перейти к публикации
258 комментариев к публикации

Власти Новосибирска представили концепцию развития дендропарка

6 июня 2023, 07:00
6 июня 2023, 08:50
Куча какой-то словесной шелухи. Антропогенная нагрузка, расширенный набор функций, концепции какие-то. Парки бывают разных видов: развлекательные, ботанические, ландшафтные, просто ухоженные лесные зоны. Что они хотят там сделать? Сначала надо определиться, а то - пускать велосипедистов - не пускать, делать вход платным - не делать, сажать редкие виды - не сажать. Наверное, хочется всё вместе и что-то великое. Мой совет: ограничьтесь уходом и безопасностью. Причём на регулярной основе.
6 июня 2023, 09:15
Иными словами: каша, мёд, 💩 и пчёлы
Гость
6 июня 2023, 10:50
Парк и общественное пространство для отдыха это разные вещи.
6 июня 2023, 10:25
Ну, что ж, помянем... Единственное, выведите закладчиков из дендропарка и состояние растений улучшится на 99%, так как за последние несколько лет закладчиками изрыты почва, оголены корни деревьев и кустарников повсеместно, ямы, поломанные и вырванные кустики и деревца как место обозначения нычек. Я помню ситуацию десять лет назад, такого ужаса не было
Гость
6 июня 2023, 18:06
Для закладчиков нужно создать благоустроенный сектор. Сдавать в аренду капсулы, чтобы они не рыли снег и землю, стоя на коленях. Пронумеровать места и повесить на цепочках саперные лопаты. А то на них больно смотреть, как они бедные со смартфоном в руке пытаются определить нужную локацию. А на входе поставить администратора, который бы подсказывал направление движения.
7 июня 2023, 18:44
Там кроме закладчиков ещё собаки любят покопать - порыться. Для выгула собак тоже бы отдельную зону там, а не весь парк...
12 августа 2023, 23:10
7 июня 2023, 18:44
Там кроме закладчиков ещё собаки любят покопать - порыться. Для выгула собак тоже бы отдельную зону там, а не весь парк...
сейчас зоошизы набегут за собак ответишь.
6 июня 2023, 09:00
Уже и в лесу велосипедисты помешали кому то, да народ на велосипедах через дендропарк только транзитом проезжает в Заельцовский так как других нормальных проездов нет, лучше бы действительно там сделали мостик через овраг и речку чтоб было проще и зимой, и летом проезжать, а в остальном там хорошие тропинки. Уже не одно десятилетие там гуляют люди, катаются на велосипедах, зимой на лыжах, зачем опять начались эти разговоры об ограничении прохода в лес?
Гость
6 июня 2023, 09:23
Насколько я понимаю, все ради создания еще одной бессмысленной конторы, типа "хозяина парка". То есть будут уничтожать парк на "законных" основаниях. Не удивлюсь, если через пяток лет после создания этой конторы где-нибудь внутри появится небольшой жилой "илитный" мини-поселок.
6 июня 2023, 18:37
Гость
6 июня 2023, 09:23
Насколько я понимаю, все ради создания еще одной бессмысленной конторы, типа "хозяина парка". То есть будут уничтожать парк на "законных" основаниях. Не удивлюсь, если через пяток лет после создания этой конторы где-нибудь внутри появится небольшой жилой "илитный" мини-поселок.
Около мостика уже какое-то здание строят/перестраивают.
6 июня 2023, 07:08
Опять создать рабочую группу? Сколько уже этих групп создано и есть ли от них толк?
Гость
6 июня 2023, 07:45
Такси ст Максим, куда коснётся ее рука- там все нафиг вырубят🤦‍♀️🤦‍♀️🤦‍♀️. Очередной произвол…
Гость
6 июня 2023, 10:13
рабочей группе нужно платить дополнительную зп, вот они постоянно и создают себе работу которую никто не делает или делают совершенно другие люди
Гость
6 июня 2023, 10:49
Много. Толк есть - по бумагам освоение денег проходит законно.
6 июня 2023, 07:39
Весь вред от велосипедистов. Не убрали снег - помешали велосипедисты. Стаял весной асфальт - виноваты велосипедисты. На городом бурая пыль и запах навоза - от велосипедистов. Утрамбованы газоны автопокрышками - велосипедисты не дают проехать по улицам и по правилам припарковаться. Ну, так издайте Закон, запрещающий жизнь свободным от бензоколонок людям.
