Сегодня утром, 31 августа, губернатор Новосибирской области Андрей Травников и министр образования Сергей Федорчук ответили на вопросы жителей региона в эфире программы «Вести Новосибирск». Тема выпуска — развитие образования в НСО.
НГС запустил текстовую онлайн-трансляцию с выступления губернатора и министра. Читайте о том, какие изменения ожидаются в этом учебном году, должны ли родители включаться в учебный процесс и каким будет школьное питание.
На прошлой неделе глава Министерства образования НСО Сергей Федорчук ответил на вопросы читателей и редакции НГС. Он рассказал, какие меры для борьбы с коронавирусом будут действовать в школах, почему учебная неделя длится шесть дней и какой подарок от детей считает лучшим. Почитать об этом можно в нашем материале.
— Пять школ в этом году начинают работу с 1 сентября в разных муниципалитетах. Начинают с превышением проектной мощности. Более 5000 детей пойдут в новые классы. Это школа на улице Михаила Немыткина, гимназия № 3, школы в Болотном, Верх-Туле, Купино, — рассказал Андрей Травников.
В школе № 159 и лицее № 180 предлагают создать около 500 дополнительных мест за счет обустройства новых помещений.
В 2022 и 2023 годах в Новосибирской области отремонтируют 25 школ. Туда закупят новое оборудование. Регион подал заявку на ремонт еще около 100 учреждений в 2024 и 2025 годах. Об этом рассказал министр образования НСО Сергей Федорчук.
— Хотелось бы отметить, что в сфере организации школьного питания Новосибирск показывает хорошие результаты. Думаю, формат школьного кафе будет развиваться, — отметил Андрей Травников.
— Проиндексирована базовая стоимость питания для всех школ на 26%. Выровнена базовая стоимость питания для всех категорий, — сообщил губернатор.
— Мне кажется, многое зависит от организации образовательного процесса в конкретном учреждении. Получилось так, что мои дети трижды меняли школы из-за переезда. Были периоды, когда мы дружно сидели всей семьей за уроками до 22:00. А были периоды, когда времени было вагон, и я задавал вопрос: «А ты вообще учишься?», — поделился Андрей Травников.
По словам Сергея Федорчука, на детей выросла нагрузка на внеурочных занятиях. При этом объем изучения школьных дисциплин остался прежним.
За прошедшие два года 90 образовательных учреждений вышли из категории школ со слабым уровнем преподавания отдельных предметов.
О чем говорит снижение 100-балльников по ЕГЭ?
— Наше мнение в сообществе заключается в том, что 100-балльный результат — это конкретные результаты отдельных детей. Мы говорим о высокобалльниках, ребятах, которые сдали по отдельным предметам ЕГЭ на 75 баллов и выше. На мой взгляд, если в школах таких учащихся большинство, то это и есть признак качества обучения, — говорит Сергей Федорчук.
Что делать для того, чтобы олимпиадники оставались учиться в новосибирских вузах?
— В том числе и выстраивание системы профориентации, и более плотное взаимодействие с университетами. Они должны присутствовать во многих школах, тем более в учреждениях среднего профессионального образования, — ответил Андрей Травников.
В Новосибирской области развивается программа «Земский учитель», по которой выплаты получают выпускники педагогических вузов, работающие в селах. Педагоги в сельской территории получают жилье. В этом году есть дополнительная мера поддержки для учителей информатики — гранты, стипендии.