перейти к новости

У 11 тысяч новосибирцев в 2022 году обнаружили рак

27 октября 2023, 08:30
Поделитесь своим мнением
Комментарии
146
27 октября 2023, 09:18
— Если терапевт или другой специалист заподозрил рак. А если не заподозрит? И как он его должен заподозрить? Какие анализы нужно сдать? Говорят же, что по общему анализу крови не всегда все видно. На узи нет талонов. Вот мне эндокринолог сказала 5 марта подойти за записью на узи щитовидки. 5 марта Карл, только чтобы меня записали. Короче все тлен. Если терапевт должен заподозрить, то все тлен.
27 октября 2023, 09:44
Зачем вы вообще к врачам ходите? Вас туда чем тянет? Полно природных срелств
27 октября 2023, 10:42
27 октября 2023, 09:44
Зачем вы вообще к врачам ходите? Вас туда чем тянет? Полно природных срелств
издеваетесь? я вообще по врачам не хожу. только если надо антибиотик выписать. а у эндокринолога была всего два раза в жизни. второй раз потому что терапевт записала. сама я не просилась. а так я сама сдаю анализы, сама себе дозу гормона щитовидки подбираю. и ваши природные средства мне не помогут.
Гость
27 октября 2023, 11:27
27 октября 2023, 09:44
Зачем вы вообще к врачам ходите? Вас туда чем тянет? Полно природных срелств
водка?
27 октября 2023, 13:41
Пока пациэнта через терапевтов, через общие анализы, ненужные ему назначенные лекарства, физиотерапию и прочие алмаги доползет до диагноза, тут и четвертая стадия.
27 октября 2023, 12:06
Почему в статье нет координат для обращения на обследование? Ведь главный посыл в статье чем раньше - тем лучше. Или статья не для этого написана?
Гость
27 октября 2023, 09:16
Есть интересный закон , вроде 302ФЗ. По минздраву. Там упоминается время доживания. Так вот меня по этому закону лишили инвалидности с диагнозом рак. У вас стойкая ремиссия и вы считались инвалидом более 5 лет. Ваше время доживания истекло , на инвалидности. Забавно, спрашиваю - так дайте справку что я здоров. Нет, вы не здоровы, но - не инвалид. Такое нонче здравоохранение.
27 октября 2023, 09:21
Так это же хисиды такие законы придумали.. и м надо нас сократить.
27 октября 2023, 10:11
соседка по даче, врач, в такой комиссии работала. Говорила, что у них установка-давать инвалидность как можно реже. Пришел своими ногами? все, свободен, никаких инвалидностей. Это государство убьет нас.
Гость
27 октября 2023, 10:42
ну собственно говоря... я вот удивлена, что у вас вообще эта инвалидность целых 5 лет была... У моей матери её примерно через год или 1,5 года сняли. И было это примерно в 2003 году... И почти всем кто с ней в одно время лежал точно также снимали инвалидность через 1-2 года. То есть это всегда было... Заболевание действительно в ремиссии, соответственно если руки-ноги не отрезали, то инвалидности нет.
27 октября 2023, 17:48
В Ярославле делали операции проколом при раке аденомы простаты, финансирование шло из бюджета. Деньги забрала Московия, теперь только полостные операции. Москва-основная опухоль на теле Страны.
28 октября 2023, 00:58
С метастазами в городах-миллиониках.
Гость
14 апреля, 19:37
28 октября 2023, 00:58
С метастазами в городах-миллиониках.
Точно!
27 октября 2023, 11:55
Чему удивляться, экологии нет, продукты питания одна химоза ничего нет качественного и натурального, развал в медицине.
Гость
27 октября 2023, 13:38
Про стрессы забыли.
Гость
28 октября 2023, 02:06
После 2010 года нет сертификатов на продукты,продавцы не знают откуда товар-может-чернобыль?Народ все съест.Не стало никакого контроля во всех сферах-везде,чиновники ни за что не отвечают их никто не контролирует
Гость
27 октября 2023, 08:39
Да, неплохое интервью... есть и адекватные вещи, есть немного и бравады, реляции и розовых слоников... без этого при нынешнем режиме уже никак видимо... Но на самом деле это конечно страшно. Особенно когда лично сталкиваешься, в своем кругу. Молодая девчонка - 35 лет. В феврале обнаружили РМЖ, причем сразу стадия 3 - 4, сделали КТ - уже метастазы почти везде. На вопрос - как терпела, почему?! Разводила руками - "вроде бы и сильно не терпела, ну поднывало, побаливало, двое детей, до себя же все некогда - обратиться в клинику, дойти"... Ну в общем в прошлый четверг уже похоронили... И остались двое детей - мальчик 11 лет и второй 3,5 года на руках у отца. Который за этот период с февраля, такое чувство что и не осознал то что произошло, и как такое могло произойти!