Гость
6 июня 2023, 08:19
по Заельцовскому парку пройти невозможно - носятся на кроссовых мотоциклах сломя голову, мэрию это почему-то не волнует. А вот велосипедисты, да это опасность для экосистемы! Все тропинки искорежены уже этими мотоциклами, загазованность из-за них как на Красном Проспекте, того и гляди сшибут кого-нибудь, но ни один чиновник, ни один депутат не возбудился. ГИБДД вообще плевать.
Гость
6 июня 2023, 09:18
Гость
6 июня 2023, 08:19
по Заельцовскому парку пройти невозможно - носятся на кроссовых мотоциклах сломя голову, мэрию это почему-то не волнует. А вот велосипедисты, да это опасность для экосистемы! Все тропинки искорежены уже этими мотоциклами, загазованность из-за них как на Красном Проспекте, того и гляди сшибут кого-нибудь, но ни один чиновник, ни один депутат не возбудился. ГИБДД вообще плевать.
Вообще не понятно почему в парке столько автомобильных дорог? По хорошему никаких машин на территории парка быть не должно. Нужно сделать штраф за въезд 1 млн. И бюджету хорошо будет и экологии. А велосипедистов и лыжников нужно оставить в парке. Они полезные
Гость
6 июня 2023, 10:48
Гость
6 июня 2023, 09:18
Вообще не понятно почему в парке столько автомобильных дорог? По хорошему никаких машин на территории парка быть не должно. Нужно сделать штраф за въезд 1 млн. И бюджету хорошо будет и экологии. А велосипедистов и лыжников нужно оставить в парке. Они полезные
Отличная мысль. Власти города не понимают что такое парк. Это единение человека и природы. Эти тишина. Белочки и птицы. Взрослые деревья дающие тень. Тропинки. Никаких собак и велосипедистов там не должно быть. А тем более машин.
6 июня 2023, 08:00
".В дендропарке хотят поставить скамейки и сделать дорожки..." - это с каких это пор асфальтовые дорожки улучшают состояние леса? А почему ни слова не сказано об экологической обстановке вокруг парка? О потоке машин, круглосуточно двигающихся вдоль забора?
Гость
6 июня 2023, 08:42
А что со старыми скамейками? И мусорками?
6 июня 2023, 13:06
там уже есть и дорожки. и тропинки, и в данный момент никто никому не мешает. НО!!!! Как только наши власти начинают "реорганизацию" чего либо, то они просто убивают уже существующий комфорт. Вот влезли они в Заельцовский парк, и что? стало лучше? Шум от строительной технику, куча уничтоженных деревьев, введённая какая-то невнятная эко-тропа из неправильно криворуко выложенных спилов деревьев. И никакой тишины и спокойствия. Теперь взялись за дендропарк. Там люди и гуляю. и на велосипедах катаются, и кормят белок/птиц. И мусорки есть, и лавочки есть. И достаточно чисто. Зачем там делать широченные дороги, укладывать асфальт? Чтобы всё уничтожить опять? Уже церковь строят, может хватит "модернизировать" то, что не требует изменений? Может деньги лучше вложить в ремонт дорог? и не лезть туда, куда не звали?
6 июня 2023, 15:12
Гость
6 июня 2023, 08:42
А что со старыми скамейками? И мусорками?
скамейки стоят там .и хорошие скамейки .И мусорки есть.
6 июня 2023, 08:27
Скоро налог на воздух введут. Люди стали больше дышать, из-за этого растения и гибнут. Терешкова спасет экологию. Хоть бы ее как тезку Белки и Стрелки отправили на луну катки заливать.
6 июня 2023, 09:07
всё на уровне предложили и хотят сделать)) в итоге асфальт, скамейки))) как может лес ухудщаться?! вовремя убирайте ветки и всё)) видимо кто предложил лес то давно живой не видели)) я его хоть и не посещаю, но бред как обычно
6 июня 2023, 10:29
"создать систему пешеходных связей, которая бы помогала пешеходным потокам из одного пространства в другое" - все, после этого конец парку придет, десятки лет там гуляли по тропинкам, теперь наставят заборов, ограничений. Лучше сразу под застройку отдайте
6 июня 2023, 12:32
ну понятно... дорога в ад вымощена благими намерениями. Кстати, почему-то вход в заельцовский парк не ограниличил, не сделали платным после ремонта. С чего вдруг тут хотят сделать платным? Насчет СИМ: для чего туда приглашать самокатчиков? Велосипедистам прекрасно ездится и сейчас, им не нужны каменные дорожки. Пешеходы так же прекрасно ходят по естественным дорожкам, все тропы проложены. Кому опять понадобилась там земля? Зато про ежегодную застройку заельцовского бора господин Травников не слова не сказал!
