перейти к публикации
80 комментариев к публикации

Эксперты объяснили, почему в Новосибирске мало локальных котельных

13 февраля 2024, 09:06
Много было заводских и пиковых котельных+ строящаяся ТЭЦ-6. СГК со своим бурым углем при попустительстве властей города съел всех. ИТОГ мы все наблюдаем. Полный развал отопительный отрасли, нехватка тепла, город грязный и вонючий. А владелец СГК Мельниченко проживает в Швейцарии, ему не холодно, и вонь его не волнует. ПОЧЕМУ ОН ДО СИХ ПОР НЕ ИНОАГЕНТ, мы не забыли как ещё 3года назад, СГК пытался купить ему вертолёт, а на ремонт теплотрасс денег нет, это советское наследие, они виноваты!
Гость
13 февраля 2024, 11:13
Не иноагент он потому, что "входит в близкий круг общения", это же очевидно. А потому и плюшки все, с полным отсутствием ответственности
Гость
14 февраля 2024, 11:16
У Мельниченко крыша высокая.
14 февраля 2024, 13:54
Гость
14 февраля 2024, 13:54
У Мельниченко крыша высокая.
вся Сибирь в заложниках?
13 февраля 2024, 09:28
Что насчет крупных больниц? Горбольница? Облбольница? У них почему нет газовых котельных?
Гость
13 февраля 2024, 10:37
команда СГК, очень благодарна была сотрудникам мэрии, за их враждебную работу по уничтожению альтернативных котельных. Кстати да возникает вопрос а кто собственно враги то в этом городе стране?
Гость
13 февраля 2024, 11:50
А зачем им нужны газовые котельные? В нормальной системе хозяйствования тепловая сеть обладает достаточной степенью надёжности, чтобы можно было обойтись без них. А в ненормальной один фиг потребитель замерзнет, потому что и сеть порвётся, и котельная сломается.
Гость
14 февраля 2024, 11:18
Гость
14 февраля 2024, 11:18
команда СГК, очень благодарна была сотрудникам мэрии, за их враждебную работу по уничтожению альтернативных котельных. Кстати да возникает вопрос а кто собственно враги то в этом городе стране?
Как кто? Навальный! (ну не Мельниченко же........)
13 февраля 2024, 09:42
дело именно в кознях монополистов, идущих под руку с законодателями: никто не думает о экологии/народе/природе - делают, как выгодно меньшинству (я про богатеев, конечно)... уж всяко выгоднее к многоэтажке подвести газ и поставить свой котёл!
13 февраля 2024, 09:50
Если застройщику это выгодно он так и делает, если труба центрального отопления рядом, то устройство своей котельной не выгодно.
13 февраля 2024, 08:51
Отсутствие плана и частная собственность по типу " кто во что горазд " убьют страну ...
Гость
14 февраля 2024, 11:19
Как раз план (+монополия) и убил страну, Жаждете повторения?
13 февраля 2024, 12:46
Очень много вопросов к журналисту, автору статьи. Почему газ, а не мазут? Почему не указывается срок жизни котлов? Почему не рассказывается о том, что основные проблемы с ТЭЦ, это повышенное давление, т.к. потребителей становится больше, а генерация не добавляется? От локальных котельных одни плюсы, но ставить нужно котлы без электрогенерации, т.к. потом монополист Энергосбыт не даст вам подключения к своим сетям для сброса лишней мощности. А так да, котел на мазуте или нефти самый выгодный топливо дешёвое, но грязное, газ это дорого и очень чувствительно к качеству топлива. А газ у нас оооочень грязный и дорогой для юр.лиц.
Гость
13 февраля 2024, 18:41
Вся Европа отапливается газом, Москва и Петербург, а Сибирь - бурым углём, мазутом? Вот и поставьте у себя в Москве этот свинцовый реактор, или ТЭЦ с бурым углём.