27 октября 2023, 09:17
Да... детей жаль. Но если проделать работу над ошибками, можно ли её жизнь назвать правильной? Она не курила, не употребляла токсичную еду, не ставила прививку, ковидную, не пользовались токсичной химией?
Гость
27 октября 2023, 09:23
27 октября 2023, 09:17
Да... детей жаль. Но если проделать работу над ошибками, можно ли её жизнь назвать правильной? Она не курила, не употребляла токсичную еду, не ставила прививку, ковидную, не пользовались токсичной химией?
В том то и парадокс - что абсолютно благополучная семья. Не курила, не употребляла, диеты, фитнес - до рождения второго во всяком случае. Прививку не знаю, не уточнял. Но качество жизни там ого-го. И в семье все благополучно...
Гость
27 октября 2023, 11:31
Гость
27 октября 2023, 09:23
В том то и парадокс - что абсолютно благополучная семья. Не курила, не употребляла, диеты, фитнес - до рождения второго во всяком случае. Прививку не знаю, не уточнял. Но качество жизни там ого-го. И в семье все благополучно...
психологическая причина первопричина, далее следствие ...
Гость
27 октября 2023, 09:13
Господи, что они и где открывают... В Бердске открыли, а врачей по факту нет... Перед приездом Травникова аж три онколога резко появилось и можно было записаться на приём . А потом опять месяц ждите, потом ждите УЗИ, потом опять сами запишитесь к нам на приём, а потом ой а где вы были... всем на всех все равно... один пафос.. к терапевту запись через 2 недели, а к другим врачам вообще по 4 мес ждёшь... В область на пункцию 4 мес направление ждала ....
27 октября 2023, 09:19
Зачем вы вообще к врачам ходите? Вам надо геноцидного лечения?
Гость
27 октября 2023, 11:30
сами запишитесь к нам на приём, а потом ой а где вы были.. к сожалению, это норма(
27 октября 2023, 12:08
Гость, звоните с страховую компанию, рассказываете всё и они вам помогут
Гость
27 октября 2023, 09:37
Везде и во всём, где приложило руку наше государство жди прохиндеев, жуликов, сквалыг. Повальное невежество т непрофессионализм. 4 я стадия - билет в один конец. Это = аут. Гос услуги, ага. Гос здравоохранение, а сколько появилось лекарей из стран ближнего зарубежья, порой языка не знают. Гос образование.. Всё что с приставкой гос, это приставка-приварок-недоварок.
Гость
27 октября 2023, 11:30
читала в москве в платных есть тригеррная терапия -уменьшение.
Гость
27 октября 2023, 10:03
Да ладно! Чтобы встать на очередь на операцию-это около полугода.А в частной клинике " щитовидка" сразу практически и 95 тыров.Не надо петь людям в ухо.Что удалось достичь.Построено...Это не достижение.Достижение на данный момент,это когда пойдет на спад и будут видны результаты. А не это.В большинстве случаев чел даже не знает.
Гость
27 октября 2023, 10:35
"Но все условия для того, чтобы раньше выявить, есть." Просто тошнит от этой незамутнённости сознания. Попробовал бы этот специалист для начала попасть вовремя к онкологу... Вот просто со стороны... как обычный пациент.
Гость
27 октября 2023, 12:03
на "— У мужчин чаще всего выявляем рак предстательной железы, потому что после 50 лет в рамках диспансеризации мужчины сдают простато-специфический антиген (ПСА)." Мне 61 год. Вчера закончил проходить диспансеризацию в Центре здоровья ГКП №22. Анализ на ПСА мне не назначили, хотя я и просил - сказали Вам не положено. Вот Вам серая правда жизни по ОМС!
Гость
28 октября 2023, 02:07
Идите на платный пройдите и звоните в О.М.С.