6 июня 2023, 11:59
Чем велосипедисты помешали? Где ещё в городе можно заниматься физической активностью в месте с более менее чистым воздухом? Сделайте лучше строгий запрет для мотициклистов, они там всю землю перепахали, этого никто не замечает из чиновников? Квадрики никто не замечает? Они дороги прокладывают, где им в голову взбредёт. А перекопщики в поисках кладов никого не волнуют? Они там колоннами скоро будут ходить. Достаточно укрепить речные берега, поставить туалеты, организовать патруль, видеонаблюдение, штрафовать собачников, если не убирают за собаками.
Гость
6 июня 2023, 07:16
платный вход это конечно сильно. Оттуда все пенсионеры пропадут. А их там 95%. Пенсионный фонд вам скажет спасибо за уменьшение популяции пенсов))
Гость
6 июня 2023, 07:21
везде куда прикасается мерия даже ходить не хочется. Тот же заельцовский, набережную - изверги!
Гость
6 июня 2023, 07:48
Гость, для того и делают
Гость
6 июня 2023, 08:13
Гость
6 июня 2023, 07:21
везде куда прикасается мерия даже ходить не хочется. Тот же заельцовский, набережную - изверги!
И что стало хуже в заельцовском и набережной?
6 июня 2023, 10:07
Что значит платно, а пенсионеры и дети куда? А про асфальтовые дорожки вообще бред, или я что-то не поняла, лучше бы не прикасалась рука мэрии к дендропарку, а то будет классический вариант, проведут конкурс, выделят деньги на реконструкцию, поделят из благополучно и конечным вариантом останется только платный вход... А Новосибирск в целом поозелнять не выгодно совсем?
6 июня 2023, 09:13
Дочитал до слова "кластер" и понял, что дальше будет дичь несусветная. Интересно, а чем велосипедисты помешали?
Гость
6 июня 2023, 11:49
У нас борьба с лгбт
Гость
6 июня 2023, 11:58
Не умеет кататься видимо Терешкова
6 июня 2023, 09:59
А что вы хотели от этих,которые ничего создавать не умеют,а могут только "пилить,отжимать",прихватывать и врать.
Гость
6 июня 2023, 10:10
иккенхисацу, так и ты такой же
Гость
6 июня 2023, 11:12
Ты же за сво. Значит ты такой же как они.
Гость
6 июня 2023, 07:49
Хана дендропарку
6 июня 2023, 12:57
Гость, тоже заметил,как только государство обращает на что то внимание, то вводят запреты и тому подобное. Ну чем, чем велосипедисты то помешали росту краснокнижных растений? Организация потоков, дорожек, подсветки только привлечёт публику на пикники. Оставьте в покое дендропарк. Пусть будет просто видимость городского леса
6 июня 2023, 15:29
Это лес моего детства. не трогайте его. Только уборщики мусора там нужны и дворники ,А больше ничего.
6 июня 2023, 14:32
Тц, а велосипедисты чем и кому помешали в дендропарке? Где кататься то? Что в городе с избытком полос для велосипедистов?
6 июня 2023, 09:48
Туалеты бы сделали или каждый куст туалет ?
Гость
6 июня 2023, 18:25
В Новосибирске туалеты - это кусты, гаражи, заборы. А стоить в лесу туалеты - это какой-то сюрреализм.
Гость
6 июня 2023, 08:40
Объясните мне: разве Ботаническое лесничество не является государственным учреждением, которое отвечает за парк? Чего ещё-то создавать? Или надо пару сотен новых дармоедов пристроить? Ну а там, где отметилась Терешкова... Прощай, дендропарк.
6 июня 2023, 08:29
знаете, пока читала даже слёзы на глаза навернулись, с одним согласна, нужно как-то укрепить берега , так как они постоянно обрушаются. в остальном же - зачем лезть в природу со своим "благоустройством", ничем хорошим это не грозит. всё больше появляется желание уехать и не возвращаться, была бы возможность, так как становится хуже .