13 февраля 2024, 12:49
Подождите немного сейчас в Северске обкатают новый реактор, он компактный и рабочее тело там свинец, такой реактор можно будет ставить один на район и он будет всех обеспечивать и теплом и энергией.
Гость
13 февраля 2024, 13:24
Да, будет круто: сидит такой дедушка на лавочке рядом с такой "реакторной" и гладит своего внучка руками по головам: левой по правой, а правой по левой :)))
13 февраля 2024, 16:39
Гость
13 февраля 2024, 16:39
Да, будет круто: сидит такой дедушка на лавочке рядом с такой "реакторной" и гладит своего внучка руками по головам: левой по правой, а правой по левой :)))
На современных АЭС уровень радиации ниже чем у вас в квартире)
Гость
14 февраля 2024, 11:20
Отдаленные потомки до этого события доживут?
13 февраля 2024, 08:40
Даешь буржуйку в каждую квартиру. 😂😂😂
Гость
13 февраля 2024, 11:39
Вроде в Северной Корее так
13 февраля 2024, 12:03
Гость
13 февраля 2024, 12:03
Вроде в Северной Корее так
Удобно.
Гость
13 февраля 2024, 09:10
Я не энергетик, но местные котельные имели место в СССР. Например, в Первомайском районе КСМ там всегда с давних времен была котельная, если не ошибаюсь принадлежавшая ХБК ( хлопковый комбинат)? Когда депутат Червов строил свой жилмассив на КСМ, то также построил новую котельную. Про их эффективность сказать не могу, если там аварии также не знаю, но точно знаю, что СГК на протяжении многих лет в Ленинском районе подвергает горожан выживаю без нормального тепла, которая вылилась в этом году в коммунальный кошмар.
Гость
13 февраля 2024, 12:36
Уже как месяц введен режим ЧС, но в Ленинском районе продолжаются массово отключать дома от тепла, Управляющая компания Ленинского ЖКХ погрязла в бардаке, в условиях коммунальной аварии отопление в домах подключали аварийные бригады из области, а где свои кадры?
13 февраля 2024, 15:06
На КСМ, в свою бытность, при СССР и до нулевых было несколько ведомственных котельных, ХБК (Хлопчато-бумажный комбинат), самая крупная была, сейчас она единственная и основная, ещё были от ЖБИ-2 и ПАТП-4, обе не работают, котельная ПАТП-4 уже давно не существует, снесена, по ЖБИ не знаю, давно не был там, возможно тоже. У Березовое (в червовках), да, своя, перебои там достаточно часты, уж точно без света они сидят регулярно по несколько часов, что в это время с водой и отоплением не знаю, но видимо тоже проблемы.
Гость
13 февраля 2024, 16:39
на Виктора Уса раньше жк Сибири было тоже своя котельная, было круто, и вожу не отключали.
Гость
13 февраля 2024, 08:55
Котельные строить дооорого. Гораздо дешевле подключиться к теплотрассе. Но если нельзя или тоже дооорого, придется построить котельную. Краткое содержание публикации
13 февраля 2024, 10:33
Ничего подобного. Котельную построить дешевле, запитать от нее хоть жилмассив целый, продавать тепло и газ на плиты. УК выйдет в плюс очень быстро, далее чистая прибыль
13 февраля 2024, 17:40
Дикость какая-то, каменный век, страна у нас застряла далеко в прошлом. Обогреваемся от угля, при этом дышим соответственно тоннами сажи , отчего зоболеваемость раком подпрыгнула в разы. При этом поставляем за рубеж дешевый газ, котельные для которого не нужно долго разгонять, а можно на режиме подогрева включать моментально. Плюс экономия: не нужно обслуживать километры труб, вывозить шлак, завозить уголь и т.д., газ тупо приходит по трубе и нет отходов. Тут даже не нужно особо просчитывать экономику, выгода газа очевидна всем, кроме глупых чиновников.
Гость
13 февраля 2024, 18:47
"глупых чиновников." - не глупых, а хитрых. Кто им будет отстёгивать, если уберут монополиста?