Гость
27 октября 2023, 11:27
Не нужно в областной онкодиспансер направлять не обследованного больного — нужно провести все обследования, чтобы мы могли сразу же назначить лечение, даже уже на следующий день. так такого оборудование в простой поликнике, это отправят куда- то там еще очередь.. лучше отправлять в специализированный центр где лучшее оборудование и специалисты правильно читающие результаты.
Гость
28 октября 2023, 02:01
Бред В областной есть нормальная диагностика.
Гость
27 октября 2023, 10:07
Идиотский заголовок для статьи. А что же вы молчите, что онкобольные, чтобы попасть к онкологу за справкой, направлением на химию и прочее, теперь должны идти через терапевта, сидеть часами с больными людьми, когда у самих иммунитет ослаблен. Плановая запись к терапевту минимум неделя, толкайтесь с бабками в живой очереди.
Гость
27 октября 2023, 10:22
И к чему привели ваши ЦАОПЫ? К ожиданию попасть к врачу 2-3 недели. Один врач на несколько районов. Месяц ожидания очередь в онкодиспансер? Ситуация только ухудшилась.
Гость
27 октября 2023, 08:54
Надо заботиться друг о друге суета стресс берёт свое озлобленность и безразличие бесконечная погоня за деньгами забываем о себе берегите себя и своих близких
27 октября 2023, 09:08
Стресс конечно несёт канцерогенность, но токсичное питание одежда, бытовая химия делают то, что запланировал хасидский режим. Это геноцид. А люди не понимают.
Гость
27 октября 2023, 09:27
Не перестает удивлять цинизм НГС, пишут, что выявление онкологии 4 -ой стадии - это хорошо. А что хорошего? В статье не указано и врач ни разу не сказал, что это хорошо. Почему автор статьи делает такие неадекватные выводы, это непрофессионально. Хорошо, если рак выявляется на 1-2 стадии, когда можно радикально помочь, а на 4-ой стадии только паллиативная помощь и то недолго.
Гость
27 октября 2023, 09:55
Нет, смотря какой рак. У меня щитовидной железы с мтс в легкие, я живу обычной жизнью,работаю , только принимаю таргетную терапию и обследуюсь каждые три месяца. Это не паллиатив. Диагноз с 2014 года.
27 октября 2023, 10:00
Вы не понимаете. Хорошо, когда рак отсутствует. А всё остальное хорошо в кавычках.
27 октября 2023, 10:02
Гость
27 октября 2023, 09:55
Нет, смотря какой рак. У меня щитовидной железы с мтс в легкие, я живу обычной жизнью,работаю , только принимаю таргетную терапию и обследуюсь каждые три месяца. Это не паллиатив. Диагноз с 2014 года.
У вас неагрессивная форма рака. Без "таргетной" химии жили бы лучше. Полно не геноцидных народных средств
Гость
27 октября 2023, 11:39
а что, в Новосибирске уже можно без проблем попасть к онкологу??
Гость
27 октября 2023, 12:34
нельзя,пока сам не докажешь онкозаболевание за свои же деньги ,и попав к бюджетному онкологу лично я не получил даже осмотр ,а про анализы и диагностику вообще разговоров нет.При этом было направление на обследование из поликлиники,,,,
Гость
27 октября 2023, 10:59
Для меня, как онкобольного новостью стал информация о том, что на базе поликлиники № 25 в этом году открылась своя онкополиклиника. Где она находится? Онколог самой поликлиники № 25 (до обеда он хирург, после обеда уже онколог), у которого я наблюдаюсь и записываться к которому надо минимум за 2 недели, ни разу об этой онкополиклинике не упомянул. Может не хочет потерять заработок? Не говорят об этом и в регистратуре. Я бы ходил туда. Хотя не знаю, что за врачи там работают.
Гость
27 октября 2023, 11:11
Извиняюсь. Невнимательно прочитал. Эти поликлиники только собираются открывать в этом году. Но и об этой новости онколог мог бы сказать.
Гость
27 октября 2023, 12:44
Гость
27 октября 2023, 11:11
Извиняюсь. Невнимательно прочитал. Эти поликлиники только собираются открывать в этом году. Но и об этой новости онколог мог бы сказать.
Здоровья Вам!
1 ноября 2023, 08:40
При чем здесь онкополиклиника? В 25 больнице на Невского 9 выделили несколько кабинетов для онкологов ЦАОП. Их там человек 8 сидит. И никаких очередей к ним нет. Попасть к ним тоже не проблема. Направление дает участковый терапевт.