6 июня 2023, 14:10
Руки прочь от велосипедистов. В городе покататься негде, туда езжу, через дендрарий в заельцовский бор, хороший круг на10-15км получается. Велосипедисты мусор не таскают, это пешеходы с котомками пикники устраивают.
Гость
6 июня 2023, 07:43
туалеты там поставьте, а то ходют всё в реликтовые кусты нужду справлять
Гость
6 июня 2023, 11:11
Вот! Уже устала об этом говорить и писать. Я вот откладывала кучку и отпускала источник журчащий и случайно попала в колючий куст. Ойойой.
Гость
6 июня 2023, 08:31
Пропадёт дендропарк после улучшений! 😢 Мэрия, руки прочь от дендропарка! 😠
Гость
6 июня 2023, 10:19
))))))))
Гость
6 июня 2023, 07:56
Антропогенная нагрузка? Пожалуй нет. Вчера заехал на автомойку. В аккурат возле Дендропарка. где заправка Газпромовская. Машинка сильно пылью, как мне показалось, покрылась. Серо-белая такая. Я попросил мойщика сбить эту пыль, а потом поеду домой и в теньке под навесом машинку натру. Но мойщик меня ошарашил: "Это не пыль. Это - зола с ТЭЦ". "Откуда знаешь?". "Я недавно уволился с ТЭЦ, невозможно работать, всё в этой золе.". Я ему поверил, потому что недавно начал работать в офисе неподалеку от ТЭЦ-3 и машина естественно стоит на улице. Ну и начал он мыть эту серо-белую пыль с замачиванием. Занимательный процесс я наблюдал- он наносит автошампунь на серо-белую поверхность, шампунь начинает пениться и чистой водой смывается абсолютно черный, цвета печной сажи раствор. Жирный такой, блестящий, как антрацит! Вот так велосипедисты уничтожили редкие растения в дендропарке! Чем они их уничтожили? Пукательными газами? Напрягаются при езде и испускают....
Гость
6 июня 2023, 08:31
Может и так
Гость
6 июня 2023, 12:53
Тоесть зола от тэц летит в дендропарк?
6 июня 2023, 16:00
Гость
6 июня 2023, 12:53
Тоесть зола от тэц летит в дендропарк?
Она летит прямо к вам в лёгкие.
Гость
6 июня 2023, 08:14
А Терешкова что-то полезное для нашего города сделала?
6 июня 2023, 10:27
Набережная (угробленная пару раз яблоневая аллея) и т.п. Сейчас ремонт Первомайского сквера. Практически все проекты по украшательству города. Ведь она специалист по красоте и функциональности! Если она участвует - что-то угробят.
Гость
6 июня 2023, 14:03
👌👌👌
Гость
6 июня 2023, 07:54
Я конечно там бываю редко, но что за ущемление прав велосипедистов?
6 июня 2023, 09:41
пропало паровое отопление....
Как появились слова "пространство" и "кластер", так считай капец лесу!
Гость
6 июня 2023, 08:23
О как, а чего про Терешкову отклоняют коменты? А то люди-то слепые и не видят ее вредительства, ха-ха..
Гость
6 июня 2023, 07:47
лена путина: ааааааааа, не надо, не трогайте деревья! там хоть тень. не трогайте дендропарк. пусть этот уголок дикой природы будет в новосибирске!!!!
Гость
6 июня 2023, 09:17
Бред какой-то с велосипедистами! А дети на велосипедах? Им можно или нет? Тогда еще и колясочникам въезд ограничим, они ведь тоже на средствах индивидуальной мобильности, а некоторые, представляете, еще и с мотором!
Гость
6 июня 2023, 09:18
Велосипедисты им помешали, ага. А с шашлычниками, значит, все нормально? Заходи, разводи костер, загаживай все вокруг. Это нормально. Это - не "нагрузка". А вот от велосипедистов - главный вред. Ну-ну, умники.
6 июня 2023, 10:29
Я конечно не специалист, но до чего дня мне казалось, что знатоки редких растений в Новосибирске обитают в СО РАСХ, НГУ и сельхозинституте, про них в заметке - ни полслова. В архитектурном институте же всё больше специалисты по "илитным коттеджам в лесу в 20 минутах от метро". Это я смотрю заглавную страницу нгс, там такого минимум 5 реклам ежедневно. Но я не специалист, мне простительно.
