перейти к новости

Жительница Искитима получила повреждения легких после работы со стекловатой

Юлия Пантюхова более шести лет мучилась от одышки и аллергии, не понимая откуда они могли бы возникнуть. Весной этого года ситуация со здоровьем сибирячки стала настолько тяжелой, что ей пришлось дважды лежать в стационарах больниц, где врачи боролись за ее легкие. В итоге профпатолог сделал заключение, что хроническое заболевание женщина могла получить на работе — она контролер ОТК на производстве сэндвич панелей, где используется клей и стекловата. После этого у Юлии начались серьезные проблемы на работе — от должности ее отстранили, хотя вредность рабочего места установлена низкой, предложили работу дворником и уже четвертый раз отправляют на медкомиссию. После вмешательства СМИ женщине поступили угрозы в адрес детей.

11 октября 2024, 08:30
Поделитесь своим мнением
Комментарии
139
11 октября, 09:21
Да,работодатели-это не люди,я очень часто это говорю. Есть нормальные,но это буквально единицы,которые еще не успели подняться(опуститься) до уровня-когда ты теряешь человечность. Вот и все.
Гость
11 октября, 12:26
Капитал избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 %, и капитал согласен на всякое применение, при 20 % он становится оживлённым, при 50 % положительно готов сломать себе голову, при 100 % он попирает все человеческие законы, при 300 % нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы.
Гость
11 октября, 13:41
Это российский менталитет. В России нельзя было строить капитализм. Вымрем все с такими руководителями бизнеса .
Гость
11 октября, 14:48
Угу... небожители... ля
11 октября, 10:57
Если в инвалидности человека виновато производство, значит начальник должен ответить за несоблюдение ТБ. А это очень серьезно. Желаю женщине дожать недобросовестного и хамоватого работодателя!
11 октября, 09:07
Вот они, реалии работодателей! Плевать они хотели на охрану труда и тем более на людей! А женщине нужно в трудовую инспекцию обращаться!
11 октября, 09:30
А самой думать не надо? Ты мыло не ешь, не написано же что нельзя?
Гость
11 октября, 10:04
11 октября, 09:30
А самой думать не надо? Ты мыло не ешь, не написано же что нельзя?
А ты на что питашься? А туалетную бумагу на что покупаешь?
Гость
11 октября, 13:40
Надо в суд идти. И требовать от предприятия компенсации.
11 октября, 09:14
Не увидела в статье направления женщины на МСЭ для установления группы инвалидности или отказе в ней.
Гость
11 октября, 10:42
Мон@шка60+, инвалидность это выплаты, лишняя нагрузка на бюджет. И государство заинтересовано в том, чтобы ее не дать
Гость
11 октября, 10:48
Танюша, ты такая наблюдательная без тебя бы не разобрались
Гость
11 октября, 11:06
На мсэ отправят после профпатологии , если там признают что заболевание профессиональное. Все это проходили ,знаем как это делается.
Гость
11 октября, 08:44
Работодателю позор и в черный список. Замотать проверками и налогами. Женщине дай Бог добиться правды. И вопрос к "писателю в вацапе": а это в вашей компетенции беспокоиться климатом в семье и статусом детей? Это что ещё за мерзкие черные схемы усмирения работников?
Гость
11 октября, 09:10
Типичное профзаболевание, интересно в Чкаловской больнице ещё осталось отделение по их лечению и доказательству?
11 октября, 11:07
Гость
11 октября, 09:10
Типичное профзаболевание, интересно в Чкаловской больнице ещё осталось отделение по их лечению и доказательству?
Чкаловская давно уже стала обычной.
Гость
11 октября, 11:08
Гость
11 октября, 09:10
Типичное профзаболевание, интересно в Чкаловской больнице ещё осталось отделение по их лечению и доказательству?
Сейчас НИИ профпатологии на Пархоменко7
11 октября, 09:56
"Но говорит, что хотела бы вернуться на производство, лишь бы оно не вредило здоровью" там где живет героиня работы больше никой нет? что за мазохизм желать работать на предприятии на котором ее за человека не считают? а слать смс и впутывать сюда детей это вообще низко и позорно.
11 октября, 12:07
Допускаю, что в Искитиме не особо с работой.