Гость
27 октября 2023, 11:30
Сказочник,ваш новый главврач! На днях умерла моя соседка на 4 й степени рака молочной железы! Амбулаторно сделали 8 химий,просто тупо капали,пока не покрылись ноги язвами,и не брали на госпитализацию,дочь дома,как могла залечивала эти язвы два месяца и схоронила маму 8 дней назад..
27 октября 2023, 12:32
- почему врачей не удивляет растущая заболеваемость... Скажем спасибо СГК и её бурому углю.😠😠😠
Гость
27 октября 2023, 13:18
Они и так всё знают,но им сказано помалкивать,а то вышвырнут из профессии.
Гость
14 апреля, 19:51
Это точно, живём как в газовой камере!
27 октября 2023, 09:00
Когда журналисты поймут что ни терапией, ни хирургией, ни онкологией заболеть невозможно?)
Гость
27 октября 2023, 15:33
Да и экология плохой быть не может. Наряду с филологией, например.
Гость
27 октября 2023, 08:52
Конечно врачи радуются, сколько денег можно освоить на лечении? Ответ - очень много. А потом и похоронные компании тоже смогут заработать. Лечить эффективно не умеют, только создают иллюзию некой деятельности. Зато сколько похоронных домов, "музей смерти", чемпионаты по копке могил... просто чемпионы по вымиранию.
27 октября 2023, 09:02
Так иного результата лечения геноцидный план ВОЗ и не предусматривает. Всё идёт по плану...
Гость
14 апреля, 19:52
Да, очень доходный бизнес!
Гость
27 октября 2023, 11:24
Но иногда очень сложно пациенту объяснить, что в его случае какой-то конкретный препарат, который он хочет, просто не нужен, лучше будет другое лечение. про джинерики речь? не оригинальный препарат речь? с чего они лучше?
1 ноября 2023, 08:41
С того, что конкретный препарат назначается после проведения гистологии и изучения формы рака.
Гость
27 октября 2023, 11:25
Главный онколог объясняет, почему врачей не удивляет растущая заболеваемость а должна удивлять ! где профилактика?
Гость
27 октября 2023, 12:56
ЦАОПы открывают а дальше то что? Очереди на лечение только увеличатся .Стационарных коек в диспансере не прибавилось . Наоборот , в горбольнице закрыли торакальную онкологию . По логике : сначала открывают онкоцентр и под него запускают ЦАОПы.
Гость
27 октября 2023, 14:45
Расскажите, как обеспечивается помощь онкологическим пациентам та самая высокотехнологичная помощь в отделениях, где на зиму даже не заклеивают окна со старыми стеклопакетами с советских времён. Люди с пониженным иммунитетом лежат под сквозняком. Лежат по 1,5 месяца , дожидаясь операции, заражаются ковидом там же. Говорю конкретно про 2 онкологическое отделение на горбольнице.
Гость
27 октября 2023, 09:04
Все болячки, согласитесь, исходят в результате стрессовых ситуаций. Мы сами себе их зарабатываем. Мы торопимся жить. Мы куда-то вечно спешим. Мы спешим успеть в этой жизни быстрее создать себе блага. Мы кушаем и пьём кофе почти на ходу. Мы забыли, что нужно делать утреннюю гимнастику. И как итог организм уже не справляется с такой психологической нагрузкой, теряя свои защитные свойства.
27 октября 2023, 09:20
а все почему? потому что опаздывать никуда нельзя, в школу нельзя, на работу нельзя. а вставать за 2 часа до выхода, в 5 утра, ну тоже такое себе.
27 октября 2023, 09:58
27 октября 2023, 09:20
а все почему? потому что опаздывать никуда нельзя, в школу нельзя, на работу нельзя. а вставать за 2 часа до выхода, в 5 утра, ну тоже такое себе.
А вы не ложитесь спать в час ночи и будете просыпаться в 5 утра с удовольствием) плохие привычки надо устранять, и ложиться спать надо в 22.00
Гость
27 октября 2023, 10:25
27 октября 2023, 09:58
А вы не ложитесь спать в час ночи и будете просыпаться в 5 утра с удовольствием) плохие привычки надо устранять, и ложиться спать надо в 22.00
Как ложиться спать в 22.00?У работников ТЦ в это время только рабочий день заканчивается.