Гость
6 июня 2023, 15:17
В архитектурном институте есть дендрологи, есть ландшафтные дизайнеры. Вы в курсе, что большая часть города застроена нашими местными архитекторами, в том числе Театр кукол, Планетарий, Технопарк, все новомодные стекляшки, вся нормальная рядовая застройка последних лет. Васхнил и Академ кто проектировал, как думаете, растения туда подбирал? Доценты из Нгу?
Гость
6 июня 2023, 20:03
Гость
6 июня 2023, 15:17
В архитектурном институте есть дендрологи, есть ландшафтные дизайнеры. Вы в курсе, что большая часть города застроена нашими местными архитекторами, в том числе Театр кукол, Планетарий, Технопарк, все новомодные стекляшки, вся нормальная рядовая застройка последних лет. Васхнил и Академ кто проектировал, как думаете, растения туда подбирал? Доценты из Нгу?
Растения для разнообразного озеленения лаврентьевского Академа подбирали специалисты из Ботсада. А вот растения в районе гусей технопарка больше пластиковые и металлические.
7 июня 2023, 12:40
Гость
6 июня 2023, 15:17
В архитектурном институте есть дендрологи, есть ландшафтные дизайнеры. Вы в курсе, что большая часть города застроена нашими местными архитекторами, в том числе Театр кукол, Планетарий, Технопарк, все новомодные стекляшки, вся нормальная рядовая застройка последних лет. Васхнил и Академ кто проектировал, как думаете, растения туда подбирал? Доценты из Нгу?
Вот! И, стройте здания! Технопарьте! В лесу нашем Вашим Дендролагам из НГУАДИ делать нечего, однозначно! Народ хочет Первозданной Природы в черте города! Без асфальта и малых архитектурный форм и т.д.
Гость
6 июня 2023, 08:24
Экология в Новосибе плохая, умирают не только деревья, но и люди. Ещё мэрия со своими прожектами спокойно жить не даёт! 😡 Спецы мэрии не лезьте никуда с улучшениями, глядишь и в городе всё наладится.
Гость
6 июня 2023, 08:31
Почему бы в городе не посадить новый лес там, где леса нет? Например высадить на чистой слободе 100000 деревьев???
6 июня 2023, 10:32
Ишь чего выдумали - деревья им на пустырях на Чистой слободе! Не для того там "леса нет".
Гость
6 июня 2023, 14:04
6 июня 2023, 10:32
Ишь чего выдумали - деревья им на пустырях на Чистой слободе! Не для того там "леса нет".
😂😂😂
Гость
6 июня 2023, 09:18
прощай, дендропарк
Гость
6 июня 2023, 07:38
Ну всё,хана дендропарку. Единственный уголок дикой природы,через дорогу от дома,преимущественно из-за него в этот район и переехали....Там белки,птицы,зайцы,бобры,грибы,ягоды!Бегуны,велосипедисты,лыжники,мамы с колясками и санками,собаководы,старушки со скандинавскими палочками-всем места хватает! Посмотрите во что Заельцовский парк превратили,ну убожество же!!!Ещё и деньги собирать хотят...Чтобы выйти на пробежку-каждый день платить? Совсем совесть потеряли? Какой сухостой вырубить? Нет там никакого сухостоя! Здоровые деревья,сформировавшаяся экосиситема! Хватит того,что зоопарк себе самый лучший кусок оттяпал
Гость
6 июня 2023, 07:55
скоро последних наркош выловят,которые рыскают в поисках кладов, в последнее время их прям у ворот пакуют по двое-трое, и закладчики сами рассосутся оттуда, особенно молодая девушка в капюшоне и темных очечках, которая под кору берез любит прятать свои нычки
6 июня 2023, 22:25
Скоро бесплатных мест для прогулок в городе совсем не останется. Там многие приходят на пробежки. БОльшая часть территории ботсада никаких краснокнижных растений не содержит, обычный лес вокруг. Если уж так нужно уберечь растения - огородите небольшую площадь, пусть будет символическая цена 50 руб. за вход. Остальную часть оставить как есть, с возможностью бесплатного посещения. Сделать пешеходные дорожки -терренкуры до Заельцовчского парка, и нормальный пешеходный мост через ельцовку поддерживаю.
Гость
7 июня 2023, 10:22
Насчёт растений Вы неправы - там они были повсюду и за ними хотелось бы, чтобы был уход. Но это не значит, что надо делать платный вход - это городская зелёная зона, спасение окружающих жителей. Так как у нас мало парков и скверов, то наверняка по нормативам уход за Дендропарком вписывается в бюджеты озеленения.
