Масштабная акция «Химия была, но мы расстались» стартовала накануне Дня борьбы с онкологическими заболеваниями. Медиахолдинг MAER объединил страну, разместив в различных городах портреты людей, победивших рак. Увидеть их в Новосибирске можно на медиафасаде на площади Маркса.
Проект «Химия была, но мы расстались» молодой. В апреле 2023 года ему исполнится два года. Он способствует успешному лечению и реабилитации онкологических пациентов, используя фототерапию как метод психологической помощи.
На фотографиях запечатлены участники проекта, которым удалось победить рак. В первый год работы проекта «Химия была, но мы расстались» его участниками были только женщины. Они рассказали, что многие скрывали диагноз от родных, их увольняли с работы, от них уходили мужья. Целью проекта стало снятие табу с этой темы.
Совсем недавно участвовать в фотосессиях выразили желание и мужчины — именно они стали героями новой социальной кампании коммуникационного партнера проекта — медиахолдинга MAER. Ко дню борьбы с онкологией их портреты появились на медиафасадах в Новосибирске, Москве, Волгограде, Нижнем Новгороде, Челябинске, Уфе, Перми и других российских городах-миллионниках.
— Мы верим, что фототерапия — это эффективная форма психологической поддержки. Она помогает достичь правильного эмоционального настроя, чтобы дальше успешно проходить лечение. Портреты наших героев на огромных медиаэкранах доказывают, что рак — не приговор, это еще один большой шаг в направлении снижения стигмы в отношении онкопациентов и формирования культуры открытого диалога о раке в обществе, — поделилась Светлана Полякова, руководитель проекта.
Организаторы проекта приурочили ко дню борьбы с онкологией несколько тематических фотовыставок, которые проходят в Санкт-Петербурге, Башкирии и Бурятии. За все время работы проекта состоялось более 25 выставок в разных городах России, в том числе в московском метрополитене и на ВДНХ. Участниками фотосессий стали свыше 200 человек: первые фотосессии состоялись в Москве, Казани и Сургуте. Фотографии подготовлены фотографами-волонтерами из «Лиги онкофотографов», куда входит более 50 фотографов из 26 городов.
Сердцем проекта «Химия была, но мы расстались» стал сайт мояфототерапия.рф. Здесь участники проекта рассказывают о том, как они приняли онкологический диагноз, делятся своим опытом борьбы с раком. Кроме мотивирующих фотографий на сайте размещается полезная информация, контакты помогающих организаций, советы экспертов. Партнерами проекта уже стали десятки работающих в России НКО и пациентских организаций.
— Врачи — профессиональные «воины» и опытные «полководцы» в борьбе за жизнь человека, заболевшего раком, — отметил Иван Стилиди, хирург-онколог, академик РАН, директор НМИЦ онкологии имени Н.Н. Блохина. — Но победа невозможна без силы духа пациентов, без их веры, без их терпения и готовности быть соратниками и помощниками своего врача. Особое восхищение вызывают женщины — их стойкость поражает. Их красота не подлежит сомнению! Их вдохновение помогает другим пациентам собраться с силами и победить рак. Спасибо проекту «Химия была, но мы расстались» за то, что рассказываете об этих людях, за то, что помогаете выиграть человеку битву за жизнь!
По данным Министерства здравоохранения РФ, сейчас в России болеет раком около 4 млн человек, 80% онкобольных нуждается в психологической поддержке. Участники проекта отмечают, что сегодня рак —табуированная тема, и проект направлен на дестигматизацию этого заболевания, призван разрушить ложные стереотипы и страхи в отношении людей с онкологическим диагнозом, сделать общество более гуманным и отзывчивым.
— Герои нашей медиакампании — настоящие герои в полном смысле этого слова, которые столкнулись со страшной болезнью и одержали над ней победу. Мы рады поддерживать проект «Химия была, но мы расстались», поскольку он поддерживает десятки тысяч людей, помогает им жить. Наша совместная инициатива наглядно доказывает, что онкология — это не приговор, и при ответственном отношении к лечению и вере в лучшее шансы с ней справиться есть у каждого, — заявила Татьяна Трофимик, директор медиахолдинга MAER в Новосибирске и Тюмени.
Медиахолдинг MAER — трендсеттер рекламного рынка, один из крупнейших операторов цифровой наружной рекламы в России. Управляет федеральной сетью медиафасадов. Расчет эффективности рекламных кампаний происходит с учетом технологии О2О (из офлайна в онлайн), которая позволяет дополнительно транслировать контент в интернете.
ООО «МАЕР ГРУПП»