Гость
27 октября 2023, 09:56
Я была несколько лет назад в этом учреждении на приёме гинеколога. По знакомству, так сказать. Приём вёл зав. отделением, не высокого роста. такой шустрый доктор. Я платила в карман всем, врачу гинекологу, который послал пеня в кабинет УЗИ, врачу, которая смотрела в микроскоп, пожилая женщина сказала, что все хорошо. На приёме вечером нас было несколько человек. И все вот так, в карман давали приличные суммы. И никто из медиков не отказывался от вознаграждения. Я поняла, что это поставлено на поток, дополнительный заработок для докторов. Думаю, ситуация с приходом нового главного врача изменилась. Будьте здоровы!
27 октября 2023, 12:10
Гость, ага, ещё больше брать начтут
Гость
27 октября 2023, 12:35
27 октября 2023, 12:10
Гость, ага, ещё больше брать начтут
255828201, У нас это не искоренимо.
Гость
27 октября 2023, 12:05
В этот диспансер всегда было тяжело попасть было. Да и поборы там всегда были.
Гость
27 октября 2023, 15:41
Вы про Областной на Плахотного? Не знаю, я дней за 10 попала. А с поборами... Кто даёт, берут, не отказываются. Кто не даёт, того бесплатно лечат. И насколько я могу судить, точно так же. Правда, это все 5 лет назад было. И да, пока бесплатного МРТ/МСКТ по ОМС в своей поликлинике дождешься, ласты склеишь.
Гость
27 октября 2023, 16:10
Гость
27 октября 2023, 15:41
Вы про Областной на Плахотного? Не знаю, я дней за 10 попала. А с поборами... Кто даёт, берут, не отказываются. Кто не даёт, того бесплатно лечат. И насколько я могу судить, точно так же. Правда, это все 5 лет назад было. И да, пока бесплатного МРТ/МСКТ по ОМС в своей поликлинике дождешься, ласты склеишь.
Про "ласты склеешь" это Вы правильно подметили. Про поборы, заведено это у них было так. Помню, соседи по палате женщине, что ЭКГ приходила снимать, старались в карман шоколадку сунуть. Что уж говорить о врачах. Были и такие, которые намекали, мол лучше оплатить. Многолестных слов слышал о новом глав. враче. Пусть ломает систему!
Гость
27 октября 2023, 13:39
Новосибирск лидирует по росту онкозаболеваний ? А причина какая ? Наличие Академа рядом? Радоновые плиты под городом? Или вечные стрессы для жителей?
Гость
14 апреля, 20:08
Посмотрите чем мы дышим? Зимой режим "чёрного" неба чуть ли не каждый месяц объявляли. Огромный город 9 месяцев в году отапливается углем, позор! По 2 машины на семью газуют, на прогреве, без остановки. В итоге, живём как в газовой камере. Что вы хотели?
Гость
27 октября 2023, 10:58
Разделите на мужчин и женщин и будет другая статистика, рак кожи не на первом месте будет, а другую картину тогда увидим. А пока что странно, не информационно.
Гость
27 октября 2023, 11:23
Почему не доходят вовремя до врача? Терпят? — Причины могут быть разные. Скрытое протекание болезни, кто-то и терпит, пьет таблетки. Но все условия для того, чтобы раньше выявить, есть. да потому что здоровые в больницу не идут. приходят когда совсем не хорошо, а врач не может быть ты симулирушь( еще лучше с явной анемией говорят все хорошо, что пришел. через год приходят в запущенной стадии.
Гость
27 октября 2023, 23:55
О какой статистике идёт речь, если причину смерти человека, умершего с 4 стадией рака простаты, указывают сердечную недостаточность!?
Гость
27 октября 2023, 13:37
Надо искать и устранять причину роста онкозаболиваний.
Гость
14 апреля, 20:14
Это слишком дорого и властям не выгодно, поэтому проще всего причину обьяснить своими достижениями, а именно диагностикой. Онкологи прекрасно знают причину, но говорить об этом нельзя. Посмотрите чем мы дышим, чем отапливается город?
Гость
27 октября 2023, 13:41
Бурый уголь плюс пальмовое масло, дают хороший результат... Всё бы поняла если бы у нас газа не было, наше здоровье и лечение стоят намного дороже...