11 октября, 11:06
"Юлия не носила респиратор". Ещё вопросы? "Не выдавали"? Купи. Здоровье дороже, а респ стоит копейки, даже нормальный - тут противогазовые патроны не нужны, как и панорамная маска. Хотя, думаю, недоговаривает она - на таких производствах нынче выдают всё, если не мелкий частник, экологи всякие и прочие постоянно с проверками ездят. Тоже работал по молодости на производстве стройматериалов - пыль обычное дело в цехе. Купил себе Ф-62 шахтный и ходил в нём, окружающим было весело. Думаю, так же веселиться будут, когда с силикозом будут по врачам ходить. Сейчас по обслуживанию промоборудования и энергетики работаю - респы выдают, и неплохие, но... Народ ими не пользуется. Опять работодатель виноват? Сколько за годы работы на заводах других забиваний людей на себя видел - не перечесть. И всё работодатель виноват? Запомните: ваше здоровье интересно только вам. НИКТО КРОМЕ ВАС САМИХ О НЁМ НЕ ПОЗАБОТИТСЯ!
Гость
11 октября, 12:04
полностью с вами согласна
Гость
11 октября, 14:31
"Народ ими не пользуется. Опять работодатель виноват?" - да, опять виноват работодатель. Потому что обязанность работодателя не ограничивается выдачей работникам СИЗ, работодатель также обязан обучить работников правилам применения СИЗ и постоянно контролировать применение ими СИЗ во время работы.
11 октября, 16:20
Гость
11 октября, 14:31
"Народ ими не пользуется. Опять работодатель виноват?" - да, опять виноват работодатель. Потому что обязанность работодателя не ограничивается выдачей работникам СИЗ, работодатель также обязан обучить работников правилам применения СИЗ и постоянно контролировать применение ими СИЗ во время работы.
С одной стороны - да. С другой... Начнётся нытьё о притеснении работников, ибо народ без наказаний "через карман" попросту не понимает. Ну и да, иногда сознательно идём на нарушение. Я вот каску терпеть не могу носить - неудобно в ней, особенно в шкафах работать )))
11 октября, 13:22
За 30-35 тыс руб ($350) в месяц гробить свое здоровье. Поди ещё и в "серую" платили -то? 24 года штабильности. Вот это успех. А лахта уже который год пишет, что таких зп давно нет в принципе)))
11 октября, 10:28
Она разве не знала куда устраивалась, запах не чувствовала?
Гость
11 октября, 12:18
Сама виновата?
Гость
11 октября, 08:51
Вот для чего нужны дети,как инструмент давления на строптивых. Рожайте ,россияне,чтобы быть уязвимыми
Гость
11 октября, 10:38
Гость, а вы только теперь догадались?
11 октября, 12:44
Я так понимаю, опека в стране - это главный жупел для травли людей, борющихся за свои права?
Гость
11 октября, 14:50
именно! дети это вообще нехилый инструмент для манипуляций
Гость
11 октября, 20:20
189527463, +1, там тетки и для этого беспредела их везде садят кукловоды
11 октября, 14:38
сама виновата! даже доситывать статью не стала... у нее же сразу была реакция , как она сказала про сопли... и что такая глупая? продолжала гробить здоровье за 35 тысяч?...
Гость
11 октября, 20:20
тетка, это ты виновата
Гость
11 октября, 09:25
И ещё одна "огнеопасная" тема: только в НСО люди не могут получить инвалидность и проходят круги ада, а чиновники выкручиваются, чтоб отказать в инвалидности. На суд не всякий пойдет. Получить инвалидность в НСО может только здоровый человек-конь, хитровыделанный и со связями.
Гость
11 октября, 10:25
мне так и сказали на мсэ, что я слишком хорошо выгляжу и инвалидность не продлят. Пили бы меньше эти тетки из мсэ, тоже бы хорошо выглядели)
Гость
11 октября, 11:16
Старший контролер ОТК не знает, что минеральная вата и стекловата абсолютно разные вещи? Поистине ценный сотрудник....
11 октября, 09:23
Я за подобное чуть Бармину дачу не спалил.
Гость
11 октября, 14:32
Кто такой Бармин?
