Правительство Новосибирской области продолжает стимулировать развитие контейнерных перевозок. Первая станция-формирователь уже создана в Барабинске, власти обсуждают, стоит ли создавать аналогичную и в Карасуке.
Губернатор Андрей Травников на площадке форума «Транспорт России» представил новосибирский опыт развития контейнерных перевозок.
— За последнюю пятилетку объём обработки контейнеров вырос в полтора раза — до 820 тысяч единиц в прошлом году. Сегодня на площадках трех крупных игроков можно одновременно разместить 11,5 тысяч контейнеров. Постоянно появляются новые инвестпроекты. Например, в конце следующего года будет запущена первая очередь ещё одного крупного терминала, — сообщил глава региона.
Правительство региона вместе с Западно-Сибирской железной дорогой разработало одно из решений, как оптимизировать перевозки. В этом году в Барабинске появилась первая станция-формирователь, откуда на Восток отправится первый контейнерный поезд, полностью зерновой. Объёмы погрузки зерна на станциях, расположенных на одной ветке с Барабинском, — Татарская, Чаны, Убинская, Каргат, — составляют около 300–320 тысяч тонн в год.
— Нужно стимулировать ещё более активное применение контейнеров. Кроме зерна есть и другие грузы. Практически у каждой розничной сетевой компании, у каждого маркетплейса уже есть или в ближайший год появится крупный распределительный центр в Сибири, в Новосибирске. Можно было бы ввести временную меру по субсидированию досыла пустых контейнеров, — сообщил Андрей Травников.
Губернатор рассказал о новосибирском опыте контейнерных перевозок
Объемы погрузки зерна в год составляют до 320 тысяч тонн
ПО ТЕМЕ