По итогам первого полугодия 2016 года Екатеринбург стал лидером среди российских городов-миллионников (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) по обеспеченности торговыми площадями. В нем на тысячу жителей приходится 624 кв. м, подсчитали эксперты компании Colliers International.
На втором месте по числу магазинов находится Самара с показателем 567 кв. м на тысячу человек. Тройку лидеров замыкает Нижний Новгород (544 кв. м). Наименее обеспеченным торговыми площадями среди российских городов-миллионников является Пермь (168 кв. м). В европейских столицах, сопоставимых с российскими крупными региональными городами по численности населения, средний показатель обеспеченности в 1,2 выше.
Сейчас почти во всех крупных городах в России есть потенциал для развития рынка торговой недвижимости и ввода новых ТРЦ. Но сдерживающим фактором для достижения европейских показателей в российских городах является меньшая платежеспособность населения. В целом по итогам первого полугодия 2016 года общее предложение торговых площадей в качественных ТЦ России составило 24,7 млн кв. м, из которых 63% приходится на разные регионы без учета Москвы и Санкт-Петербурга. Всего за первые шесть месяцев в России было открыто 16 торговых центров совокупной площадью 528 тысяч кв. м.