Гость
11 октября, 08:41
Ха! Тоже работаю на производстве! Ситуация очень проста. Я больше чем уверен, что вначале Таланин закупал и выдавал респираторы! Но работягам они мешали и просто ими не пользовались. После этого гендиректор просто перестал тратить деньги ( свои деньги) впустую. Тут палка о двух концах. Работать на таких производствах мало кто согласен. А если и соглашаются, то выставляют свои условия-" надо носить респиратор, но я не хочу! Иначе уволюсь, ищите другого!" И о трудовых мигрантах - никогда они не пойдут работать на вредные производства! НИКОГДА!
Гость
11 октября, 08:49
Выходит заводу кирдык?
11 октября, 09:09
А где журнал инструктажа по технике безопасности, в котором прописано ношение респиратора? Когда по технике безопасности работнику пооожены средства индивидуальной защиты, то он расписывается за получение оных. Не надевает - сам дурак. А если работодатель изображает отсутствие опасности для здоровья, то это покушение на здоровье и жизнь человека.
Гость
11 октября, 09:18
Не свои, а предприятия.
Гость
11 октября, 10:10
Желаю чтобы работодателя наказали по полной!
Гость
11 октября, 10:28
Гость, за что она сама не носила средства индивидуальной защиты боялась помаду смазать
Гость
11 октября, 10:28
Гость, за что она сама не носила средства индивидуальной защиты боялась помаду смазать
Гость
11 октября, 10:19
В целом история мутная. Угрозы опекой - это вообще за грани выходящее. Если не было инструктажей по ОТ, и не было росписей за них, то виноват работодатель. Желаю услышать истину!
Гость
11 октября, 08:35
И потом после такой статьи Медведьева обижается на критику?
Гость
11 октября, 09:17
Шарагу-контору под суд
Гость
11 октября, 12:43
Как классно придумали - юзать женщин на вредном производстве за копейки, заставлять их рожать детей, чтобы продолжать юзать на вредном производстве за копейки для их прокорма, а если женщина начнет роптать - пригрозить ей отобрать этих детей. Гениальная многоходрвочка патриархального государства.
Гость
11 октября, 09:17
Если человек нарушает правила техники безопасности, он сам себе враг, нет респиратора сиди в помещении, напиши в трудовую инспекцию, есть инженер по ТБ. Если тебе наплевать на себя то другим тем более, здоровье твое , а деньги хозяина.
Гость
11 октября, 10:18
На лиотех росинспекторы регулярно выезжали по жалобам сакральных. И что? Ничего не выявлено ( ради пропитания Господинов) на несчастных сакральных в срочном порядке надевали намордники и паковали в защитные костюмы. Потом всё отбирали.
Гость
11 октября, 10:45
Гость, у нас люди вообще не уважают себя. Согласны работать за копеечную зарплату, молчат на книжки даже с этими копейками. Ну о чем тут говорить?
Гость
11 октября, 10:55
>напиши в трудовую инспекцию Вы точно в РФ живете? А где трудовая инспекция была с 2018 года пока этот завод работал, за 6 лет проверки ни одной не было на производстве клея и стекловаты? Вот и ответ, женщине бы они на заявления про респиратор у виска покрутили
Гость
11 октября, 08:47
Частный бизнес нужно запретить. Куда смотрели инспектора при плановых проверка 10 лет, если не было журнала выдачи респиратор ов?
Гость
11 октября, 09:17
Запретить нужно шантаж и невыплаты. Бизнес без них зачем запрещать?
Гость
11 октября, 09:27
Проверки запрещены постановлением Мишустина № 336. "Нельзя кошмарить бизнес" (с)
11 октября, 10:19
Так нет необходимости в респираторах, дважды замеряли, написано же.
Гость
11 октября, 09:36
Все же даме надо немного похудеть, заняться здоровьем, и, конечно, сменить работу. На термоленде свет клином что ли сошёлся за 35000 то
Гость
11 октября, 10:16
За 35 ещё и ходить на работу надо?!
Гость
11 октября, 09:17
У термоденда ничего и никогда не купим.
Гость
11 октября, 09:30
На термолэнде не работают со стекловатой, они берут базальт от Технониколя.
