. Как вы будете выживать? Что есть у вас дома? Сколько дней вы протянете до восстановления рабочей инфраструктуры? На такой случай у нас дома с 80х годов всегда покупаются консервы, делаются домашние заготовки, закупается мука и сахар мешками. А если завтра (тьфу 3 раза) дефолт очередной? Что делать будем? Я помню, увез старые зимние ботинки Коламбия на дачу огород копать, а через год привез их обратно и отнес в ремонт обуви, т.к. новые оказались гораздо более хлипкими и сдохли за год, вот их и пришлось носить еще лет 5, т.к.мир вокруг менялся, цены росли, а зарплаты нет.
28 мая, 15:18
Сахар то ладно, мешками, с ним ничего не сделается. Главное, чтоб в сухом помещении хранился и влагу не впитывал. А мешками муку брать нецелесообразно, в ней жучки со временем заводятся.😐
Гость
29 мая, 05:43
И как недельный запас спасет?
Гость
28 мая, 14:38
Надо написать статью еще про обратное психическое заболевание - когда вещь чуть сломалась, а вместо ремонта ее выкидывают, книжку прочитали - на выброс, у моей тетушки как раз болезнь такая - надо, чтобы дома было максимум пустого пространства и минимум вещей - заходишь, как в нежилую квартиру, посидеть не на чем, посмотреть не на что, заняться нечем, сидит на диване и смотрит телевизор, зато вокруг пустая квартира.
28 мая, 20:38
На фене сломался переключатель, начинает работать сразу как в розетку воткнешь, и только на мощной режиме. Ему больше 20 лет, но лучшего у меня не было. Так все равно старым пользуюсь, чтоб подсушить волосы, а уже укладывать - другим, нестарым, работающим и паршивым...
Гость
28 мая, 20:40
Да, у того, кто ничего не делает, пусто и чисто. А я постоянно шью, мастерю, пилю, сверлю. У меня очень много всего, а как без этого
Гость
28 мая, 20:49
28 мая, 20:38
На фене сломался переключатель, начинает работать сразу как в розетку воткнешь, и только на мощной режиме. Ему больше 20 лет, но лучшего у меня не было. Так все равно старым пользуюсь, чтоб подсушить волосы, а уже укладывать - другим, нестарым, работающим и паршивым...
Бабуля, выдай тайну, зачем ты в Петергоф оба взяла.
Гость
28 мая, 14:30
кому может помешать полмешка сахара, купленного еще по 20 р/кг?! выкинуть и покупать новый по 120?
Гость
28 мая, 14:35
сахар есть вредно, конечно выкинуть
Гость
28 мая, 17:44
Гость
28 мая, 14:35
сахар есть вредно, конечно выкинуть
сахар вредно, не спорю а варенье зимой очень даже полезно
Гость
28 мая, 15:50
Запасы нужны, спору нет. У меня Только основное: Сахар, соль, водка(с2010года, по98р-умру, на поминки хватит). Я не все перечислил, в целом запасы на 3 года, кроме " растворов", включая утренний рассол(капустный)
Гость
28 мая, 16:12
Не, есть такие люди, у которых один комплект одежды, постельного белья и пр. - только у них стиральная машинка, круглосуточно, без остановки работает. И это если только люди чистоплотные. Есть те, кто еду себе покупает, чисто на день. Их право, если им прикольно каждый день по магазинам ходить. Туристы, эдакие, на ПМЖ. Но не все такие - зачем каждый день в магазины ходить, если можно раз в неделю затупится, а разными хозтоварами (туалетной бумагой, порошками и т.д.) на полгода. С иными вещами, техникой, одеждой - если функции свои выполняет, то зачем новую покупать и работоспособную выкидывать?
Гость
28 мая, 14:38
А коллекционеров-то зачем приплели?
Гость
28 мая, 20:42
Психиатры, они такие - хотят всех дообследовать и диагноз поставить. И полечить
Гость
28 мая, 16:14
Прочитала статейку с удовольствием! Написана молодым человеком: коллекции-зло, запасы-зло, разумное потребление-зло… Все выбрось, купи новое/современное. Но одна фраза очень понравилась:начни с себя, не тронь близкого) Да, мы, дети 80-х, ничего не видели. Да, в нас сидит «страх бедности». Но разумного обращения с вещами никто не отменял) Мне 62. Я живу в доме. У меня есть садик и немного грядок, тепличка, цветы.. Мне доставляют удовольствие новые знания по уходу за посадками. С удовольствием занимаюсь посадками/обрезками.. Я продаю то, что стало ненужным, на Авито (даже, по чьему-то разумению, откровенный «хлам». И покупают!). Много мне ещё продавать!😂 Однако, и процесс это нескорый (Не все сразу продаётся). Выкидывать и отдавать даром-не про меня. Все покупалось за деньги-это раз. Когда человек покупает, то больше ценит -это два. Много людей, которые покупают старенькие предметы обихода.Им трудно, вероятно, купить сейчас новое. А мне приятно, что вещь моя кому-то ещё послужит) Запасы продуктов и химии/косметики очень сократила( сроки годности, увы). Бытовую технику обновила-кто его знает, как там дальше будет. А я за эти годы привыкла к хорошей технике) Ну и так далее.. Очень не люблю термин «расхламление» и то, что в него вкладывает молодежь.Общество потребления, да)…
А мне проще выкинуть, хоть я и помню и мешки с сахаром и мукой в каждой квартире и то что выпечку дешевле было печь чем покупать (и все пекли). Но у меня регулярно много хлама скапливается (по типу «а вдруг пригодится?») и вот когда доходит до точки кипения и раздражения я просто беру и выкидываю все к чертовой бабушке и мне сразу легче становится. А на Авито не сильно активно берут, это долго. Выкинуть мне куда как проще. Да, конечно, деньги были потрачены на приобретение той или иной вещи, но ведь вы ей пользовались, вещь эти деньги уже отработала, а сейчас просто мешает / раздражает то есть забирает вашу энергию и настроение. P.S. запасы продуктов, мяса, бытовых вещей имеется всегда. Может, конечно, не на три года, но на пару месяцев круп, масла и т.п. всегда есть.