13 февраля 2024, 09:07
Давайте не забывать о стоимости эксплуатации и амортизации локальной котельной, которая в пересчете на кВт гораздо выше, чем у ТЭЦ. Лет через 15 котлы нужно будет менять и захотят ли жильцы за это платить или выберут подключение к СГК – большой вопрос.
13 февраля 2024, 09:46
Нет выбора у жильцов с локальной котельной. Было бы возможно подключится к СГК, застройщик так бы и поступил, да и такая прокладка труб будет явно подороже замены котлов.
Гость
13 февраля 2024, 10:11
Генерация Сибири живет и процветает. Тариф ниже, чем у СГК, плюс нет отключений.
Гость
13 февраля 2024, 11:54
Гость
13 февраля 2024, 11:54
Генерация Сибири живет и процветает. Тариф ниже, чем у СГК, плюс нет отключений.
Живёт и процветает. Проблема для жителей лишь в том, что лет через 10-15, когда её новые котельные потребуют больших вложений на восстановительные ремонты, она просто спихнёт их на Мэрию, у которой на это денег нет. Это такой бизнес: построить, пока новое и не требует вложений - снять сливки, а от старого, требующего повышенных расходов на содержание, избавиться.
Гость
13 февраля 2024, 10:19
В Красноярске СГК закроет 35 малых котельных до конца этого года по федеральной программе «Чистый воздух», а у нас бурый уголь
Гость
13 февраля 2024, 10:54
Так и у нас бурый уголь на крупных Тэц, и эти 35 малых котельных уже 10 лет закрывают, штук 6 только закрыли остальные чатяд. Плюс у нас город в яме и газа нет, частный сектор топится тем же бурым углем и покрышками, вообщем наши проблемы с воздухом вам и не снилось. Подумываю в Новосибирск даже переехать периодически
13 февраля 2024, 16:32
Гость
13 февраля 2024, 16:32
Так и у нас бурый уголь на крупных Тэц, и эти 35 малых котельных уже 10 лет закрывают, штук 6 только закрыли остальные чатяд. Плюс у нас город в яме и газа нет, частный сектор топится тем же бурым углем и покрышками, вообщем наши проблемы с воздухом вам и не снилось. Подумываю в Новосибирск даже переехать периодически
10 лет назад программы не было, там за этим "Чистым воздухом" следят конкретно сверху, так что теперь точно закроют.
Гость
13 февраля 2024, 08:40
Удорожание за счёт газового котла в подъезде, или двух, не такое большое, 30-45 тысяч на квартиру, менее 1 процента. Зато плюсов немерено. По себе сужу.
Гость
13 февраля 2024, 12:20
Да ну? Ну положим 40-50 тысяч на квартиру выйдет только стоимость самого котла. Добавьте ещё столько же на монтажные работы и умножьте ещё на два - это будет плата за подключение. А потом к вам в подъезд придёт ростехнадзор или пожнадзор и запретит его эксплуатацию, потому что устанавливать газовое оборудование в подъезде запрещено действующими правилами. То есть одну из квартир на первом этаже придётся выделить под помещение котельной, а стоимость её квадратных метров раскидать на оставшиеся квартиры. Так что как бы до 10% удорожание не вышло.
Гость
13 февраля 2024, 09:28
Племянница жила на Воскресной (рядом с Белыми Росами). У жилмассива своя газовая котельная. Счет за отопление был в разы меньше чем у меня...
13 февраля 2024, 10:29
Почему? По кочану! Дураку же понятно почему.
Гость
13 февраля 2024, 10:10
Весь цивилизованый мир строит маленькие котельные на газу, а не тянет трубы по всему городу
13 февраля 2024, 10:37
при чем тут мы, которые топятся бурым углем, который дешевле))))
13 февраля 2024, 12:34
Если экспорт газа прекратится, то газовые котлы будут в каждой квартире.