Гость
11 октября, 11:32
Я вот не понимаю, как так получается - ты заходишь в цех, у тебя сразу сопли, слёзы и т.п. Я бы за пару дней поняла бы, что что-то тут не то…А она в таком режиме ходила на работу несколько лет и лечилась от всего подряд, бездумно. Сейчас, заработав болячку, она с упорством опять стремится к этому же работодателю на неподходящую вакансию за жалкие гроши… Странная женщина…Очень странная
Гость
11 октября, 12:46
сейчас многие пиарятся за счет работодателя. результатов проверки прокуратуры нет же - может, у работодателя хорошо всё с замерами,с охраной труда и действует он в соответствии с законом.а профзаболевание подтверждено? - там же много чего собрать нужно. пояснения работника противоречат пояснениям юриста, отстраняют же не просто так - по справке, которую сам работник принес. а сообщения в вотс апе вообще бред - зачем это делать работодателю. работала же шесть лет, никто не угрожал. бред какой-то. ну и да - если на работе плохо, зачем на такой работе работать? найди место себе по здоровью либо иди на инвалидность, дома сиди. нервы здоровее будут.
Гость
11 октября, 14:41
класс условий труда - 2, сиз не положены, медосмотр не положен - всё это зафиксировано на бумаге. Если она думает, что у нее проблемы от работы, то пусть доказывает. А то она задыхается от работы, как она думает, но упорно хочет работать на том же месте, только чтоб не задыхаться. И что должен придумать работодатель?
Гость
11 октября, 14:50
интересная позиция - как бы и хочет работать, только вот чтоб не вредно было. Так и нет вредности по бумагам то. Мы конечно знаем, как бумаги делаются, но всё же она пока так и не доказала, что это профзаболевание. Почему она отвергает версию про последствия ковида?
Гость
11 октября, 15:03
она может предполагать и хотеть, что угодно, работодатель чем ей поможет? не хотела работать с ватой - не работает, предложили свободную вакансию - тоже не рекомендовано, что еще ей можно предложить? процедуру увольнения по состоянию здоровья
Гость
11 октября, 15:12
она хочет работать, только чтоб без ваты и не на холоде. Таких вакансий ей предложить не могут. Но она упорно хочет там работать? ну не может завод ей ничего предложить, что она хочет?
Гость
11 октября, 15:18
диагноз есть? заключение о профзаболевании? ее предположения не интересны, рекомендации левых врачей тоже. Будет диагноз и заключение - будет на чём основываться. А пока работодатель фактически добровольно выполняет ее хотелки.
Гость
11 октября, 09:06
Это она одна такая заболела? Там поголовно должны тогда задыхаться... Может, курит немерено?
Гость
11 октября, 10:40
Гость, я удивляюсь, как она за такую зарплату работает? это зарплата офис-менеджера с неплотными задачами на полдня
Гость
11 октября, 17:48
Гость
11 октября, 10:40
Гость, я удивляюсь, как она за такую зарплату работает? это зарплата офис-менеджера с неплотными задачами на полдня
Морал, А что удивительного.Это предприятие находится в Искитиме.А ,для тех кто не знает,в пригороде з/п намного ниже чем в большом городе.Не зря электрички утренние забиты людьми ,едущими на работу в город.
Гость
12 октября, 00:22
Гость
11 октября, 10:40
Гость, я удивляюсь, как она за такую зарплату работает? это зарплата офис-менеджера с неплотными задачами на полдня
Я тоже удивляюсь: за такую зарплату проще не работать, она вся уйдёт на проезд до работы и прокорм.
Гость
11 октября, 09:09
Юлия не носила респиратор и подчеркнула, что их не выдавали, об обязанности их носки не говорили, расписываться за это не заставляли. и кто тебе виноват??? сама и виновата
Гость
11 октября, 10:13
Она не обязана об этом беспокоиться. Вся ответственность на работодателе, не предписал, пусть теперь сам доказывает что не верблюд!
Гость
11 октября, 10:50
Гость
11 октября, 10:13
Она не обязана об этом беспокоиться. Вся ответственность на работодателе, не предписал, пусть теперь сам доказывает что не верблюд!