Гость
6 июня 2023, 09:11
сохраните живую природу, его нужно только немного прибрать, идеальное место для пробежки и прогулки с детьми, если сделают платный вход для многих он станет недоступен, каждый день бегать там уже ни кто не будет и гулять тоже, он станет ни кому не нужен
Гость
6 июня 2023, 09:36
Нехорошие у меня предчувствия. Касаются, в основном, двух вопросов. Во-первых, "совместные зоны" с зоопарком. Он уже показал своё отношение к Дендропарку, просто нагло откусив часть территории. И красивые картинки с берёзовой аллейкой уже в прошлом - самую эффектную перегороди забор зоопарка. А теперь можно будет делать всё, что хочется, уже на якобы законном основании. Во-вторых, любое благоустройство у нас калечит саму основу. Дорожки и "развлечения" захватывают землю и растения, а их исполнение вообще ниже всякой критики. Небольшой, но явный пример - вытоптанная земля вокруг "обновленной" детской площадки в Нарымском сквере. Да и других примеров более, чем хватает. Очень люблю Дендропарк. Но боюсь за него. Не мытьём, так катаньем.
Гость
6 июня 2023, 07:15
Пропал Калабуховский дом. Придется уезжать, но куда, спрашивается? Все будет как по маслу. Вначале каждый вечер пение, затем в сортирах замерзнут трубы, потом лопнет котел в паровом отоплении и так далее.
Гость
6 июня 2023, 10:46
В Новосибирске НЕТ « зелёных легких». Кругом асфальт и многоэтажные жилые дома. Сейчас 35-37 тепла, если бы в городе было все засажено взрослыми деревьями, которые давали тень своими кронами, находится в городе было бы комфортно.
Гость
6 июня 2023, 10:53
Ещё фишка - ставить лавки на солнцепёк. Это прям пять Новосибирску!
Гость
6 июня 2023, 17:23
Были "легкие" там, где ЛДС построили...
Гость
6 июня 2023, 08:53
А когда будут спасать Сосновый бор в Калининском районе? Там тоже многовековой бор скоро вымрет, его активно вытесняет дикий клен. Ах да, там же не поимеешь денег с людей!
Гость
6 июня 2023, 09:47
Я так понимаю. что Дендропарк - это про деревья. А зачем металлические конструкции? На случай, если от деревьев в процессе улучшения ничего не останется? И опять плитка? Вся практика показывает, что лучший вариант в зелёных зонах - гравийные дорожки. А в глубине вообще грунтовые.
Гость
6 июня 2023, 11:23
да в том же Питере, где на парках, извините, собаку съели, везде гравийные дорожки. И ничего живет как то культурная столица! А наши воры все плитку свою кладут да перекладывают, год через год
Гость
6 июня 2023, 11:25
Не трогайте парк, все работает, благоустроить можно, но платный вход?? Совсем офанарели! В Питере парки бесплатные и их там сотни, почему у нас хотя бы по 1 парку на район не могут сделать? Чем у нас мэр занимается? Пусть выбивает для города хоть что-то!
Закупкой Бионора и бурого угля.
Гость
6 июня 2023, 07:17
зачем всё это надо?
Гость
6 июня 2023, 07:24
Отдать концессионерам, а потом, если люди не будут ходить за деньги, будет платить город. Рабочая ж схема)
Гость
6 июня 2023, 07:42
Сохранение видового многообразия и пешеходные дорожки- вещи разные так то. А что за коллекцией раньше, на постоянной основе,вице/ мэр не смотрела, кажется парки- ее зона?
Гость
6 июня 2023, 07:28
Содержание мест отдыха не финанструется из налогов? На что вы платите налоги, а терпилы? На броники мобикам и на сво собираете деньги, уазики за свой счет покупаете, на больных детей отправляете платные смски, вот еще вход в парк сделать платным (!), при этом этот парк, по сути дикий лес с одной гравийной тропинкой, и остальными грунтовыми. Давайте сделаем платный вход в лес? А терпилы, согласны? Конечно согласны, терпилы.
Гость
6 июня 2023, 07:35
да будут обходить вокруг забора, да и все
Гость
6 июня 2023, 07:42
Гость, и туалет будет как обычно в реликтовых кустах
Гость
6 июня 2023, 09:26
Ну, при либералах все было хорошо ведь, да? Все бесплатно, везде порядок, все у всех есть. Да, либералы?