Гость
13 февраля 2024, 10:22
Крайне некорректно сравнивать стоимость отопления частного дома и многоквартирного. А уж привлекать к этому"экспертов" из dns вообще бред. И с какого бока стоимость отопления многоквартирного должна увеличится по сравнению с частным? Скорее она должна упасть при перерасчёте на одного потребителя.
13 февраля 2024, 10:41
вот такие у нас математики))) что уж тут поделать. Отопление на газу имея просто дома котел в разы дешевле сгкашного ценника
13 февраля 2024, 15:27
Но по факту это так, сейчас частный дом существенно дешевле отапливать газом, чем платить СГК, даже с учетом оборудования, при этом площадь в доме больше в разы. Не забывайте, что СГК топит 7-8 месяцев, а платите круглый год, платежи размазывают чтоб не так дорого было, потом, минимум 2 месяца в квартире перетапливают, условно платите за отопление улицы, достаточно топить на 1/3 от зимней, а платите опять же по полной в квартире. Короч, если брать календарный год, то кв 69 кв.м обходится сильно дороже, в разы, 180+ кв.м частного дома даже с учетом расходов на оборудование.
13 февраля 2024, 16:33
13 февраля 2024, 16:33
Но по факту это так, сейчас частный дом существенно дешевле отапливать газом, чем платить СГК, даже с учетом оборудования, при этом площадь в доме больше в разы. Не забывайте, что СГК топит 7-8 месяцев, а платите круглый год, платежи размазывают чтоб не так дорого было, потом, минимум 2 месяца в квартире перетапливают, условно платите за отопление улицы, достаточно топить на 1/3 от зимней, а платите опять же по полной в квартире. Короч, если брать календарный год, то кв 69 кв.м обходится сильно дороже, в разы, 180+ кв.м частного дома даже с учетом расходов на оборудование.
Проблема что газ есть не везде
13 февраля 2024, 10:53
Конечно, должны быть свои котельные! Какой разговор?
Гость
13 февраля 2024, 11:38
Так и должно быть, локальные котельные и локальные коммуникации, такой подход наиболее энергоэффективен. К котельным же должны подходить газовые трубы, подчёркиваю Газовые, а не с "бурым углем".
Гость
13 февраля 2024, 08:35
Пусть СК «Мета» отчитается лучше о котельной у ЖК «Тихомиров» все вокруг в саже и золе. Топят непонятно чем, дышать невозможно.
Гость
13 февраля 2024, 10:29
У нас в ЖК была своя котельная - воду не отключали на две недели. Теперь нет, говорят СГК сильно попросили убрать, осталось только здание...
Гость
13 февраля 2024, 10:35
А ещё нужно чтобы каждый для себя строил дороги, больницы, школы, ну а на пенсию нашу уже жить нельзя. Тогда чиновникам государству будет вообще красота. К этому и идём.
Гость
13 февраля 2024, 09:18
Я правильно понял статью что трубы отопления рвутся, а газовые нет, как и не ломается само оборудование на котельных?
13 февраля 2024, 09:47
Правильно.
Гость
13 февраля 2024, 10:16
Оборудование меняется что на котельной, что на ТЭЦ. Все ремонтируется, все чинится.
Гость
13 февраля 2024, 12:24
Газовые не рвутся - газовые взрываются :))) Это гораздо интереснее смотрится :)))
Гость
13 февраля 2024, 11:48
Статья не раскрывает главную причину коммунального коллапса в Новосибирске. У централизованного теплоснабжения масса плюсов перед локальным. Тот коллапс системы теплоснабжения города, который мы наблюдаем, никак не связан с тем, что это централизованная система. Не в этом кроется суть проблемы. Приведу пример, являющийся прямой аналогией с локальными котельными, на которые многие возлагают надежды. В 2023 году у 100 тысяч лифтов в России срок эксплуатации превысит нормативные 25 лет, то есть они подлежат замене либо должны быть запрещены к эксплуатации Ростехнадзором. Из них 2/3 - это лифты, установленные в подъездах МКД (жилые дома выше 5 этажей, построенные в 70-е, 80-е и 90-е года). И это уже является проблемой: денег на их замену нет. Вот в чём главная проблема: за последние 30 лет в стране разворованы и растранжирены все амортизационные фонды, на средства из которых и должна была проводиться замена лифтов и теплосетей и всего остального, чей срок жизни истёк. Если построить маленькие котельные по всему городу (а на это, между прочим, нужны средства, сопоставимые с заменой всего теплосетевого хозяйства города), то через 20 лет мы придём точно к тому же: оборудование пришло в негодность, а менять не на что.