да? тогда путь не ноет если она не обязана заботиться о своем зоровье - только ее тело и ее дело
Гость
11 октября, 08:38
Руками трогала вату, носом нюхала клей - а входило ли это в должностные обязанности? А как же те кто эту вату режет на куски и укладывает в сэндвич? Я так понимаю, что сибирячка пренебрегла элементарной техникой безопасности, а теперь ищет виноВатых
Гость
11 октября, 08:48
Гость, а как вести контроль?замеры ?
Гость
11 октября, 09:20
Гость
11 октября, 08:48
Гость, а как вести контроль?замеры ?
носом, что ли? короче, все там хороши.. женщина по классике просто не подумала о последствиях, типа, "ачотаковата", работодатель, вместо того, чтобы миром решить, полез в бутылку, угрозы опекой вообще за гранью.
11 октября, 10:54
Гость
11 октября, 09:20
носом, что ли? короче, все там хороши.. женщина по классике просто не подумала о последствиях, типа, "ачотаковата", работодатель, вместо того, чтобы миром решить, полез в бутылку, угрозы опекой вообще за гранью.
Каким миром? Взять ее и ее детей на полный пансион?
Гость
11 октября, 09:15
мдэ.. т.е., должностную инструкцию, тб и прочее нынче в топку? а зря-зря пренебрегаете - причем, с обеих сторон - бумажками и подписями на них. Вон у приятеля на производстве работник стал жаловаться, а ему подписанную бумажку под нос - читал, ознакомлен, согласен. Конфликт угас в зародыше.
Гость
11 октября, 10:44
Гость, какую именно бумажку? Первоначально соглашался. Поработал и пришел к выводу, что данные условия его не устраивают. Написал куда надо
Гость
11 октября, 11:26
В трудовую инспекцию бесполезно обращаться, они говорят, что сейчас мораторий на все дела, поэтому работлдатели могут делать все, что хотят.
Гость
11 октября, 12:08
Он и до этого был для начальства при Росблате
Гость
11 октября, 08:57
А вот теперь те, кто живет в многоэтажках, утепленных подобными панелями, задумайтесь, чем вы дышите. Да-да, мельчайшие частички стекловаты умудряются проникать в квартиры. Эти же частички с еще большей легкостью попадают на улицу, парят в воздухе, смешиваются с пылью -- и вот всей этой стекловатой дышат уже все горожане.
11 октября, 09:11
дома с таких панелей не строят! Склады, магазины
Гость
11 октября, 09:32
11 октября, 09:11
дома с таких панелей не строят! Склады, магазины
Из панелей таких не строят. Но в качестве утеплителя используют что папало. У меня стык был закидан паклей пересыпанной чем-то напоминающим асбест. Крупный частный бизнес - зло, с которым надо бороться. Частным может быть только мелкий бизнес.
Гость
11 октября, 10:11
11 октября, 09:11
дома с таких панелей не строят! Склады, магазины
Не ври. Что дешевле из того основная масса сакральных и строит.
Гость
11 октября, 09:27
Запрет надо вводить,на этот бизнес, у нас зачем тогда присутствует государство, чтобы дань только собирать, а эти барыги, работников считают как своих рабов.
Гость
11 октября, 09:33
денег нет , но вы держитесь ! и работы нет .
Гость
11 октября, 09:44
Мне стыдно за прокуратуру новосибирской области, бесполезный орган, сталкивалась.
Гость
11 октября, 10:13
Я так год на больничном был, потом уже инвалидность получил. Больничный нормальный будет, столько лет отработала.
Гость
11 октября, 10:26
Не соблюдение требований техники безопастности самими рабочими влечет всегда к таким последствиям
Гость
11 октября, 10:24
Она сама во всём виноватая! А Начальники правы и православны!!!!
Гость
11 октября, 10:38
какой кошмар, гробить себя из-за 35 тыс
Гость
11 октября, 10:48
а самой не хватило ума респиратор купить и использовать??
Гость
11 октября, 10:47
Устроилась на вредное производство и сама там травилась. Теперь никакие деньги не помогут.
Гость
11 октября, 13:39
Женщина работала на частном предприятии ? Нельзя было в России, с менталитетом российским строить капитализм. Надо было идти по пути Китая. Частник в России не думает о людях. Кроме бабла его ничего не волнует.
Гость
11 октября, 13:50
злостное нарушение тб на предприятии