Гость
14 апреля, 20:17
Абсолютно с вами согласна. Ответ один - раз мы травимся углем, значит это кому-то выгодно. Тоже самое и с пальмой, это дёшево, поэтому и выгодно
Гость
27 октября 2023, 12:09
реклама платных анализов
Гость
27 октября 2023, 13:08
Что бы не создавали онкологию не вылечат! Нужно заниматься профилактикой ,причинами возникновения этого заболевания в НСО! А это воздух,вода, продукты питания и пр.!
Гость
27 октября 2023, 13:36
На графике умышленно не поставили последнюю точку в 64%. Почему? Тогда окажется логарифмический рост выявления онко. /доктор/
Гость
27 октября 2023, 17:49
Количество летальных сократилось от рака и инсульта благодаря развитию системы здравоохранения.Ой ,не могу,развитие,оно загибается.Не доживают , благодаря этой бюрократии
Гость
28 октября 2023, 10:02
Потому что в поликлинниках сидят бездарные врачи, которые пробухали все годы обучения, а диплом им дали либо из жалости либо за деньги. И вот они сидят в поликлинниках и плевать им на жалобы, если они даже симптоматику не анализируют, анализы читать не умеют, и гуглят не стесняясь. Какой диагноз, да у всех ВСД и симуляция. А потом бац, и 4 неоперабельная стадия, случайно обнаруженная в платной клинике.
27 октября 2023, 09:47
Люди, научитесь жить не во вред себе и окружающим. И всё будет хорошо!)
Гость
27 октября 2023, 11:37
сейчас учат другому, американская модель я звезда мне все должны, пакости америнканские. но у нас она неработает
Гость
27 октября 2023, 12:33
Гость
27 октября 2023, 11:37
сейчас учат другому, американская модель я звезда мне все должны, пакости америнканские. но у нас она неработает
Гость, О господи, помоги! Опять США виновата. Может хватит уже? Вы думаете, кто то этому верит?
Гость
28 октября 2023, 02:26
Гость
27 октября 2023, 11:37
сейчас учат другому, американская модель я звезда мне все должны, пакости америнканские. но у нас она неработает
телевизор выключи!
27 октября 2023, 13:46
Так народ сам жрет всякую химию...вот зачем покупаете фрукты помидоры огурцы? Там нет витаминов это сплошной яд..даже сами мигранты которые этим торгуют не едят это, потому что знают что все химия ..а посмотришь толпы стоят и покупают эту дрянь....и чему удивляться..если люди сами себя птчкают химией
28 октября 2023, 13:09
Если есть только экопродукты то на что тогда жить? Только очень, ну просто совсем недалекий человек может не видить, как снижаются доходы населения. Если нет хлеба пусть жрут пирожные.
Гость
27 октября 2023, 08:41
Врач наверно на медицинский спирт подсел...
27 октября 2023, 09:04
Он на деньги подсел
Гость
27 октября 2023, 10:21
Сергей Фурсов, замечательный доктор, редкого ума честности и порядочности! Онкологический служба рег она в надёжных руках!
Гость
27 октября 2023, 11:57
Почему на операцих раковых всегда недоудаляют рак? Это специально, чтобы была работа химикам ещё, и чтобы люди меньше пенсии получили?
27 октября 2023, 09:12
Это результат деградации населения: матерятся, живут с собачками как Маугли, ругаются друг с другом, едят что попало, прививки ставят и пользуются токсичными средствами из аптек и магазинов...
Гость
27 октября 2023, 10:09
Если в магазинах химиоеда,как быть? Питаться то надо .Просто государству на это- с колокольни пассмотреть. Перешли на евростандарты,убрали ГОСТы,как они говорят-"устарели" и далее по наклонной.Сельское хоз-во свое угробили,садов и т.п. толком нет.У путина была ставка на Запад,но его он "кинул",а крайние оказались россияне,едящие отраву.
Гость
27 октября 2023, 12:04
Рю. Кламма?
Гость
27 октября 2023, 12:41
Сначала использовали пандемию, теперь Запредельными цифрами заболеваемостью раком, поскольку это самый страшный диагноз для человека. И все для того что бы человек нес в их кабинеты последнее.
Гость
28 октября 2023, 01:34
а этим того и надо, чем больше тем лучше, бабло же. не удивляются они. определенные экологические условия. вот и скажите нам как так коммунист продал нас олигарху и травит углём бурым теперь и реагентами до кучи.