28 мая, 20:45
А мне проще выкинуть, хоть я и помню и мешки с сахаром и мукой в каждой квартире и то что выпечку дешевле было печь чем покупать (и все пекли). Но у меня регулярно много хлама скапливается (по типу «а вдруг пригодится?») и вот когда доходит до точки кипения и раздражения я просто беру и выкидываю все к чертовой бабушке и мне сразу легче становится. А на Авито не сильно активно берут, это долго. Выкинуть мне куда как проще. Да, конечно, деньги были потрачены на приобретение той или иной вещи, но ведь вы ей пользовались, вещь эти деньги уже отработала, а сейчас просто мешает / раздражает то есть забирает вашу энергию и настроение. P.S. запасы продуктов, мяса, бытовых вещей имеется всегда. Может, конечно, не на три года, но на пару месяцев круп, масла и т.п. всегда есть.
Ну вот жалко мне весьма красивую мутоновую шубу (собственно, меховое пальто). Сейчас не нужно, там, где живу, теплее. Выбросить жалко. Но придется... Продавать - нет. Разбирала квартиру родителей, мешками таскала на помойку... А вот книги, виниловые пластинки, подольскую швейную машинку (которая даже прорезиненную ткань брала) и старый папин аккордеон... дала объявление на Авито, мол, отдам в хорошие руки. В тот же день забрали, и человек, видно небогатый, был просто счастлив, что получил два мешка детективов и фантастики и полезные вещи (аккордеон - внуку, машинку - сестре, пластинки - другу).
Гость
28 мая, 20:47
"Дети 80-х" Я правильно посчитала, что вам в 1980 стукнуло 18 лет?
Гость
28 мая, 14:06
сегодня выбросишь - завтра понадобится
Гость
29 мая, 05:47
А не выбросишь - завтра завалит и задушит.
Гость
28 мая, 14:28
Статья также захламлена лишними словами, как то, о чём статья.
Гость
28 мая, 14:31
если выбросить лишние слова, останется только "покупайте новое и побольше!" в этом и есть смысл статьи
Гость
28 мая, 15:01
Гость
28 мая, 14:31
если выбросить лишние слова, останется только "покупайте новое и побольше!" в этом и есть смысл статьи
особенно в условиях сокращающегося ассортимента и инфляции
Гость
29 мая, 05:47
Гость
28 мая, 14:31
если выбросить лишние слова, останется только "покупайте новое и побольше!" в этом и есть смысл статьи
А вы же сторонники возврата в Средневековье.
Гость
28 мая, 13:41
"организатор пространства" Чего только не придумают, лишь бы не работать.
Гость
28 мая, 14:03
"Поэтому пусть кто-то смеется, но они лежат, есть и пить не просят." эт точно.
Гость
28 мая, 14:06
"Плойка начала медленно нагревать волосы? Я и сама чинить ее не буду, и в ремонт не понесу." так они все нынче одноразовые, ибо тЕндЕнцЫя!
Гость
28 мая, 15:32
эх, грешна. тоже детство пришло на перестройку, когда родителям з/п не давали месяцами. естественно , это отразилось на моем поведении... теперь жалко выбрасывать детские вещи, оставляю, чтоб племянникам передать. в ковид тоже закупались продуктами впрок, из-за боязни лишний раз ходить по магазинам и чтоб избежать заражения. ну а с началом спецоп и введением санкций прикупили товары типа гигиена, порошки, крема, гели, шампуни. почти все знакомые также пообновляли обувь, верхнюю одежду, технику. это , наверное, даже больше из-за боязни, что обесценятся деньги. короче, если живёшь семьёй с детьми жизнь не даёт расслабиться, всегда хочется иметь запас чего-то на какой-то срок:(
Гость
28 мая, 14:04
"привычный мир может рухнуть в один миг. Например, завтра." и не только завтра, но и вчера ...
Гость
28 мая, 14:34
доскакался?
Гость
29 мая, 05:47
Гость
28 мая, 14:34
доскакался?
Допресмыкалась?
Гость
28 мая, 14:10
А огород-то зачем сюда приплетать? Найдутся десятки причин, по которым кому-то в кайф ковыряться на грядках. Только упертые в одну точку видят в этом признаки какого-то скряжничества. Им самим нужна медицинская помощь.
Гость
28 мая, 21:02
(Маня) Про обивку и гвозди для гроба -- это сильно!!!
Гость
28 мая, 21:38
То, что порой люди несут на мусорку, вполне себе неплохо продаётся. Ну, а как ещё выживать бедным пенсионерам?
28 мая, 13:32
Кнопочная Nokia необходима т.к. в эрэфии и подобные телефоны всё ещё не умеют делать.
Тебя где сделали?
Тебя не доделали.
28 мая, 15:19
И ещё очень долго, не будут уметь.😞
Гость
28 мая, 14:27
куда сломанный телефон девать?
28 мая, 13:41
Финны молодцы - хорошие телефоны делали!