Гость
13 февраля 2024, 12:06
Зачем чего-то придумывать? Это очевидный факт, что локальные котельные с собственными коммуникациями наиболее энергоэффективны и с точки зрения общей проблематики безопасности - наиболее безопасны(авария на отдельной котельной задевает отдельный жилмассив, а не сотни домов). А то, что вы пишите больше про административные/управленческие нюансы, которые мы отлично понимаем за годы прожитые в данном государстве.
Гость
13 февраля 2024, 12:23
Гость
13 февраля 2024, 12:23
Зачем чего-то придумывать? Это очевидный факт, что локальные котельные с собственными коммуникациями наиболее энергоэффективны и с точки зрения общей проблематики безопасности - наиболее безопасны(авария на отдельной котельной задевает отдельный жилмассив, а не сотни домов). А то, что вы пишите больше про административные/управленческие нюансы, которые мы отлично понимаем за годы прожитые в данном государстве.
В этом плане буржуйки в каждой квартире или комнате - ещё более безопасны.
Гость
13 февраля 2024, 13:47
Гость
13 февраля 2024, 13:47
В этом плане буржуйки в каждой квартире или комнате - ещё более безопасны.
Зачем в крайности? Хотя при таком положении дел - не исключаю их всеобщего применения)
Гость
13 февраля 2024, 14:08
У нас в городе предупредили население и потом через где то через пол года начали просто отключать котельные и отопление. В результате ВСЕ поставили инд.котлы и коннекторы . Газовые. Перестали рыть теплотрассы зимой для ремонтов. Оплата упала В РАЗЫ. За почти 25 - 30 лет не было ни одного случая взрыва. Город Новая Каховка . Население около 100 тыс .(было).
13 февраля 2024, 16:45
Индивидуальные котлы для дома выше 5 этажей? Серьезно? А что насчет 25 этажек?
Гость
13 февраля 2024, 19:08
Это всё было в тёмные времена жовто-блакитного прапора. Сейчас времена светлые настали, Новая Каховка вернулась в родную гавань, так что котельные скоро вернутся на радость жителям.
Гость
13 февраля 2024, 08:55
Шестидесятые годы, проживал в детстве по адресу пр. Дзержинского 4 дом отапливался от своей котельной (она была в подвале дома 2а ) снег постоянно был серый, уголь, обслуживали котельную человек 5 воду летом отключали месяца на два следующая котельная была в доме пр. Дзержинского 6, двор был в копоти, она тоже обслуживала какое то количество домов. но у нас в доме были дровяные печи и мы их топили при необходимости в доме номер 4 есть дымоходы, о которых современные жильцы вряд ли знают, а то могли бы камины оборудовать.
Гость
14 февраля 2024, 11:32
Вот в говорите, что "воду летом отключали месяца на два" А разве у центрального отопления не тоже самое было?
Гость
13 февраля 2024, 11:05
по фото и дует весь дым в окна элитного жилья. тоже самое у роял парка.
Гость
13 февраля 2024, 11:33
Зато все Джулая и его котельные хаяли, когда с ним СГК судились за право поставлять тепло на "Плющихинский".
Гость
13 февраля 2024, 11:50
и будет дымить в окна соседнего дома
Гость
13 февраля 2024, 23:18
70 процентов износ труб по данным сгк 22 года. Где план обновления?