Первая просьба, которую ты, безусловно, слышал, если хоть раз бывал на борту взлетающего самолета, — выключить сотовый телефон. По правилам авиакомпаний мобильники запрещено использовать как минимум при взлете и посадке. Ни один перевозчик в этом вопросе не делает поблажек своим пассажирам. Причем в некоторых странах за включенный мобильник тебя даже могут избить.
В Саудовской Аравии, где действует жесткий запрет на использование телефона в самолете, непослушного пассажира, который отказался выключить телефон на время полета, сразу по прибытии доставили в суд, где приговорили к 20 ударам плетью.
В России такого наказания ты не получишь: максимум, что может сделать экипаж, если ты откажешься выполнять правила компании, — попросить тебя передать мобильник на хранение.
В феврале 2010 года госкомиссия по радиочастотам разрешила использовать диапазоны 1710–1785 МГц и 1805–1885 МГц для организации микросетей сотовой связи GSM на борту самолетов, чтобы не создавать помехи наземным службам. Несмотря на то что таких сетей в российских самолетах пока нет, цена безопасности уже известна. Цены на звонки и SMS, инициированные пассажирами самолетов, в среднем в 10 раз дороже, чем на земле.
Каждый современный самолет начинен не менее чем пятнадцатью высокочувствительными радиоприемниками навигации и связи со специальными антеннами. Включенный мобильник в поисках новой базовой станции постоянно увеличивает излучаемую мощность. Помехи возникают, когда телефон регистрируется с базовой станцией после включения или при перемещении, а также при отправке-получении SMS.
Кстати, когда ты захочешь в следующий раз позвонить во время взлета или посадки, — вспомни, что незадолго до крушения самолета польского президента над Катынью с борта было сделано несколько десятков телефонных звонков.
Если ты не можешь найти ответы на важные для тебя вопросы — пиши нам he@office.ngs.ru. Редакция he поможет разобраться в любой теме.
Фото gettyimages.com